Моя сестра оплатила лечение после поверхностных анализов - можно ли вернуть деньги и как действовать в случае отказа клиники?
Моя сестра месяц назад пошла в частную клинику сдать анализы, после успешного их прохождения ей предложили сдать дополнительные, которые указали на проблемы и ей было предложено лечение, которое она в спешке оплатила 14 тысяч рублей. По приезду домой я (брат) и мама решили разобраться, что к чему и пошли к знакомому врачу, тот увидев результаты анализов, в том числе эти дополнительные сказал, что с сестры просто хотят содрать денег, поэтому и предложили лечение на основе анализов, которые ей до этого сделали. Лечение еще не начинала, квитанция об оплате есть, можно ли вернуть деньги и если клиника будет против возврата, как действовать?
Здравствуйте! Пишите претензию в клинику с требованием вернуть деньги! Напишите, что в случае неудовлетворения ваших законных требований, вы вынуждены будете жаловаться в Минздрав региона, прокуратуру и обращаться в суд. Если откажут, то имеете полное право так и сделать, во все инстанции сразу обращайтесь, параллельно. Удачи!
СпроситьМуж обратился в частную клинику за первичной консультацией врача. Во время приема врач взял некие анализы, на которые не была предоставлена калькуляция. В клинике ему сообщили, что помимо стоимости приема он должен еще 3000 рублей. Больше услугами этой клиники не пользовались, результаты анализов не забирали, их не оплатили. Прошло месяца четыре, они звонят и требуют деньги за анализы. Я им перезвонила и объяснила, что в их услугах и результатах анализов не нуждаемся. На мой вопрос, в расчет ли мы, загадочно ответили считайте, что да. Может ли клиника предпринять какие-то меры против нас?
НЕт, так как письменного договора с клиникой у Вас не было. Если бы был, то клиника имеет право обратиться в суд о взыскании 4000 рубл.
Спросить1,5 года назад установила брекет-систему в клинике недалеко от дома. Территориальная близость была одной из причин выбора именно этой клиники.
Месяц назад мой врач-ортодонт перешел в другую клинику. Эта клиника находится далеко, поэтому я решила остаться в нынешней клинике и продолжить лечение у нового врача. Новый врач заявил, что у него есть сомнения о моем лечении и он не хочет брать на себя ответственность за работу старого врача и будет лечить меня только если получит одобрение от главного врача-ортодонта клиники.
Теперь меня вынуждают ехать на осмотр (бесплатный) к главному врачу-ортодонту. Я не против самого осмотра. Но для этого нужно ехать в другой филиал этой клиники на другом конце города. Одна дорога туда-обратно займет часа 3 и вот это меня не устраивает. На мое предложение провести осмотр в клинике поближе (пусть даже не самой ближайшей ко мне) я получила отказ.
Подскажите, пожалуйста:
1. Предположим, что врач действительно в чем-то сомневается, а не просто хочет от меня избавиться. Является ли правомерным требование клиники о том, что нужно обязательно пройти осмотр у главного врача-ортодонта для продолжения моего лечения? Если нет, то что мне делать, если клиника будет отказываться продолжать мое лечение?
2. Есть ли какие-то законы, на которые я могу опереться, чтобы заставить провести осмотр в клинике, которая ближе ко мне, а не на другом конце города? Мне говорят, что главный врач-ортодонт имеет право принимать только в этой одной клинике. Но я думаю, что это не так - ведь это просто один из филиалов сети клиник, там одно юр. лицо и многие врачи по разным дням работают в разных филиалах.
3. Если мне все-таки придется ехать в клинику на другом конце города, то, может быть, мне положена какая-то компенсация за потраченное время? Ведь осмотр хотят они, а расходы понесу только я.
Спасибо!
1. Предположим, что врач действительно в чем-то сомневается, а не просто хочет от меня избавиться. Является ли правомерным требование клиники о том, что нужно обязательно пройти осмотр у главного врача-ортодонта для продолжения моего лечения? Если нет, то что мне делать, если клиника будет отказываться продолжать мое лечение?
---это чисто медицинский вопрос, врач имеет право потребовать получить заключение. См. Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ (действующая редакция, 2016)
2. Есть ли какие-то законы, на которые я могу опереться, чтобы заставить провести осмотр в клинике, которая ближе ко мне, а не на другом конце города? Мне говорят, что главный врач-ортодонт имеет право принимать только в этой одной клинике. Но я думаю, что это не так - ведь это просто один из филиалов сети клиник, там одно юр. лицо и многие врачи по разным дням работают в разных филиалах.
---из вопроса непонятно кто и какого подчинения, обратитесь к главврачу и просите вас направить на обследование по месту лечения.
3. Если мне все-таки придется ехать в клинику на другом конце города, то, может быть, мне положена какая-то компенсация за потраченное время? Ведь осмотр хотят они, а расходы понесу только я.
---никакой компенсации вам точно не положено.
СпроситьПолагаю, что максимум, на что Вы можете рассчитывать, - это компенсация расходов на проезд. Ст.29 Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьЗдравствуйте, у вас должен быть договор на оказание платных медицинских услуг, который, скорее всего, заключен с юридическим лицом, а не с конкретным врачем. По этому договору должны иметь место гарантийные обязательства, которые несет именно клиника. Если есть сомнения, то пусть собирают консилиум непосредственно в филиале, где вы подходили лечение. Требовать от вас поездки в другое место, они не вправе. Вы можете направить им претензию по этому поводу. В противном случае вы можете обратиться в суд за защитой своих прав.
Статья 17 закона о защите прав потребителей. Судебная защита прав потребителейСпроситьКонсультантПлюс: примечание.
О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17.
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В данном случае ваши правоотношения будут регулироваться законом о защите прав потребителей. Но в вашем случае ситуация складывается так, что нынешний врач не желает нести ответственность за возможное некачественное оказание услуг вам прежним доктором. Пройти осмотр вам предлагают по вашему собственному желанию, следовательно дело ваше, проходить его или нет.
Могу посоветовать все-таки осмотр пройти, а там решить на месте будет ли новый врач оказывать вам услугу или нет, вы теряете всего время и небольшую стоимость проезда в таком случае. Попробуйте, многого не убудет, особенно если есть большая вероятность того, что вы останетесь в прежнем филиале для дальнейшего лечения.
СпроситьУважаемая Екатерина! Здравствуйте! Интересная, однако, ситуация. Надо смотреть договор на оказание платных медицинских услуг.
В чем точно сейчас вопросы или проблемы?
Пока только могу написать, что на Вашей стороне и Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей".
И "посылают" Вас как? Направление, талон или что?
СпроситьГлавный врач может и приехать в ваш филиал, если в договоре на услуги нет никаких оговорок, в соответствии с законом о защите прав потребителей покупатель всегда прав, поэтому требуйте другого врача в этой клинике в этом филиале или припугните их претензией о возврате денег в случае не предоставления врача. Вообще-то в каждом филиале должен быть заведующий или смотрящий. Требуйте врача или назначайте встречу в этом филилале с главным врачом. Удачи.
СпроситьЯ согласна пройти осмотр у главврача. Но хочу сделать это по месту лечения или по крайней мере не слишком далеко от него. Клиника коммерческая, имеет 15 филиалов по всему городу. Я не хочу ехать на другой конец города - 3 часа на дорогу плюс сам осмотр, т.е. надо выделить 4 часа. Придется либо отпрашиваться с работы и потом отрабатывать, либо тратить свой единственный выходной. Я считаю это неправильным, ведь я не виновата, что лечивший меня врач перешел в другую клинику.
> Юрист Григорьев Михаил Юрьевич
> И "посылают" Вас как? Направление, талон или что?
Нет, просто говорят, что нужно записаться на прием к главврачу и прийти к нему на осмотр. Никаких направлений и талонов тут нет.
