Может ли что-то изменится в наказании по статье 6.10 КоАП РФ?
При назначении наказания по ст. 14.10 КоАП РФ, ИП является юр. лицом или физиком?
И если физ. лицо почему назначается штраф превышающий санкцию, а именно 10000 руб., хотя для физ. лиц от 1500 руб. до 2500 руб.
Индивидуальный предприниматель это физ. лицо, юр. лицо или должностное лицо? Штрафы для ИП расцениваются как для физ. лиц, юр. лиц или должностных лиц?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/01/30x30/672f2a75c9ab8d0c8b7435288e8f4edc.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201606/22/30x30/229915.jpg)
Добрый день, ИП - это физ лицо, которое осуществляет предпринимательскую деятельность. В соответствии со ст. 2.4. КоАП ПФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201702/26/30x30/290589.jpg)
Лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившее административное правонарушение, несет административную ответственность, как должностное лицо, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201612/26/30x30/270349.jpg)
За все нарушения в сфере предпринимательской деятельности несет ответственность ,как юридическое,а не физическое лицо.Как физ.лицо может нести ответственность наемный работник у ИП.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202402/27/30x30/82743ca913b66603df31005a65ed3cf0.jpg)
ст. 2.4 КоАП РФ
"...лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное".
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/22/30x30/298704.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202402/27/30x30/82743ca913b66603df31005a65ed3cf0.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202402/27/30x30/82743ca913b66603df31005a65ed3cf0.jpg)
Индивидуа́льный предпринима́тель (сокращённо — ИП) — физическое лицо, зарегистрированное в установленном законом порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202402/27/30x30/82743ca913b66603df31005a65ed3cf0.jpg)
ГК РФ Статья 23. Предпринимательская деятельность гражданина
1. Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
2. Утратил силу с 1 марта 2013 года. - Федеральный закон от 30.12.2012 N 302-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
3. К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.
4. Гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с нарушением требований пункта 1 настоящей статьи, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. Суд может применить к таким сделкам правила настоящего Кодекса об обязательствах, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
5. Граждане вправе заниматься производственной или иной хозяйственной деятельностью в области сельского хозяйства без образования юридического лица на основе соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, заключенного в соответствии с законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве.
Главой крестьянского (фермерского) хозяйства может быть гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.
(п. 5 введен Федеральным законом от 30.12.2012 N 302-ФЗ)
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202402/27/30x30/82743ca913b66603df31005a65ed3cf0.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251311.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202402/27/30x30/82743ca913b66603df31005a65ed3cf0.jpg)
ИП не является юрлицом.
ГК РФ Статья 23. Предпринимательская деятельность гражданина
1. Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
2. Утратил силу с 1 марта 2013 года. - Федеральный закон от 30.12.2012 N 302-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
3. К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.
4. Гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с нарушением требований пункта 1 настоящей статьи, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. Суд может применить к таким сделкам правила настоящего Кодекса об обязательствах, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
5. Граждане вправе заниматься производственной или иной хозяйственной деятельностью в области сельского хозяйства без образования юридического лица на основе соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, заключенного в соответствии с законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве.
Главой крестьянского (фермерского) хозяйства может быть гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.
(п. 5 введен Федеральным законом от 30.12.2012 N 302-ФЗ)
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/10/30x30/294730.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201605/31/30x30/224720.jpg)
Здравствуйте, Кирилл!
"За нарушения на юридических лиц" - неправильный ответ!
Чуть выше Вам давали ссылку на ст. 2.4 КоАП РФ "лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное".
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251311.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202402/27/30x30/82743ca913b66603df31005a65ed3cf0.jpg)
ИВ несет ответственность как должностное лицо.
КоАП РФ, Статья 2.4. Административная ответственность должностных лиц
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 июля 2017 года Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ в примечание к статье 2.4 вносятся изменения.
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 января 2017 года Федеральным законом от 03.07.2016 N 231-ФЗ в примечание к статье 2.4 вносятся изменения.
Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 14.61, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
СпроситьКомпания-работодатель выделила мне автомобиль для использования его в служебных целях. Недавно пришло постановление о назначении административного наказания за нарушение п.39 правил благоустройства городского округа (наезд на тротуар). Постановление пришло на юр лицо и штраф тоже. Для юр лица штраф составляет от 5 до 10 тыс руб, для физ лица от 500 до 1000. Если я как сотрудник компании должна оплатить штраф, то в каком размере? Как юр лицо или физ лицо?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201503/29/30x30/115641.jpg)
Вы штраф вообще не должны платить, даже если по вашей вине фирму привлекли к ответственности. Тем более, что если бы нарушение совершил на чатсном автомобиле, то размер штрафа был бы ниже.
