Проблемы с оборудованием на гарантии - кто должен оплачивать ремонт - клиент или компания?
Дом ру, поставили оборудование в частный дом, оборудование на гарантии, блок питания стал работать с перебоями, заставляют покупать на свои деньги. Правомерно ли это? Если все оборудование на гарантии?
Добрый день.
При решении вопроса нужно понимать, арендуете ли вы указанное оборудование или приобрели его в собственность.
Если оборудование находится в вашей собственности, и это гарантийный случай (то есть производственный недостаток товара), то вы вправе заявить требование о замене товара ненадлежащего качества на аналогичный товар, или заявить иные требования, предусмотренные п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
В том же случае, если вы арендуете указанное оборудование, и оно вышло из строя не по вашей вине (то есть гарантийный случай) вы вправе требовать от арендодателя замены некачественного оборудования на аналогичное или его ремонт. То есть надлежащим образом исполнить свою обязанность по предоставлению арендованного имущества, надлежащего качества.
В том же случае, если это не гарантийный случай, то поломка произошла по вашей вине, то вы не вправе заявлять указанные требования, но должны устранить поломку за свой собственный счет.
С уважением, Соков Д. А.
СпроситьОборудование выкуплено и гарантия до 08.2024. Сейчас они говорят, ждите, как появится на складах этот блок или покупайте за свои деньги
СпроситьДело в том, что такое оборудование это технически сложный товар. Поэтому, требования должны заявляться с учетом указанного обстоятельства.
Если недостаток несущественный (что вполне вероятно), вы можете требовать проведения гарантийного ремонта, срок которого не может превышать 45 календарных дней. При этом, вы вправе требовать предоставления подменного товара в течение ремонта.
Если недостаток существенный, вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата денежных средств, или потребовать замены оборудования. При этом замена товара должна быть осуществлена в течение 20 дней, а возврат денег в течение 10 дней (ст. 21, 22 ЗПП).
При этом, отсутствие аналогичного оборудования у продавца не влияет на ваши права как потребителя.
СпроситьЕсли оборудование установлено в вашем частном доме, но находится на гарантии, то в случае возникновения проблем со стабильной работой оборудования и неисправности блока питания, обычно за замену или ремонт должен отвечать производитель или поставщик оборудования в рамках гарантийных обязательств.
Если вы столкнулись с проблемами в работе блока питания, которое находится на гарантии, и сервисный центр или представитель производителя требует ваших дополнительных финансовых вложений для замены или ремонта блока питания, это может быть не совсем правомерным.
В такой ситуации вам рекомендуется обратиться к производителю оборудования напрямую, предоставив все документы о гарантийных обязательствах и проблемах с оборудованием. Вам могут помочь специалисты в области прав потребителей или юристы для защиты ваших прав и обеспечения выполнения гарантийных обязательств производителем или поставщиком.
Если производитель или поставщик отказывается устранять неисправность в рамках гарантии и требует дополнительных платежей, вам может потребоваться обратиться в органы защиты прав потребителей или обращаться в суд для защиты своих прав.
СпроситьСкорее всего, неправомерно.
На основании п.2 ст.476 ГК РФ в отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.
Если продавец не представил вам заключение о выходе из строя блока питания по вине потребителя из-за нарушения им прав эксплуатации, вы не обязаны приобретать блок для замены за свой счет.
СпроситьНаша компания заключила договор на ремонт холодильного оборудования, гарантия на работы составляет 60 дней, но существует пункт договора, где указано, что компания, производящая ремонт не несет ответственности за порчу продуктов, хранимых/перевозимых в установках, подвергнутых ремонту. Правомерно ли это?
ваши договорные отношения свободны и не определяют таких случаев подвергающихся регулированию законом. более того, гарантия дается только на работы, а не на само оборудование. в том случае если из-за работ холодильное оборудование работает не исправно то испорченные продукты можно взыскать в качестве убытков. исключать или не исключать данный пункт это право сторон договора
СпроситьОни утверждают, что все производители холодильного оборудования снимают себя ответственность за продукты, только за оборудование.
