Нарушаю ли я закон о рекламе?
199₽ VIP

• г. Самара
У меня как у маркетолога возник спор с юристом. Хочу написать на авто "Надежные окна от производителя" Юрист говорит что нельзя бездоказательно употреблять слово надежные. Но на мой взгляд это довольно абстрактное и не сравнительное понятие. Определение: Такой, на которого можно положиться, внушающий полное доверие. Могут ли у меня возникнуть проблемы при употреблении этого термина?
Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Здравствуйте Екатерина!

В рассматриваемом случае в целом реклама это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»).

И нельзя распространять рекламу, которая порочит честь, достоинство или деловую репутацию другого лица (п. 2 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе). Причем речь идет не только о конкурентах, но и о других лицах.

Тем более нельзя распространять рекламу, которая порочит честь, достоинство или деловую репутацию другого лица (п. 2 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе).

Таким образом с юридической точки зрения употребление в виде надписи на авто "Надежные окна от производителя" обычное и не сравнительное понятие, а соответственно здесь не усматривается никакого нарушения.

В этой связи не вижу оснований для беспокойства.

При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия и защиты и подготовки правовых документов (ст.779 ГК РФ оказание юр.услуг).

Удачи вам

Спросить
Это лучший ответ

Дополню.

Отметчу, что в целом закон определяет значительный перечень случаев, когда реклама считается либо недобросовестной, либо недостоверной (ч. 2-3 ст. 5 ФЗ от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".

Подобная реклама, напомню, недопустима (ч. 1 ст. 5 закона о рекламе). Также в законе напрямую закреплен целый ряд ограничений и запретов (ч. 4-12 ст. 5 закона о рекламе.

И реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с теми, которые находятся в обороте, законом признается недобросовестной (п. 1 ч. 2 ст. 5 закона о рекламе). Что интересно, суды признают – законодательство не содержит разъяснений, что можно считать некорректным сравнением, более того, в законе нет критериев "корректности".

В этой связи с юридической точки зрения употребление в виде надписи на авто "Надежные окна от производителя" обычное и не сравнительное понятие, а соответственно здесь не усматривается никакого нарушения и у Вас никаких проблем при употреблении этого термина не может возникнуть.

В этой связи не вижу оснований для беспокойства.

При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия и защиты и подготовки правовых документов (ст.779 ГК РФ оказание юр.услуг).

Удачи вам

Спросить

Цель рекламы — формирование заинтересованности у потребителя в определённом товаре (объекте) путём выделения его преимуществ и особых свойств. Реклама нацелена на стимулирование выбора конкретного объекта и совершение покупки. Ваш юрист прав...

Спросить

Её ворос чёткий нарушает ли она или нет закон о рекламе... Что её в блуд то вводить... Можно просто ответить- юрист прав... Да нарушает... А не перечислять ей статьи законов в которых она ничего не понимает

Спросить

По данному вопросу следует руководствоваться положениями Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ:

1. Согласно статье 5 данного закона, реклама не должна содержать недостоверные сведения. Употребление термина "надежные" может расцениваться как оценочное суждение, требующее обоснования.

2. Вместе с тем, пункт 3 статьи 5 допускает использование оценочных суждений, если они основаны на объективных критериях, доступных для проверки. Например, подтверждение высокого качества материалов, соответствия техническим стандартам и пр.

3. Рекомендуется избегать использования неконкретных, абстрактных понятий типа "надежные", "лучшие", "высококачественные" без подтверждения этих характеристик. Лучше использовать более конкретные формулировки.

4. Вместо "надежные окна" можно использовать, к примеру, "окна, изготовленные из высокопрочных материалов с 10-летней гарантией качества".

В целом, вопрос носит спорный характер, и к его решению следует подходить взвешенно. Чтобы избежать возможных претензий, рекомендуется использовать более объективные, поддающиеся проверке характеристики. Это позволит минимизировать риски.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Огромными буквами напишите:" Качество наших окон соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям".

Цитата отсюда: (в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 111-ФЗ). Для полной гарантии обклейте авто заключениями судебных экспертиз.

Ни одна "собака" не прицепится!

Спросить

Такая реклама не нарушает закон.

Правовой анализ ситуации

В силу ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Недобросовестной (ч. 2 ст. 5), в частности, признается реклама, которая содержит (п. 1 ч. 2 ст. 5)

некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Недостоверной (ч. 3 ст. 5), в частности признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара...

В Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2012 г. N 58 О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" дано разъяснение:

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

Реклама, в которой было бы заявлено "самые надёжные окна" или "окна надёжнее, чем у наших конкурентов", и не имевшая при этом "конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение", нарушала бы требования закона.

