Как вернуть деньги за неоказанные услуги в массажном салоне - нужен совет юриста
Я некогда посещала массажный салон красоты, в котором приобрела по их системе карту с депозитным счётом - для предоставления в будущем мне скидки на услуги. Салон закрылся в тот промежуток времени, пока я его не посещала. Деньги остались у салона. Чек малюсенький о сумме депозита (10.000 р.) и карта у меня есть, я была записана в какой-то регистрационной книге салонной... Есть у меня и личный телефон одного из сотрудника (но он не руководитель, если не врёт), но он теперь не отвечает на просьбу вернуть деньги за неоказанные услуги. Забыть мне про деньги? Если есть юрист у которого есть опыт именно таких дел, прошу дать мне его координаты. Спасибо, что прочитали мой вопрос.
Добрый день, Катерина!
Забыть или нет про свои деньги это Ваше личное дело, но с юридической точки зрения вернуть их можно. Чек, который имеется у Вас на руках подтверждает, что между Вами и данным салоном был заключен договор на оказание услуг. Со своей стороны, Вы выполнили условия договора и оплатили услуги, салон же не оказал оплаченные Вами услуги и тем самым нарушил Ваши права как потребителя. То, что салон закрылся еще не означает, что юридическое лицо ликвидировано, Вам нужно начать с того, что взять выписку из ЕГРЮЛ по реквизитам имеющимся на чеке, а из выписки Вы узнаете в каком состояние находится данное юридическое лицо и кто является генеральным директором. На основании этих сведений можно формировать претензию, а затем и исковое заявление. Т.е. мы видим, что вернуть ваши денежные средства можно, приложив некоторые усилия, удачи Вам! Если понадобится более подробная консультация или помощь, обращайтесь!
СпроситьКатерина, если вам известны адрес и название этого юридического лица, то можете сначала направить претензию о возврате денег, с указанием реквизитов, куда перечислить деньги. Также в претензии укажите, что при отказе в удовлетворении претензии обратитесь в суд. Чек ни в коем случае им не отдавайте.
СпроситьПриобрела пакет услуг в салоне красоты, через некоторое время салон закрылся. Направляла письмо с требованием вернуть деньги. Письмо вернулось, т.к. адресат выбыл. В какой суд мне теперь обратиться (по месту жительства или по известному мне адресу салона)? Нужно ли платить гос. пошлину (сумма иска 20 тыс. р)?
Здравствуйте!
Обращайтесь в мировой суд по последнему известному месту нахождения салона (ст. 29 ГПК РФ).
Госпошлина по искам о защите прав потребителей не платится.
С уважением!
СпроситьЗдравствуйте! Нет, Вам можно обратиться в суд по Вашему месту жительства, поскольку тут действует закон о защите прав потребителей. Госпошлину платить не нужно в силу статьи 17 Закона о защите прав потребителей. Подаете в мировой суд.
СпроситьКупили машину в салоне Атомир, заранее с менеджером договорились о цене, но когда подписывали кредитный договор, а было это уже за 10 мин до закрытия салона, дали подписать доп. соглашение. В которой указана карта автомира ASSISTANCE помощь на дорогах стоимостью 180000 р. и в доп соглашение написано если отказываюсь от карты то стоимость автомобиля увеличивается на суму скидки (стоимость карты), при чем перврначально что предоставляется скидка не сказано не слова, можно ли в обностороннем порядке разорвать доп соглашения и вернуть деньги не возвращая скидку салону.
Если в договоре не указана цена без скидки, то можете расторгнуть договор в одностороннем порядке, подав письменное заявление продавцу.
СпроситьЭто обычная уловка салона - подписание документов перед закрытием и затягивание оформления документов в течение нескольких часов, вернуть эти деньги можно и не выплачивать скидку, так как это нарушение закона, но для этого необходима письменная претензия на основе норм ГК, когда оформили покупку?