Статья 3.5. Административный штраф
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 3] [Статья 3.5]
1. Административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей, а в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 19.15.1 и частью 2 статьи 19.15.2 настоящего Кодекса, - семи тысяч рублей, в случаях, предусмотренных статьями 7.1, 7.2, 12.21.3, частью 6.4 статьи 15.25 настоящего Кодекса, - десяти тысяч рублей, в случаях, предусмотренных статьями 5.20, 5.66, 7.19, частью 1 статьи 13.19.2, частью 1 статьи 14.10, статьями 18.20, 20.33 настоящего Кодекса, - пятнадцати тысяч рублей, в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 8.8, частью 6.5 статьи 15.25, частью 25 статьи 19.5 настоящего Кодекса, - двадцати тысяч рублей, в случаях, предусмотренных статьей 5.16, частью 1 статьи 5.17, статьями 5.18, 5.19, 5.26, 5.50, 6.22, частью 4 статьи 6.29, статьями 7.9, 8.7, частями 3 и 4 статьи 8.8, частями 2 и 3 статьи 11.15.1, частями 2 и 3 статьи 11.15.2, статьями 12.7, 12.8, частью 2 статьи 12.24, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27, статьями 12.33, 14.1.2, частью 2 статьи 14.10, частью 2.1 статьи 14.16, частью 4 статьи 14.35, статьями 14.57, 14.62, частью 2 статьи 15.15.5, частью 1.1 статьи 17.15, частями 3 и 4 статьи 18.8, частями 2 и 3 статьи 18.10, частью 4 статьи 18.15, частью 26 статьи 19.5, статьей 19.7.10, частью 2 статьи 19.26, частью 3 статьи 19.27, частями 1 и 2 статьи 20.13, частью 5 статьи 20.25, статьей 20.31 настоящего Кодекса, - пятидесяти тысяч рублей, в случаях, предусмотренных статьями 6.33, 11.20.1, частью 5 статьи 14.35, частью 3 статьи 19.21, частью 3 статьи 20.13 настоящего Кодекса, - ста тысяч рублей, в случаях, предусмотренных статьями 11.26, 11.29, частью 2 статьи 20.17 настоящего Кодекса, - двухсот тысяч рублей, а в случаях, предусмотренных статьей 5.38, частями 2 и 4 статьи 6.21, статьями 7.13, 7.14, частью 3 статьи 7.14.1, статьей 7.14.2, частью 2 статьи 7.15, статьями 20.2, 20.2.2, 20.18, частью 4 статьи 20.25, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса, - трехсот тысяч рублей, а в случаях, предусмотренных статьей 11.7.1, частями 1 - 6 статьи 12.21.1, частью 3 статьи 17.15 настоящего Кодекса, - пятисот тысяч рублей; для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей, в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 5.26, частями 2 и 4 статьи 5.64, частью 1 статьи 5.68, статьями 6.22, 7.9, 7.19, частью 1 статьи 7.23.3, статьей 8.7, частью 3 статьи 8.8, статьей 9.22, частью 3 статьи 11.15.1, частью 3 статьи 11.15.2, частью 2 статьи 13.15.1, статьями 14.1.1-1, 14.1.2, 14.1.3, частью 2 статьи 14.10, частями 1 и 2 статьи 14.13, статьями 14.61, 14.62, частью 2 статьи 15.37, частями 4 и 5 статьи 18.15, частью 3 статьи 18.16, частями 24, 26 статьи 19.5, статьей 19.6.2, частью 3 статьи 19.7.9, частями 2 и 3 статьи 19.21, частью 1 статьи 20.8 настоящего Кодекса, - ста тысяч рублей, в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 5.26, частью 2 статьи 6.21, частью 2 статьи 7.23.3, частью 4 статьи 8.8, частью 2.1 статьи 14.16, статьей 20.32 настоящего Кодекса, - двухсот тысяч рублей, в случаях, предусмотренных статьями 5.38, 6.33, 7.13, 7.14, частью 3 статьи 7.14.1, статьями 7.14.2, 7.15, 7.16, 19.34, частями 1 - 4 и 6.1 - 8 статьи 20.2, статьями 20.2.2, 20.18 настоящего Кодекса, - шестисот тысяч рублей, в случаях, предусмотренных статьей 11.20.1 настоящего Кодекса, - восьмисот тысяч рублей, а в случаях, предусмотренных статьей 11.7.1, частью 1 статьи 15.36, статьями 15.39, 15.40 настоящего Кодекса, - одного миллиона рублей; для юридических лиц - одного миллиона рублей, в случаях, предусмотренных статьями 6.19, 6.20, 6.33, частью 1 статьи 7.13, частью 3 статьи 7.14.1, статьей 7.14.2, частью 2 статьи 11.7.1, статьей 11.20.1, частью 2 статьи 14.32, статьями 14.40, 14.42 настоящего Кодекса, - пяти миллионов рублей, а в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 7.13, статьей 7.14.1, частью 2 статьи 7.15, статьями 15.27.1, 15.39 настоящего Кодекса, - шестидесяти миллионов рублей, или может выражаться в величине, кратной:
1) стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения;
2) сумме неуплаченных и подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения налогов, сборов или таможенных пошлин, либо сумме незаконной валютной операции, либо сумме денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо сумме денежных средств, кратной размеру ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, либо сумме денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию, либо сумме денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, незаконно переданных или оказанных от имени юридического лица, либо сумме неуплаченного административного штрафа;
3) сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумме расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году;
4) сумме выручки правонарушителя, полученной от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года;
4.1) сумме затрат, включенных в себестоимость продукции по государственному оборонному заказу, не относящихся к производству такой продукции;
