Недовольный покупатель - как поступить, если в магазине отказали в возврате телевизора в кредит
199₽ VIP
Купил телевизор в ДНС в кредит, привезли домой, открыл осмотрел но когда решил включить мне сказали нельзя мол надо подождать часа 2 и потом. Я говорю ьогда ждите, они забрали телевизор и уехали, говорят приезжайте смотрите в магазине, это вообще законно? Могу ли я отказаться от товара?
Здравствуйте.
Можете. А ещё Вы имеете право проверить товар на работоспособность перед оплатой. Либо можно было расписаться в документах с указанием на то, что осмотр товара не производился.
С уважением.
СпроситьПоскольку Вы перевели вопрос в ВИП, я дополню ответ.
Если Вы приобрели товар дистанционно, то можете отказаться т него в любое время в соответствии со ст.26.1 Закона о защите прав потребителей:
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В этом случае продавец обязан вернуть Вам деньги за товар:
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
При этом, Вам обязаны вернуть деньги с учетом взятого кредита. В ст.24 Закона указано:
5. В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.6. В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).
Кроме того, возможность ознакомиться с товаром прямо предусмотрена законом. Так, в Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утв.Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 указано:
При продаже товаров потребителю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами.
Кроме того, в соответствии со ст.495 ГК РФ:
2. Покупатель вправе до заключения договора розничной купли-продажи осмотреть товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации использования товара, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле.
Соответственно действия представителя продавца в данном случае можно расценивать, как отказ предоставить надлежащую информацию от товаре, в связи с чем Вы вправе требовать возврат денег. Данное правило действует также и в соответствии с указанной ст.495 ГК РФ:
3. Если покупателю не предоставлена возможность незамедлительно получить в месте продажи информацию о товаре, указанную в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, вызванных необоснованным уклонением от заключения договора розничной купли-продажи (пункт 4 статьи 445), а если договор заключен, в разумный срок отказаться от исполнения договора, потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Подавайте продавцу претензию, в которой ссылайтесь на отказ предоставить Вам информацию о товаре и возможность его осмотра и указывайте Ваши требования.
С уважением.
СпроситьТо есть то что я купил товар в кредит в мвидео, это считается дистанционной покупкой? Разве я его не оплатил в магазине?
И что бы расторгнуть договор разве не нужно что бы был недостаток, или же отказ от демонстрации оовара можно считать основанием для отказа от договора купли продажи?
СпроситьА Вы его непосредственно в магазине выбирали? Если так, тогда это не дистанционная покупка. Но правила ст.495 ГК РФ действуют в любом случае. Продавец обязан был предоставить возможность ознакомиться с товаром и с его свойствами. Вам, как я понимаю, в магазине тоже такой возможности не предоставили. Это нарушение, конечно же. Да, и сам товар Вы не получили. Конечно, это основание для отказа от товара - Вам не была предоставлена полная информация. В этом случае действуют еще правила ст.ст.10,12 Закона о защите прав потребителей. То есть, Вы вправе предъявить требования в рамках ст.18 Закона.
В ст.12 Закона указано:
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.Спросить
В соответствии с пп. 49, 50 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 (далее — Правила № 55), по требованию покупателя его должны ознакомить с устройством и действием товаров, которые обязаны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.
Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены.
Указанные действия осуществляются продавцом до момента оплаты товара.
Таким образом, если продавец отказывается проверить качество и работоспособность товара до момента его оплаты, потребитель вправе настаивать на совершении указанных действий, ссылаясь на положения Правил № 55.
Таким образом вы можете отказаться от товара на основании указанного нормативно правового акта!
СпроситьДобрый день! Если Вы купили товар дистанционно, то в принципе имеете право отказаться без всяких условий в силу п.4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Также в силу ст. 10 Закона о защите прав потребителей, потребителю обязаны предоставить исчерпывающую информацию о товаре, его свойствах и т.п.
Также, согласно установленных правил продажи №55 от 19 января 1998 года, потребителю обязаны продемонстрировать работу товара в исправном состоянии.
В Вашем случае допущено явное нарушение. Поэтому направьте письменную претензию в магазин с требованием о расторжении договора купли-продажи и отказе от него, с возвратом денежных средств.
При отказе, придется обращаться в суд с иском о защите прав потребителей.
С Уважением!
СпроситьОтказывайтесь - ст. 26.1 ЗоЗПП.
Но тогда Вам телевизора не купить никогда - езжайте в магазин - там проверите - после пусть сразу везут - вот так потребуйте сделать.
СпроситьЕсли вы не согласны с условиями продажи и доставки товара, вы имеете право отказаться от него.
