Нарушаю ли я закон о рекламе?
199₽ VIP
Здравствуйте Екатерина!
В рассматриваемом случае в целом реклама это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»).
И нельзя распространять рекламу, которая порочит честь, достоинство или деловую репутацию другого лица (п. 2 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе). Причем речь идет не только о конкурентах, но и о других лицах.
Тем более нельзя распространять рекламу, которая порочит честь, достоинство или деловую репутацию другого лица (п. 2 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе).
Таким образом с юридической точки зрения употребление в виде надписи на авто "Надежные окна от производителя" обычное и не сравнительное понятие, а соответственно здесь не усматривается никакого нарушения.
В этой связи не вижу оснований для беспокойства.
При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия и защиты и подготовки правовых документов (ст.779 ГК РФ оказание юр.услуг).
Удачи вам
СпроситьДополню.
Отметчу, что в целом закон определяет значительный перечень случаев, когда реклама считается либо недобросовестной, либо недостоверной (ч. 2-3 ст. 5 ФЗ от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
Подобная реклама, напомню, недопустима (ч. 1 ст. 5 закона о рекламе). Также в законе напрямую закреплен целый ряд ограничений и запретов (ч. 4-12 ст. 5 закона о рекламе.
И реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с теми, которые находятся в обороте, законом признается недобросовестной (п. 1 ч. 2 ст. 5 закона о рекламе). Что интересно, суды признают – законодательство не содержит разъяснений, что можно считать некорректным сравнением, более того, в законе нет критериев "корректности".
В этой связи с юридической точки зрения употребление в виде надписи на авто "Надежные окна от производителя" обычное и не сравнительное понятие, а соответственно здесь не усматривается никакого нарушения и у Вас никаких проблем при употреблении этого термина не может возникнуть.
В этой связи не вижу оснований для беспокойства.
При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия и защиты и подготовки правовых документов (ст.779 ГК РФ оказание юр.услуг).
Удачи вам
СпроситьЦель рекламы — формирование заинтересованности у потребителя в определённом товаре (объекте) путём выделения его преимуществ и особых свойств. Реклама нацелена на стимулирование выбора конкретного объекта и совершение покупки. Ваш юрист прав...
СпроситьЕё ворос чёткий нарушает ли она или нет закон о рекламе... Что её в блуд то вводить... Можно просто ответить- юрист прав... Да нарушает... А не перечислять ей статьи законов в которых она ничего не понимает
СпроситьПо данному вопросу следует руководствоваться положениями Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ:
1. Согласно статье 5 данного закона, реклама не должна содержать недостоверные сведения. Употребление термина "надежные" может расцениваться как оценочное суждение, требующее обоснования.
2. Вместе с тем, пункт 3 статьи 5 допускает использование оценочных суждений, если они основаны на объективных критериях, доступных для проверки. Например, подтверждение высокого качества материалов, соответствия техническим стандартам и пр.
3. Рекомендуется избегать использования неконкретных, абстрактных понятий типа "надежные", "лучшие", "высококачественные" без подтверждения этих характеристик. Лучше использовать более конкретные формулировки.
4. Вместо "надежные окна" можно использовать, к примеру, "окна, изготовленные из высокопрочных материалов с 10-летней гарантией качества".
В целом, вопрос носит спорный характер, и к его решению следует подходить взвешенно. Чтобы избежать возможных претензий, рекомендуется использовать более объективные, поддающиеся проверке характеристики. Это позволит минимизировать риски.
СпроситьОгромными буквами напишите:" Качество наших окон соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям".
Цитата отсюда: (в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 111-ФЗ). Для полной гарантии обклейте авто заключениями судебных экспертиз.
Ни одна "собака" не прицепится!
СпроситьТакая реклама не нарушает закон.
Правовой анализ ситуации
В силу ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Недобросовестной (ч. 2 ст. 5), в частности, признается реклама, которая содержит (п. 1 ч. 2 ст. 5)
некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Недостоверной (ч. 3 ст. 5), в частности признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара...
В Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2012 г. N 58 О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" дано разъяснение:
Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).
Реклама, в которой было бы заявлено "самые надёжные окна" или "окна надёжнее, чем у наших конкурентов", и не имевшая при этом "конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение", нарушала бы требования закона.
В отсутствие сравнения с конкурентами от рекламодателя не требуется называть конкретный критерий, по которому можно было бы оценить рекламируемое качество в сравнении с товарами других производителей (поставщиков). В таком случае гипотетической рекламодатель может дать удобное ему подтверждение заявления рекламы о надёжности, если такое подтверждение потребуется. Например, низкий процент брака, небольшой процент рекламаций и т. п. Можно, но не обязательно уточнить в рекламе, чем подтверждается "надёжность".
Характеристика товар (услуг) как надёжных не считается недостоверной рекламой, как показывает практика арбитражных судов и Федеральной антимонопольной службы.
В деле № А78-945/2014 истец (частное предприятие) обратился в арбитражный суд, оспаривая решение управления ФАС, которое не нашло нарушений в рекламе конкурирующей с истцом фирмы. Текст её: "С нами надежнее". По мнению истца, реклама содержала некорректное сравнение. ФАС же пришла к заключению, что нарушения закона в рекламе не было.
Суд соглашается с выводом антимонопольного органа о том, что упомянутый слоган «С нами надёжнее» не нарушает законодательство о рекламе, поскольку указанное словосочетание используется не в сравнении с конкурентами, а как качество услуг охраны ООО ЧОП «Кольчуга», то есть «с ООО ЧОП «Кольчуга» надёжнее, чем без ООО ЧОП «Кольчуга»».
Суд с ФАС согласился и в иске отказал.
В этом деле спорный вопрос связан только с употреблением прилагательного "надёжный" в сравнительной степени. Сам по себе выбор характеристики "надёжность" не вызвал подозрений даже у конкурирующей фирмы.
Изучение базы решений ФАС выявило ряд упоминаний в спорных рекламных текстах слова "надёжный". Ни в одном из увиденных мной решений характеристика товара (услуг или поставщика) как "надёжного" сама по себе не стала основанием для признания рекламы недостоверной (см. решение Дагестанского УФАС России по делу №15-Р, решения Санкт-Петербургского УФАС России по делу №3-7-26/78-01, делу №3-7-26/78-01-16, решения УФАС по Республике Коми по делу №011/04/14.3-26/2022). В деле №Р-46-16 (решение Башкортостанского УФАС России) реклама "крепкой и надёжной организации" была признана недостоверной, потому что оная организация заявила, будто "контролируется Центробанком, что служит гарантией стабильности и надёжности" - а вот эти слова были ложью.
Вывод: заявлять в рекламе о надёжности можно, но желательно быть готовым представить подтверждение.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 38 из 47 430 Поиск Регистрация
Самара - онлайн услуги юристов
Вопрос о возможности добавления незнакомого номера в группу WhatsApp для рекламы - нарушает ли это правила?
Как издать бесплатную брошюру с полезной информацией и рекламой
Магазин одежды нарушает закон о рекламе, вещая о товарах с помощью наружного динамика вблизи жилых домов
По городу ездит автомобиль с громкоговорителем. «Все в цирк! Новое шоу!», – трубит голос. Может ли это нарушать Закон о рекламе?

Микрофинансовая организация нарушает закон о рекламе, утаивая проценты по займам на уровне 730% годовых