5) начальной (максимальной) цене гражданско-правового договора, предметом которого является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением или иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 - 6 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - контракт), цене контракта, заключенного с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
6) сумме излишнего дохода либо сумме убытков, которых лицо избежало в результате неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком;
7) незадекларированной сумме наличных денежных средств и (или) стоимости денежных инструментов;
8) сумме средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению, либо сумме бюджетного кредита, не перечисленной в установленный срок на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо сумме платы за пользование бюджетным кредитом, не перечисленной в установленный срок на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо сумме полученного бюджетного кредита, либо сумме полученной бюджетной инвестиции, либо сумме полученной субсидии, либо сумме средств, подлежащих зачислению на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо сумме средств незаконно произведенных операций;
9) разности суммы административного штрафа, который был бы наложен за совершение административного правонарушения при представлении достоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, и суммы наложенного административного штрафа;
10) кадастровой стоимости земельного участка;
11) стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
12) цене совершенной государственным (муниципальным) унитарным предприятием или государственным (муниципальным) учреждением сделки;
13) сумме денежных средств, которые получены редакцией средства массовой информации, вещателем или издателем и информация о получении которых должна предоставляться в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.
2. Размер административного штрафа не может быть менее ста рублей, а за совершение административного правонарушения в области дорожного движения - менее пятисот рублей, за исключением случая, предусмотренного частью 1.3 статьи 32.2 настоящего Кодекса.
3. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из стоимости предмета административного правонарушения, а также исходя из суммы неуплаченных налогов, сборов или таможенных пошлин, либо суммы незаконной валютной операции, либо суммы денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо суммы денежных средств, кратной размеру ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, либо суммы денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию, либо сумме денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, незаконно переданных или оказанных от имени юридического лица, либо суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению, либо суммы бюджетного кредита, не перечисленной в установленный срок на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо суммы платы за пользование бюджетным кредитом, не перечисленной в установленный срок на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо суммы полученного бюджетного кредита, либо суммы полученной бюджетной инвестиции, либо суммы полученной субсидии, либо суммы средств, подлежащих зачислению на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо суммы средств незаконно произведенных операций, либо незадекларированной суммы наличных денежных средств и (или) стоимости денежных инструментов, не может превышать трехкратный размер стоимости предмета административного правонарушения либо соответствующей суммы или стоимости, в случаях, предусмотренных статьями 7.27 и 7.27.1 настоящего Кодекса, не может превышать пятикратный размер стоимости похищенного имущества, в случае, предусмотренном частью 2 статьи 14.10 настоящего Кодекса, не может превышать пятикратный размер стоимости предмета административного правонарушения, в случаях, предусмотренных статьями 7.1 и 8.8 настоящего Кодекса, не может превышать сто тысяч рублей для граждан, триста тысяч рублей для должностных лиц, семьсот тысяч рублей для юридических лиц, а в случае, предусмотренном статьей 19.28 настоящего Кодекса, - стократный размер суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица.
4. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо из суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году.
4.1. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя, полученной от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), не может превышать двукратную величину излишне полученной выручки за весь период регулирования, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.
4.2. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из разности суммы административного штрафа, который был бы наложен за совершение административного правонарушения при представлении достоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, и суммы наложенного административного штрафа, не может превышать десятикратный размер наложенного административного штрафа.
5. Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Административный штраф не может применяться к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по призыву, а также к курсантам военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Кто указан, тот и платит.
Если Вы не указаны, то ничего не платите.
Ст. 25.1 КоАП РФ указывает:
"Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом."
Если Вас не вызывали на административную комиссию, Вы не при чём.
СпроситьЮр. лицу выписан штраф как владельцу автомобиля. Обратитесь с жалобой в ту организацию, кто выписал штраф, с доказательствами что в тот момент вы использовали автомобиль как частном порядке (взяли в аренду). Тогда будете платить сами как физ. лицо.
КОАП РФ Статья 2.6.1. Административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств
(введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
1. К административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
(в ред. Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ)
2. Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
В данной ситуации чтобы платить штраф как физическое лицо Вы должны были совершить это административное правонарушение на своем личном автомобиле.Кольадминистративное правонарушение связано с использованием автомобиля организации в служебных целях к административной ответственности привлена ваша организация как юридическое лицо.Поэтому в описанной ситуации на Вас не лежит обязаность по оплате этого штрафа.
Но учтите что ваша организация заплатив штраф имеет правона основании п.1 ст1081 ГК РФ в порядке регресса взыскать с вас оплаченый штраф.
Статья 1068. Ответственность юридического лица или гражданина за вред, причиненный его работником
1. Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.
Статья 1081. Право регресса к лицу, причинившему вред
1. Лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом (работником при исполнении им служебных, должностных или иных трудовых обязанностей, лицом, управляющим транспортным средством, и т.п.), имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом.
СпроситьВам следует в суде оспорить данное постановление и доказать суду ,что в данное время при видеофиксации ,автомобиль использовался в личных целях ,а не для производственной /служебной необходимости,тогда и штраф заплатите как физ.лицо.Но даказывать это придется Вам. в силу примеччания к ст.1.5 КоАП РФ. 1.5. Презумпция невиновности
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 1.5 КоАП РФ
1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
2. Лицо, в отношении которого ведется производство п
Примечание. Положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤ых
СпроситьМожет ли работодатель впоследствии вычесть сумму штрафа из моей заработной платы и на основании какого документа ?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201503/29/30x30/115641.jpg)
Вряд ли это будет законно. Подобные штрафы не могут использоваться в качестве дисциплинарного взыскания.
Статья 192. Дисциплинарные взыскания
[Трудовой кодекс РФ] [Глава 30] [Статья 192]
За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение по соответствующим основаниям.
Федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине (часть пятая статьи 189 настоящего Кодекса) для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены также и другие дисциплинарные взыскания.
К дисциплинарным взысканиям, в частности, относится увольнение работника по основаниям, предусмотренным пунктами 5, 6, 9 или 10 части первой статьи 81, пунктом 1 статьи 336 или статьей 348.11 настоящего Кодекса, а также пунктом 7, 7.1 или 8 части первой статьи 81 настоящего Кодекса в случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, либо соответственно аморальный проступок совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей.
Не допускается применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине.
При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Может ли работодатель впоследствии вычесть сумму штрафа из моей заработной платы и на основании какого документа ?
Может взыскать на основании п1 ст1081 ГК РФ
Статья 1081. Право регресса к лицу, причинившему вред
1. Лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом (работником при исполнении им служебных, должностных или иных трудовых обязанностей, лицом, управляющим транспортным средством, и т.п.), имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом.
СпроситьВы должны обжаловать данное постановление, что вы использовали автомобиль как должностное лицо или в частном порядке штраф должен быть наложен на вас как на физ. лицо.
Работодатель не вправе взыскивать у вас из зарплаты.
В Трудовом Кодексе РФ (статья 192) предусмотрено только три вида дисциплинарных взысканий:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение по соответствующим основаниям.
Применение такого взыскания как штраф незаконно. Обычно "штрафы" маскируют под снижение стимулирующих выплат (премий и т. д.) . Однако для такого способа в организации должно быть разработано и утверждено надлежащее Положение о премировании, в котором установлены чёткие основания для снижения премиальных выплат.
СпроситьЮридическое лицо возмещает затраты физическому лицу по договору возмещения затрат. На какие налоговые риски попадает юридическое лицо? Имеются ли они вообще?
Других договоров, заключенных между сторонами не имеется. Затраты возмещаются физическому лицу за потребление теплоэнергии юридическим лицом. (юр.лицо и физ. лицо являются сособственниками помещения. Договор теплоснабжения снабжающая организация заключила с физ. лицом. Юр. лицо возмещает физ. лицу часть затрат)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Р.png)
Юридическое лицо возмещает затраты физическому лицу по договору возмещения затрат. На какие налоговые риски попадает юридическое лицо? Имеются ли они вообще?Других договоров, заключенных между сторонами не имеется. Затраты возмещаются физическому лицу за потребление теплоэнергии юридическим лицом. (юр.лицо и физ. лицо являются сособственниками помещения. Договор теплоснабжения снабжающая организация заключила с физ. лицом. Юр. лицо возмещает физ. лицу часть затрат)
если делаете зачет, то ни каких проблем не вижу. Главное в бухучете оформите правильно.