Спросить---Здравствуйте, вам всё верно говорят. при чём здесь вообще продукты, вы что ремонтируете холодильник или продукты? Всего хорошего.
СпроситьУ нас фирма. 3 человека учередители. Занимаемся полиграфией. Взяли оборудование б\у у знакомого с развитой полиграфической фирмой на 30000 долл сша в кредит. Расплачиваться по графику не тянули. Он нам посоветовал для развития бизнеса и погашение долгов взять кредит в банке (посоветовал банк). Помещени снимали на Арбате. Мы подавали заявку на 20000 долл США Надо было продержаться с нового года до сентября. Развивая бизнес. В банке нам дали 7000 долл США на срок 10 месяцев. Остальное после 4 месяцев работы бизнеса. Обеспечением послужило. Оборудование переписали на 1 ого учередителя лично (как уже собственность с согласия хозяина) поручителями выступают 2 учередителя и фирма. Деньги ушли на ремонт и погашение по долгу за оборудование. Через месяц нас попросили освободить помещение в связи с реконструкцией.
Еле свели концы с концвми по заказам которые не успели выполнить Теперь оборудование оборудование ставитьпока некуда нет денег. Кредит выплачивать не можем. Выплатели 1 месяц. Из Банка звонят уражают. Говорят о полной возврате кредита или конфискации оборудования (на оно то не наше). Что сделать? Кредит мы выплачивать собираемся но нужна рассрочка платежа. В банке об этом слышать не хотят. Как правильно поступить. Чем все это грозит.
С удовольствием приду на консультацию (желательно не очень дорогуюю Денег почти нет)
Маша.
Звоните по телефону 8 916 629 67 07. Петр Александрович.
Сам работаю в Банке начальником юридическогог отдела.
Подскажу что делать, об оплате договоримся. И не волнуйтесь бывает и хуже.
СпроситьДень добрый! Cитуация такая: Мы-Поставщики оборудования. У нас в 3-х документах 3 разных срока гарантии на оборудование. В паспорте на оборудование срок гарантии - 12 месяцев со дня отгрузки. В самом договоре - 12 месяцев с даты ввода в эксплуатацию, в в приложении к договору, в особых условиях поставки - 24 месяца после поставки. Нам конечно выгоднее как прописано в паспорте на оборудование. Это 12 месяцев со дня отгрузки. Но Заказчик настаивает на на том как прописано в в условиях поставки, а это 24 месяца после поставки. Вопрос: какой срок гарантии в приоритете? Срок гарантии, который прописан в договоре, в паспорте на оборудование или же в особых условиях (идет как приложение к договору). Спасибо! Ищу что-то схожее по практике и не могу найти.
Как в договоре либо в особых условиях. Если приложение является неотъемлемой частью договора, то 24 месяца.
Запутали сами себя, теперь придётся новые договоры составлять, более грамотные и безопасные.
СпроситьЗдпавствуйте!6 месяцев, как наш 10-этажный дом сдался. Лифт ломается каждую неделю и не работает по 3-е суток! Но и после ремонтов издает скрипы и скрежет ( (Имеем ли мы, жители право на замену некачественного лифтового оборудования по гарантии? Как это сделать?
Наталья, вам нужно обратиться коллективно с претензией к Застройщику. Обязательно претензию регистрируйте.
На сайте можете обратиться к юристу или адвокату, вам помогут с составлением претензией.
УК вами избрана?
СпроситьВ отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
СпроситьОборудование хранится на складе. Срок гарантии истек. Оборудование не эксплуатировалось. Можно ли продлить гарантию на это оборудование?
Была рассрочка оборудования, выплатили и через 2 месяца перестал работать интернет приставка включается, мастер не смог настроить. Какой срок гарантии после выкупа оборудования?
Законодательством - не регулируется, срок гарантии устанавливается продавцом, а в большинстве случаев - и производителем товара.
СпроситьЗдравствуйте!
Если нет ни того, ни другого, открывайте Ваш договор и смотрите условия его расторжения в случае нарушения сроков поставки товара. На этом основании начинайте досудебную переписку.
СпроситьЗдравствуете.
