Как должны Тарифицировать пед. работников детских школ искусств?

• г. Москва

Работаю в Детской школе искусств, на фортепианном отделении в 1-2 классах уроки по 30-35 минут, то есть 1,5 недельных часа, с 3 по 7 класс 2 недельных часа (урок 45 минут). На народном отделении почему-то с 1 класса по 45 минут.

Вопрос: каким образом должны тарифицировать педагогов Детских Школ Искусств по часам или поурочно?

Согласно Приказа Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. N 69 Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений. Привожу одну цитату из данного документа: 2.2. Нормируемая часть рабочего времени работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в астрономических часах и включает проводимые уроки (учебные занятия) (далее - учебные занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым учебным занятием, установленные для обучающихся... При этом количеству часов установленной учебной нагрузки соответствует количество проводимых указанными работниками учебных занятий продолжительностью, не превышающей 45 минут. Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным актом образовательного учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), утвержденных в установленном порядке. Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий.

Распространяется ли приказ на нас. Директор сказал, нас это не касается, нас тарифицируют по часам. Причем в правилах внутреннего трудового распорядка указано продолжительность урока 45 минут считать в оплате астрономический час; в 1-2 классах 30-32 минуты оплата пропорционально отработанному времени. На сколько это правомерно?

Понятие астрономический час для учителя.

Приказ Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педа...

2.2. Нормируемая часть педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в астрономических часах и включает проводимые учебные (тренировочные) занятия (далее - занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым занятием, установленные для обучающихся, в том числе "динамическую паузу" (большую перемену) для обучающихся I класса. При этом учебная (преподавательская) нагрузка исчисляется исходя из продолжительности занятий, не превышающей 45 минут. Конкретная продолжительность занятий, в том числе возможность проведения спаренных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным нормативным актом организации с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Выполнение учебной (преподавательской) нагрузки регулируется расписанием занятий.

Можно ли считать астрономическим часом продолжительность урока 40 минут и 10 минут перемена? Номер вопроса №13235697 Неужели за срок более чем 2 месяца не подошел срок ответа на мой вопрос.

Я работаю в ДМШ преподавателем по классу гитары. Моя нагрузка 24 часа в неделю (1,3 ставки).

Нормируемая часть рабочего времени работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в астрономических часах. Правилами внутреннего трудового распорядка школы и Уставом школы установлена продолжительность уроков 40 минут и перерывов между ними 5 минут.

По расписанию занятий я провожу по четыре урока ежедневно, при шестидневной рабочей неделе. Уроки начинаются в 13.30 и заканчиваются в 16.25. Общая продолжительность ежедневной преподавательской работы 2 часа 55 минут. А в астрономических часах должна быть 4 часа. Имею ли я право уйти с работы сразу после окончания последнего урока, если учебными планами и графиками на этот день не предусмотрено никаких мероприятий, или же обязан заниматься другой педагогической работой в течение оставшихся 1 часа 5 минут?

Есть Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г. N 2075

О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников пункт 3.2. которого гласит: При составлении расписаний учебных занятий образовательное учреждение обязано исключить нерациональные затраты времени педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, с тем, чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы (так называемые окна), которые в отличие от коротких перерывов (перемен) между каждым учебным занятием, установленных для обучающихся, воспитанников, рабочим временем педагогических работников не являются. Я преподаватель ВУЗа в праве ли я требовать от ВУЗа составления расписания без окон?

Просим вас помочь разобраться в следующей ситуации. Нас в организации обязывают подписывать доп. соглашение, в котором имеется ряд моментов, нарушающих наши права:

1) четко регламентируют конец рабочего дня в 15.00, хотя в соответствии с п.2.2 Приказа МинОбразования и науки РФ от 11.05.2016 №356 и п.2.8.2 Приказа Минобрнауки от 22.12.2014 г. № 1601 четко указано "Нормируемая часть педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в астрономических часах и включает проводимые учебные (тренировочные) занятия (далее - занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым занятием, установленные для обучающихся, в том числе "динамическую паузу" (большую перемену) для обучающихся I класса. При этом учебная (преподавательская) нагрузка исчисляется исходя из продолжительности занятий, не превышающей 45 минут. Выполнение учебной (преподавательской) нагрузки регулируется расписанием занятий.». А нас обязывают работать до 15.00 независимо от количества уроков по расписанию.

