
Проблемы с новым мобильным телефоном - вернуть или обменять?
Помогите разобрать ситуацию. Приобрел 6 дней назад мобильный телефон. У которого обнаружился дефект, по мимо очень плохой слышимости, он произвольно отключается сам, почитав отзывы в интернете, люди часто пишут об этой проблеме как о браке компании производителя. В общем я его вернул в магазин, в сервисном центре мне обьяснили что будут проводить диагностики и выявлять причину, и возможно это займет до 20 дней.. Деньги соответственно не вернули. Выдали квитанцию в которой я указал проблемы. Так же в ней они прописали что телефон б/у и имеются потертости! После моего негодования мне обьяснили что это всего лишь шапка и так заполняются бланки всегда, мол даже если вы купили телефон и произвели с него хоть один звонок, он уже будет считаться б/у. В общем забрал квитанцию, указал свои личные данные и пошел домой, ждать звонка. Могут ли они сейчас мне сказать, что причина не найдена и вернуть мне его обратно, либо скажут что причина устранена. Но я его обратно откажусь принимать, только возврат денег меня устроит. Имею же право верно?!
Андрей,добрый день! Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей" потребитель, которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, экспертиза качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения обязательно необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая потребителя.
При не соблюдении данных условий результаты экспертизы являются незаконными
Таким образом, Вы вправе подать в магазин претензию в 2-х экз., не дожидаясь ответа, ВЫ вправе обратиться в суд с исковым заявлением:
-О расторжении договора купли-продажи;
- О возврате денежных средств уплаченных за товар;
-О выплате неустойки;
-О компенсации морального вреда.
Спросить