СпроситьВ апреле 2016 года мной в салоне Мегафон в Обнинске был куплен телефон ASUS. Через неделю телефон перестал работать. В салоне не приняли и отравили на экспертизу. Через месяц экспертиза подтвердила неисправность телефона не по вине покупателя. Я вернула телефон в салон, но т.к. оплата была по банковской карте, деньги должны были поступить в течении 30 дней. Я предоставила все банковские реквизиты карты (карта не та, которой оплачивала, старая карта была недействительна). Все документы были оформлены, поставлены подписи, выдан на руки акт о возврате. На сегодняшний день (декабрь т.г.) деньги не поступили. За это время 2 раза писала на сайте Мегафон запрос, получала отписки, мол, обращайтесь в салон покупки. Нашла координаты салона (живу в другом городе), дозвонилась и мне сказали (через 2 месяца после оформления документов, не извиняясь, что я должна написать то ли заявление, то ли претензию. Я напомнила, что нахожусь в другом городе. Посоветовали в салоне по месту жительства (г.Воронеж) оформить заявку и менеджер салона отправит ее нам. Я зашла в салон - и менеджер обрадовала, что Мегафон в Воронеже и Мегафон Калужской области никаких отношений не имеет, это разные предприятия и бухгалтерия у них разная. Но девушка любезно помогла и отправил салону Мегафон в Обнинске запрос и мои координаты для связи. Но никто не перезвонил. Стоимость телефона была 9000 рбл. Посоветуйте, пожалуйста, выход из ситуации, алгоритм действий. Я не удивлюсь, что менеджеры салона не отправляли никаких данных в головной офис, уж больно они нагловаты там.
Заранее благодарна.
Ольга.
Обращайтесь в суд по месту Вашей регистрации и потом взыщет долг через приставив. Удачи вам и всего всего всего самого наилучшего.
СпроситьОльга, здравствуйте!
Для начала Вам необходимо обратиться с претензией в магазин, которую он должен рассмотреть в течении 10 дней. В случае если деньги не поступят - обращайтесь в суд.
Для составления грамотной претензии обратитесь к юристу.
Успехов Вам!
СпроситьПо мошенничеству с кредитной картой. Карту оформляли в мтс салоне, так получилось что мне дали договор без подписи и печати, это мой недосмотр, сотрудник салона отправил в банк фальсифицированный договор, со своими данными телефона и своим кодовым словом. Потом я узнала, что мтс салон к мтс банку не имеет никакого отношения. То есть карту оформлял посторонний человек. Через два дня после этот с моей карты были сняты почти все деньги. Надо полагать, что это и был тот сотрудник салона. Карта все это время находилась у меня и я про нее вообще забыла, пока не позвонили из коллекторской службы. После моего письменного обращения в банк поступил отказ и никаких мер не принято, и из прокуратуры пришел отказ в возбуждении уголовного дела. Скажите пожалуйста что мне делать?
Обжаловать решение прокуратуры срочно. Для этого необходимо грамотно составить документы.
СпроситьЕсли в салоне красоты была выполнена услуга микроблейдинг и коррекция микроблейдинга (есть чеки об оплате услуги), но как выяснилось салон не имеет лицензии на оказание медецинских услуг, а у мастера выполняющего микроблейдинг нет сертификата мастера по сестринскому делу, какая ответственность грозит салону красоты зарегестрировавшегося как ИП?
Анастасия, исходя из судебной практики грозит административная ответственность.
Можете смело обратиться в Прокуратуру с жалобой, пусть проведут проверку. Или в Роспотребнадзор с заявлением.
СпроситьЕсли ИП сдает места в салоне, то ответственность несут непосредственно лица выполняющие процедуры. Если нет, тогда у салона должны быть соответствующие разрешения и сертификаты и соответственно сотрудников при приеме на работу надо проверять на наличие соответствующих документов.
СпроситьСт. 14.1 КоАП РФ
2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
СпроситьВ моей семье произошол развод по вине оператора салона красоты. На телефон моего мужа во время рабочего дня позвонил оператор салона красоты и сообщил что в их салоне красоты оставлен сетификат на пять тысяч рублей на спа массаж на завтра в двеннадцать дня. Когда я перезвонила оператору салона красоты он повторил мне все дословно. На мой вопрос: Это не бесплатная рекламная акция? Он ответил: Нет это денежный сертификат на пять тысяч рублей на спа массаж. Я прошу салон красоты восстановить мою семью, и сообщить мне фамилию человека который оставил мне денежный сертификат и номер телефона моего мужа а не мой? И какие я могу предъявить притензии салону красоты?
