Последствия за злоупотребление программой лояльности и накруткой бонусных баллов?
199₽ VIP

• г. Белгород
Есть некая уязвимость на одном сервисе. Суть следующая, оформляется заказ из нескольких товаров, часть дорогих товаров в заказе отменяется, но забирается самый дешёвый товар, в итоге бонусы через время поступают в полном объёме как за полный заказ. Эта брешь в системе уже работает долгое время, я догадываюсь что разработчики давно о ней знают, какое-то время закрывали глаза, но когда это начали использовать больше людей, они изменили условия, по которой бонусы якобы должны будут начисляться только при получении всех товаров из заказа, но по факту ничего не изменилось. Существуют ли какие-то последствия за данный багоюз, если его использовать в немаленьких масштабах? По сути бонусы это не деньги, но конечный товар приобретаемый за бонусы, может считаться за имущество. Может ли компания подать в суд за некий ущерб и на какие статьи ссылаться? Ведь по сути ошибка на их стороне, по условиям программы лояльности они могут заблокировать/аннулировать бонусный счет, но что если бонусы будут потрачены раньше, прежде чем они решатся все таки залатать дыру, какие последствия?
Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Уважаемый Александр! Как вариант возможно взыскании в судебном порядке неосновательного обогащения.

Статья 1102 ГК РФ устанавливает обязанность возвратить неосновательное обогащение.

Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счёт другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретённое или сбережённое имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьёй 1109 ГК РФ.

Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

В случае если идентифицируют покупателя. Но это сложный процесс. В остальном нет никакой ответственности

Спросить

Использование уязвимости в системе для получения незаслуженных бонусов может быть рассмотрено как нарушение условий программы лояльности компании. Если багоюз используется в больших масштабах, компания имеет право принять правовые меры для защиты себя от потенциального ущерба. В случае возникновения спора компания вполне может обратиться в суд (ст.3, ст.131-132 ГПК).

В общем, компания может ссылаться на статьи о мошенничестве (ст.159 УК), нарушении условий пользования сервисом, а также нарушении интеллектуальной собственности (если бонусы были использованы для приобретения товаров, которые могут рассматриваться как имущество).

Если бонусы уже были потрачены, до того как компания обнаружит уязвимость и предпримет действия, возможные последствия могут включать в себя аннулирование бонусов, блокировку аккаунтов, потерю доступа к сервису и, возможно, правовую ответственность за нарушение условий.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Это лучший ответ

Уважаемый Александр!

Какая ст.159 Мошенничество УК РФ, указанная г-ном Тоболиным? Это, как говорится, вообще не отсюда, в смысле СОВСЕМ

О каких нарушениях условий пользования сервисом, а также нарушении интеллектуальной собственности (если бонусы были использованы для приобретения товаров, которые могут рассматриваться как имущество) , которые этот господин указал вообще может идти речь, если все условия пользования бонусной системой прописал сам сервис

Наши люди изобретательны и если они нашли bug в системе, то использование ошибки не означает какого то противоправного действия

Может ли компания подать в суд за некий ущерб и на какие статьи ссылаться?

Может, это ее право, декларированное ст. 3. Право на обращение в суд ГПК РФ, но доказать факт хищения по ст.158 Кража УК РФ, мошенничества по ст.159 Мошенничество УК РФ или присвоения по ст.160. Присвоение или растрата УК РФ будет практически невозможно, так как бонусы это не натуральная и даже не виртуальная валюта, это некий стимул, своего рода форма поощрения потребителя.

О бесперспективности судебной тяжбы Вы же сами и указываете, написав, что Ведь по сути ошибка на их стороне, по условиям программы лояльности они могут заблокировать/аннулировать бонусный счет

На Ваше допущение, что если бонусы будут потрачены раньше, прежде чем они решатся все таки залатать дыру могу уверенно ответить, что никакой ответственности потребители из-за использования ошибки сервиса не несут и не понесут

Спросить

Здравствуйте, уважаемый Александр!

Нет никакого состава ст 159 УК РФ и каких-либо иногда составов преступлений и правонарушений. У компании никакого ущерба не возникло.

Спросить

Использование уязвимостей в системах может быть незаконным в некоторых странах, особенно если это приводит к финансовым потерям для компании.

Компания может подать в суд за ущерб, если они смогут доказать, что вы использовали уязвимость специально для получения выгоды.

Если вы используете эту уязвимость в больших масштабах, то вероятность того, что компания заметит это и предпримет меры против вас, увеличивается.

Даже если уязвимость существует на стороне компании, это не освобождает вас от ответственности за её использование.

Лучше всего избегать использования подобных уязвимостей и сообщать о них компании напрямую, чтобы они могли исправить проблему.

Всегда помните о последствиях своих действий и будьте готовы к тому, что они могут привести к серьезным проблемам.

Статья 1102 ГК РФ

Спросить

Использование уязвимостей в системах для получения несанкционированных преимуществ – это серьезное юридическое нарушение. Я рекомендую соблюдать законы и этические принципы и не злоупотреблять найденной уязвимостью.

Независимо от того, знают ли разработчики об этой уязвимости или нет, если вы используете ее для получения бонусов или других выгод в масштабах, которые могут быть определены как мошенничество, компания имеет право подать на вас в суд. Это может привести к серьезным юридическим последствиям. Вам может грозить ответственность за мошенничество, несанкционированный доступ к системе или другие соответствующие обвинения.

В Суде компания может ссылаться на различные статьи законодательства, такие как статьи о мошенничестве 158 УК РФ, несанкционированном доступе к компьютерным системам, а также на статьи, связанные с нарушением условий пользовательского соглашения или программы лояльности.

Помимо этого использование уязвимости может повлечь за собой гражданскую ответственность Статья 1102 ГК РФ Компания может потребовать возмещения нанесенного ей ущерба через судебный процесс.

Спросить

Добрый вечер, Александр.

1)Смотрите, по факту в данный момент сложно углядеть фактор мошенничества ст. 159 УК РФ, однако, если вы это делаете намеренно, неоднократно, они могут подать заявление в органы, причем в теории можно усмотреть преступный умысел, что вы это знаете и продолжаете это делать, а значит намеренно используете мошенническую схему....

2)Так что я бы не рисковал этим злоупотреблять, но права тут ваше.

3)Однако, они так же смогут подать заявление в суд в порядке ст. 1102 ГК РФ, так как на лицо возникает неосновательное обогащение, а значит вы в любом случае рискуете, если не уголовной статьей, то как минимум гражданский спор у вас возникнет однозначно...

ст. 1192 ГК РФ...

4)так что вам остается думать о данной ситуацией и принимать решение, будет вы рисковать или же нет...

Спросить
Ариша
01.06.2015, 20:05

Предоставление фальшивых смс и несправедливое списание бонусных баллов - как защитить свои права в Евросети

Сегодня в Евросети пополнял карту кукуруза, никаких покупок у них не совершал, через короткое время пришла смс на телефон о том, что списаны почти все бонусные баллы (есл в рублях-около 700 рублей) , сумма не столь велика, но дарить не хочется работникам Евросети. Обратился на горячуу линию, приняли заявку по этому вопросу, срок рассмотрения-2 недели. Могу ли я предпринять еще какие либо действия? Все таки в магазине есть видеонаблюдение и видно что никаких покупок я не совершал (для списания баллов)
Читать ответы (1)
Анна
22.03.2018, 13:08

Мошенники, предлагавшие товар по телефону от Всероссийской бонусной программы лояльности, угрожают судебным процессом

Здравствуйте. Угрожают судом. А заказ сделан по звонку от Всероссийской бонусной программы лояльности. Я выяснила, что это мошенники, которые отправляют всякое барахло за большие деньги. Выкупать посылку не имею ни малейшего желания. Срок хранения посылки прошел. Угрожают смс-сообщениями: вы не выкупили товар. Сообщаем о возбуждении процесса взыскания затрат компании включая судебные расходы ст. 497 URHA? ожидайте повестку в суд. Как тогда возмещать их понесенные расходы за пересылку, если я кроме телефонов (которые отключены) ничего не знаю?
Читать ответы (1)
Марина Ивановна
27.04.2016, 05:39

Возможность включения бонусных баллов за ремонт общедомового имущества, не относящегося к предмету аукциона

Мы ТСЖ. Нам предстоит конкурс на капремонт кровли и фасада. Можем ли мы включить в конкурс баллы за бонусы по ремонту общедомового имущества, не относящегося к предмету аукционаЮнапример, ремонт подпорной стены дома или косметический ремонт подъездов?
Читать ответы (1)
Алексей
16.04.2016, 11:17

Возможен ли отказ в поставке и возврат денег при использовании бонусных баллов при оплате заказа в интернет-магазине?

Сделал заказ в интернет-магазине. Оплатил онлайн. Менеджер перезвонил - так как товар сегодня продается по акции, то те бонусные баллы, которые я использовал для уменьшения стоимости не могли быть использованы. Однако сайт позволил это сделать, т.е. те деньги (с учетом списания бонусных баллов), которые магазин и попросил - я оплатил. Имеют ли они право отказаться от поставки товара и вернуть деньги на карту? Заранее спасибо!
Читать ответы (2)
Дщала
16.04.2019, 04:33

Как отказаться от посылки, полученной по ошибке после заказа с использованием бонусных баллов?

У нас такая ситуация мужу позвонила какая то компания и сказали то что у него накопились баллы и за эти баллы может приобретать товар со скидкой и он заказал со скидкой вышло 4000 с чем то. Заказа пришёл на почту как отказаться от посылки?
Читать ответы (1)
Владимир
22.06.2016, 05:24

Нужно ли отражать кешбэк от кредитных карт в справке о доходах и является ли накопление бонусных баллов предпринимательской

Извиняюсь конечно, что обращаюсь к Вам, но нужна качественная консультация профессионала, люди Вас рекомендуют)... Являюсь гос. служащим, в связи с чем ежегодно заполняю справку о доходах. Вопрос в следующем. Кешбэк полученный по кредитным картам будет ли являться дополнительным доходом, нужно ли его отражать в данном документе, является ли деятельность по накапливанию бонусных балов на картах - предпринимательской? Спасибо! Очень надеюсь на Вашу помощь в виде развернутого ответа!
Читать ответы (3)
Валентина Петровна
15.09.2023, 19:15

Уголовная или административная ответственность за использование бонусных баллов

У меня есть бонусной картой пятерочки, для получения бонусных баллов и скидок. Баллы трачу при оплате покупок. Часто продавцы для покупателей, у которых нет бонусных карт, чтобы те получили скидку, просят дать мою бонусную карту. Они её проводят и отдают мне. Покупатель получает скидку, а я бонусные баллы. Вроде бонусные баллы полученные таким образом на мою карту принадлежат мне, но я не уверена. У меня появился вопрос о том, что за трату бонусных баллов полученных с таких покупок мной могут ли привлечь к уголовной или административной ответственности?
Читать ответы (2)
Наталья
21.03.2018, 10:26

Проблема с использованием бонусных баллов при заказе мебели в интернет магазине

Добрый день. Заказывала мебель в интернет магазине столплит. Не первый раз там покупаю. Были бонусные балы. По условия расходования баллов, при покупке максимальная скидка может быть 20%, так же балы нельзя использовать на товар который идет по акции, т.е. по скидке. Дак вот, заказывая некоторые части модульной кухни, на момент заказа ни каких скидок на товаре не стояло, оформила заказ через интернет, бонусами воспользовалась, скидка по бонусам прошла (если товар стоит по акции то графа бонусы не горит и ими не воспользоваться, так заложено в их системе, пробовала уже). Через пару часов позвонил оператор, согласовали заказ, подтвердили, еще раз обсудили сумму, далее пришло письмо на эл. почту с подтверждением заказа и суммой. В день доставки, приехали доставлять мебель, занесли, а сумма в чеке для оплаты стоит без списания бонусов. Позвонила в магазин, но что мне ответили что в день заказа товар стоял по акции и бонусы на него не распространялись. Бонусы соответственно списаны, скидки я не получила, написала жалобу в отдел претензий, пришло письмо что обращение принято, но на этом все и закончилось, ответа нет, на телефон не дозвониться. В личном кабинете соответственно цену поменяли. Заранее спасибо за советы и рекомендации.
Читать ответы (1)
Кирилл
27.10.2019, 20:18

Возможно ли обменять наушники, приобретенные с использованием бонусных баллов?\n2.

Были куплены наушники за 2000 рублей, где 1999 - это бонусные балы, а 1 - рубли. Они вышли из строя (перестал работать 1 наушник), но гарантия ещё не закончилась (гарантия 2 года). Однако сейчас эти наушники в магазине стоят уже 1000 рублей, так как цена на них упала. Магазин мне предложил вернуть деньги в размере 1 рубля. Возвращать бонусные балы магазин отказался. У меня несколько вопросов: 1. Могу ли я потребовать обмен товара? 2. Так как цена на них сейчас 1000 рублей, я имею право требовать наушники только с тем же артикулом или любые другие за 2000 рублей, так как на момент покупки мои стоили 2000? 3. Если мне произведут обмен наушников, то гарантийный срок будет отсчитываться с момента обмена товара или у меня не будет никакой гарантии? 4. Самый главный вопрос. Если мне произведут обмен наушников на такие же (которые сейчас 1000), и в случае если эти новые наушники сломаются, а таких же в магазине не будет (это старая модель уже не выпускается), то я могу требовать обмен наушников за какую сумму: на аналогичные за 1000 (потому что последний раз они столько стоили) или на аналогичные за 2000, потому что когда я их покупал они стоили столько?
Читать ответы (2)
Евгений
07.07.2023, 05:19

Обвинение в присвоении бонусных баллов - Что говорят доказательства и противоречия в деле

Служба безопасности подала заявление на меня в полицию. Обвиняют по ст 27. Утверждают что я присвоила 1100 бонусных баллов и нанесла ущерб предприятию. По факту сумма баллов значительно меньше, что я могу дакозать выпиской из банка (покупки совершенны мной и балы заработала я) и выпиской с приложения магазина что за весь месяц начислено 730 бб, мне меняют что за неделю 1100. Объяснений с меня не брали ни на работе ни в отделении полиции дело сразу передали мировому судье. В трудовой инструкции ни чего не указанно о применении мной моей карты.
Читать ответы (1)
Александр Иванович
13.09.2017, 07:59

Вопрос о получении бонусных баллов при стаже 40 лет для человека, вышедшего на пенсию по списку №2

Год рождения - 1959. 1977 - 1979 служба в рядах ВС. 1979 - начало трудовой деятельности. 2015 - выход на пенсию по списку №2. Продолжаю работать. Вопрос: имею ли право на бонусные баллы при саже 40 лет?
Читать ответы (3)
Дмитрий
09.01.2020, 16:23

Угроза суда за невыкупленный товар на почте из-за перерасхода бонусных баллов

Позвонили сказали что есть бонусные баллы на которые они мне могут выслать видеорегистратор и еще какие то браслеты и т.д,в итоге сумма превысила бонусные баллы и я не смог выкупить товар с почты потому, как нет денег, сейчас мне угражают судом что мне грозит?
Читать ответы (2)
Валентина Петровна
15.09.2023, 19:14

Вопрос по правомерности использования бонусных баллов на моей карты пятерочки

У меня есть бонусной картой пятерочки, для получения бонусных баллов и скидок. Баллы трачу при оплате покупок. Часто продавцы для покупателей, у которых нет бонусных карт, чтобы те получили скидку, просят дать мою бонусную карту. Они её проводят и отдают мне. Покупатель получает скидку, а я бонусные баллы. Вроде бонусные баллы полученные таким образом на мою карту принадлежат мне, но я не уверена. У меня появился вопрос о том, что за трату бонусных баллов полученных с таких покупок мной могут ли привлечь к уголовной или административной ответственности?
Читать ответы (2)
Ольга
07.08.2017, 15:50

Перерасчет пенсии для женщин, ушедших на пенсию до 2015 года, требует личного посещения ПФ и заполнения документов

Перерасчет пенсии положен тем женщинам, что ушли на пенсию до 2015 года. Чтобы произвести нужный перерасчет, необходимо прийти в ПФ по своему месту жительства, а также заполнить документы. Сообщается, что прибавка к пенсии за 1 ребенка – 1,8 балла, за 2 отпрысков – 3,6 балла, а вот за троих – 5,4. Имею двоих детей 1978 и 1983 года рождения, моя пенсия 10284 рубля, в пенсионном фонде мне отказали в пересчете, объяснив это тем, что мне не выгоден перерасчет, ни о какой доплате за детей по балам они не знают.
Читать ответы (1)
Виктория
22.04.2022, 23:59

Может ли банк предъявить требование, если вы использовали баллы программы лояльности и отменили покупку?

По программе лояльности банка начисляются баллы, которые можно обменять на рубли. Я сделал большую покупку, получил баллы, обменял на рубли и отменил покупку. Может ли банк мне что-то предъявить? Подать в суд?
Читать ответы (3)
Юлия Александровна
02.09.2015, 20:29

Может наступить ответственность за злоупотребление бонусной системой и последствия могут быть серьезными

Я работала кассиром и у нас была бонусная система по бобонусным картам. Когда клиент отказывался от бонусной карты, я зачисляла бонусы с покупок на свою личную карту. Сумма зачисления составляет 6093 р. Подскажите, какая ответственность может наступить и какие последствия. За раннее благодарна.
Читать ответы (1)
Сергей Васильевич
13.10.2015, 20:16

Проблемы с программой лояльности авиакомпании Air Berlin - куда и как обратиться?

Вопрос по программе лояльности авиакомпании Air Berlin. Когда я заказал премиальный билет (имея достаточное количество бонусных миль и соблюдая необходимые процедуры), компания сначала ответила согласием и запросила данные моей банковской карты для оплаты сборов, но затем попросту перестала отвечать на обращения - ни по телефону, ни по электронной почте. Видимо, имея в виду, что у меня до истечения миль оставались считанные дни, они просто затягивали решение вопроса. Куда обращаться по этому поводу - Ростуризм, Росавиацию, ИАТА? И чего требовать - возмещение морального ущерба, поражения авиакомпании в некоторых правах, лишения ее лицензии и т.д.?
Читать ответы (2)