В отсутствие сравнения с конкурентами от рекламодателя не требуется называть конкретный критерий, по которому можно было бы оценить рекламируемое качество в сравнении с товарами других производителей (поставщиков). В таком случае гипотетической рекламодатель может дать удобное ему подтверждение заявления рекламы о надёжности, если такое подтверждение потребуется. Например, низкий процент брака, небольшой процент рекламаций и т. п. Можно, но не обязательно уточнить в рекламе, чем подтверждается "надёжность".

Характеристика товар (услуг) как надёжных не считается недостоверной рекламой, как показывает практика арбитражных судов и Федеральной антимонопольной службы.

В деле № А78-945/2014 истец (частное предприятие) обратился в арбитражный суд, оспаривая решение управления ФАС, которое не нашло нарушений в рекламе конкурирующей с истцом фирмы. Текст её: "С нами надежнее". По мнению истца, реклама содержала некорректное сравнение. ФАС же пришла к заключению, что нарушения закона в рекламе не было.

Суд соглашается с выводом антимонопольного органа о том, что упомянутый слоган «С нами надёжнее» не нарушает законодательство о рекламе, поскольку указанное словосочетание используется не в сравнении с конкурентами, а как качество услуг охраны ООО ЧОП «Кольчуга», то есть «с ООО ЧОП «Кольчуга» надёжнее, чем без ООО ЧОП «Кольчуга»».

Суд с ФАС согласился и в иске отказал.

В этом деле спорный вопрос связан только с употреблением прилагательного "надёжный" в сравнительной степени. Сам по себе выбор характеристики "надёжность" не вызвал подозрений даже у конкурирующей фирмы.

Изучение базы решений ФАС выявило ряд упоминаний в спорных рекламных текстах слова "надёжный". Ни в одном из увиденных мной решений характеристика товара (услуг или поставщика) как "надёжного" сама по себе не стала основанием для признания рекламы недостоверной (см. решение Дагестанского УФАС России по делу №15-Р, решения Санкт-Петербургского УФАС России по делу №3-7-26/78-01, делу №3-7-26/78-01-16, решения УФАС по Республике Коми по делу №011/04/14.3-26/2022). В деле №Р-46-16 (решение Башкортостанского УФАС России) реклама "крепкой и надёжной организации" была признана недостоверной, потому что оная организация заявила, будто "контролируется Центробанком, что служит гарантией стабильности и надёжности" - а вот эти слова были ложью.

Вывод: заявлять в рекламе о надёжности можно, но желательно быть готовым представить подтверждение.

Спросить

Юристы ОнЛайн: 38 из 47 430 Поиск Регистрация

PRO Россия
Юрист, стаж 18 лет онлайн
г.Калининград
Працко В.А.
4.8 25 198 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
465
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Усольцев В.Н.
4.9 17 749 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
133
Россия
Юрист, стаж 30 лет онлайн
г.Красногорск
Струкова С.П.
5 651 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
392
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Бабъяк С.В.
4.7 3 148 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
148
PRO Россия
Юрист, стаж 18 лет онлайн
г.Пермь
Богачев А.О.
5 4 104 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
86
PRO Россия
Юрист, стаж 10 лет онлайн
г.Краснодар
Арзуманян Р.В.
4.9 999 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
174
Россия
Юрист, стаж 28 лет онлайн
г.Красногорск
Степанов А.Е.
4.7 78 473 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
291
Россия
Юрист, стаж 13 лет онлайн
г.Москва
Соколов Д.Г.
4.7 51 701 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
127
Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Нижний Новгород
Горбунова И.В.
5 467 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
116
Россия
Юрист, стаж 30 лет онлайн
г.Долгопрудный
Малых А.А.
4.8 80 476 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
109
Россия
Юрист, стаж 27 лет онлайн
г.Краснодар
Шишкин В.М.
4.7 40 623 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
35
Россия
Юрист, стаж 10 лет онлайн
г.Москва
Питниченко А.Ю.
4.9 16 535 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
34
Россия
Юрист, стаж 26 лет онлайн
г.Москва
Жданов А.А.
5 6 824 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
26
PRO Россия
Юрист, стаж 9 лет онлайн
г.Уфа
Дюмеев Р.Ф.
5 599 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
11
Россия
Юрист, стаж 24 лет онлайн
г.Санкт-Петербург
Киселева Л.В.
5 69 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
8
Россия
Юрист, стаж 22 лет онлайн
г.Калининград
Зотиков Д.А.
5 2 572 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
6
Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Москва
Селицкая И. А.
5 101 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
5
Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Иркутск
Шигоров В А
5 307 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
5
Россия
Юрист, стаж 10 лет онлайн
г.Москва
Гречишников Е. В.
5 39 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
4
Россия
Юрист, стаж 19 лет онлайн
г.Севастополь
Эль-Харири М.Х.
4 776 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
4
показать ещё