Вайлдберриз отказал в возврате денег
199₽ VIP
Здравствуйте, Анна! Если доставка была курьером, то это была проблема исполнителя по договору его назначить. В данном случае имеет место неисполнение договора со стороны исполнителя (площадки, маркетплейса), который обеспечивал доставку товара. Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ
По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Т.е. Вы вправе потребовать возмещения причиненных убытков вследствие существенного нарушения условий договора.
СпроситьЗдравствуйте.
Если вы оплатили товар, а магазин вам его вовремя не доставил, по закону о защите прав потребителей вы вправе требовать либо установить новый срок доставки, либо вернуть вам деньги за товар. Более того, в случае просрочки при доставке оплаченного товара магазин должен заплатить вам неустойку (пени) — 0,5% от суммы предоплаты за каждый день просрочки.
п. 1 ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей
п. 2 ст. 23.1 Закона о защите прав потребителя
Действия: жалоба в Роспотребнадзор, копию в WB
СпроситьЗдравствуйте. Маркетплейс судя по всему ссылается на то, что продукт питания не подлежит возврату и обмену после его получения, ссылаясь на статьи 18 и 25 Закона О защите прав потребителей.
В случае с пищевой продукцией действительно существуют определенные ограничения на возврат, поскольку это товары, которые требуют строгого соблюдения условий хранения и безопасного потребления. Однако, если вы не имели возможности получить товар, так как курьер не был назначен вовремя, а пункт выдачи находится в 160 км, это создает обстоятельства, которые могут считаться нарушением прав потребителя.
Согласно ст. 23.1 Закона О защите прав потребителей, продавец обязан доставить товар в срок, а потребитель вправе отказаться от товара в случае его ненадлежащей доставки. Если магазин не смог обеспечить доставку в рамках разумного срока хранения, то в данном случае вина может лежать на продавце или курьерской службе.
Удержание 100 рублей за возврат также может быть оспорено, если отказ от товара произошел по вине продавца.
Кроме того, по ст. 12 Закона, потребитель вправе требовать полного возмещения стоимости товара при невозможности получить его по вине продавца или доставщика. Так как вы оплатили товар заранее, ваши права в данном случае нарушены, если доставка была неудовлетворительной.
Можете потребовать полного возврата 4700 рублей, ссылаясь на неоказанную услугу по доставке.
СпроситьВ Российском законодательстве нет термина «маркетплейс». Поэтому пока маркетплейсы в юридической практике квалифицируют по закону «О защите прав потребителей» как агрегаторов информации о товарах или услугах.
Для определения правового статуса маркетплейса нужно обращаться к следующим законам :
Федеральный закон от 29 июля 2018 г. № 250-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" (далее – Закон № 250-ФЗ);
Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее – Закон № 381-ФЗ);
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей" (далее – Закон № 2300-I).
Федеральный закон № 250-ФЗ, принятый еще в 2018 году, ввел в Закон № 2300-I понятие "владелец агрегатора информации о товарах (услугах)", т. е. посредника между продавцами и покупателями (применительно к торговле). Сейчас торговые онлайн-площадки (маркетплейсы) квалифицируют по Закону № 2300-I как агрегаторов информации о товарах или услугах. На них потребитель может выбрать нужную вещь, узнать основные характеристики и приобрести ее. Закон № 381-ФЗ в гл. 2 регламентирует общие требования к организации торговли, которые распространяются и на маркетплейсы: предприниматели могут сами определять ассортимент продаваемых товаров, цены на них, вид торговли и т. д.
. С 1 января 2021 года при дистанционной торговле продавец обязан полностью информировать конечного покупателя о себе, свойствах и качествах товаров, раскрывая все существенные условия сделки. Кроме того, маркетплейсы
обязаны отвечать на претензии недовольных покупателей.
По общему правилу маркетплейсы отвечают за предоставление недостоверной информации о товаре (ст. 12 закона «О защите прав потребителей»). Если из-за некорректных сведений у покупателя возникли убытки, то их придется возмещать именно торговой платформе.
Также , если на сайте маркетплейса нет информации о продавце, продавцом считается маркетплейс Если доставку товара организовал маркетплейс ,то ответственность за некачественность товара несет маркетплейс
А ответственность за поставку некачественного товара предусмотрена статьей 18 Закона РФ О защите прав потребителей
Для возврата 4700 руб вам нужно предъявлять претензию маркетплейсу. Если в течение 10 дней вашу претензию не удовлетворят тогда придется обращаться в суд
СпроситьДобрый день, Анна.
1)Тут ситуация простая, если говорить откровенно, но вам придется идти уже до конца.