СпроситьЕсли резюмировать, то я хочу понять 2 вопроса:
1. Перед продолжением лечения я должна пройти осмотр у главврача. Без осмотра отказываются продолжать мое лечения. Как я понимаю, это требование законно? Т.е. если лечащий врач считает, что осмотр главврача нужен, то ничего с этим не поделать (ведь он же не признается, что на самом деле осмотр не нужен).
2. Главврач ведет прием только в одном филиале клиники, который расположен на другом конце города. Мне предлагают пройти осмотр именно там. Провести осмотр в филиале клиники, где я прохожу лечение, отказываются. Это законно?
СпроситьЧтобы проходить лечение Вам необходимо выполнить все законные указания врача. В том что он предлагает никакого нарушения закона нет. В данном случае Вам придется пойти на условия, указанные медицинским учреждением, если иного не содержит какой-либо договор, подписанный Вами и учреждением (ст. 421, 779 ГК РФ).
Надо понимать, что если в соответствии с каким-либо договором у главврача не появится обязанность прибыть в указанный филиал для осмотра пациента, то строго говоря он не имеет права делать этого, поскольку является таким же работником, как и другие (просто более широкие полномочия), а значит по ст. 56, 57 ТК РФ он обязан выполнять требования своего трудового договора и исполнять свои должностные обязанности на своем рабочем месте.
СпроситьЯ долгое время наблюдалась в частной клинике у одного и того же врача гинеколога, по ее назначениям я сдавала анализы в этой же клинике. Получила результаты анализов и врач назначила мне многомесячное лечение сильнодействующими антибиотиками (стоимость этих препаратов не дешевая), лечение которыми не прошло бесследно, появились проблемы со здоровьем. Позже, врач назначила мне еще один анализ, проверить, помогли ли назначенные таблетки. Результат второго анализа показал тоже самое, что и первый анализ. Врачом было назначено повторное лечение антибиотиками.
Позже, мне на глаза попался листок с результатами этих анализов (раньше я доверяла своему врачу и не посмотрела лично на эти результаты) и я обнаружила, что результат абсолютно не совпадает с анализом (с расшифровкой) Т.е. даже, если допустить, что лаборант мог допустить ошибку, но врач же должна была увидеть несовпадение результата анализа и его расшифровки.
Могу ли я потребовать от этой клиники возврата хотя бы стоимости этих анализов и стоимость консультации этого врача?
Лучила зуб в платной клинике, зуб через год заболел, позвонила им они сказали этот врач уволился, надо заново платить деньги и лечить зуб, пошла в другую платную клинику, у меня обнаружили хранический переодантит, врачь сказал что лечение мне провели не в полном объёме поэтому зуб опять стал болеть и инструмент обломка в канале зуба оставили, оплатила я лечени опять! Могу ли я требовать с клиники возврат денег и оплата лечение и компенсацию, я пришла в клинику они даже слушать не хотят.
Ответ отключен модератором
Можете. Как возврата уплаченных денег, так и компенсацию морального вреда. Вам необходимо будет предоставить документы, подтверждающие ненадлежащее оказание услуг. Возьмите соответствующее заключение в клинике, где проводилось повторное лечение. Если был обломок, то наверняка это видно на снимке. Данный снимок Вам также понадобится.
После того, как вышеуказанные документы будут на руках у Вас, составьте претензию на имя клинике и вручите под роспись, либо направьте заказной почтой. Если не удовлетворят - обращайтесь в суд.
СпроситьОбслуживалась в клинике по корпоративному ДМС.
Неделю назад позвонила в эту клинику, записалась с болями к врачу. Врач осмотрел, взял анализы, сделал УЗИ. Для продолжения плана лечения врач решила позвонить в страховую компанию, где выяснилось, что моя страховая компания и клиника больше не сотрудничают и мне предоставили счет на предоставленные услуги которые мне пришлось оплатить!
