Несогласие с ремонтом телефона в Евросети - как добиться справедливости?

• г. Москва

Ем очень Здравствуйте, купила телефон в салоне Евросети. При использовании аппарата, в течении 2-х месяцев были обнаружены технические неисправности: при разговоре помехи, зависают клавиши, не реагирует сенсор, сбивается колибровка дисплея. Обратилась в салон связи, консультант заверил меня что подаст мой аппарат на экспертизу, так как я обьяснила что ремонт мне не нужен, только экспертиза, (надеялась на обмен телефона, или на возврат денег), Консультант, составил договор, обратил мое внимание на претензии, с которыми я была согласна, и сказал подписать. В результате когда я приехала за результатом экспертизы, оказалось что мой телефон отремонтировали, консультант меня обманул и отправил его на ремонт. Я написала жалобу на имя исполнительного директора, 17 апреля прошел месяц мне так и не ответили, подскажите, пожалуйста что я могу еще предпринять, т.к отремонтированный аппарат забирать не хочется, из практики ясно, что по итечению небольшого количества времени он опять начнет барахлить, да и хамов и лжецов хотелось бы наказать, чтоб не обманывали пенсионеров. Спасибо.

P.S Расщитывая на честность персонала, я не обратилась в независимую экспертизу, о чжалею.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Обращаетесь в суд с заявлением о защите прав потребителей, в котором требуете расторжения договора купли -продажи и возврата уплаченной за товар суммы, взыскания неустойки за просрочку исполнения требований потребителя продавцом, взыскания компенсации морального вреда.

Если в жалобе Вы указывали что желаете расторгнуть договор и вернуть деньги, этого достаточно, если не указывали, целесообразно подать заявление в котором изложить свои требования (расторжение договора и возврат суммы), один экземпляр продавцу. на втором должны отметить когда принято и заверить печатью. Это необходимо для установления просрочки неисполнения Ваших требований.

Спросить

Уважаемая, Анна.

1. Первое, что вам надо сделать это написать претензию, в которой изложить свои требования. А требования у вас я так понимаю возврат денег или новый аппарат. Подать эту притенению вы можете в любом отделение Евросети. На втором экземпляре надо поставить отметку в получении. Если не будут брать направляете заказным письмо с описью и уведомлением.

2. Написать иск и подать его в суд по месту нахождения ответчика.

3. Сотовый телефон надлежащего качества не подлежит обмену и возврату в течение 14 дней, т.к. относится к группе технически сложных товаров бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (Постановление Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г.)

Следовательно окупая новый мобильный телефон необходимо помнить, что вернуть его в магазин можно только при наличие и нём недостатков, либо если Вам при покупке (т.е. в момент заключения договора) не предоставлена полная и достоверная информация о товаре.

Права потребителя при обнаружении недостатков в сотовом телефоне.

Недостаток товара - несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом, или условиям договора при их отсутствии или неполноте обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используется,или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу или описанию при продаже товара по образцу и (или описанию).

В соответствии со ст. 18 Закона потребитель, в случае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом)по своему выбору вправе потребовать:

• замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

• замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены:

• соразмерного уменьшения покупной цены;

• незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

• расторжение договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар.

По общему правилу, данные требования можно предъявить, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока. Если же такой срок не установлен, то в пределах и 2 ЛЕТ СО ДНЯ ПОКУПКИ.

Что такое гарантийный срок товара и чем он отличается от срока службы?

Гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения недостатков в товаре изготовитель, продавец (уполномоченная организация отвечают за недостатки товара.

Срок службы - временной период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечить потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки.

Как правильно действовать потребителю в случае обнаружения недостатков в сотовом телефоне?

Необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должны быть чётко сформулированы Ваши требования по поводу недостатков товара.

Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, либо направить письмом (желательно с уведомлением). В случае личного вручения претензии, на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию.

В какой срок требования должны быть удовлетворены продавцом?

Продавец (уполномоченная организация и т.д.) должны направить потребителю ответ на претензию об удовлетворении, либо отказе в удовлетворении заявленных требований.

В какой срок требования потребителя должны быть удовлетворены?

