Недовольный покупатель - как поступить, если в магазине отказали в возврате телевизора в кредит
199₽ VIP

• г. Петрозаводск

Купил телевизор в ДНС в кредит, привезли домой, открыл осмотрел но когда решил включить мне сказали нельзя мол надо подождать часа 2 и потом. Я говорю ьогда ждите, они забрали телевизор и уехали, говорят приезжайте смотрите в магазине, это вообще законно? Могу ли я отказаться от товара?

Ответы на вопрос (14):

Да, вы можете отказаться от товара.

Спросить
Пожаловаться

Тогда откажитесь от товара.

Действия доставки незаконны.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Можете. А ещё Вы имеете право проверить товар на работоспособность перед оплатой. Либо можно было расписаться в документах с указанием на то, что осмотр товара не производился.

С уважением.

Спросить
Пожаловаться

Поскольку Вы перевели вопрос в ВИП, я дополню ответ.

Если Вы приобрели товар дистанционно, то можете отказаться т него в любое время в соответствии со ст.26.1 Закона о защите прав потребителей:

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В этом случае продавец обязан вернуть Вам деньги за товар:

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

При этом, Вам обязаны вернуть деньги с учетом взятого кредита. В ст.24 Закона указано:

5. В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.

6. В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).

Кроме того, возможность ознакомиться с товаром прямо предусмотрена законом. Так, в Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утв.Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 указано:

При продаже товаров потребителю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами.

Кроме того, в соответствии со ст.495 ГК РФ:

2. Покупатель вправе до заключения договора розничной купли-продажи осмотреть товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации использования товара, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле.

Соответственно действия представителя продавца в данном случае можно расценивать, как отказ предоставить надлежащую информацию от товаре, в связи с чем Вы вправе требовать возврат денег. Данное правило действует также и в соответствии с указанной ст.495 ГК РФ:

3. Если покупателю не предоставлена возможность незамедлительно получить в месте продажи информацию о товаре, указанную в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, вызванных необоснованным уклонением от заключения договора розничной купли-продажи (пункт 4 статьи 445), а если договор заключен, в разумный срок отказаться от исполнения договора, потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Подавайте продавцу претензию, в которой ссылайтесь на отказ предоставить Вам информацию о товаре и возможность его осмотра и указывайте Ваши требования.

С уважением.

Спросить
Пожаловаться

То есть то что я купил товар в кредит в мвидео, это считается дистанционной покупкой? Разве я его не оплатил в магазине?

И что бы расторгнуть договор разве не нужно что бы был недостаток, или же отказ от демонстрации оовара можно считать основанием для отказа от договора купли продажи?

Спросить
Пожаловаться

А Вы его непосредственно в магазине выбирали? Если так, тогда это не дистанционная покупка. Но правила ст.495 ГК РФ действуют в любом случае. Продавец обязан был предоставить возможность ознакомиться с товаром и с его свойствами. Вам, как я понимаю, в магазине тоже такой возможности не предоставили. Это нарушение, конечно же. Да, и сам товар Вы не получили. Конечно, это основание для отказа от товара - Вам не была предоставлена полная информация. В этом случае действуют еще правила ст.ст.10,12 Закона о защите прав потребителей. То есть, Вы вправе предъявить требования в рамках ст.18 Закона.

В ст.12 Закона указано:

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Спросить
Пожаловаться

В соответствии с пп. 49, 50 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 (далее — Правила № 55), по требованию покупателя его должны ознакомить с устройством и действием товаров, которые обязаны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.

Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены.

Указанные действия осуществляются продавцом до момента оплаты товара.

Таким образом, если продавец отказывается проверить качество и работоспособность товара до момента его оплаты, потребитель вправе настаивать на совершении указанных действий, ссылаясь на положения Правил № 55.

Таким образом вы можете отказаться от товара на основании указанного нормативно правового акта!

Спросить
Пожаловаться

Добрый день! Если Вы купили товар дистанционно, то в принципе имеете право отказаться без всяких условий в силу п.4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

Также в силу ст. 10 Закона о защите прав потребителей, потребителю обязаны предоставить исчерпывающую информацию о товаре, его свойствах и т.п.

Также, согласно установленных правил продажи №55 от 19 января 1998 года, потребителю обязаны продемонстрировать работу товара в исправном состоянии.

В Вашем случае допущено явное нарушение. Поэтому направьте письменную претензию в магазин с требованием о расторжении договора купли-продажи и отказе от него, с возвратом денежных средств.

При отказе, придется обращаться в суд с иском о защите прав потребителей.

С Уважением!

Спросить
Пожаловаться

Отказывайтесь - ст. 26.1 ЗоЗПП.

Но тогда Вам телевизора не купить никогда - езжайте в магазин - там проверите - после пусть сразу везут - вот так потребуйте сделать.

