Возврат мебельных шкафов
398₽ VIP

• г. Санкт-Петербург
Купила кухонный гарнитур, состоящий из нескольких шкафов, которые подобрала по размеру. Продавец обычный перекупщик-магазин готовых шкафов. После заключении договора выяснилось что они не доставляют и устанавливают! Хотя при заключении было озвучено, что все будет доставлено и установлено! Моя ошибка, подписала и не прочитала договор. Договор на поставку мебели. Если заберу мебель, нужно искать кто установит. А как же гарантия? Случишь что, они ничего не вернут. Могу ли я расторгнуть договор и вернуть деньги?
Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):
Это лучший ответ

Здравствуйте уважаемая Анна!

В данном конкретном случае Впши правоотношения между потребителями(покупателями) и продавцами(организациями и индивидуальными предпринимателями) осуществляющими продажу мебели по образцам, регулируются Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 07.02.1992 № 2300 -1 «О защите прав потребителей».

И в соответствии с п. 4 ст. 497 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, до передачи товара Вы как покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.

Аналогичное положение закреплено и в пункте 22 Правил продажи товаров по образцам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1997 № 918: Покупатель до передачи ему товара вправе отказаться от исполнения договора при условии возмещения продавцу расходов, понесенных в связи с совершением действий по выполнению договора.

Таким образом, если Вы потребитель приобрели мебель путем заключения договора купли-продажи, то Вы вправе в любой момент до ее принятия отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной за нее суммы.

В противном случае Вы вправе обратиться с иском в суд о защите прав потребителей о взыскании денежных средств, прочих убытков (ст.15 ГК РФ), компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), штраф в размере 50% от суммы, в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).

При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия и подготовки правовых документов (ст.779 ГК РФ оказание юр.услуг).

Рад был Вам помочь!

Спросить

А как же перечень, в котором указано, что кухни возвращать нельзя?

Спросить

В течение 14 дней со дня покупки вы вправе вернуть шкафы как неподошедшие по габаритам или цвету. Это право закреплено ст 25 закона РФ о защите прав потребителей. В случае отказа жалуйтесь в Роспотребнадзор.

Спросить

Добрый день, Анна! Согласно ст. 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

При этом обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится только, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его права ссылаться на свидетельские показания.

Однако существует Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463. В соответствии с пунктом 8 данного Перечня мебельные гарнитуры бытового назначения надлежащего качества обмену не подлежат. Поэтому продавец может отказать Вам в обмене товара, расторжении договора и возврате денежных средств, так как он надлежащего качества, Вы самостоятельно подписали договор и подбирали шкафы по размеру.

Возможность продавца отказать в обмене непродовольственного товара надлежащего качества, входящего в Перечни, утверждаемые Правительством РФ подтверждена и судебной практикой (например, Обзором практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанных с реализацией товаров и услуг, утвержденным Президиумом Верховного Суда РФ от 17 октября 2018 года.

В случае, если Вам требуется более подробная правовая консультация по Вашему вопросу или правовая помощь в составлении документов, пишите юристам в личные сообщения.

Спросить

Мы не видим Ваш договор. Пока усматривается, что на основании ст. 26.1 ЗоЗПП можете отказаться.

...

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

...

Пишите требование о расторжении договора и т.д.

Спросить

Уважаемая Анна!

Согласно требованиям Закона РФ от 7 февраля 1992 № 2300- I «О Защите прав потребителей» Вы имеете право отказаться от товара в любое время до его передачи.

При отказе от товара продавец должен будет вернуть Вам денежную сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов продавца на доставку от Вас возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления Вами соответствующего требования.

п. 4 ст. 497 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению.

В случае отказа на Ваши требования Вы вправе обратиться с иском в суд (ст.131-132 ГПК РФ) о защите прав потребителей о взыскании денежных средств, прочих убытков (ст.15 ГК РФ), компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), штраф в размере 50% от суммы.

Спросить
Это лучший ответ

Права на расторжение договора в вашем случае нет, так как отсутствуют установленные законом основания.

Для доставки и установки (сборки) гарнитура вы можете подобрать другого исполнителя, продавец этим не обязан заниматься.

Вам стоит повнимательнее прочесть договор, так как продавец имеет существенные заблуждения, если заключил с вами договор поставки.

По договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием (ст.506 ГК РФ).

Если кроме неверного названия вида, договор содержит другие незаконные условия, в ряде случаев его можно признать недействительным в судебном порядке (ст.166 ГК РФ) и потребовать возврата уплаченных средств (п.2 ст.167 ГК РФ).

Спросить

Направьте претензию, да хотя бы по факту нарушения ст. 10 ЗЗПП.

Можете признать договор недействительным в судебном порядке, Ваше право.

В суде надо доказать и обосновать свою позицию.

- см. ст. 166-181, 450-453 ГК РФ, ст. 56, 131-132 ГПК РФ

Спросить

Вы могли бы..

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Лариса
04.10.2019, 01:31

Проблема с доставкой - Один из мебельных шкафов не доставлен, как поступить?