2) В данном доп. соглашении дни недели, свободные от проведения учебных занятий являются рабочими днями. Хотя согласно п.2.4 Приказа МинОбразования и науки РФ от 11.05.2016 №356 «В дни недели (периоды времени, в течение которых функционирует организация), свободные для работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения занятий по расписанию и выполнения непосредственно в организации иных должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по занимаемой должности, а также от выполнения дополнительных видов работ за дополнительную оплату, обязательное присутствие в организации не требуется.

3) Согласно также п. 2.4 Приказа МинОбразования и науки РФ от 11.05.2016 №356 «При составлении расписаний занятий, планов и графиков работ правилами внутреннего трудового распорядка и (или) коллективным договором рекомендуется предусматривать для указанных работников свободный день с целью использования его для дополнительного профессионального образования, самообразования, подготовки к занятиям.» У нас таковой день отсутствует вообще.

Копию доп. Соглашения прилагаем ниже.

Правомерны ли действия нашего руководителя и администрации? Почему мы должны после уроков еще час находится в техникуме, ведь нам по сути платят только за пед. часы. И тем более почему должны находиться на работе в дни свободные от уроков? Каковы должны быть наши действия по защите наших прав?

, должен уделять непосредственно учебной работе. Я рассмотрела два документа, и информация в них противоречивая, на мой взгляд.

Приказ № 1601: Нормы часов учебной (преподавательской) работы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Приложения, устанавливаются в астрономических часах, включая короткие перерывы (перемены), динамическую паузу.

Письмо Минобрнауки от 15 октября 2015 г.: Таким образом, если учитель проводит, к примеру, 9, 18, 27 или более учебных занятий в неделю, то нормируемая часть его рабочего времени будет составлять соответственно 9, 18, 27 или более часов в неделю.

Непонятно, я должна проводить 9 занятий в неделю или 9 часов уделять занятиям. Дело в том, что одно занятие длится от 20 до 30 минут.

Заранее спасибо!

Я работаю тренером-преподавателем в муниципальном учреждении дополнительного образования ДЮСШ. Согласно Статье 333 ТК РФ: Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ).

Согласно учебной программе, учебная нагрузка за проведенные занятия распределяется в зависимости от группы, с которой тренер работает, в учебных часах. Где 1 учебный час равен 45 минутам. Наше управление считает, что ограничение в 36-часов по ТК РФ имеется ввиду 36 учебных часов и не разрешают набирать еще группу. Но ведь, в разных учебных заведениях, учебный час соответствует разному количеству минут, где-то 40, где-то 45. то есть в одной школе тренер отработает за свой оклад 10 часов по 40 мин., а в другой 10 ч. по 45 мин. где тогда справедливость? Разъясните, пожалуйста, как правильно считать часы. И как доказать это проверяющим?

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 22 декабря 2014 г. N 1601

О ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ

РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ (НОРМАХ ЧАСОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ЗА СТАВКУ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ) ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

И О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ

РАБОТНИКОВ, ОГОВАРИВАЕМОЙ В ТРУДОВОМ ДОГОВОРЕ

Согласно этому приказу: Продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю устанавливается мастерам производственного обучения. Хотелось бы уточнить нормы часов устанавливаются в астрономических часах или это относится только к преподавателям, а мастера производственного обучения должны, кроме 6 часов в день, отработать ещё 30 минут, т.е. время обеда.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

36 часов в неделю (пятидневка). директор заставляет работать с 8 до 4.типо час обеда. Никак с ним не могу договориться с 8 до 3 без обеда... Я педагог-организатор.

V. РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ в правилах внутреннего трудового распорядка моей школе...

5.1. В школе устанавливается 6-дневная рабочая неделя с одним выходным днём. Продолжительность рабочего дня для руководящих работников, административно-хозяйственного, обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала определяется графиком работы, составленным из расчёта 40-часовой рабочей недели. Для педагогических работников образовательного учреждения устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Во время осенних, зимних, весенних и летних каникул школа переходит на 5-дневную рабочую неделю.