Спросить
Пожаловаться

Если вы не согласны с условиями продажи и доставки товара, вы имеете право отказаться от него.

Согласно статье 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей", покупатель имеет право отказаться от товара в любое время до его передачи, а также в течение семи дней после передачи товара без объяснения причин. Если продавец не предоставил в письменной форме информацию о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества, покупатель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"

Спросить
Пожаловаться

Покупатель имеет право отказаться от товара в любое время до его передачи, а также в течение 7 дней после передачи товара без объяснения причин.

Если продавец не предоставил в письменной форме информацию о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

- см. ст. 26.1 ЗЗПП

Спросить
Пожаловаться

Павел, здравствуйте!

1. Но ведь действительно технику нельзя сразу включать, если есть перепад температуры (на улице +5, дома +25).

Телевизор мог сразу сгореть, вы это у любого специалиста по технике уточните.

А потом вы сказали бы, что вам привезли телевизор и он при включении сразу сломался. Кто понес бы ответственность? Конечно доставщики, ведь они обязаны вас проинформировать о том, что включать нельзя сразу.

2. Ну а в целом, право отказаться от товара конечно у вас есть.

Согласно ст. 495 ГК РФ,

Покупатель вправе до заключения договора розничной купли-продажи осмотреть товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации использования товара, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле.

Я выделила вам жирным в тексте ст. 495 ГК РФ.

Так вот в любой инструкции по эксплуатации техники, в том числе и телевизора, вы найдете надпись, что при перепаде температуры нельзя включать несколько часов.

Всех благ Вам!

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте Павел!

ОРИГИНАЛЬНАЯ ситуация!

Кто где и когда написал, что товар куплен дистанционно и при чем тут ст. 26.1. Дистанционный способ продажи товара Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" если наш уважаемый автор вопроса прямо указал, что

Купил телевизор в ДНС в кредит

При этом, на ситуацию с проверкой годности товара указывает ст.474. Проверка качества товара ГК РФ, в которой не устанавливается обязанность при доставке ожидать 2 часа до возможности включения телевизора. Это правило производителя

Так, разделом Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения по договору розничной купли-продажи Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи..." установлено, что

39. Лицо, осуществляющее продажу технически сложных товаров бытового назначения, по требованию потребителя проверяет в его присутствии комплектность товара, наличие относящихся к нему технических и (или) эксплуатационных документов, правильность цены.

40. Продавец или иное лицо, выполняющее функции продавца по договору с ним, обязаны осуществить сборку и (или) установку (подключение) на дому у потребителя технически сложного товара бытового назначения, самостоятельная сборка и (или) подключение которого потребителем в соответствии с обязательными требованиями, изложенными в технических и (или) эксплуатационных документах, прилагаемых к товару, не допускается.

Т.е. продавец, или работники доставки, как уполномоченные лица проверяют только комплектность товара, сборку и (или) установку, но нет обязанности периода ожидания, установленного Инструкцией к телевизору

С другой стороны, доставив телевизор на дом, доставка не обязаны выполнять требования покупателя, так как на покупку в любом случае распространяются нормы ст.18 Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Закона о защите прав потребителей и он может его в течении 2-х недель вернуть причем за счет продавца

При этом доставка действовала неправомерно, забрав телевизор и предложив покупателю ознакомится с его работой непосредственно в магазине

[b]Могу ли я отказаться от товара?

Можно. По информации Роспотребнадзора при расторжении договора купли-продажи с продавцом можно на основании ст. 451. Изменение и расторжение договора в связи с существенным изменением обстоятельств ГК РФ требовать от банка расторжения кредитного договора в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора (так как при заключении договора с банком потребитель исходит из того, что сможет пользоваться приобретаемым товаром).

Для этого вам нужно обратиться с письменным заявлением в банк для расторжения кредитного договора. В случае отказа банком в добровольном удовлетворении заявленного требования, необходимо обращаться в суд с исковым заявлением о расторжении кредитного договора. В этом случае уже суд будет определять правовые последствия расторжения договора с банком и распределять те или иные расходы между сторонами.

Подробнее ➤

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте уважаемый Павел!

В данном конкретном вашем случае, их действия являются неправомерными. Поскольку Вы вправе были проверить товар на работоспособность перед егл оплатой.

В этой связи, что поскольку Вы купили товар на дистанционной основе Вы имеете законное право отказаться без всяких условий в порядке п.4 ст. 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1.

То есть Вы как потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия и защиты и подготовки правовых документов (ст.779 ГК РФ оказание юр.услуг).

Рад был Вам помочь!