7 августа я преобрела в много мебели два дивана и два шкафа, два дивана и один шкаф доставили вовремя, второго шкафа до сих пор нет, всё выясняют где он. Что мне делать?
Читать ответы (2)
Ольга
23.05.2015, 10:18

Возврат мебельных ручек - условия и процедура

Купила в магазине несколько видов мебельных ручек, чтобы примерить к кухне. Могу я вернуть, которые не понравились? Деньги должны выдать сразу или нужно писать заявление?
Читать ответы (1)
Федор
26.04.2017, 13:29

Отсутствие договора и чеков - возможен ли возврат шкафа и возврат денег?

Заказали шкаф у ИП по каталогу. Чеков нет, договора нет. Есть бумага, которую составил замерщик с размерами шкафа, суммой предоплаты и его подписью. Шкаф не понравился не по качеству, не по внешнему виду. Поставщик на компромисс не идет. Возможно ли по закону сделать возврат шкафа и вернуть деньги?
Читать ответы (5)
Мария Робски
24.05.2013, 20:55

Возможен ли возврат шкафа с недостатками, не дожидаясь ремонта от производителя?

Товар, в данном случае шкаф, имеющий недостатки в сравнении с подписанным договором, подлежит ли возврату? При том, что тратить время в ожидании когда все исправит завод изготовитель не хотелось бы.
Читать ответы (1)
Сальникова Юля
26.01.2015, 12:45

Возврат товара - Рассмотрение возможности возврата шкафов сушильных без предоплаты после 1,5 месяцев

Пож-та могут ли нам вернуть товар (шкафы сушильные), которые мы отгрузили 1,5 мес назад по договору без предоплаты? Оплата должны быть в течении 10 дней но прошло 1,5 мес? (Они якобы им не нужны)
Читать ответы (1)
Михаил Юрьевич
11.10.2015, 06:54

Спор о возврате шкафов и требования доплаты за квартиру - какие права у хозяйки и что делать

Мой сын с невесткой снимал квартиру у знакомой, без всякого договора, без оформление документов. По обоюдному согласию он платил первые 5 месяцев на 3.т.р. меньше, а дальше стал как и положено. Квартира перед заселением была в ужасной состоянии, поэтому невестка потратила много сил и денег Чтобы привести всё в порядок. Знакомая дала им,бесплатно, старые шкафы на кухню, которые хотели выбросить. В результате конфликта хозяйки квартиры и сына--она им предложила освободить квартиру (хозяйка не желала убирать посторонние предметы с квартиры-стекло, книги. Старый столик и т.д. которые мешали и сыну с женой нормальна жить, тем более невестка готовиться стать матерью). Мои дети освободили квартиру, но забрали с собой кухонные шкафы, и теперь хозяйка квартиры угрожает им и требует от детей доплатить пот 3 т.р. за месяц за те месяцы. Когда они платили поменьше и вернуть шкафы (хотя то не её).Угрозы идут по телефону в виде СМС. Оплата за квартиру у них произведена до 15 октября, а дети съехали уже 10 октября ни копейки не требовали обратно. Сделанный ремонт оставили без изменения. Забрали некоторые свои картины! Имеет ли она на это право что делать нам?
Читать ответы (1)
Юлия
17.08.2015, 10:58

Как составить заявление на возврат шкафа при несоответствии высоты и соответствующая статья закона для ссылки?

Приобрели шкаф, но он не подошел по высоте, хотели бы его вернуть, как правильно составить заявление и на какую статью закона можно ссылаться?
Читать ответы (2)
Галина
11.04.2014, 23:44

Вопрос возврата мебельного гарнитура - возможно ли вернуть пуфик вместе с сломанным диваном и на какую статью ссылаться?

Приобрела диван и пуфик (со спальным местом) в магазине, после пару месяцев эксплуатации диван сломался и мне за него готовы вернуть деньги, могу ли я вернуть и пуфик, является ли он мебельным гарнитуром (ГАРНИТУР МЕБЕЛЬНЫЙ — комплект мебели, предназначенный для меблировки комнаты определённого назначения (спальни, гостинной и т. п.), объединённый общим художественны» замыслом по цвету, формам, материалу и отделке.) на какую статью ссылаться?
Читать ответы (2)
Руслан
30.11.2015, 12:15

Отказ поставщика в возврате мебельного фасада с дефектом - нарушение закона ОЗПП?

Пытаюсь вернуть мебельный фасад (дверь для корпусной мебели) поставщик отказывается, мотивируя тем, что фасад присажен под мебельные петли, а с дефектом нужно возвращать фасад только если с ним никаких работ не выполнялось. Есть ли какая нибудь статья в законе ОЗПП, оговаривающая этот момент?
Читать ответы (2)
Марина
04.09.2015, 10:17

Ограничение по времени для возврата шкафа-купе после расторжения договора - наличие срока или нет?