Согласно статье 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей", покупатель имеет право отказаться от товара в любое время до его передачи, а также в течение семи дней после передачи товара без объяснения причин. Если продавец не предоставил в письменной форме информацию о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества, покупатель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"
СпроситьПокупатель имеет право отказаться от товара в любое время до его передачи, а также в течение 7 дней после передачи товара без объяснения причин.
Если продавец не предоставил в письменной форме информацию о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
- см. ст. 26.1 ЗЗПП
СпроситьПавел, здравствуйте!
1. Но ведь действительно технику нельзя сразу включать, если есть перепад температуры (на улице +5, дома +25).
Телевизор мог сразу сгореть, вы это у любого специалиста по технике уточните.
А потом вы сказали бы, что вам привезли телевизор и он при включении сразу сломался. Кто понес бы ответственность? Конечно доставщики, ведь они обязаны вас проинформировать о том, что включать нельзя сразу.
2. Ну а в целом, право отказаться от товара конечно у вас есть.
Согласно ст. 495 ГК РФ,
Покупатель вправе до заключения договора розничной купли-продажи осмотреть товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации использования товара, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле.
Я выделила вам жирным в тексте ст. 495 ГК РФ.
Так вот в любой инструкции по эксплуатации техники, в том числе и телевизора, вы найдете надпись, что при перепаде температуры нельзя включать несколько часов.
Всех благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте Павел!
ОРИГИНАЛЬНАЯ ситуация!
Кто где и когда написал, что товар куплен дистанционно и при чем тут ст. 26.1. Дистанционный способ продажи товара Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" если наш уважаемый автор вопроса прямо указал, что
Купил телевизор в ДНС в кредит
При этом, на ситуацию с проверкой годности товара указывает ст.474. Проверка качества товара ГК РФ, в которой не устанавливается обязанность при доставке ожидать 2 часа до возможности включения телевизора. Это правило производителя
Так, разделом Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения по договору розничной купли-продажи Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи..." установлено, что
39. Лицо, осуществляющее продажу технически сложных товаров бытового назначения, по требованию потребителя проверяет в его присутствии комплектность товара, наличие относящихся к нему технических и (или) эксплуатационных документов, правильность цены.40. Продавец или иное лицо, выполняющее функции продавца по договору с ним, обязаны осуществить сборку и (или) установку (подключение) на дому у потребителя технически сложного товара бытового назначения, самостоятельная сборка и (или) подключение которого потребителем в соответствии с обязательными требованиями, изложенными в технических и (или) эксплуатационных документах, прилагаемых к товару, не допускается.
Т.е. продавец, или работники доставки, как уполномоченные лица проверяют только комплектность товара, сборку и (или) установку, но нет обязанности периода ожидания, установленного Инструкцией к телевизору
С другой стороны, доставив телевизор на дом, доставка не обязаны выполнять требования покупателя, так как на покупку в любом случае распространяются нормы ст.18 Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Закона о защите прав потребителей и он может его в течении 2-х недель вернуть причем за счет продавца
При этом доставка действовала неправомерно, забрав телевизор и предложив покупателю ознакомится с его работой непосредственно в магазине
[b]Могу ли я отказаться от товара?
Можно. По информации Роспотребнадзора при расторжении договора купли-продажи с продавцом можно на основании ст. 451. Изменение и расторжение договора в связи с существенным изменением обстоятельств ГК РФ требовать от банка расторжения кредитного договора в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора (так как при заключении договора с банком потребитель исходит из того, что сможет пользоваться приобретаемым товаром).
Для этого вам нужно обратиться с письменным заявлением в банк для расторжения кредитного договора. В случае отказа банком в добровольном удовлетворении заявленного требования, необходимо обращаться в суд с исковым заявлением о расторжении кредитного договора. В этом случае уже суд будет определять правовые последствия расторжения договора с банком и распределять те или иные расходы между сторонами.
СпроситьЗдравствуйте уважаемый Павел!
В данном конкретном вашем случае, их действия являются неправомерными. Поскольку Вы вправе были проверить товар на работоспособность перед егл оплатой.
В этой связи, что поскольку Вы купили товар на дистанционной основе Вы имеете законное право отказаться без всяких условий в порядке п.4 ст. 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1.
То есть Вы как потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия и защиты и подготовки правовых документов (ст.779 ГК РФ оказание юр.услуг).
Рад был Вам помочь!
СпроситьЯ вызвал мастер ремонта телевизоров на дом через сайт. Оставил заявку и мне позвонил сразу мастер и приехал. Осмотрел телевизор и сказал надо забирать на дискгностику полную. Взял с меня 2000 и сказал, что потом (если я соглашусь на ремонт) эти деньги пойдут в счет ремонта и запчастей. Позвонил и сказал проблему. Я согласился на ремонт. Но цену не озвучил, сказал только что таких запчастей у него нет и будет искать. Прошло 5-6 дней уже. То у него человек есть (у человека все эти детали есть), то там нет, то он закажет где-то… могу ли я забрать телевизор и чтоб вернул 2000 эти?