СпроситьВопрос касается статьи 12.21.1 КОАП, остановили мужа как водителя за перегруз, понятно про него и его наказание, машина оформлена на меня, жену, физ. лицо, но у меня открыто ип, какой штраф грозит мне, как физ лицу, как юр лицу или как должностному лицу?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201406/23/30x30/92400.jpg)
Возможно ли заключение договора безвозмездного пользования нежилым помещением между физ. лицом и юр. лицом? При том что физ. лицо и юр. лицо (в лице директора), это один человек. Т.е. физ. лицо дает в безвозмездное пользование себе же юр. лицу.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201701/20/30x30/275991.jpg)
Т.е. физ. лицо дает в безвозмездное пользование себе же юр. лицу. Зпрпрещено, юр. лицо в данном случае имеет внереализационный доход.
СпроситьПочему энергосбыт настаивает на заключении договора именно с ип, а не с физ лицом? (Физ лицо в данном случае является ип). а я как потребитель настаиваю на физ лице.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Б.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/05/30x30/252762.jpg)
каким образом они выказывают свою настойчивость. Не желанием или понуждением?
Вопрос встречный - вы собственник помещения? Если вы собственник, то договор заключается с собственником, а тут может быть и Ю\Л и физ. лицо.
Или же вы что либо иное подключаете к Ээ?
СпроситьКоммерческая недвижимость ( офис) принадлежит мне как физ лицу. В энергосбыте говорят, что если физ лицо также является ип, то договор они заключают с ип ( у них указание свыше), но никаких письменных ссылок на правовые документы они не предоставляют. Я настаиваю на заключении договора с физ лицом. Права ли я?
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Б.png)
Офис предназначен для осуществления предпринимательской деятельности. Соответственно, в данных правоотношениях Вы выступаете, как ИП.
А вот информацию они Вам обязаны предоставлять, либо информация должна быть на стенах офиса энергосбыта, либо на интернетсайте.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/05/30x30/252762.jpg)
вполне!!! и пусть не выпендриваются. Пишите письмо с требованием заключить договор и все.
но по сути, если коммерческая недвижимость находится в жилом доме, цоколь или полуподвал, то это проблема УК.
если вам нужна помощь, обращайтесь. письмо составим, много не возьму)))
СпроситьЕсли при подписании договора аренды между юр. лицом (арендатор) и 3 физ. лицами арендодатели) от физ лиц подписывает только 1 лицо, нужны ли нотариальные доверенности от двух других физ. лиц или достаточно обычных? Заранее спасибо.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Прошу уточнить о покупке товара за рубежом физ. лицом. Точнее говоря, какие санкции (шртафы, наказания, ограничения) ожидают это физическое лицо при регулярных покупках, а реализации им же, но в качестве Индивидуального предпринимателя.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/30/30x30/44000.jpg)
В данном случае могут вмешаться таможенные органы, которые предъявят требование об уплате всех необходимых платежей.
.
Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ
(ред. от 13.07.2015)
"О таможенном регулировании в Российской Федерации"
Статья 168. Дополнительные полномочия таможенных органов, обнаруживших товары, незаконно ввезенные в Российскую Федерацию, либо товары, в отношении которых нарушены условия применения таможенных процедур или ограничения по пользованию и (или) распоряжению товарами
1. При обнаружении в рамках таможенного контроля таможенными органами товаров, незаконно ввезенных в Российскую Федерацию, либо товаров, в отношении которых нарушены условия применения таможенных процедур или ограничения по пользованию и (или) распоряжению товарами, в отношении которых предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, что повлекло за собой неуплату таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, у лиц, приобретших товары на таможенной территории Таможенного союза в связи с осуществлением ими предпринимательской деятельности, такие товары подлежат изъятию таможенными органами, если они не были изъяты и на них не был наложен арест в соответствии с "законодательством" Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовно-процессуальным "законодательством" Российской Федерации. Указанные товары для таможенных целей рассматриваются как находящиеся под таможенным контролем.
2. Изъятие товаров в соответствии с "частью 1" настоящей статьи производится на основании мотивированного "постановления" начальника таможенного органа либо уполномоченного им должностного лица в присутствии лица, у которого обнаружены такие товары, либо его представителя, а также в присутствии не менее двух понятых.
3. Об изъятии таких товаров составляется "акт" в присутствии двух понятых. В акте либо прилагаемых к нему описях изъятые товары подробно описываются с указанием их наименования, количества и индивидуальных признаков. Указанный акт подписывается должностным лицом таможенного органа, проводившим изъятие, лицом, у которого обнаружены изымаемые товары, либо его представителем, а также понятыми. Копия акта вручается лицу, у которого изъяты товары, либо его представителю.
4. Товары, изъятые в соответствии с "частью 1" настоящей статьи, размещаются на складах временного хранения, складах временного хранения таможенных органов в соответствии со "статьей 202" настоящего Федерального закона или в других местах по правилам, установленным "частью 4 статьи 189" настоящего Федерального закона. Срок хранения изъятых товаров составляет один месяц.
5. Лица, указанные в "части 1" настоящей статьи, вправе уплатить таможенные пошлины, налоги в соответствии со "статьей 81" Таможенного кодекса Таможенного союза, "статьей 119" настоящего Федерального закона, представить документы, подтверждающие соблюдение ограничений, и осуществить декларирование товаров в соответствии со "статьей 217" настоящего Федерального закона. Пени на указанные суммы таможенных платежей не начисляются. В случае, если такие лица уплачивают таможенные платежи не позднее пяти дней со дня обнаружения у них товаров, указанных в "части 1" настоящей статьи, такие товары не изымаются при условии, что требования по соблюдению ограничений в отношении таких товаров выполнены.
6. Товары, изъятые в соответствии с "частью 1" настоящей статьи, возвращаются лицу, выполнившему требования, установленные "частью 5" настоящей статьи, до истечения срока хранения изъятых товаров, установленных "частью 4" настоящей статьи. Возврат таких товаров осуществляется в течение трех рабочих дней. При этом составляется "акт" в трех экземплярах, который подписывается должностными лицами таможенного органа, осуществлявшего изъятие товаров, лицом, которому возвращаются изъятые товары, либо его представителем, а также лицом, осуществлявшим хранение изъятых товаров, либо его представителем. Второй экземпляр указанного акта вручается лицу, которому возвращены изъятые товары, либо его представителю, третий экземпляр лицу, осуществлявшему хранение изъятых товаров, либо его представителю.
7. При выполнении требований, установленных "частью 5" настоящей статьи, лицами, указанными в "части 1" настоящей статьи, товары рассматриваются для таможенных целей как утратившие статус находящихся под таможенным контролем, что не препятствует таможенным и иным государственным органам совершать необходимые действия по выявлению лиц, участвовавших в незаконном ввозе товаров в Российскую Федерацию.
8. В случае отказа лиц, приобретших товары, указанные в "части 1" настоящей статьи, от выполнения требований, установленных "частью 5" настоящей статьи, по истечении срока хранения распоряжение такими товарами осуществляется в соответствии со "статьей 190" настоящего Федерального закона.
9. Положения, установленные "частями 5" и "6" настоящей статьи, не распространяются на "товары", запрещенные к ввозу в Российскую Федерацию, товары, оборот которых запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации, товары легкой промышленности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, а также на товары, в отношении которых установлены количественные ограничения при их ввозе в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза или законодательством Российской Федерации. Указанные товары подлежат уничтожению в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации, за счет лиц, осуществивших незаконный ввоз таких товаров в Российскую Федерацию, если они установлены, лиц, у которых эти товары были изъяты, если указанные лица знали или должны были знать о незаконности ввоза изъятых товаров в Российскую Федерацию, либо за счет средств федерального бюджета в иных случаях.
СпроситьПридется декларировать товар и уплачивать таможенные пошлины.
В случае отнесения таможенным органом ввозимых товаров не для личного использования, а для коммерческих целей таможенное декларирование производится в общем порядке с подачей декларации на товары, уплатой таможенных пошлин, налогов и соблюдением установленных запретов и ограничений (ст. 355 ТК ТС).
СпроситьВозможны не только штрафные санкции, но и уголовная ответственность.
В случае ввоза продукции из другого государства, с целью нелегальной продажи на территории Российской Федерации, следует помнить об ответственности перед действующим законодательством:
1. Осуществление предпринимательской деятельности без надлежащей регистрации, при этом нарушаются нормы ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (для физических лиц) ответственность: ст.171 УК РФ (штраф до 500000 руб., лишение свободы до 5 лет), ст.14.1 КоАП (штраф до 5000 руб.).
2. Ввоз товара на территорию РФ без надлежащего декларирования, с целью дальнейшей перепродажи при этом нарушаются положения главы 27 Таможенного кодекса Таможенного союза и ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (для физических и юридических лиц) ответственность:ст. 194 УК РФ (штраф до 500000 руб., лишение свободы до 5 лет), ст. 16.2 КоАП РФ (штраф до 20000 руб.).
3. Неуплата налогов, при этом нарушаются нормы Налогового кодекса об уплате налога на прибыль, налога на добавленную стоимость (для физических и юридических лиц) ответственность: п.1 ст.122 НК РФ (штраф до 40% от суммы), ст.198 УК РФ (штраф до 500000 руб., лишение свободы до 3 лет)
4. Не соблюдаются правила продажи отдельных видов товаров, при этом нарушаются нормы ФЗ "О защите прав потребителей" (для юридических лиц) ответственность: ст 14.4 и ст. 14.15 КоАП (штраф до 50000 руб.).
http://shop.hl-labs.ru/counterfeit/
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Документы, которые у Вас будут на ФЛ, не будут достаточными для оприходования товара на ИП. В этом и риск.
Не имея документов на товар, торговать им нельзя. Это противозаконная деятельность
Индивидуальные предприниматели ведут книгу учета расходов и доходов в этой связи без учета своих расходов вы не смолжете подсчитать свои доходы что может послужить основанием для вашего привлечение к налоговой ответственности по ст122 НК РФ .За неправильное исчисление налога в результате отсутствия документально подтверждденных расходов
В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) индивидуальными предпринимателями в целях Кодекса являются физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации, при исполнении обязанностей, возложенных на них Кодексом, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями.
В соответствии с п. 1 ст. 252 Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Кроме того, следует иметь в виду, что в соответствии со ст. 346.15 Кодекса налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса.
Пунктом 1 ст. 249 Кодекса к доходам от реализации отнесена выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.
Согласно п. 3 ст. 38 Кодекса товаром признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации.
Исходя из этого доходы от реализации товаров, используемого в предпринимательской деятельности, учитываются в составе доходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
В случае когда в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности, применяется упрощенная система налогообложения, такие доходы освобождаются от налогообложения налогом на доходы физических лиц на основании п. 3 ст. 346.11 Кодекса.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Статья 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники
(в ред. Федерального закона от 03.06.2009 N 121-ФЗ (ред. 17.07.2009))
1. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Статья 122. Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора)
1. Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса,
влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).
(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
2. Утратил силу. - Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ.
3. Деяния, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, совершенные умышленно,
(в ред. Таможенного кодекса РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ)
влекут взыскание штрафа в размере 40 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).
(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
СпроситьВозбуждение дела об АП 15.10.2019
Дата постановления по делу об АП 03.03.2020
Квалификация АП по КоАП РФ: 16.21 тип санкции или основание прекращения: Административный штраф.
Дата вступления в законную силу: 07.05.2020
Не пропущен ли срок для назначения наказания, санкции для ИП?
Кем является ИП в данном случае должностным лицом или юридическим? Какой максимальный штраф?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202007/22/30x30/061be19425a02bc6489e8ef8acc50a7d.jpg)
Добрый вечер, Владислав,
Срок давности согласно ст. 4.5 КоАП применимый к статье 16.21 - 2 года. Т.е. срок не пропущен.
Если решение суда вступило в законную силу остаётся только кассационное обжалование. Шансы есть только в случае грубого нарушения нижестоящим судом норм права.
Чтобы дать более подробный ответ, нужно смотреть решение суда и документы.
СпроситьЗдравствуйте!
По порядку ответы на вопросы
1. Срок давности согласно стать 4.5 КоАП составляет 2 года со дня совершения правонарушения в области законодательства Российской Федерации о таможенном деле.
2. ИП привлекаются к ответственности как должностное лицо
При решении вопроса о том, на основании каких норм КоАП несут ответственность индивидуальные предприниматели, совершившие правонарушения в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, судам необходимо руководствоваться примечанием к статье 2.4 Кодекса, согласно которому лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Если административное правонарушение не связано с предпринимательской деятельностью, индивидуальный предприниматель несет ответственность как гражданин.
Постановление Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 N 2
"О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
3. Санкция статьи
Статья 16.21. "Незаконные пользование товарами, их приобретение, хранение либо транспортировка"
предусматривает
наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202110/03/30x30/f01bead2f0375f0af16503d32a3aef98.jpg)
Здравствуйте!
Согласно 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 16.21 КоАП РФ, составляет один год со дня его совершения.
Значит срок привлечения не пропущен, срок давности привлечения к административной ответственности будет исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Таким днем будет являться день завершения проведения проверки и незамедлительного составления акта о результатах проведения таможенной ревизии.
ИП является должностным лицом
КоАП РФ Статья 16.21. Незаконные пользование товарами, их приобретение, хранение либо транспортировкаСпросить...
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/25/30x30/4ca7dafb5f12d3f1a05828912caa7c33.jpg)
Добрый вечер, Владислав!
1. Согласно ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности по ст.16.21 КоАП РФ составляет 2 года, соответственно не пропущен.
2. В КоАП индивидуальный предприниматель упоминается 4 способами:
- Как должностное лицо. ИП является должностным лицом по умолчанию согласно ст. 2.4 КоАП.
- Индивидуальный предприниматель. Используется только в некоторых статьях, например в ст. 14.46.2 КоАП.
- Лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Так говорится в нормах, где отдельное наказание предусмотрено для должностных лиц (руководителей организаций, госслужащих) и для ИП (см., например, ст. 5.27 или 14.4 КоАП).
- Юридическое лицо. Им предприниматель считается, если он совершил правонарушения, перечисленные в ст. 15.27 и гл. 18 КоАП.
Такое правило установлено ст. 15.27 и 18.1 указанного акта.
Таким образом, ст. 16.21 КоАП РФ не попадает под понятие наказания как юридического лица, соответственно вы будете привлечены к ответственности как должностное лицо.
Санкция:
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Всех благ Вам!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу о нарушении законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом срок давности 1 год. Он не пропущен.
Однако, надо еще посмотреть когда было обнаружено нарушение. Т.к. момент обнаружения и момент возбуждения дела не всегда совпадают. Возможно какой-либо акт или еще что-то свидетельствующее об обнаружении было составлено ранее 15.10.2019 г.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица. Это относится к указанной Вами статье.
Максимальный штраф по указанной статье - 20 т.р.
Более миллиона, как Вы указываете - незаконно.
И можно опротестовать.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Здравствуйте, Владислав! Давайте по порядку.
1) Не пропущен, т.к. согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ действует 2-летний срок для назначения наказания за нарушение таможенного законодательства (статья 16.21 КоАП РФ входит в главу 16 "Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил)").
2) На взыскание штрафа дается 2 года согласно ст.31.9 КоАП РФ. Этот срок не истек, так что штраф могут взыскать. Уплачен должен быть в течение 60 дней с вступления постановления по делу об административном правонарушении в силу.
3) Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если КоАП РФ не установлено иное. Статье 16.21 КоАП РФ не установлено иное. Значит действует общая норма: ИП несет ответственность как должностное лицо, а не юридическое. Как-то так...
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201906/03/30x30/cd6f78c00a6f5545c476c0cd1e317211.jpg)
Здравствуйте, срок давности согласно стать 4.5 КоАП составляет 2 года со дня совершения правонарушения в области законодательства Российской Федерации о таможенном деле.
Здравствуйте в соответствии с частью 1 статьи 48 Гражданского кодекса РФ, юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде
В соответствии со статьей 11 Налогового кодекса РФ индивидуальные предприниматели — физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств.
В примечании к статье 2.4 КоАП РФ прописано, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации
Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Таким образом, на основании статьи 11 Налогового кодекса РФ, статьи 2.4 КоАП РФ ИП это должностное лицо.
СпроситьТаможня назначила ИП штраф по 16.21 более миллиона рублей! !? Законно ли это и возможно ли опротестовать!? Является ли ИП в данном случае должностным лицом!? Или все таки ИП по данной статье проходит как Юр.лицо.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202007/22/30x30/061be19425a02bc6489e8ef8acc50a7d.jpg)
См. 2.4. КоАП
Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Опротестовать конечно можно в кассационном порядке. Но как я писал выше нужно смотреть детали.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/25/30x30/4ca7dafb5f12d3f1a05828912caa7c33.jpg)
Владислав, по ст. 16.21 КоАП РФ - ИП должно привлекаться как ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО.
Посмотрите пожалуйста мой ответ выше, в каких случаях ИП привлекается к ответственности как юридическое.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202110/03/30x30/f01bead2f0375f0af16503d32a3aef98.jpg)
По общему правилу, индивидуальные предприниматели несут административную ответственность как должностные лица
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
КоАП РФ Статья 2.4. Административная ответственность должностных лиц.
СпроситьЕсли при оформлении договора ГПХ физлицо привлекает к работе иностранца, кто несет ответственность (организация или физлицо) и по какому тарифу (для физлиц или юрлиц)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201902/05/30x30/578901.jpg)
Ответственность и размер оплаты устанавливаются в соответствии с договором, заключенным между сторонами.
Спросить