Пример искового заявления в АС для установления кадастровой стоимости равной рыночной с целью снижения земельного налога
Образец искового заявления в АС об установлении кадастровой стоимости равной рыночной (для уменьшения земельного налога). Заранее, спасибо!
Уважаемый, Ян.
Высылаю Вам Решение суда, которое нашла для Вас.
По его образцу и подобию напишите иск. Истец, Ответчик и т.д. все понятно.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга
РЕШЕНИЕ
от 28 декабря 2012 года Дело N А60-42881/2012
[Исковые требования об установлении кадастровой стоимости земельного участка удовлетворить]
(Извлечение)
Резолютивная часть решения объявлена 24 декабря 2012 года
Полный текст решения изготовлен 28 декабря 2012 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Биндера А.Г., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ковалевой М.В., рассмотрел в судебном заседании дело
по иску ООО "Торговое предприятие "Кировский"
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области,
3-и лица: ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", Администрация г. Нижнего Тагила, Администрация Асбестовского городского округа.
об установлении кадастровой стоимости земельного участка
при участии в судебном заседании:
от истца: Сагалова Ю.Е., представитель по доверенности от 16.07.2012; Абрамов Т.А., представитель по доверенности от 01.10.2012, Извеков С.С., представитель по доверенности от 01.10.2012
от Администрации г. Нижнего Тагила: Верютина О.Ю., представитель по доверенности от 22.10.2012.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.
Общество с ограниченной ответственностью "Торговое предприятие "Кировский" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с исковым заявлением к Управлению Федеральной службы по государственной регистрации, кадастру и картографии по Свердловской области и просит признать кадастровую стоимость земельных участков с кадастровыми номерами 66:56:0207006:99, 66:56:0601014:81, 66:34:0502011:88, 66:34:0502011:88, находящихся в г. Нижнем Тагиле и г. Асбесте, равной их рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2010 г.
Ответчик исковые требования не признал по основаниям, указанным в отзыве.
3-и лица поддержали позицию ответчика.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил:
Истцу на праве аренды принадлежит земельный участок с кадастровым номером 66:56:0207006:99, общей площадью 2700 кв.м., находящийся в г. Нижний Тагил Свердловской области, ул. Металлургов, 20, земельный участок с кадастровым номером 66:56:0601914:80, площадью 4723 кв.м, находящийся в г. Нижний Тагил, Октябрьский проспект, 18, земельный участок с кадастровым номером 66:56:0601014:81, площадью 1909 кв.м, находящийся в г. Нижний Тагил, Октябрьский проспект,18, земельный участок с кадастровым номером 66:34:0502011:88, площадью 8 364 кв.м, находящийся в г. Асбест, ул. Александра Королева, 28.
Истец, ссылаясь на подготовленный обществом с ограниченной ответственностью "Консалтинг Групп" отчет от 04.10.2012 N 1081-12/3, согласно которому рыночная стоимость земельных участков по состоянию на 01.01.2010 составляет соответственно 4 093 200 руб., 6768059 руб., 2 735 597 руб., 12 487 452 руб., указал на то, что кадастровая стоимость в размере соответственно 13 903 002 руб., 25 585 199 руб. 45 коп., 6 976 860 руб. 48 коп., 35 285 123 руб. 16 коп. утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 г. N 695-ПП, значительно превышает рыночную стоимость вышеназванных земельных участков.
При этом, истец ссылается на несоответствие определенной в установленном порядке и внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости спорного земельного участка его рыночной стоимости, следствием чего, принимая во внимание порядок определения размера арендной платы, который поставлен в зависимость от кадастровой стоимости земельного участка, является нарушение прав истца, как арендатора этих земельных участков и плательщика арендной платы.
Согласно ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Кодексом, федеральными законами. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Статьей 12 Федерального закона от 29.07.1998 N135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" предусмотрено, что итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
В целях упорядочения организации работ по государственной кадастровой оценке земель на территории Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель.
В соответствии с п.п. 2,4,10 Правил (в редакции, действующей на дату проведения государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных в Свердловской области), государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения, государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования, а ее результаты по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости (п. 5 Правил).
При рассмотрении требований об установлении судом размера кадастровой стоимости земельного участка подлежит применению п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 22.07.2010 N 167-ФЗ), согласно которому в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Как указано в Постановлении Президиума ВАС РФ от 28.06.2011 N 913/11, законодательство, подлежащее применению к спорным правоотношениям, не содержит запрета на возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости, причем сами по себе достоверность кадастровой стоимости земельного участка и законность нормативного акта о ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются.
Представленный истцом отчет оценщика от 04.10.2012 подтверждает, что содержащаяся в кадастре недвижимости кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами 66:56:0207006:99, 66:56:0601014:81, 66:34:0502011:88, 66:34:0502011:88, существенно превышает рыночную стоимость этих земельных участков.
Экспертиза отчета оценщика проведена некоммерческим партнерством "Межрегиональный союз оценщиков", в результате проведения экспертизы получено положительное экспертное заключение N 429/06-12 от 18.10.2012.
Ответчик не оспорил представленный истцом отчет о рыночной стоимости земельных участков, не представил доказательств, свидетельствующих об иной, нежели в отчете оценщика, величине рыночной стоимости земельных участков.
Согласно ч. 5 ст. 4 Федерального "О государственном кадастре недвижимости" сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном данным Законом порядке документов, если иное не установлено этим же Законом.
Пунктом 11 ч. 2 ст. 7 указанного Федерального закона установлено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся также сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2008 N456 "О Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости" на указанное Агентство возложены функции по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности.
Указом Президента Российской Федерации от 25.12.2008 N 1847 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости упразднено, функции переданы Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
Учитывая изложенное, исковые требования к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области подлежат удовлетворению.
Поскольку стороны представили соглашение о распределении судебных расходов, в соответствии с которым все судебные расходы относятся на истца, государственная пошлина взысканию в пользу истца не подлежит.
Руководствуясь статьями 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
Исковые требования удовлетворить.
Признать кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:56:0207006:99, площадью 2 700 кв.м, находящегося в г. Нижний Тагил Свердловской области, ул. Металлургов, 20, равной его рыночной стоимостью по состоянию на 01.01.2010, а именно в размере 4 093 200 руб., из расчета 1516 руб. за 1 кв.м.
Признать кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:56:0601014:80, площадью 4 723 кв.м, находящегося в г. Нижний Тагил Свердловской области, Октябрьский проспект, 18, равной его рыночной стоимостью по состоянию на 01.01.2010, а именно в размере 6 768 059 руб., из расчета 1433 руб. за 1 кв.м.
Признать кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:56:0601014:81, площадью 1 909 кв.м, находящегося в г. Нижний Тагил Свердловской области, Октябрьский проспект, 18, равной его рыночной стоимостью по состоянию на 01.01.2010, а именно в размере 2 735 597 руб., из расчета 1433 руб. за 1 кв.м.
Признать кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:34:0502011:88, площадью 8 364 кв.м, находящегося в г. Асбест Свердловской области, ул. Александра Королева, 28, равной его рыночной стоимостью по состоянию на 01.01.2010, а именно в размере 12 487 452 руб., из расчета 1493 руб. за 1 кв.м.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.
Судья А.Г.Биндер
УДАЧИ ВАМ.
Спросить