Начисления на оплату ХВС без договора!

• г. Абакан
Ситуация следующая, мы проживаем в деревне, за воду никогда не платили и никто ничего не требовал. Но в июле 2023 года пришла к нам водоснабжающая организация, стали приходить квитанции с немыслимыми суммами: 1) за водопой скота, 2) полив, 3) повышающий коэффициент 1,5. Договора никто не заключал, просто пришла квитанция и всё. При чем в квитанциях недостоверная информация, которую якобы в организацию предоставила администрация. Пришлось ставить счётчик, по нему в месяц выходит 280-300 р. в месяц. А задолженность за 3 месяца до установления счётчика получилась ~15'500 р. Обязана ли я платить эту задолженность, ведь у меня дома скот не содержится и не поится, огород всего 1 сотка садится? Подскажите пожалуйста что мне делать в сложившейся ситуации? Заранее всем огромное спасибо)
Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Добрый день. Вам нужно для начала созвониться или съездить в водоснабжающую организацию и выяснить на основании чего было начислена такая сумма, укажите что отсутствует домашний скот и огород для полива, попросите сделать перерасчет - если откажут и подадут в суд, тогда в суде напишите возражения и покажите что фактический расход воды намного меньше чем вам насчитали.

Спросить

Елена! Напишите заявление в водоканал на перерасчет начисленной задолженности. Если откажут - перед подачей заявления в суд предъявите досудебную претензию.

Спросить

В вашем случае необходимо подготовить и направить в ресурсоснабжающую организацию мотивированную претензию со ссылками на нормы права (см. Постановление правительства 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам..." ), указывающими на незаконность их действий и обосновывающими ваши требования. В претензии, в частности, потребовать исключить необоснованно выставленные начисления (задолжности, пени, штрафы и т.п.) из платежного документа. В претензии также следует указать правовые последствия и финансовые издержки (штрафы, неустойку, возмещение морального ущерба) для организации, которые она понесет в случае отказа удовлетворить ваши законные требования (см. Закон о защите прав потребителя ФЗ 2300-1). В случае отказа в удовлетворении претензии, необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд (ст 131,132 ГПК РФ). Судебная практика по таким делам положительна для потребителей.

Если пустить все на "самотек", вы можете столкнуться с тем, что долг с вас взыщут в порядке упрощенного судебного производства, а вы узнаете об этом только тогда, когда с вашей карты приставы начнут списывать денежные средства в счет мнимого долга.

Для более детальной консультации необходимо знакомиться с конкретными обстоятельствами вашего дела и имеющимися у вас на руках документами. Обращайтесь в личные сообщения.

Спросить