Доброе утро
Да можете забрать телевизор, если диагностика была, то деньги не вернут.
СпроситьУ меня есть долг по кредиту, который я не выплатила, ввиду потери работы. Приставы должны описать имущество. Я проживаю с сыном, ему на день рождения подарен телевизор, паспорт которого оформлен на покупателя. Телевизор сына могут описать и забрать в счёт моего долга?
если предъявите документы, что имущество не принадлежит должнику, то никто это имущество описывать не будет
СпроситьПроконсультируйте пожалуйста примерно 🙏
Сидели в заведении, знакомый кинул телефон и случайно попал в телевизор который повредил, и он не в рабочем состоянии. Владелец требует сумму 100 т р и телевизор типа забирайте
Если не писать заявление. Имеет ли права владелец потребовать так сумму? Или же я просто должна заплатить допустим ущерб какой то
Собственник вправе требовать возмещение ущерба в полном объеме и убытки.-ст. 15, 1064 ГК РФ. Сколько стоит телевизор не известно. Но расходы на то, чтобы старый снять, купить, привезти, повесить,-так же ложится на лицо, причинившее ущерб.
СпроситьКупили телевизор в Магазине с витрины, нам его показали все было нормально. Дальше продавцы приступили к упаковке товара, мы большую часть при этом не присутствовали. Товар был самовывоз. Приехали домой обнаружили испорченный экран. Коробка целая. Возможно ли обменять товар?
Возможно, если телевизор был сломан не по Вашей вине, пишите заявление в магазин об обмене либо возврате товара.
СпроситьВозможно, если телевизор был сломан не по Вашей вине, пишите заявление в магазин об обмене либо возврате товара.
СпроситьБыл преобретен в магазине теливизор. Могу ли я вернуть непонравившийся товар в течении 12 дней с момента покупки. Спасибо.
Теперь надо подавать в суд заявление об исключении имущества из описи.. и найти доказательства того, что это подарок сыну.. но не ваша вещь, либо если они описали его менее 30 т.р. тогда напишите ходатайство о самостоятельной реализации..
СпроситьПосле диагностики о сумме тоже не известили не предоставили возможности отказаться. Привезли и выставили счёт в три раза больше стоимости телевизора. Мой папа (75 лет) оплатил. Имею ли я возможность спросить с мастера адекватной оценки ремонта
У меня комиссионный магазин. На днях мужчина принёс подержанный телевизор. Но так как он просил немного деньги я отдала сразу. Следом пришла его жена с милицией и телевизор забрали так как он продал без его ведома. Но деньги они не вернули. Правильно ли они поступили и кто мне вернёт деньги?
Здравствуйте, Лилия.
При приемке в коммисионный магазин технически сложных товаров, вы должны были просить предоставить инструкцию к телевизору, а также оформить документы о приеме на коммиссию.
На основании этих документов вы могли бы в добровольном или судебном порядке истребовать денежные средства у недобросовестного продавца телевизора.
С уважением, Смирнов Руслан.
СпроситьЗдравствуйте. Нужно написать претензию в организацию, которая осуществляла ремонт.
СпроситьВ соответствии с Законом "О защите прав потребителей" Вы вправе потребовать от "ремонтников" возврата денежных средств за неоказанные услуги по ремонту Вашего телевизора.
Пишите претензию в адрес сервисной организации с требованием возвратить Вам деньги.
Если "ремонтники" откажутся или проигнорируют Ваше требование - увы, решение вопроса будет лишь в судебном порядке.
СпроситьСпасибо за ответ, а можно по-точнее. Вот:"предметы обычной домашней обстановки и обихода, вещи индивидуального пользования (одежда, обувь и другие), за исключением драгоценностей и других предметов роскоши;" А что именно понимается под предметами обычной домашней обстановки? У нас судебные приставы забрали телевизор, микроволновку, кофеварку и даже лыжи... законны ли их действия?
Уважаемая Регина!
Как правило, под предметами обычной домашней обстановки понимаются:
одежда - на каждое лицо: одно летнее или осеннее пальто, одно зимнее пальто или тулуп, один зимний костюм (для женщин два зимних платья), один летний костюм (для женщин два летних платья), головные уборы по одному на каждый сезон (для женщин, кроме того, два летних платка и один теплый платок или шаль), другая одежда и головные уборы, длительное время находившиеся в употреблении и не представляющие ценности;
б) обувь, белье, постельные принадлежности, кухонная и столовая утварь, находившиеся в употреблении (за исключением предметов, сделанных из драгоценных материалов, а также предметов, имеющих художественную ценность);
в) мебель - по одной кровати и стулу на каждое лицо, один стол, один шкаф и один сундук на семью;
г) все детские принадлежности.