Спросить
Пожаловаться

Я вызвал мастер ремонта телевизоров на дом через сайт. Оставил заявку и мне позвонил сразу мастер и приехал. Осмотрел телевизор и сказал надо забирать на дискгностику полную. Взял с меня 2000 и сказал, что потом (если я соглашусь на ремонт) эти деньги пойдут в счет ремонта и запчастей. Позвонил и сказал проблему. Я согласился на ремонт. Но цену не озвучил, сказал только что таких запчастей у него нет и будет искать. Прошло 5-6 дней уже. То у него человек есть (у человека все эти детали есть), то там нет, то он закажет где-то… могу ли я забрать телевизор и чтоб вернул 2000 эти?

У меня есть долг по кредиту, который я не выплатила, ввиду потери работы. Приставы должны описать имущество. Я проживаю с сыном, ему на день рождения подарен телевизор, паспорт которого оформлен на покупателя. Телевизор сына могут описать и забрать в счёт моего долга?

Проконсультируйте пожалуйста примерно 🙏

Сидели в заведении, знакомый кинул телефон и случайно попал в телевизор который повредил, и он не в рабочем состоянии. Владелец требует сумму 100 т р и телевизор типа забирайте

Если не писать заявление. Имеет ли права владелец потребовать так сумму? Или же я просто должна заплатить допустим ущерб какой то

Купили телевизор в Магазине с витрины, нам его показали все было нормально. Дальше продавцы приступили к упаковке товара, мы большую часть при этом не присутствовали. Товар был самовывоз. Приехали домой обнаружили испорченный экран. Коробка целая. Возможно ли обменять товар?

Был преобретен в магазине теливизор. Могу ли я вернуть непонравившийся товар в течении 12 дней с момента покупки. Спасибо.

После диагностики о сумме тоже не известили не предоставили возможности отказаться. Привезли и выставили счёт в три раза больше стоимости телевизора. Мой папа (75 лет) оплатил. Имею ли я возможность спросить с мастера адекватной оценки ремонта

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

У меня комиссионный магазин. На днях мужчина принёс подержанный телевизор. Но так как он просил немного деньги я отдала сразу. Следом пришла его жена с милицией и телевизор забрали так как он продал без его ведома. Но деньги они не вернули. Правильно ли они поступили и кто мне вернёт деньги?

Спасибо за ответ, а можно по-точнее. Вот:"предметы обычной домашней обстановки и обихода, вещи индивидуального пользования (одежда, обувь и другие), за исключением драгоценностей и других предметов роскоши;" А что именно понимается под предметами обычной домашней обстановки? У нас судебные приставы забрали телевизор, микроволновку, кофеварку и даже лыжи... законны ли их действия?

Я-Жена с двумя детьми, которые не прописаны, муж-должник, который только прописан в этой квартире, хозяйка квартиры его мать, которая отсутствовала, муж тоже отсутствовал, но несмотря на это обманным путем проникли суд. приставы к нам и забрали-описали телевизор. Муж на работе был, его не дождались они... я-жена, писала объяснительное, что отказываюсь отдавать чужое имущество, что должник и хозяйка квартиры отсутствуют в дан. время,, но несмотря на это они-судеб приставы забрали телевизор. Законно ли это?

У меня была задолжнасть по алиментам поэтому приставы забрали телевизор. Задолжнасть я погасил. Могу я его вернуть? Спасибо.

У нас произошла следующая ситуация. Мужчина (Александр), проживает со своим пожилым отцом, Михаилом Мироновичем, ветераном труда, отличником труда и в силу своего возраста глухим и плохо видящим. Так же его отец является инвалидом 1 группы-у него ампутированна нога. Его сын Александр проживает у него без прописки. Все имущество в доме принадлежит Михаилу Мироновичу. Вчера приехали судебные приставы и забрали из дома телевизор за неуплату алиментов, не предъявив хозяину дома никаких документов и вообще просто без его ведома. С ними был в этот момент Александр. Скажите, пожалуйста, как поступить в этом случае!? Имелось ли на это право? Ведь имущество не принадлежит неплательщику. Это называется-незаконное проникновение в чужое жилище. Я просто в шоке над этим поступком приставов и не знаю, что делать. Михаил Миронович-мой дедушка. Я не могу остаться равнодушной в такой ситуации.

Приставы забрали у нас телевизор и не спросили документы на него. Может этот телевизор вообще не наш бы. Телевизор они забрали и продали за 1 тысячу рублей. Имели ли они право забирать вещь без документов?

Приобрела телевизор 106 см, на третий день экран задергался, сдали в магазин, они его повезли на экспертизу, взамен ничего не дали.

, меня дома не было, был дома муж он им сказал что он мой брат, они ушли через несколько минут вернулись сново с соседкой и позвали ещё одного соседа как понятых, я раньше боялась обращаться, а сейчас подскажите смогу ли я подать на них заявление.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение