Неисправный телефон и отсутствие ответа от магазина - как защитить свои права в суде?
У меня такая ситуация, в магазине Связной, покупала телефон, гарантия на него год, спустя 9,5 месяцев со дня покупки и эксплуатации телефона он у меня сломался. Отнесла его в тот магазин, где покупала, с просьбой устранить дефект. Телефон у меня приняли, и выдали мне на руки заявление покупателя на проведение ремонта, где в приложении было указано, что СРОК РЕМОНТА МОЖЕТ СОСТАВИТЬ 35 ДНЕЙ, и в течение этого срока мне привезут отремонтированный телефон в этот же магазин, предварительно уведомив меня ПО ОДНОМУ ИЗ НОМЕРОВ ТЕЛЕФОНОВ, УКАЗАННЫХ МНОЮ В ЗАЯВЛЕНИИ, которых я подтвердила. По истечению данного срока (35 дней) мне не позвонили и не отправляли смс-сообщение с информацией о том, что телефон привезен в магазин и я могу его забрать. Согласно, п.1 ст.20 Закона о защите прав потребителей, на 47 день ремонта телефона принесла претензию на возврат денежных средств, уплаченных за товар ненадлежащего качества. Удовлетворить мое требование согласно ст. 22 должен магазин в течение 10 дней. Спустя 10 дней со стороны магазина не было никакого ответа!. Поэтому намереваюсь подать на компанию в суд, где помимо возврата денежных средств, хочу попросить суд взыскать с компании неустойку (Вопрос: с какого дня она отсчитывается и по какой день, а так же подскажите статью, где о ей сказано?), и моральную компенсацию (Вопрос: как правильно ее посчитать?) и штраф с компании на основании п.6 ст. 13 ЗоЗПП, а это 50% от суммы товара, за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.
Уважаемая Анна, г.Екатеринбург !
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ , вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При этом, неустойку вы сможете считать с даты предъявления письменной Претензии.
Поэтому рекомендую вам направить (вручить) письменнную Претензию с указанием Срока для ответа, по истечении указанного вами Срока вы уже сможете обратиться в Суд.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 20.05.2013г
07:59 моск.
СпроситьОтветственность продавца за нарушение сроков - ст. 23 Закона ОЗПП
1. Нарушение сроков ремонта - с 37 по 47й день - 1%
2. Отказ в добровольном порядке расторгнуть дкп - с 49 по дату удовлетворения требований (вынесения решения суда) - 1%.
Размер моральной компенсации законом не установлен. НаВаше усмотрение.
Штраф определяется в размере 50% от всей суммы взыскиваемой судом в пользу потребителя.
Спросить