Вот уже месяц он ремонтирует технику и никакой даты окончания ремонта не озвучивает.
Между двумя юр. лицами заключен договор купли-продажи на офисную технику. Продавец взял на себя обязательства по гарантийному ремону. Мы не потребовали предоставить нам аналогичную технику на время ремонта, т.к думали, что ремонт будет осуществлен в разумные сроки.
Вот уже месяц он ремонтирует технику и никакой даты окончания ремонта не озвучивает. Подскажите пожалуйста, можем ли мы потребовать расторжения договора купли-продажи и в какие сроки должен быть выполнен гарантийный ремонт. Если можно, то ссылки на статью.
Заранее благодарна.
Дело в том, что гражданское законодательство в этом случае не предусматривает обязанности продавца предоставить аналогичную технику на время ремонта. Иное может быть предусмотрено договором. Если сроки гарантийного ремонта в договоре не указаны, то следует руководствоваться общими нормами ГК РФ. В соответствии с п.2 ст. 476 ГК РФ в отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, он отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи. То есть бремя доказывания того, что недостатки товара возникли по причине, не зависящей от продавца, лежит на продавце.
Согласно ст. 475 ГК РФ ваша фирма вправе предъявить продавцу требования, связанные с недостатками товара, а именно:
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
- возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков):
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
- потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
С уважением,
СпроситьЮристы ОнЛайн: 74 из 47 430 Поиск Регистрация