Как вернуть деньги за недолив топлива по данным ГЛОНАСС на работе?

• г. Омск
Сложилась такая ситуация. На работе, в системе ГЛОНАСС зафиксировали не долив ДТ топлива в бак грузового авто на протяжении месяца. Заправка осуществляется через авто бензовоз, с обычным счётчиком. И с рабочих высчитывается сумма ущерба. Никаких графиков, дат, время по недоливом не было. Мониторинг осуществляется через ГЛОНАСС. При этом при заправке полного бака (400 л) , система ГЛОНАСС в салоне авто показывает 386-390 л. Как быть и вернуть свой кровные копейки? Суммы вычетов у некоторых более ста тысяч рублей.
Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Вернуть недоплату зарплаты можно в сулебном порядке.

Спросить

В такой ситуации важно знать ваши права и возможные шаги для разрешения проблемы. Во-первых, рекомендуется обратиться к руководству компании с запросом предоставить детальную информацию о мониторинге расхода топлива и обоснование вычетов. Если данные ГЛОНАСС показывают несоответствие фактическому объему топлива, возможно, требуется калибровка системы или проверка счётчика бензовоза.

В случае, если внутренние переговоры не приводят к решению, можно обратиться за юридической помощью. Права потребителей в случае недолива топлива защищены законодательством. Вы имеете право требовать проведения независимой проверки счётчика и системы ГЛОНАСС. Если выяснится, что имел место недолив, вы можете претендовать на возврат недостающего топлива или компенсацию ущерба.

Также полезно будет узнать, какие методы контроля расхода топлива используются в вашей компании и какие есть альтернативные способы подтверждения объемов заправленного топлива. Это может помочь в дальнейшем избежать подобных ситуаций.

Если вычеты из зарплаты производятся без достаточных оснований, это может быть оспорено в судебном порядке. В таком случае, сбор доказательств и консультация с юристом будут ключевыми шагами. Помните, что доказательством могут служить не только записи системы ГЛОНАСС, но и свидетельства очевидцев, чеки с АЗС и другие документы, подтверждающие фактический объем заправленного топлива.

Методы списания топлива по системе ГЛОНАСС

Существует несколько методов списания топливной жидкости по системе ГЛОНАСС. Вот некоторые из них:

Расчет по нормам расхода топлива. Для этого необходимо ввести утвержденные компанией технические характеристики каждого транспортного средства в программу мониторинга. Впоследствии программа рассчитает и умножит расход топлива на расстояние, пройденное за выбранный период времени. Погрешность этих измерений не превышает 5-6%.

Датчики, установленные в штатные места. Это оборудование калибруется перед установкой и предоставляет полную информацию об объеме топлива в баке на основании показаний напряжения датчика. Средняя погрешность измерения такого датчика составляет 10% и более.

Погружные датчики. Они бывают трех типов: аналоговые, частотные и цифровые. Датчик устанавливается в топливный бак автомобиля и обеспечивает полный контроль над расходом топлива, фиксирует все изменения и сообщает сведения о заправках. Выбирая место для установки оборудования, старайтесь расположить его как можно ближе к центру резервуара, чтобы оно не соприкасалось со стандартными перегородками и датчиками. Погрешность измерения следующая:

аналоговый тип – 3-5%;

частотный – 2-3%;

цифровой – до 2%.

Проточный датчик. Эти датчики измеряют количество топлива, которое проходит через них, и помогают своевременно получать информацию о расходе топлива. Однако они не измеряют объемы поступающего топлива при заправках и сливах.

Ультразвуковой датчик. Он представляет собой ультразвуковой передатчик, информация с которого отправляется на навигационное устройство, затем в цифровом виде преобразуется и передается в систему мониторинга ГЛОНАСС/GPS. Этот тип датчика является наиболее точным, но имеет высокую стоимость и слишком чутко реагирует на изменения внешней среды. Точность измерений – до 1%.

Спросить