Пишите претензию продавцу о возврате денежных средств. В случае отказа, обращайтесь в суд о расторжении договора, уплаты неустойки, компенсации морального вреда (ст.ст. 18-24 ЗоЗПП) Иск составляется по правилам ст.3,131,132 с учетом требований ст 55-59 ГПК РФ.Всего Вам самого доброго и приятного. Счастья, добра и благополучия.
С уважением коллектив ООО "ОРИОН".
СпроситьДоговора не было. Имеются только чеки о переводе денег частному лицу, сотруднику данной фирмы. Так же смс переписка.
СпроситьЗдравствуете.
Тоггда сложнее
Пишите на него заявления. Куда и как обращаться подробно написано в теме сайта «Памятка гражданину – куда и в каких случаях надо жаловаться?»
Очень рекомендуем почитать. Материал по этой ссылке.
Всего Вам самого доброго и приятного. Счастья, добра и благополучия.
С уважением коллектив ООО "ОРИОН".
СпроситьВ таком случае, пишите заявление в полицию! Здесь усматриваются признаки мошенничества! На какую сумму Вы закупали оборудование?
Удачи во всех ваших начинаниях и в защите Ваших прав!
Будут вопросы - пишите! Буду рад Вам помочь!..
СпроситьУ меня автомобиль на гарантии. В сервисе обнаружили неисправность, а определить причину не могут из-за отсутствия оборудования. До этого с диагностикой постоянно тянули, переносили даты. Так ничего не определили. Сегодня звонил к диллерам в других городах. Ни у кого нет такого оборудования. Позвонил на горячую линию ниссан. Оставил претензию в устной форме. Сказали ждать ответа. Могу я расторгнуть договор купли-продажи всвязи с тем, что не могу добиться должной диагностики? Спасибо.
Для этого необходимо сначала предъявить им письменную претензию на основе норм ГК, как давно машина в сервисе и есть ли документ о сдаче ее туда?
СпроситьПерестал включаться планшет Ipad air 1, гарантия давно закончилась. Пришел в сервисный центр, сказали, что проблема в аккумуляторе и нужно заплатить 3500₽, после этого устройство станет работать. Вечером позвонили, что работа сделана. На следующий день я приехал, проверил планшет, работает. Забрал. Дома зарядил его до 100%, все было нормально, но когда он разрядился до 50%, то мгновенно опустился до 10% и выключился. Больше не включается.
Я отвез снова в этот сервис, сказали, что будут делать диагностику и мне позвонят. Позвонили, сказали, что проблема в системной плате и стоит это 3000₽, но не факт, что устройство после этого будет работать исправно.
Если бы я сразу знал, что нужно заплатить 6500₽ и получить устройство, которое «не факт, что будет работать» я бы отказался. Сейчас я заплатил 3500₽ и имею не работающее устройство. Я уже не уверен, что проблема была в аккумуляторе. После его замены они дали гарантию 60 дней.
Могу ли я требовать оо сервиса исполнения 2 пункта акта выполненных работ «В случае если вышеупомянутое оборудование выйдет из строя не по вине Покупателя, в течение гарантийного срока, сервисный центр обязуется произвести ремонт или замену дефектного оборудование без дополнительной платы.»? Как мне быть?
Добрый день, конечно можете. Для этого вам необходимо изложить своё пожелание письменно, основываясь на нормах закона, и передать указанную претензию исполнителю с отметкой о получении.
СпроситьЯ приобрела телефон пол года назад за время использования он стал неисправно себя вести т.е стал глючить, я обратилась в сервисный центр т.к он на гарантии, мне там дали заключение о замене оборудования или возврат денежных средств, когда я обратилась в салон где приобретала товар мне сказали что будут ремонтировать, но мне не нужен отремонтированный товар я приобрела новый телефон, могу ли я просто вернуть телефон и забрать деньги.
Юлия! Укажите сколько времени ушло на проверку телефона. А так пишите претензию продавцу с требованием о возврате уплаченной цены товара. Отдавайте ее под расписку на копии или отправляйте заказным письмом.