В течение 10 дней с момента получения претензии, если потребителем заявлено требование: о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре.

В течение 7 дней. С момента получения претензии, если потребителем заявлено требование о замене товара (в случае необходимости проведения дополнительной проверки качества товара - в течение 20 дней).

Не более 45 дней с момента получения претензии, если потребителем заявлено требование о ремонте товара.

Как должен действовать продавец при получении претензии?

В случае обнаружения потребителем недостатков в товаре в течение гарантийного срока, Закон обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества, провести проверку качества товара, а в случае необходимости экспертизу товара за счет продавца.

Чем отличается проверка качества товара от экспертизы?

Проверку качества товара осуществляет продавец или уполномоченная продавцом организация (как правило, сервисный центр).

Результатом проверки качества товара является акт.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация, ИП, импортёр) обязаны провести экспертизу товара за свой счет (в период гарантийного срока).

Эксперт - любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения.

Таким образом, экспертиза проводится специалистами не заинтересованными в результатах рассмотрения дела. Поэтому сервисный центр, не может проводить экспертизу, т.к. он уполномочен заводом-изготовителем на ремонт телефонов, а это значит, что он заинтересованное лицо.Результатом экспертного исследования является экспертное заключение.

Потребитель вправе присутствовать при проведении проверки качества товара или экспертизы товара и в случае несогласия с её результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

В каком случае продавец обязан предоставить потребителю аналогичный товар?

Если для замены товара требуется более 7 дней, а также на период гарантийного ремонта товара, по требованию потребителя продавец обязан безвозмездно предоставить во временное пользование товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами в трехдневный срок.(Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998г. определён перечень товаров, на которые указанное требование не распространяется)

Обратите внимание на следующие моменты:

• Если Вы заявили требование о замене товара или возврате уплаченных денежных средств за товар ненадлежащего качества, обратите особое внимание на документ, который подписываете. Может оказаться так, что продавец намеренно вводит Вас в заблуждение, предлагая подписать накладную о проведении диагностики (экспертизы/проверки качества) телефона, а фактически Вы подписываете договор на проведение ремонта телефона.

• Если Вы заявили требование о проведении гарантийного ремонта, обратите внимание, чтобы в договоре был указан срок устранения недостатков, который в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» не может превышать 45 дней. Чаше всего сроки выполнения работ по ремонту не определены или превышают сроки установленные Законом.

• Прежде чем отдать телефон для проведения проверки качества или ремонта, рекомендуем потребовать от работников магазина или сервисного центра, вскрыть аппарат в Вашем присутствии и составить акт об отсутствии механических повреждений, жидкости и пр.

•Рекомендуем для проведения экспертизы предоставлять товар с недостатками самостоятельно в назначенное продавцом время и место (а не оставлять в магазине для проведения проверки качества).

•Если Вы не согласны с результатами проверки/экспертизы, сделайте об этом отметку в документах продавца и обратитесь внезависимую экспертную организацию или в суд.Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

•нахождения организации, а если ответчиком является ИП, - его жительства;

•жительства или пребывания истец

•заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из еятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

УДАЧИ ВАМ.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Уважаемы юристы и потребитель!

Ознакомьтесь внимательно со ст.18 с тем абзацем, где говориться о технически сложных товарах и дается ссылка на постановление правительства РФ.

О каком суде вы говорите! какие претензии!!!

Телефон является товаром технически-сложным. согласно Перечню техн-слож. товаров. , утв Пост.Правительства РФ.№924.

Если бы вы обратились обратились в магазин в течение первых 15 дней со дня покупки- вот тогда бы вы имели право сейчас заявлять те требования, которые вам указали выше мои коллеги. Но вы упустили это время. и пользовались 2 месяца.

Следовательно - только ремонт и ничто другое.

Жаловаться на продаца НЕт вам никакого смысла.

Но вот сейчас, когда ваш телефон побывал в ремонте больше 30 дней, уже вы приобрели право трбеовать того, что написали коллеги.

если вам нужна помощь в составлении ПРАВИЛЬНОй претензии, могу помочь. пишите на мой эл адрес заявку.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Анна, в таких случаях всегда делают именно ремонт, что Вы хотите возврат , никому не интересно, что там Вам на словах говорили, тоже значения не имеет! НО, учитывая срок нахождения на ремонте Вы вправе сначала в претензионном, а затем в судебном порядке потребовать расторжения договора и возврата денег.