Особый режим работы устанавливается на основании трёхстороннего соглашения в сентябре и мае месяцах: 1, 2 неделя сентября и 3, 4 недели мая продолжительностью 5 рабочих дней. Аналогичный режим работы устанавливается в случае форс-мажорных обстоятельств (отмене занятий из-за погодных условий, при объявлении карантина, приостановке работы учреждения по причинам, не зависящим от коллектива).

Графики работы утверждаются директором школы по согласованию с профсоюзным комитетом и предусматривают время начала и окончания работы, перерыв для отдыха и питания.

5.2. Расписание занятий составляется администрацией школы, исходя из педагогической целесообразности, с учётом наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся и максимальной экономии времени педагогических работников.

Педагогическим работникам, там, где это, возможно, предусматривается один выходной день в неделю для методической работы и повышения квалификации.

5.3. Администрация школы привлекает педагогов к дежурству по школе в рабочее время. Дежурство должно начинаться не ранее, чем за 30 минут до начала занятий и продолжаться не более 30 минут после окончания занятий данного педагога. График дежурств составляется на месяц администрацией и утверждается директором по согласованию с педагогическим коллективом школы.

5.4. Время осенних, зимних и весенних каникул, не совпадающее с очередным отпуском, является рабочим временем педагогов. В эти периоды, а также в периоды отмены занятий в школе, они могут привлекаться администрацией школы к педагогической, организационной, методической работе в пределах времени, не превышающего их учебной нагрузки.

В каникулярное время учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал привлекается к выполнению хозяйственных работ, не требующих специальных знаний, в пределах установленного им рабочего времени.

5.5. Общие собрания, заседания педагогических советов, методических объединений, совещаний не должны продолжаться более 2,5 часов, родительские собрания – более 1,5 часов, собрания обучающихся – более 1 часа, занятия кружков, секций от 30 минут до 1,5 часов.

5.6. Педагогическим и другим работникам школы запрещается:

- изменять по своему усмотрению расписание занятий и график работы;

- отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков и перерывов между ними;

- удалять учащихся с урока;

- курить в помещениях школы;

- использовать резкий тон в разговоре с обучающимися.

5.7 Посторонним лицам разрешается присутствовать на уроках только с разрешения администрации школы. Разрешается посещение уроков родителями по согласованию с преподавателем, ведущим урок. Вход в класс после начала урока в исключительных случаях разрешается только директору школы и его заместителям.

Во время проведения уроков запрещается делать замечания педагогическим работникам по поводу их работы. Запрещается делать какие-либо замечания педагогическим работникам в присутствии обучающихся.

5.8 Администрация школы организует учёт явки на работу и уход с работы всех работников. В случае неявки на работу по болезни работник обязан при наличии такой возможности известить администрацию как можно ранее, а также предоставить листок временной нетрудоспособности в первый день выхода на работу.

Работаю педагогом дополнительного образования в колледже. Директор составил график работы с 9-00 до 16-30 с перерывом в 1,5 часа и требует. Чтобы я все это время находилась на рабочем месте. Правомочно ли это, т.к. в Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. N 2075, Зарегистрированном в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г. N 19709 сказано: 2. Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы): 18 часов в неделю... педагогам дополнительного образования.

А также: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ПРИКАЗ от 1 марта 2004 г. № 945

О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений. ПОЛОЖЕНИЕ о режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждении.

... III. Разделение рабочего дня на части.

3.1. При составлении графиков работы педагогических и других работников перерывы в рабочем времени, не связанные с отдыхом и приемом работниками пищи, не допускаются за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.

Должна ли я подчиняться воле директора и работать по требуемому им графику работы?

В нашей школе хотят ввести школу полного дня. Предполагается, что мы не дорабатываем в соответствии с "астрономическим часом" по 20 минут от урока.

Наш график: 40 минут урок и 15 минут перемена. Администрация хочет, чтобы мы после уроков оставались на 2 часа и вели работу с детьми (подготовка домашнего задания и дополнительные консультации).

То есть, если у меня в день 6 уроков, то расчет идет следующий: (60-40)*6=120, то есть 2 часа. Но включаются ли перемены в понятие "астрономический час"?

Если перемены включаются в это понятие, то недоработка у меня 5 минут от урока итого 5*6= 30 минут я должна отрабатывать после урока.

Законно ли будет с их стороны не выпускать меня со школы в течении двух часов после занятий? Каким законом регулируется понятие "астрономического часа" педагогического работника?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение