Претензии по поводу ботинок - отклеивание и трескание подошвы, как осуществить возврат денег?

• г. Кострома

Купила ребенку ботинки, проносив дней 10 стала отклеиваться подошва, гарантия на них 30 дней. Сходила в магазин и мне предложили только ремонт, а в мастерской по ремонту обуви сказали, что стала трескаться подошва и если сделать ремонт, то это не надолго. Могу я потребовать от продавца деньги? Гарантия еще идет. И что необходимо сделать для возврата денег?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте, Юлия!

Согласно ст.19.п5 Закона « О защите прав потребителей», Вы имеете право в течение 2-х лет предъявлять претензии по качеству проданного товара. Если самостоятельно, путём проведения «независимой экспертизы» докажите наличие «скрытого производственного дефекта».Для этого:

Вам необходимо обратиться в магазин, где Вы приобрели данный товар, предварительно написав заявление в 2-х экз В заявлении указать: Согласно ст.19 п.5 «Закона о защите прав потребителей»: В случаи, когда предусмотренный гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные ст. 18 «Закона о защите прав потребителей» (копию акта прилагаю).

Если претензию отказывается магазин удовлетворить то обращайтесь в суд.

Удачи.

Спросить

Покупатель вправе предъявлять претензии продавцу по качеству товара, в частности, к обуви и одежде, не только в период, установленный гарантийным сроком (он составляет, как правило, 30 дней, максимум - два месяца), но и в течение двух лет со дня приобретения товара.

Если купленный Вами товар оказался ненадлежащего качества

Пункт 1 статьи 18 закона "О защите прав потребителей" дает потребителю, которому продан товар ненадлежащего качества, право по своему выбору потребовать:

* замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

* замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

* соразмерного уменьшения покупной цены;

* незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

* отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Также потребитель может предъявлять претензии по качеству как обуви, так и любого другого товара, в течение двух лет со дня приобретения, даже если срок гарантии составляет, к примеру, один месяц.

Юлия, делайте следующее:

Напишите претензию продавцу с описанием сложившейся ситуации и направьте ее в магазин под роспись, или отдайте директору магазина под роспись, одновременно требуйте провести экспертизу. Проведение экспертизы - это обязанность продавца. Продавец может отказаться от принятия заявления. Вы можете отправить заявление по почте с описью и уведомлением. Или возьмите с собой 2-3 свидетеля и зафиксируйте отказ их подписями.

Обычно такие агрессивные действия со стороны покупателя действуют очень эффективно и конфликт разрешается миром.

Если же Вам не удастся решить описанным способом сложившуюся ситуацию, то остается только вариант защиты нарушенных прав потребителя в суде.

Образец претензии при обнаружении недостатка в товаре

ООО "Степашка и К"

Москва, ул. Тверская, 145

Руководителю

(укажите полное наименование продавца и его адрес)

от Иванова Ивана Ивановича,

проживающего по адресу: г.Балашиха, Московской области,

ул. Московская, д.44, кв.18

тел. 565-00-00

(укажите свою фамилию, имя и отчество и адрес)

ПРЕТЕНЗИЯ (ТРЕБОВАНИЕ)

15 января 2008 г. я приобрел в Вашем магазине мобильный газовую плиту марки *** стоимостью *** рублей. На плиту был установлен гарантийный срок продолжительностью 12 месяцев.

После 10 дней работы в плите обнаружена неисправность: не поддерживает нужный температурный режим, продукты подгорают, вследствие чего я не могу пользоваться товаром.

В соответствии со ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прошу устранить возникшую неисправность, обеспечив при необходимости доставку некачественного товара за Ваш счет и в соответствии со ст. 20 Закона РФ "О защите прав потребителей" предоставить мне в трехдневный срок безвозмездно на время ремонта газовую плиту, обладающую такими же основными потребительскими свойствами, также обеспечив доставку за свой счет.

В случае, если будет принято решение о проведении проверки качества (экспертизы), прошу заблаговременно письменно проинформировать меня о месте и времени ее проведения для реализации мной права участвовать при проведении проверки или экспертизы товара.

Или другое требование:

В соответствии со ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прошу заменить газовую плиту ненадлежащего качества на плиту этой же модели и (или) артикула или на газовую плиту другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. В случае, если для замены товара Вам потребуется более семи дней, то в соответствии со ст. 21 Закона РФ "О защите прав потребителей" прошу предоставить мне в трехдневный срок безвозмездно на период замены газовую плиту, обладающую такими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

В случае, если будет принято решение о проведении проверки качества (дополнительной проверки качества, экспертизы), прошу заблаговременно письменно проинформировать меня о месте и времени ее проведения для реализации мной права участвовать при проведении проверки и (или) экспертизы товара.

Или:

В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и требую вернуть уплаченную за товар денежную сумму. Деньги перечислите на мой банковский счет № …. в …… (укажите наименование банка) … БИК, кор./счет № … (выдайте наличными).

В случае, если будет принято решение о проведении проверки качества (экспертизы), прошу заблаговременно письменно проинформировать меня о месте и времени ее проведения для реализации мной права участвовать при проведении проверки или экспертизы товара.

Или (если товар приобретался за счет займа или кредита банка)

В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и требую вернуть полную стоимость товара ненадлежащего качества. Деньги перечислите на мой банковский счет № …. в …… (укажите наименование банка) … БИК, кор./счет № … (выдайте наличными).

В случае, если будет принято решение о проведении проверки качества (экспертизы), прошу заблаговременно письменно проинформировать меня о месте и времени ее проведения для реализации мной права участвовать при проведении проверки или экспертизы товара.

Приложение:

Копия чека

Копия гарантийного талона

Копия технического паспорта

Документы, расчет убытков, документы, подтверждающие заключение договора займа/кредита ( в случае приобретения товара за деньги, полученные в кредит у банка или иной организации)

Дата: _____ ______ 2008 г. ________________________подпись

.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7