Завышенная квитанция за отопление - что делать и как действовать?
199₽ VIP

• г. Москва
Пришла очередная квитанция за квартиру, за март, в которой сумма за отопление выше в 7 раз. В доме установлены счётчики тепла и управляющая ссылается на текущие показания. На протяжении 5 лет показания счётчиков тепла были одинаковые 0,5-0,7 Г кал, а в марте текущего года – 3,28 Г кал., при неизменных условиях квартире! На словах Гл. инженер признаёт ошибку и обещает посмотреть следующие показания за апрель и возможно зачесть переплату в следующих квитанциях. 1. Должен ли я оплачивать текущую (ошибочную) квитанцию? 2. И какие мои дальнейшие действия по оспариванию данного завышения?
Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Если вы уверены в своей правоте и считаете, что сумма завышена ошибочно, то можете не оплачивать. Если вы не оплатите, то у вас образуется задолженность, которая будет увеличиваться за счет пени. В любом случае, рекомендуется сначала попытаться решить проблему с управляющей компанией.

Ваши дальнейшие действия зависят от того, согласна ли управляющая компания признать ошибку и готова ли она исправить ситуацию. Если они признают ошибку и обещают исправить ее в следующем месяце, то вы можете подождать и посмотреть, будут ли внесены коррективы. Если же они не хотят решать проблему, то вы можете написать официальную жалобу в управляющую компанию, приложив копии квитанций и другие документы, которые могут подтвердить вашу позицию.

Если это не поможет, то вы можете обратиться в жилищную инспекцию или в суд.

Жилищный кодекс РФ (статьи 157 и 161), Закон о защите прав потребителей (статья 14) и Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).

Спросить

Здравствуйте, Сергей!

Очевидно, что в квитанции выставлена ошибочная сумма, так как не может сумма превышать сумму предыдущих начислений в 7 раз.

1. Выбор за вами - оплачивать или нет. Если оплатите сверх суммы, то платежи зачтутся в счет погашения следующих платежей при перерасчете.

Но лично я не оплачивала бы, пока не разберутся с начислениями и не внесут корректировки. Они и пени не смогут начислить при таких обстоятельствах.

2. Направляйте поставщику услуг (указан в квитанции) письменное требование о проведении проверки по начислениям, произведению перерасчета, выставлении корректной суммы.

3. В случае отказа, направьте обращение в ГЖИ (Жилищная инспекция), пусть проведут проверку законности начислений.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.03.2024) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...

IV. Расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению и (или) горячему водоснабжению, предоставленную за расчетный период потребителю в жилом помещении (квартире) или нежилом помещении при самостоятельном производстве исполнителем в многоквартирном доме коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения)

Всех благ Вам!

Спросить

Сергей, здравствуйте!

1) за ошибку в квитанции Вы платить не должны.

2) обращайтесь в госжилинспекцию с жалобой на ошибку в расчёте УО, будет проведена проверка.

К сведению, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354

155(1). В случае нарушения исполнителем, в том числе лицом, привлеченным исполнителем для осуществления функций по расчету платы за коммунальные услуги, порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшего необоснованное увеличение размера платы, по обращению заявителя исполнитель обязан уплатить потребителю штраф в размере 50 процентов величины превышения начисленной платы над размером платы, которую надлежало начислить в соответствии с настоящими Правилами, за исключением случаев, когда такое нарушение произошло по вине потребителя или устранено до обращения и (или) до оплаты потребителем.

Спросить

Добрый вечер, Сергей.

1)Очень знакомая ситуация, уже была у нашего дома аналогичная ситуация.

2)Некоторые жильцы оплатили и потом бегали, что бы данный платеж засчитали в перерасчет, я бы на вашем месте однозначно не делал оплату.

3) я направил претензию поставщику услуг, что бы они провели проверку и сделали перерасчет с выставленными корректными данными, а не ошибочные данные, в противном случае вы будите вынуждены обратиться в ГЖИ, а так же в прокуратуру.

4)У нас сразу все пересчитали и выставили корректные счета.

5)Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.03.2024) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте уважаемый Сергей!

В данном случае с правовой точки зрения, данная квитанция является "ошибочной" ю, поскольку не должна сумма превышать сумму предыдущих начислений в 7 раз.

Вам необходимо предварительно направить досудебную претензию (п.2 ст.132 ГПК РФ) поставщику услуг.

Параллельно желательно обратиться с жалобой в Прокуратуру для проведения проверки за незаконные действия превышение должностных полномочий и самоуправство и привлечения виновных лиц к ответственности (ст.10 ФЗ О прокуратуре РФ).

В противном случае Вы вправе обратиться с иском в суд по оспариванию данного завышения в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).

И это дело Вы безусловно выиграете.

При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия и защиты и подготовки правовых документов (ст.779 ГК РФ оказание юр.услуг).

Рад был Вам помочь!

Спросить