В данном случае салону красоты Вы ничего не сможете предъявить. Данные о заказе попробуйте узнать в самом салоне.
СпроситьКлиент несколько раз загорал в солярии в салоне красоты, после ряда сеансов пришел и предъявил руководителю претензию, что у него шелушится кожа после посещений солярия и предложил дать ему компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей, в противном случае он пригрозил написать жалобы во все возможные инстанции. Руководитель салона выдал ему желаемую сумму и взял письменное подтверждение, что клиент получил деньги и претензий не имеет. Через две недели клиент снова пришел в этот же салон красоты с желанием снова посетить солярий. Администратор салона отказал клиенту, после чего клиент потребовал книгу жалоб, в которую написал свое неудовольствие “необоснованным отказом в услуге” и потребовал дать письменное объяснение в короткий срок - по какой причине услуга не была ему оказана? Домашний адрес для ответа клиент не оставил, ограничившись номером телефона (который не отвечает) и обещанием прийти через 2 недели за письменным ответом в салон красоты.
Имеет ли право салон красоты в таком случае отказать клиенту в обслуживании, так как имеются подозрения в преднамеренном умышленном причинении себе легкого вреда с целью получения компенсаций?
Если имеет право, то как сформулировать отказ?
Если не имеет право, то какие могут быть санкции к салону за отказ в обслуживании клиента?
1. Имеет ли право салон красоты в таком случае отказать клиенту в обслуживании, так как имеются подозрения в преднамеренном умышленном причинении себе легкого вреда с целью получения компенсаций?
Нет,не имеет право. Это и есть необоснованный отказ в услуге
2. Если имеет право, то как сформулировать отказ?
Нет,не имеет право.Вопрос 2 отпадает сам собой (см. ответ выше)
3. Если не имеет право, то какие могут быть санкции к салону за отказ в обслуживании клиента?
Потребитель вправе предъявить компенсацию морального вреда, неустойку, штраф 50 процентов (сначала написать может претензию,затем обратится в суд. Ст.15,17 закона о защите прав потребителей
Спросить1.Не имеет права отказать т.к. это публичный договор (ст.426 ГК РФ)
2.Не имеет права.
3.Может обратиться в суд за возмещением морального вреда.
ст.426 ГК РФ.Публичный договор.
1. Публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.). Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами.
А вот деньги зря отдали этому вымогателю.
Спросить1. Да, на основании ст. 10, 14 ГК РФ в порядке самозащиты от злоупотребления правом.
2. В письменном виде со ссылкой на ст. 10, 14 ГК РФ.
3. Не могут быть применены, нет события нарушения. ст. 24.5 коап рф.
.
ГК РФ Статья 14. Самозащита гражданских прав
Допускается самозащита гражданских прав.
Способы самозащиты должны быть соразмерны нарушению и не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения.
ГК РФ Статья 10. Пределы осуществления гражданских прав
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 302-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Позиции высших судов по ст. 10 ГК РФ >>>
1. Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
2. В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.
3. В случае, если злоупотребление правом выражается в совершении действий в обход закона с противоправной целью, последствия, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, применяются, поскольку иные последствия таких действий не установлены настоящим Кодексом.
4. Если злоупотребление правом повлекло нарушение права другого лица, такое лицо вправе требовать возмещения причиненных этим убытков.
5. Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
СпроситьЗдравствуйте!
Отказать в предоставлении услуги салон красоты не вправе.
Дело в том, что договор, который требует заключить в данном случае потребитель Вашей услуги, является публичным договором.
Согласно ст. 426 Гражданского кодекса РФ, публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами.
В публичном договоре цена товаров, работ или услуг должна быть одинаковой для потребителей соответствующей категории. Иные условия публичного договора не могут устанавливаться исходя из преимуществ отдельных потребителей или оказания им предпочтения, за исключением случаев, если законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот отдельным категориям потребителей.
Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
При необоснованном уклонении лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 Гражданского кодекса РФ.
А в соответствии со ст. 445 ГК РФ заказчик (потребитель) при отказе в заключении с ним договора на оказание услуг вправе обратиться в суд с иском о заключении с ним договора.
Кроме того, потребитель в данном случае вправе потребовать в суде взыскания компенсации морального вреда.