Спросить
Елена
12.08.2017, 23:13

Неисправности смартфона - возможность возврата денежных средств

Здравствуйте! Помогите пожалуйста, ситуация такая: купила смартфон в салоне "Евросеть" в декабре 2016 года. Спустя некоторое время использования обнаружила в данном аппарате неисправности. Отнесла его в салон связи, где мой телефон взяли на экспертизу. После экспертизы выдали заключение, что "аппарат полностью исправен, недостатков не обнаружено". Я забрала смартфон 6.07.2017 г., дома хорошо его проверила вечером, и "всплыли" те же самые неисправности. На следующий день (7.07.2017 г.), вновь понесла его в салон "Евросеть", где его опять отправили на экспертизу. Сегодня я его забрала, на этот раз в заключении был обнаружен недостаток "нет сети, теряет связь". Поменяли системную плату телефона, сменили IMEI. В контактном центре "Евросеть" по телефону горячей линии, мне сказали: "телефон вам отремонтировали, теперь данный аппарат полностью исправен, и компания не возвращает деньги, за отремонтированный товар и не принимает его обратно!". Скажите пожалуйста, могу ли я написать заявление на возврат денежных средств в полном объёме (мне не нужен отремонтированный аппарат)? Если могу, то на что мне ссылаться при написании заявления? Спасибо.
Читать ответы (1)
Евгения
04.06.2014, 20:36

Отказ в возмещении денег за телефон с дефектом - какие следующие действия и правомерен ли отказ салона

Купила телефон в декабре 2013 года. Дефект в телефоне появился в 2014 году (прошло пол года). При обращении в сало мне дали направление на проведении экспертизы. В экспертизе мне подтвердили дефект. После этого акт проверки я показала в салон связи. И мне отказали в возрасте денег ссылаясь но то,что не была проведена должным образом экспертиза телефона. И проведение экспертизы возможно только через салон и отправку телефона в Москву. Я не хочу отправлять на экспертизу телефон через салон и хочу присутствовать при экспертизе. Так как в моей области (Челябинской) должная и полная экспертиза не возможна. Какие следующие мои действия? И правомерен ли отказ салона. Пожалуйста ссылку на статьи.
Читать ответы (2)
Юлия
29.01.2012, 09:59

Как определить существенность недостатков телефона в сервисном центре Евросеть?

26.10.2011 г.был приобретен сот. телефон Самсунг в салоне Евросеть. Спустя 2 месяца у телефона перестал работать микрофон, что исключало возможность использования этого аппарата. При предоставлении телефона в салон Евросеть 25.12.2011 г. мне предложили отправить его на экспертизу. При приеме телефона сотрудниками была проведена проверка неисправности, т.е. они убедились в том, что микрофон действительно не работает. После этого я выразила желание вернуть за неисправный телефон уплаченной суммы денег, но мне сказали, что это можно сделать только после экспертизы, которую обещали провести в соответствии с установленным сроком 21 день (до 14.01.2012 г.). 18.01.2012 г. экспертиза была еще не готова, поэтому я предоставила в салон Евросеть претензию с требованием возврата денежных средств. 28.01.2012 г. я сама вновь приехала в салон Евросеть, где мне передали ответ компании (от 24.01.2012 г. № 61663) о том, что возврат денег не возможен, так как недостаток, обнаруженный в моем телефоне, несущественный, поэтому рекомендовали ждать обратно телефон из сервисного центра. Очень хочется выяснить законно ли мне отказали в возврате денег, и как сервисный центр определяет существенность недостатков в телефоне. Есть ли определенный перечень этих недостатков?
Читать ответы (1)
Валерий
04.03.2015, 12:06

Проблемы с смартфоном Fly 1Q4407 в салоне сотовой связи ОАО Вымпеоком - нарушения и отказ от возврата денег

