Как получить гарантийное обслуживание для сломанной люстры без известного срока гарантии?
24.11.2012 г. купил люстру, сегодня она сломалась. Товарный и кассовый чек имеются. Проблема в том, что срока гарантии я не помню и посмотреть негде (инструкций никаких к люстре не прилагалось, забирал собранную даже без коробки).
Вопросы:
1.Предусмотрен ли законом минимальный срок гарантии на такие товары?
2.Если гарантийный срок ещё не закончен, что я имею права потребовать от продавца (ремонт, замена, возврат денег)?
Если не трудно, подпишите ещё статьи Закона, к-рыми я могу воспользоваться в данной ситуации.
Спасибо!
Вадим
согласно закону о защите прав потребителей требования вправе предъявить
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
© КонсультантПлюс, 1992-2013
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
© КонсультантПлюс, 1992-2013
Спросить