Хотя, как показывает практика, компенсация морального вреда по делам о защите прав потребителей, как правило, крайне мала.
А вот что касается возможности отказа в предоставлении услуги со ссылкой на самозащиту права (ст. 14 Гражданского кодекса РФ), то с этой нормой надо быть крайне осторожным. Суды редко её применяют (особенно суды общей юрисдикции).
Полагаю, что скорее всего суд не будет применять в Вашем случае статью 14 ГК РФ о самозащите права с Вашей стороны и вынесет решение о компенсации морального вреда в пользу потребителя.
СпроситьВ прокуратуру можете обратиться и доказать, что есть смысел. УК РФ, Статья 163. Вымогательство
1. Вымогательство, то есть требование передачи чужого имущества или права на имущество или совершения других действий имущественного характера под угрозой применения насилия либо уничтожения или повреждения чужого имущества, а равно под угрозой распространения сведений, позорящих потерпевшего или его близких, либо иных сведений, которые могут причинить существенный вред правам или законным интересам потерпевшего или его близких, -
наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.
(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 27.12.2009 N 377-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Вымогательство, совершенное:
а) группой лиц по предварительному сговору;
б) утратил силу. - Федеральный закон от 08.12.2003 N 162-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
в) с применением насилия;
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) в крупном размере, -
(п. "г" введен Федеральным законом от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
наказывается лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 27.12.2009 N 377-ФЗ, от 07.03.2011 N 26-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Вымогательство, совершенное:
а) организованной группой;
б) в целях получения имущества в особо крупном размере;
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) с причинением тяжкого вреда здоровью потерпевшего, -
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) утратил силу. - Федеральный закон от 08.12.2003 N 162-ФЗ
(см. текст в предыдущей редакции)
наказывается лишением свободы на срок от семи до пятнадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 27.12.2009 N 377-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьПредложите письменно потребителю проверку качества услуг а лучше экспертизу до окончания которых согласовать приостановление услуг
Ст10 и 15 и404-405 гк РФ никто не отменил
СпроситьЗдравствуйте, Наталья.
У дирекции салона осталась расписка о возмещении вреда.
Поэтому в отказе так и напишите: исходя из имевших место ранее обстоятельств, процедура загара этому человеку противопоказана, в целях недопущения причинения вреда его здоровью, администрация вынуждена отказать в оказании данных видов услуг.
Вспомните фэйс-контроль! Не всех пускают, не то что не всех обслуживают. Оказание услуг - добровольная процедура. Никого нельзя понудить к заключению договора и оказанию услуг.
Спросить1. Получается ,что ваш клиент профессиональный сутяжник,который использует любой повод что получить от салона какую то денежную сумму
В действиях этого клиента четко прослеживается недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом)..
А злоупотреблением правом не допускается ст10 гК РФ.
Гражданский кодекс
Статья 10. Пределы осуществления гражданских прав
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 2] [Статья 10]
1. Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Статья 12. Способы защиты гражданских прав
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 2] [Статья 12]
самозащита права;
Статья 14. Самозащита гражданских прав
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 2] [Статья 14]
Допускается самозащита гражданских прав.
Способы самозащиты должны быть соразмерны нарушению и не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения.
2.Отказ вы должны мотивировать фактами недобросовестного осуществления гражданских прав (злоупотребление правом).стст10,12,14 ГК РФ.
Отказ лучше сделать в письменной форме,описав в нем факты недобросовестного поведения вашего клиента.
У вас также есть право обратиться в полицию по факту вымогательства денег ст163 УК РФ,потому что поведение клиента по сути является скрытой формой вымогательства денег.
3 Санкции к салону не могут быть применены.если грамотно сформулировать отказ
СпроситьВся эта ситуация напоминает мошенничество. Советую обратиться в правоохранительные органы, чтобы прекратить действия клиента.
СпроситьКупил сим карту у оператора салона. Меня не устраивает предоставление услуги интернета точнее его нет в салоне разводят руками. Не знают что делать. Оператор связи говорит что все активно! Хочу вернуть сим с чеком в салон, Возможно или нет?
Конечно возможно. Подавайте письменную претензию, а в случае отказа обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей.
Спросить