СпроситьБыл заключён договор с организацией на доставку и монтаж оборудования. До истечения срока гарантии оборудование вышло из строя. Организация перенаправляет мою претензию на адрес производителя для решения вопроса замены по гарантии. И требует предоставить паспортные данные для выезда представителя изготовителя. При этом в договоре с организацией которая привезла оборудование и получила за это денежные средства паспортные данные с моей стороны никто не требовал. Законно ли требование этой организации по предоставления паспортных данных да ещё и по электронной почте?
Не надо ни чего предоставлять, если срок ответа на претензию истек то нужно применять другие санкции.
СпроситьОбратилась к продавцу сдать по гарантии на ремонт купленное оборудование (смартфон).
Сотрудник принял оборудование оформив заявление на проведение ремонта.
Сотрудником было отказано в принятие и регистрации Заявления о предоставлении на период ремонта аналогичного товара.
В соответствии с ФЗ О ЗПП, в 3-х дневный срок должны предоставить аналогичное оборудование по заявлению от покупателя.
Что делать в данной ситуации если отказываются регистрировать заявление. (Другими способами срок доставки и регистрации увеличивается минимум на неделю).
Требование в книге жалоб и предложений заявите в соответствии со ст 20 ФЗ о защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте! Вы имеете право потребовать книгу жалоб и предложении, а также обратится с жалобой в роспотребнадзор. Также подать претензию в магазин и последующим обратится в суд.
СпроситьЯ в ноябре дала займ ООО, как физ. лицо. ООО займ не вернуло, хотя по договору должно было вернуть в феврале. Сейчас предлагает заключить договор залога оборудования, как гарантию возврата заемных средств. Нужно ли и где можно зарегистрировать данный договор задога, чтобы данный залог действовал, если дело дойдет до суда. Спасибо Наталия.
Здравствуйте,
Можно пойти и другим путём. Заключите письменное соглашение об отступном с ООО на основании ст. 409 ГК РФ. Поскольку обязательство ещё не завершено со стороны должника, должник может его прекратить отступным, т.е. передачей в Вашу собственность данного оборудования. В соглашении об отступном пропишите вид оборудования, характеристики и т.п., сроки и порядок предоставления отступного. Регистрировать такое соглашение нигде не нужно.
Или можете заключить договор залога оборудования и заверить его у нотариуса, но с юридической точки зрения он более сложен, чем соглашение об отступном.
СпроситьОтломился гусак у водопроводного крана в новостройке (со времени сдачи прошло 1,5 года) во время набора воды ванную. В результате затопило соседей по стояку. Распространяется ли гарантия на оборудование дома на кран? И несу ли я как собственник жилья ответственность за этот случай?
Подлежит обязательной государственной регистрации в силу ст. 609 ГК РФ только договор лизинга недвижимого имущества.
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьМеня зовут Олег, являюсь зам. фин. директора ЗАО "Зелёная дубрава". Готовимся подписать договоры на поставку оборудования (наша организация Покупатель), Поставщик не может предоставить банковскую гарантию, как мы можем застраховать наши риски?
Олег, можно растянуть оплату на несколько частей, из которой по факту поставки половину или больше, можно предусмотреть послеоплату полностью, можно установить штрафные санкции и т.д.
СпроситьПо сути, идеальным вариантом в данном случае будет являться постоплата, или оплата оборудования частями, причем предоплатная часть должна быть минимально - возможной.
Кроме того, возникают вопросы: в связи с чем поставщик не может предоставить банковскую гарантию? Какова репутация и опыт работы поставщика? Если поставщик требует 100% предоплату - то чем это мотивировано? Какие отношения у поставщика с изготовителем оборудования (дилерские, представительство или ТД завода, и т.п.).
Если поставщик сомневается в Вашей платежеспособности, но способен поставить товар без предоплаты - воспользуйтесь аккредитивом.
СпроситьКупил 5 месяцев назад наушники, вчера перестал работать левый. Могу ли я их обменять по гарантии?
Здравствуйте!
Можете. Обратитесь в магазин с квитанцией об оплате и товаром в упаковке.
Спросить