Анализы аннулировала, т.к. по моему плану страхования могу выбрать много других клиник бесплатно..
Через несколько дней обратилась по поводу возврата денег, т.к. считаю, что о платных услугах должны предупреждать заранее...
В возврате отказывают!
Обратитесь в клинику с письменной претензией, руководствуясь ФЗ "О защите прав потребителей". О том, что Ваш медицинский страховой полис является недействующим, должна была уведомить Вас страховая компания.
СпроситьЯ обратилась в клинику инвитро с анализом «определение резус-фактор плода», клиника выдала результат выявить невозможно, специалист сказал, что не выявили из-за особенности организма вашего, что вас должны были проконсультировать в клинике, что может быть такой вариант анализа или вы должны были изучить сайт инвитро! Я обратилась в клинико-диагностический центр, там анализ этот же сдала и получу точный результат в среду, врачи лаборатории сказали, что анализ, выданный клиникой инвитро-это просто пустая бумага, нет информации никакой о резусе ребенка и такого результата не может быть!
Теперь хочу вернуть деньги потраченные на анализ в клинике инвитро, в размере полной стоимости анализа 4878, тк анализ ошибочный и ложный.
Добрый день!
После получения результата можете написать претензию в первую клинику. Если результат будет отрицательный, взыскать потраченные деньги можно будет через суд.
При этом обратите внимание на метод анализа, он обычно указывается в документах, если он не идентичен, ссылаться на другой успешный анализ не имеет смысла.
СпроситьВам необходимо написать претензию в клинику со ссылкой ненадлежаще оказанные услуги и ущемление прав потребителей в том, что Вас очно не предупредили о том, что результата может и не быть вовсе.
В претензии ссылайтесь на ст. 10, 16 закона о защите прав потребителей.
СпроситьДелала анализы в одной частной клинике. Результат на гепатит с оказался слабо положительным и было написано в рекомендации сдать анализ на ПЦР (который в этой клинике не делают), предложено было все в письменном виде, т.е. никто не вышел и не предложил сдать повторно. Я сдала еще 2 раза данный анализ в двух разных клиниках и в том числе тот рекомендуемый анализ (стоимость которого не маленькая). результат везде был отрицательный. От клиники конечно же ничего не добиться, далее я узнала, что заведующая лабораторией не имеет нужного образования для занимаемой должности (она просто биолог). как можно наказать данную клинику. Заранее спасибо. И еще это далеко не единичный случай, в лаборатории у них полный бардак и это не просто слова, т.к. когда я писала им жалобу, видела тоже в письменном виде от кого-то также жалобу.
Обратилась в частную клинику с проблемой по здоровью, мне предложил врач ленение лекарствами которыми лечит именно их клиника цена вопроса встала в не маленькую сумму денег за две баночки мази которые как оказались косметичиским средством и к моей проблеме ни как ни относятся придя домой против отзыв об этой клинике я поняла, что это развод на деньги, Я могу разорвать с ними договор и не выплачивать ту сумму которую они выставили.
Здравствуйте Яна! Конечно можите, главное внимательно читать договор и порядок его расторжения. Основанием для расторжения в астности следует ненадлежащее исполнение стоорнами своих обязательств. Для более полного ответа нужно читать сам договор и искать основания к его расторжению.
СпроситьРасторгнуть можно. Но прежде всего надо внимательно изучить довгор. Такие клиники составляют его так, что ваши мази-крема вы покупаете совсем не в рамках договора. а как обыкновенное косметическое средство . то есть как товар в апетеке
СпроситьВо время беременности сдавала платные анализы в клинике. На основании их врач назначил лечение. Состояние здоровья ухудшилось, повторные анализы показали ухудшение и врач отменила лечение. После родов состояние еще больше ухудшилось и результаты анализов в той же клинике оказались сомнительными. Сдала в другой клинике-результат кардинально отличается. ВОПРОС: можно ли клинику привлечь к ответу за ухудшение здоровья?