25.11.2014 г. в салоне сотовой связи ОАО Вымпеоком я купил смартфон Fly 1Q4407. Менеджер его продемонстрировала, а когда я попытался им пользоваться дома-оказалось, что аппарат имеет ряд нарушений, что им пользоваться невозможно, а именн 0-не формирует телефонную книгу, чтобы дозвониться до абонента надо набирать вызываемого абонента многократно (с первого раза срабатывает автоответчик), не подключается ни фото ни видеокамера, не воспроизводит фото, аудио и видео, фото не увеличивает, зависают сенсор и перевод экрана, не всегда срабатывает сенсорная кнопка возврата в основное меню, не поддерживает Blutosh, не держит Wi-Fi. 27.11.2014 г. телефон сдал в салон для проведения экспертизы, сказали, что экспертиза займет 21 день-экспертизу проводили почти 2 месяца, получил телефон 22.01.2015 г. В заключении эксперта сказано, что проведена проверка на вскрываемость, водопроницаемость и механические повреждения, недостатки не обнаружены. Я написал претензии и указал все недостатки телефона с припиской-ПРОШУ ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ, и сдал аппарат в салон 23.01.2015 г. Сказали, что снова отправят (тому же эксперту, но ведь он от своего первоначального заключения не откажется) на экспертизу, снова на 21 день-из салона позвонили 03.02.2015 г. сказали, что телефон в салоне и я могу его забрать. В салоне я попросил показать результат повторного проведения экспертизы-это был штамп, т.е. повторение результата проведенной первой экспертизы: указаны те же нарушения, но в заключении написано, что сенсор работает и аппарат исправе. Пошел 4-й месяц как меня, доволно таки взрослого человека (мне 65 лет) девочки гоняют и пытаются мне всучить неисправный телефон. Я отказался его забирать и сказал, что мне он не нужен, в претензиях я указал, что бы мне вернули деньги. По вине этой фирмы я долгое время не имею телефона, т.к. мне в замен моего телефона другой аппарат не предоставили. Т. о. нарушены ст.20,21 и 22 Закона РФ О защите прав потребителя, но я не могу забрать свои деньги, мне их в салоне просто не отдают.
Читать ответы (1)
Ольга
07.12.2013, 22:30

Неисправности в автомобиле после покупки - салон требует оплату экспертизы и возмещение расходов - правомерно ли это?

Я приобрел в салоне автомобиль. С первых дней появились неисправности. В течении 14 дней была подана претензия в салон. В претензии были требования либо замена авто, либо возврат денег. В ответ на претензию салон проводил экспертизу. Я никакого заявления с требованием о проведении экспертизы к салону не предъявлял, письменно ничего не заполнял. Результат экспертизы-неисправность несущественная и на работу авто не влияет. Спустя три месяца салон выставляет счет на оплату этой экспертизы. Правомерно ли это. И еще один нюанс: экспертиза проводилась 20 августа 2013 г., а договор салон с экспертной организацией заключил только 15 сентября 2013 г. на проведение этой экспертизы и оплата салоном была произведена 20 сентября 2013 г. Правомерно ли требование салона, чтобы я им выплатил деньги за экспертизу. В случае если покупатель не оплачивает эту сумму салон может обратится в суд, для того чтобы обязать меня их выплатить. Каковы мои шансы на успех. Заранее благодарю.
Читать ответы (1)
Настя
17.07.2015, 13:04

Как действовать при неисправности телефона - требовать обмен или вернуть деньги?

Если не трудно подскажите - что мне дальше делать в моей ситуации: 15 июня в салоне приобрела телефон, позднее, тем же вечером, обнаружила неисправность слота для сим-карты (он просто не открывался) данную неисправность не было возможности проверить на месте в салоне, т.к. не было с собой сим-карты подходящего размера. На следующий день пришла с телефоном в салон, и оставила там письменную претензию, с требованием обмена телефона на аналогичный или возврат денежных средств. На претензию пришел ответ, что мне необходимо принести телефон и салон направит его на экспертизу проверки качества телефона. Так вот назрел вопрос, если экспертиза выявит, что данная поломка является механической (а мне кажется что он был сломан еще в салоне, т.к. телефон был продан с витрины) не потребует салон оплаты экспертизы?
Читать ответы (3)
Ольга
07.12.2013, 22:52

Права покупателя автомобиля - обязанность оплаты экспертизы и шансы на успех в суде