В судебном порядке расторгла договор купли-продажи шкафа-купе. Решение вернуть мне деньги и вернуть шкаф назад фирме было вынесено в апреле месяце. Вопрос: есть ли по времени ограничение, в течение которого должны забрать шкаф? Уже полгода прошло, а теперь они объявились. Не могла же до бесконечности ждать.. Спасибо за ответ всем!
Читать ответы (1)
Анастасия
27.03.2017, 09:06

Отказ в возврате шкафа с браком - стоит ли обратиться в суд?

Купили шкаф, при принятии товара у грузчиков коробки не вскрывали (т.к. нам сказали в магазине что если будут претензии по качеству, то мы сможем предъявить их сборщику) На следующий день пришел сборщик, частично собрал шкаф. На дверце оказалась вмятина, а кромка шкафа не качественно склеена, брак) Сборщик нам никаких документов не дал. Оказалось что сборщик не с фирмы Много мебели, а с другой фирмы-партнера Много мебели. Позже они выслали скан квитанции (где нет никаких комментариев сборщика по браку мебели). Мы написали заявление письменное о требовании вернуть шкаф и возвратить деньги в сумме 10 000 руб. У нас осталась копия (принял заявление управляющий салона). Почти через месяц позвонили и сказали что нам отказано в возврате, т.к. мы приняли шкаф у транспортной компании, что означает по договору полностью осмотрели его и претензий не имеем. Подскажите, пожалуйста, есть ли смысл обращаться в суд и если да, то в какой? (в договоре адрес продавца - другой город, адрес салона мебели фигурирует только в чеке, а адрес доставки мебели не сходится с адресом моей прописки)
Читать ответы (3)
Саида
20.07.2016, 15:02

Требование о возврате предоплаты и расчет неустойки за просрочку поставки шкафа из мебельного салона

Скажите пожалуйста как составить писменную претензию в мебельный салон чтобы забрать нейстойку за просрочку мебели. Составили договор 31 мая оплатила 100% 9 тыс руб. Шкаф готовый, не на заказ сегодня уже 20.07. 2016 как расчитать неустойку. Шкаф еще не привезли.
Читать ответы (2)
Марина Петровна
27.04.2016, 21:49

Возможность бесплатного ремонта или возврата шкафа-купе после истечения гарантии

Гарантия (1 год) на шкаф-купе закончилась два дня назад, но сломались двери, т.е. не держатся в пазах, выскакивают, систематически и раньше выскакивали, но мама (шкаф у нее в эксплуатации, а я с ней не живу) не говорила, пока я сама не увидела. Есть ли шанс на бесплатный ремонт или возврат товара. Спасибо.
Читать ответы (1)
Александр
26.12.2013, 16:04

Вопрос о возврате шкафа-купе из-за несоответствия цвета

Скажите, пожалуйста, я заказала шкаф-купе по каталогу в цвете венге, когда я его получила мне не понравился цвет, я ожидала более черный, а он с коричневыми оттенками. Могу ли я от него отказаться и вернуть обратно в магазин. Заранее благодарю.
Читать ответы (1)
Анна Германовна
29.10.2014, 13:52

Возможность отказа покупателя в доступе эксперту магазина в споре о возврате шкафа

Вправе ли покупатель не допустить эксперта магазина в свою квартиру, где находится шкаф, за который покупатель желает вернуть деньги. При условии, что шкаф был приобретен дистанционным путем и полностью оплачен. При условии, что требование о возврате денежных средств предъявлено магазину в письменном виде в течение 7 дней после доставки шкафа? Цель эксперта в данном случае - доказать, что шкаф пригоден для эксплуатации. Покупателю данный шкаф по определенным причинам не подошел (в частности, не нравится его внутреннее устройство, кроме того отсутствуют штанги, зеркала не подходят данной модели шкафа). Осмотр шкафа ранее уже производился работниками магазина, и претензий к товарному виду у них тогда не возникло. Дело уже находится на рассмотрении в суде.
Читать ответы (1)
Анастасия
19.02.2019, 21:54

Возможность возврата шкафа купе при ошибке в заказе - анализ оснований и прав на покупателя

Имеет ли право покупатель вернуть в магазин шкаф купе, ссылаясь на не правильно оформленный заказ (не те размеры), если шкаф был ему доставлен, собран и установлен. Покупателем подписан докумен, о том что он не имеет претензий по оказанным ему услугам. За ранее благодарна.
Читать ответы (1)
Инна
10.03.2015, 10:44

Вопрос о возврате шкафа-купе эконом класса, уже собранного, из интернет-магазина

Я продаю мебель через интернет-магазин. Два месяца назад купили шкаф-купе. Хотят его вернуть, он у них уже собран. Не устраивает качество? Мебель эконом класса. Сборка была не наша. Как быть в такой ситуации? Спасибо.
Читать ответы (3)
Ирина владимировна
17.09.2014, 09:22

Старые мебельные предметы - шкаф, кровать, диван. Обзор их роли в обычной домашней обстановке и их умеренная стоимость.

Скажите пожалуйста относятся ли такие вещи как шкаф кровать диван которым уже более 10 лет к вещам обычной домашней обстановки они стоили недорого.
Читать ответы (1)