Но как же работает пристав? Заходит в жилое помещение, обнаруживает более-менее ценное имущество и описывает его. И надеется - не обжаловал должник его действия - и слава Богу. Исключил суд имущество из описи - да вернем, какие проблемы.
Все действия судебных приставов могут быть обжалованы в суд. И доказывать, насколько описанные вещи необходимы в домашней обстановке, доказывать должнику.
СпроситьЯ-Жена с двумя детьми, которые не прописаны, муж-должник, который только прописан в этой квартире, хозяйка квартиры его мать, которая отсутствовала, муж тоже отсутствовал, но несмотря на это обманным путем проникли суд. приставы к нам и забрали-описали телевизор. Муж на работе был, его не дождались они... я-жена, писала объяснительное, что отказываюсь отдавать чужое имущество, что должник и хозяйка квартиры отсутствуют в дан. время,, но несмотря на это они-судеб приставы забрали телевизор. Законно ли это?
Что телевизор описали и забрали - имели право при задолженности. А вот если обманным путем, то обман в чем?
СпроситьУ меня была задолжнасть по алиментам поэтому приставы забрали телевизор. Задолжнасть я погасил. Могу я его вернуть? Спасибо.
У нас произошла следующая ситуация. Мужчина (Александр), проживает со своим пожилым отцом, Михаилом Мироновичем, ветераном труда, отличником труда и в силу своего возраста глухим и плохо видящим. Так же его отец является инвалидом 1 группы-у него ампутированна нога. Его сын Александр проживает у него без прописки. Все имущество в доме принадлежит Михаилу Мироновичу. Вчера приехали судебные приставы и забрали из дома телевизор за неуплату алиментов, не предъявив хозяину дома никаких документов и вообще просто без его ведома. С ними был в этот момент Александр. Скажите, пожалуйста, как поступить в этом случае!? Имелось ли на это право? Ведь имущество не принадлежит неплательщику. Это называется-незаконное проникновение в чужое жилище. Я просто в шоке над этим поступком приставов и не знаю, что делать. Михаил Миронович-мой дедушка. Я не могу остаться равнодушной в такой ситуации.
Подайте в суд заявление об исключении данного имущества из описи ареста от имени собственника этого имущества или по доверенности.
СпроситьПриставы забрали у нас телевизор и не спросили документы на него. Может этот телевизор вообще не наш бы. Телевизор они забрали и продали за 1 тысячу рублей. Имели ли они право забирать вещь без документов?
Приставы забрали у нас телевизор и не спросили документы на него.
Имели полное право.
СпроситьПриобрела телевизор 106 см, на третий день экран задергался, сдали в магазин, они его повезли на экспертизу, взамен ничего не дали.
В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Спроситькроме претензии на основании ст.18 закона о защите прав потребителей также напишите заявление о предоставлении на подмен телевизора. В течение 3 дней по заявлению должны предоставить товар с аналогичными потребительскими свойствами,что и Ваш
Спросить, меня дома не было, был дома муж он им сказал что он мой брат, они ушли через несколько минут вернулись сново с соседкой и позвали ещё одного соседа как понятых, я раньше боялась обращаться, а сейчас подскажите смогу ли я подать на них заявление.
Все необходимо делать сразу, вы вправе обратиться в полицию и требовать привлечь коллекторов к уголовной ответственности, формально усматриваються признаки уголовного преступления "САМОУПРАВСТВО"
СпроситьДобрый день. В Вашем случае стоит обращаться не в суд, а в местное отделение полиции. Коллекторы - это те, кому был переуступлен ваш долг перед банком. Они не имеют прав сравнимых со службой судебных приставов-исполнителей, то есть не имеют права изъятия имущества должника. ССП действует на основании вступившего в законную силу решения суда о взыскании задоженности и выданного, на основании данного решения, исполнительного листа, в рамка возбужденного исполнительного производства. Таким образом, коллекторы, на основании договора цессии (уступки права требования) просто перекупили Ваш долг у банка и должны были обратиться в суд с иском о взыскании задолженности, получить исполнительный лист и действовать через ССП. Поэтому в действиях коллекторов можно усмотреть состав преступления, предсмотренного ст. 330 УК РФ - самоуправство.
СпроситьТамара, вам необходимо грамотно подготовить претензию и отправляться с ней к Продавцу, так как ваши права нарушены.
Но чтобы вам помочь, необходимо смотреть квитанцию и гарантию, документы у вас на руках?
Спросить