Я хотел бы узнать какие мои права. Я приобрел в салоне автомобиль. С первых дней появились неисправности. В течении 14 дней была подана претензия в салон. В претензии были требования либо замена авто, либо возврат денег. В ответ на претензию салон проводил экспертизу. Я никакого заявления с требованием о проведении экспертизы к салону не предъявлял, письменно ничего не заполнял. Результат экспертизы-неисправность несущественная и на работу авто не влияет. Спустя три месяца салон выставляет счет на оплату этой экспертизы. Правомерно ли это. И еще один нюанс: экспертиза проводилась 20 августа 2013 г., а договор салон с экспертной организацией заключил только 15 сентября 2013 г. на проведение этой экспертизы и оплата салоном была произведена 20 сентября 2013 г. Правомерно ли требование салона, чтобы я им выплатил деньги за экспертизу. В случае если покупатель не оплачивает эту сумму салон может обратится в суд, для того чтобы обязать меня их выплатить. Каковы мои шансы на успех. Заранее благодарю.
Читать ответы (2)
Ольга
01.06.2015, 20:19

Столкнулась с проблемой возврата - экспертиза и ремонт не решили проблему с телефоном. Как вернуть деньги за дефектный аппарат?

Купила себе телефон, через 3 дня отнесла в магазин, где его покупала, по причине отказа работы сенсора и плохого динамика, продавцы отправили телефон на экспертизу, эксперты прислали телефон в царапинах, а в заключение написали, о том, что дефектов не обнаружено, хотя при включение телефона уже при продавцах сенсор отказался работать. Я попросила еще раз отправить телефон на экспертизу, мне позвонили и сказали, что телефон ОТРЕМОНТИРОВАЛИ, но мне телефон не нужен после ремонта, я покупала для того чтобы телефон был новый, а не отремонтированный. Могу ли я в этом случае не забирать телефон, а требовать у магазина возврата денег за дефектный аппарат?
Читать ответы (2)
Ольга
05.12.2013, 19:20

Правомерно ли выставление счета за экспертизу по неисправностям автомобиля и возможность обращения в суд

Был приобретен в салоне автомобиль. С первых дней появились неисправности. В течении 14 дней была подана претензия в салон. В ответ на претензию салон проводил экспертизу. Результат экспертизы-неисправность несущественная. Спустя три месяца салон выставляет счет на оплату этой экспертизы. Правомерно ли это. И еще один нюанс: экспертиза проводилась 20 августа 2013 г., а договор салона с экспертной организацией заключен только 15 сентября 2013 г. на проведение этой экспертизы и оплата салоном была произведена 20 сентября 2013 г. В случае если покупатель не оплачивает эти издержки салон может обратится в суд, для того чтобы обязать их выплатить. Заранее благодарю.
Читать ответы (1)
Юлия Сергеевна
31.07.2012, 13:08

Как бороться со сложностями возврата или обмена товара в компании Евросеть?

Купила телефон в компании Евросеть, спустя 12 дней со дня покупки был обнаружен явный деффект в работе телефона, возвращать деньги или обменять товар мне отказались, несмотря на то, что 2 недели еще не прошло. Я отдала телефон на проверку качества - в результате был произведен ремонт нового аппарата! На что естественно я не соглашалась. На мои претензии по этому поводу продавцыы сказали, что если деффект можно устранить, то его устраняют и телефон не меняют. Спустя 2 недели деффект был опять мною обнаружен, я сдала аппарат опять же на проверку качества, по результатам экспертизы - деффект не обнаружен, но деффект налицо! Мною была написана претензия в компанию Евросеть, т.к. я не согласна с результатами экспертизы, но естественно ничего вразумительного мне не ответили на мою претензию. Спустя опять же 2 недели деффект повторяется и его можно устранить только путем перезанрузки телефона. Связывалась с юридическим отделом компании Евросеть, мне сказали, что я должна проводить свою независимую экспетризу и только если деффект подтвердится - мне может быть и вернут деньги. Что делать в такой ситуации? И могу ли я подать в суд на данную компанию, за то, что они произвели ремонт нового аппарата без моего согласия?
Читать ответы (2)