2)Так как однозначно необходимо подать сейчас претензию, так как пользуются вашими деньгами в данный момент совершенно незаконно.
3)Теперь по вопросу касаемо законности, если вы уверенны, что именно покупка товара была с опцией доставки курьера, то в таком случае разумеется нарушением со стороны продавца, но денежные средства у вас удерживает сейчас Вайлдберриз, так как он должен вернуть сейчас средства.
4)А значит подаете претензию на обоих, но вы должны быть готовы, что вам возможно придется идти и до суда к сожалению.
Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ
По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
5)Согласно ст. 23.1 Закона О защите прав потребителей, продавец обязан доставить товар в срок, а потребитель вправе отказаться от товара в случае его ненадлежащей доставки. Если магазин не смог обеспечить доставку в рамках разумного срока хранения, то в данном случае вина может лежать на продавце или курьерской службе.Спросить
Ответ отключен модератором
По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
при существенном нарушении договора другой стороной;
в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Продавец обязан доставить товар в срок, а потребитель вправе отказаться от товара в случае его ненадлежащей доставки. Если магазин не смог обеспечить доставку в рамках разумного срока хранения, то в данном случае вина может лежать на продавце или курьерской службе.
Потребитель вправе требовать полного возмещения стоимости товара при невозможности получить его по вине продавца или доставщика.
- см. ст. 450 ГК РФ, ст. 23.1 ГК РФ, ст. 12 ЗЗПП
СпроситьЗдравствуйте, Анна!
Дистанционный способ продажи товаров урегулирован ст. 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
Согласно п. 1 ст. 26.1 Закона Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи и т.д.
Согласно п. 2 ст. 26.1 Закона Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
То есть, договор купли-продажи у Вас заключен на условиях полной предоплаты и доставки по указанному Вами адресу в установленный срок.
Если доставка по указанному Вами адресу не происходит, это нарушение условий договора. Продавец нарушает сроки передачи Вам товара.
В данном случае работает ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей, согласно которой:
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Также, Вы вправе требовать неустойку согласно п. ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей:
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Учитывая вышеизложенное и тот факт, что Ваши права нарушены, Вас сначала необходимо обратиться к продавцу с требованием о возврате уплаченных денег и пени, установить срок удовлетворения Ваших требований. В случае, если срок Ваших требований не будет удовлетворен в указанный Вами срок, то необходимо обращаться в суд.
Дело перспективное. Вы выиграете. Еще можете взыскать штраф с продавца размере 50% от общего размера практически всех присужденных судом истцу выплат, в том числе суммы назначенной судом денежной компенсации морального вреда и неустойки (п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей):
При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
и моральный вред (ст. 151 ГК РФ):
Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Также, в случае проигрыша, ответчик компенсирует расходы на юриста (ст. 98 ГПК):
Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.Спросить
Маркетплейсы обязаны соблюдать сроки доставки товаров, установленные договором купли-продажи. Если товар не доставлен вовремя, потребитель имеет право отказаться от исполнения договора и потребовать возврата денежных средств.
Маркетплейс обязан обеспечить хранение товара до тех пор, пока покупатель не заберет его. Если срок хранения истек, и товар возвращается продавцу, это не освобождает продавца от обязанности вернуть покупателю полную стоимость товара.
Продавец обязан вернуть покупателю денежные средства за товар, если тот не был получен покупателем по вине продавца или по причине отказа покупателя от товара. Удержание стоимости возврата в размере 100 рублей может быть правомерным, если это предусмотрено условиями договора купли-продажи.
Что делать:
1. Напишите претензию в адрес маркетплейса с требованием вернуть полную стоимость товара и объяснить причину удержания 100 рублей.
2. Если маркетплейс откажется удовлетворить ваше требование, вы можете обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на нарушение прав потребителя.
3. В крайнем случае, вы можете подать иск в суд о защите прав потребителя. В суде вы сможете требовать не только возврата денежных средств, но и компенсации морального вреда, штрафа за отказ добровольно удовлетворить ваши требования, а также судебных расходов.
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей" (далее – Закон № 2300-I).
СпроситьЗдравствуйте!
Направьте претензию в адрес Wildberries с требованием возврата полной суммы оплаты, ссылаясь на Закон РФ «О защите прав потребителей». Курьерская доставка входит в обязательства продавца, и непредоставление назначенного курьера может считаться нарушением договора.
Сослаться можно на пункт 1 статьи 23.1 Закона о защите прав потребителей, где предусмотрена ответственность продавца за неисполнение условий доставки, включая право потребителя на неустойку (пени) за каждый день просрочки доставки оплаченного товара.
Далее обратиться в суд, если досудебное обращение не решит проблему.
Спросить