Ирина, только в том случае, если у Вас есть заключение медэксперта о причинении вреда Вашему здоровью по причине неправильного лечения.
СпроситьТакой вопрос
Пришел в платную клинику (Экс Класс Клиник) к урологу мне, после заплатив сумму меня обследовали и сказали что у меня есть проблема, лечение будет стоить 30000 р, мне выдали лекарства, я пришел домой увидев цены на них и был в шоке, я пошел в ЦРБ там мне сказали какие анализы еще раз сдать и оказалось то что до этого диагноз у меня был у той клиники а в НМТ не нашли ничего
Скажите можно подать в суд за присвоение неверного диагноза
При том что я писал заявление, деньги отказали мне вернуть
Я в рассрочку им отдал 10000 р.
Добрый день! Да. в данном случае Вы можете предъявить претензию по этому поводу и требовать возврата денежных средства, в случае отказа, У Вас есть право обратиться в суд и требовать расторжения договора и возврата денежных средств. Поскольку скорей всего по поводу диагноза, это больше не ошибка, а умышленно поставили. Так же напишите жалобу в Управление здравоохранения.
СпроситьДа согласно статье 3 ГПК РФ вы можете подать иск о возмещении морального вреда статья 151 ГК РФ за неверный диагноз и возврату 10000 руб.
СпроситьЗдравствуйте. Я бы на Вашем месте обратился бы в прокуратуру. Пусть проведут проверку, экспертизу назначат. Вот тогда будет точно понятно - есть у вас те болячки или нет. И тогда будут железные доказательства Вашей позиции в суде.
А сейчас пока у вас нет даже четких исковых требований. Да, расторжение договора. И что? И - всё... Статья 32 закона О защите прав потребителей:
потребитель вправе в любой момент расторгнуть договор, уплатив исполнителю фактически произведенные расходы.
Вот и будут те 10 000 руб. фактически произведенными расходами. Как правило, в подобных договорах комар носа не подточит. И гражданские правоотношения здесь будут работать против Вас.
Всего доброго.
СпроситьДоброго вам времени суток. Это стандартная ситуация всех частных клиник. Находят на обследовании якобы простатит либо иную болезнь, а потом нагружают лечением и таблетками. Доказать сложно, но можно.
Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьЗдравствуйте Максим!
По фактам произошедшего и на основании медицинских документов Вы вправе подать жалобу на врача как в порядке подчиненности, так и во все перечисленные инстанции одновременно: главному врачу того медицинского учреждения, где осуществляет свою деятельность врач. Также это могут быть комитеты (отделы) по здравоохранению муниципального образования или региона. Жалобу на врача в Росминздрав следует адресовать только в том случае, если предыдущие в нижестоящие инстанции оказались безрезультатными. Направить жалобу Вы вправе почтой, оставить его в приемной медицинского учреждения или комитета здравоохранения (проставить на второй экземпляр штамп с вх. № , датой о получении). Можно направить жалобу на врача и в электронной форме через сеть Интернет.
Если причиной подачи жалобы на врача коммерческой больницы является намерение взыскать оплаченные ранее денежные средства, то подготовить необходимо досудебную претензию врачу (копию которой приложить при подаче искового заявления). А затем подавать исковое заявление о защите прав потребителя, исковое заявление об оспаривании медицинского диагноза.
СпроситьДобрый вечер. Конечно вы имеете право взыскать с клиники все понесенные расходы, убытки, компенсацию морального вреда за некачественные медицинские услуги. Обращайтесь в суд.
СпроситьЕсли на руках остались документы от первой клиники, а также есть документы, подтверждающие отсутствие диагноза, а также ответ на Ваше заявление, то можно обращаться с иском в суд, требовать возврат денег, возмещение убытков, взыскивать неустойку, моральный вред и штраф.
Также можно обратиться с жалобой в контролирующие органы - прокуратуру, Роспотребнадзор, Росздравнадзор.
Спросить