Очень давно мне уже хотелось написать об одной теме, которая как оказалось беспокоит не одно поколение людей (пусть конечно и с поправками на время). А именно негативное воздействие некоторых факторов на детей и вообще на людей с неокрепшей психикой.
Натолкнул меня на эту мысль очерк Анатолия Федоровича Кони (выдающегося Российского юриста) «Из Харьковских воспоминаний», опубликованного в «Русской старине» аж в 1907 году.
Отрывок из него гласит следующее: «Я думаю вообще, что восковые кабинеты и во многих отношениях современные нам кинематографы должны быть подчинены строгому и действительному надзору для ограждения их посетителей от вредных и противных стыдливости впечатлений, приучающих зрителей к спокойному созерцанию жестокости или удовлетворению болезненной и кровожадной любознательности...».
Даже, уже в те времена, когда кинематограф был в самом начале своего развития, да и восковые кабинеты не передавали всего того ужаса, который исходит из современных «источников просвещения», люди уже задумывались о негативном влиянии этих развлечений и предлагали ввести жёсткий контроль за этим видом деятельности.
И если эта тема уже тогда волновала людей с такими примитивными (безусловно на тот момент прогрессивными) формами развлечений, то что же тогда говорить о нашем времени с его высокими технологиями, когда с экранов телевизоров и кинотеатров (особенно 3d, 5d и т.д.) и из мониторов компьютеров бывают выпрыгивают такие страсти, что впору начать заикаться.
Когда молодые люди (да теперь уже и старшее поколение) сидят днями и ночами в играх заменяющих им реальную жизнь, в которой они добились большего чем в действительности и не хотят достигать каких то своих целей в реальной (нормальной) жизни и когда уже реальную жизнь воспринимают как компьютерную игру, где можно творить все что захочется и в любой момент можно сохраниться или начать заново.
Но, к сожалению (а может и счастью), в реальной жизни так сделать не получится.
Вот только далеко не все это понимают и получаются такие ситуации как те, что происходили в ряде школ когда пострадали люди (ведь раньше мы такое наблюдали лишь в новостях из-за рубежа).
Конечно причины такого поведения могут заключаться и в другом, а не только из-за игр, фильмов и тому подобного, но это все таки играет не последнюю роль в формировании психики человека.
Поэтому, я также как и А.Ф.Кони в далёком 1907 году считаю, что контроль за всеми этими так сказать «развлечениями» нужно сделать ещё более серьёзным и не останавливаться на надписях в кино или на упаковка с играми (18+,16+ и т.д.).
Я конечно понимаю, что из-за увеличения контроля может возникнуть обратная реакция (как говорится - запретный плод сладок), но и оставлять данную ситуацию, как она есть, на данный момент не позволительно.
А непозволительно это не только из-за различного рода проблем с мировоззрением людей, но и из-за того, что с продвижением высоких технологий (теперь мы с ними тесно связаны по жизни) люди перестают общаться в живую. Теперь все больше и больше преобладает переписка через различные социальные приложения (называть не буду, всем они хорошо известны).
Живое же общение как это не обидно уходит на второй план и поэтому скоро люди перестанут понимать друг друга без разного типа смайликов и не смогут нормально договариваться между собой даже по каким бы то не было элементарным вопросам. И это не известно к чему может привести.
А вот это уже страшно...
Ваше размышление о влиянии современных технологий на психику и общение людей очень важно и актуально. Согласно исследованиям, цифровые технологии действительно оказывают значительное воздействие на социальные и психологические характеристики детей и подростков¹. Они могут влиять на развитие зрительной памяти, пространственной ориентации и способности принимать решения. Однако, существуют также опасения, что чрезмерное увлечение видеоиграми и социальными сетями может привести к эмоциональным и социальным проблемам.
Современные исследования также указывают на то, что человек может потерять контроль над своим временем и эмоциями, проводя часы, пристально смотря в экраны устройств, что может привести к ухудшению психического здоровья и социальной изоляции³. Это подчеркивает необходимость баланса между использованием технологий и поддержанием живого общения.
Ваша идея о более строгом контроле за "развлечениями" и их влиянием на психику человека находит отклик в современных дискуссиях о роли технологий в жизни человека. Возможно, в будущем будут разработаны новые методы регулирования и образовательные программы, которые помогут лучше понимать и управлять этим воздействием. Важно продолжать обсуждение этих вопросов, чтобы обеспечить здоровое развитие психики и сохранение живого человеческого общения.