Договор аренды земли без регистрации - возможно ли вступление в наследство по такому договору?

• г. Краснокамск

В 1996 г от имени моего отца с местной администрацией был заключён договор аренды земли бессрочный под постройку гаража. Гараж построили и всё это время им пользовались, платили арендную плату. В прошлом году отец умер и встал вопрос об оформлении всех необходимых документов по наследству. Нам сказали, что мы не можем вступить наследство по гаражу, так как договор не зарегистрирован. В отеле по земельным и имущественным отношениям сказали, что у нас есть все необходимые документы для вступления в наследство, жаль, что договор не зарегистрирован, но сказали также, что до 2001 года договора аренды не подлежали обязательной государственной регистрации.

Скажите, пожалуйста, так ли это и каким законом это регулируется?

Ответы на вопрос (1):

Так.

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ

"О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"

"Статья 6. Признание ранее возникших прав

1. Права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.

Государственная регистрация прав, осуществляемая в отдельных субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до вступления в силу настоящего Федерального закона, является юридически действительной.

2. Государственная регистрация возникшего до введения в действие настоящего Федерального закона права на объект недвижимого имущества требуется при государственной регистрации возникших после введения в действие настоящего Федерального закона перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие настоящего Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества.

Государственная регистрация возникшего до введения в действие настоящего Федерального закона права на объект недвижимого имущества и государственная регистрация возникших после введения в действие настоящего Федерального закона перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие настоящего Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества проводятся не позднее чем в месячный срок со дня подачи соответствующих заявлений и других необходимых для государственной регистрации права, перехода права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие настоящего Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества документов, если иные сроки не установлены федеральным законом.

Государственная регистрация возникшего до введения в действие настоящего Федерального закона права на объект недвижимого имущества проводится при государственной регистрации перехода данного права или сделки об отчуждении объекта недвижимого имущества без уплаты государственной пошлины.

В иных случаях, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за государственную регистрацию возникшего до введения в действие настоящего Федерального закона права на объект недвижимого имущества взимается государственная пошлина в размере, равном половине установленного размера государственной пошлины за государственную регистрацию прав.

3. Право собственности на недвижимое имущество, приобретаемое в силу приобретательной давности, подлежит государственной регистрации после установления факта приобретательной давности в предусмотренном законом порядке".

Спросить
Пожаловаться

На руках следующие документы:-Удостоверение (разрешение) на строительство гаража в ГКС-Проэкт на строительство гаража в кооперативе-Договор аренды земельного участка 1999 г. срок действия 5 лет-План на участок земли, передаваемой в аренду (приложение к договору аренды земли)-квитанции об оплате арендной платы 2004 год-квитанция об оплате за оформление документов на земельный участок (видимо договора аренды) 1999 г.

Отец умер в сентябре 2014 года, теперь мама хочет оформить гараж на себя. ГСК по видимому уже не существует.

Подскажите пожалуйста все этапы и нужные документы для оформления.

Реально ли самому это все проделать? Или все таки без юриста тут не обойтись? Если же через юриста, то на чем хотя бы можно сэкономить?

На данный момент получил постановление о присвоении адреса гаражу. Делается кадастровый паспорт.

Истёк срок арендного договора, по договору аренды - оформили все документы на постройку капитального гаража на этом земельном участке, и построили капитальный гараж. Администрация отказывается продлевать договор аренды земельного участка-что делать?

В 2001 году купил металлический гараж. Договор купли продажи оформлен в администрации района города. Гараж находится на участке земли оформленным в аренду на 1 год с 1997 года. После покупки гаража, администрация района переоформила договор аренды на меня. Ежегодно договор аренды продлевался и за него уплачивалась арендная плата. В 2007 году администрация района потребовала освободить земельный участок, так как он якобы с 2000 года передан в безвозмездное пользование соседнему учреждению. Прошу разъяснить могла ли администрация района передать организации земельный участок находящийся в аренде. Аренда земельного участка, продление договора аренды и арендная плата подтверждается документально.

В наследство достался гараж. Из документов только,1) договор аренды земли на 49 лет выданный в 1991 году без печати Росреестра на Бабушку, 2) разрешение на строительство капитального гаража на этом участке тоже на Бабушку. Гараж на этой земле построили и пользовались более 10 лет. Но сам гараж на регистрационный учёт не поставили, в местном БТИ заказала справку о зарегистрированных правах пришёл отрицательный ответ что на 1991 год права не были зарегистрированы. Что делать дальше и как его оформлять?

При приватизации гаража в бти требуют акт приемки гаража в эксплуатацию.

Гараж покупали в 1994 г. у застройщика, документы все по гаражу есть кроме как сказали в бти акта приемки, кооператив должен был принять гаражи.

Хотя в кооператив мы вступали после покупки гаража через год.

Несколько человек приватизировали гаражи 2 года назад без всяких актов.

Подскажите что делать дальше.

За ранее благодарен.

Куплен гараж (деньги просто были переданы и все), оформил землю под гаражом в аренду (участок предоставлен для эксплуатации и обслуживания гаража; категория земли населенных пунктов). Договор аренды земли заключил с администрацией на 2 года. Вопрос: как теперь оформить гараж (шлакоблочный) в собственность (документов нет никаких)

Хотим приобрести гараж в филиале гск. Хозяин гаража умер, продажей занимается его отец. Мы так и не поняли, какие документы у него имеются на этот гараж. Все что нам показали - тех паспорт на все 8 боксов, договор аренды земли на 3 года, кадастровый паспорт земельного участка. Из этих документов следует, что назначение земель - земли населенных пунктов, разрешено использование - гаражи. Не указано какие именно капитальные или же железные. Вопрос, какие документы нам должен предоставить продавец? И насколько аренда земли на 3 года гарантирует, что землю не переведут в другое назначение и не расторгнут договор?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Хочу купить капитальный гараж. Из документов есть паспорт от 1988 года на постройку гаража (в течении 2-х лет), план гаража с описанием строительных материалов и акт на пользование землёй сроком 10 лет до 1998 года. Далее нинакие договора на землю с администрацией не заключались. Никуда ничего не платилось, гараж хозяин в собственность оформить не успел?! В 2019 году застройщик умер. Я хочу купить этот гараж у вдовы. Как теперь правильно всё оформить? Администрация не хочет заключать со мной договор аренды ссылаясь на то,что им якобы запретили заключать новые договора не подкрепляя никаким законом.

В 1962 году вместе с постройкой нашей кирпичной пятиэтажки рядом с домом были построены каменные сараи. Со временем их место заняли железные и капитальные гаражи. Все владельцы гаражей платят арендную плату-по договору на 1 год. я в 2001 году построил капитальный гараж и исправно плачу за аренду. Какие требуются действия для получения права собственности на кап. гараж и для оформления земли в собственность-под гаражом. Спасибо.

В 2001 году купил металлический гараж. Договор купли продажи оформлен в администрации района города. Гараж находится на участке земли оформленным в аренду на 1 год с 1997 года. После покупки гаража, администрация района переоформила договор аренды на меня. Ежегодно договор аренды продлевался и за него уплачивалась арендная плата. В 2007 году администрация района потребовала освободить земельный участок, так как он якобы с 2000 года передан в безвозмездное пользование соседнему учреждению. Прошу разъяснить могла ли администрация района передать организации земельный участок находящийся в аренде. Аренда земельного участка, продление договора аренды и арендная плата подтверждается документально. При продлении договорат аренды договортне прерывался как не со старым владельцем, так и не со мной.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение