Отказ в приеме мультиварки на ремонт - что делать в данной ситуации?

• г. Заполярный

Мы приобрели мультиварку, после месяца эксплуатации она вышла из строя, мы обратились в магазин и в следствии чего нам отказали о приеме ее на ремонт в течение 45 суток, как гласит закон, в бумагах о приеме ее на ремонт они указывают 95 дней. Что вы нам посоветуете дальше делать? Что предпринимать?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

1. Вычеркиваете "95". Указываете "Предельный срок устранения недостатков - 45 дней". Не согласны принять с исправлением, отправьте им претензию с соответствующим требованием по почте /ценное с уведомлением и описью вложения/.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

В соответствии со статьей 18 закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель при обнаружении недостатка в товаре вправе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.

Потребитель также может заключить с продавцом (уполномоченной организацией) письменное соглашение о сроке ремонта.

Это означает, что продавец (уполномоченная продавцом организация - сервисный центр) не может диктовать потребителю условие о длительности ремонта – это должно быть обоюдное, устраивающее обе стороны, решение. В противном случае за потребителем остается право выбора другого требования (уменьшение цены, замена на аналогичный товар, возврат уплаченных денег).

В соответствии со статьей 20 закона РФ "О защите прав потребителей" срок устранения недостатков, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней, т.е. стороны вправе установить срок ремонта и меньшей продолжительности. Причем речь в законе идет о календарных, а не рабочих днях.

В случае если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

Таким образом, устанавливая срок гарантийного ремонта в 95 рабочих дней , сервисный центр ущемляет Ваши права. Такие условия договора признаются недействительными в соответствии со статьей 16 закона РФ "О защите прав потребителей".

В соответствии с пунктом 2 статьи 14.8. Кодекса РФ об административных правонарушениях включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Составлять протоколы и рассматривать дела о данном административном правонарушении уполномочены должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора).

У Вас есть 2 варианта:

1. В акте приема-передачи в ремонт мультиварки указать, что со сроком ремонта 95 дней не согласны.

2. Сразу же написать заявление в магазин на замену товара в связи с тем, что гарантийная мастерская нарушает закон о защите прав потребителей.

Также можете обратиться в роспотребнадзор с заявлением о нарушении Вашего права. Один их звонок и думаю, что Ваш вопрос будет сразу же решен.

Спросить