Как вернуть свою трудовую книжку после прекращения работы и отсутствия ответа от руководства?
У меня такая ситуация... в декабре 2012 года, продали автомобиль на котором я работал, и я остался без работы... Я еле выбил часть денег, тех что заработал, а трудовую так и не отдали до сих пор (хотя я работал даже без записи в трудовой). На звонки руководство не хочет отвечать, а то вообще и тел. отключает... Как мне забрать хотя бы свою трудовую книжку...?
Юрий Викторович, Вы можете забрать трудовую книжку в судебном порядке, в том числе и получить компенсацию за весь период задержки Вам всех выплат и трудовой книжки. Для начала у Вас должны быть доказательства, что Вы к ним обращались с требованием, отдать документы и провести с Вами расчет, а они Вам отказали, или же не ответили - все в письменной форме должно быть. А после следует иск в суд подавать.
СпроситьЗдравствуйте, у меня такая ситуация: работника приняли на работу с 1 декабря 2016 года, он сказал, что трудовая утеряна, завели новую трудовую книжку, а потом в 2018 году принес трудовую книжку сказал, что нашел и попросил сделать запись о приеме в эту трудовую книжку, но там запись, что он уволен 20 декабря 2016 года года. Получается мы приняли работника не уволенного с прежнего места работы. Как быть и что писать в трудовой книжке?
Здравствуйте.
Настоящая Инструкция в соответствии с пунктом 13 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей (далее - Правила ведения трудовых книжек), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. N 225 "О трудовых книжках", устанавливает порядок заполнения трудовых книжек, вкладышей в них, дубликатов трудовых книжек (далее - трудовые книжки).
Трудовая книжка должна быть одна.
СпроситьУ меня такая ситуация по трудоустройству.
1. С 2014 по 2016 работал как ИП. Трудовую на себя не заводил.
2. С 2017 по 2018 работал в ООО. В силу ряда обстоятельств, мне не выдали трудовой договор и трудовую книжку. Это был стартап с не вполне грамотным ведением кадрового документооборота. При этом взносы и отчисления работодателем вносились, что отражается в электронной трудовой книжке, пенсионном и других фондах.
3. С 2019 г. работаю в гос. организации. При трудоустройстве завели пустую трудовую книжку, в которой данное место работы стало первым.
Подскажите, возможно ли внести предыдущие записи о работе (как ИП и в ООО) в бумажную трудовую книжку, и что для этого требуется? При необходимости, я могу попробовать восстановить трудовой договор с ООО.
В госорганизацию, в которой Вы сейчас работаете, необходимо предоставить трудовой договор, приказ о приеме на работу и увольнении. На основании этих документов действующий работодатель внесет записи о приеме и увольнении.
Вопросы порядка внесения записей в трудовые книжки установлен, в частности, п 29-30 Приказа Минтруда России от 19.05.2021 N 320 н "Об утверждении формы, порядка ведения и хранения трудовых книжек" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.06.2021 N 63748)
СпроситьЗдравствуйте, Александр!
Постараюсь понятнее Вам ответить.
Предыдущие записи можно восстановить.
Но в данном случае речь идет только о работе в ООО.
Т.к. запись о работе в качестве ИП вообще не вносится в трудовую. Да и не надо этого делать. Сведения о том когда вы были зарегистированы и на какой срок всегда можно получить в налоговой инспекции.
Для того чтобы внести записи о работе в ООО потребуется - справка о том с какого по какой период вы там работали, трудовой договор, приказы о приеме-увольеннии и заявление в адрес нового работодателя.
Ст. 57 ТК РФ, п 29-30 Приказа Минтруда России от 19.05.2021 N 320 н "Об утверждении формы, порядка ведения и хранения трудовых книжек"
Спросить1. Действующее законодательство не предусматривает запись в трудовой книжке ИП самому себе, поскольку он не является работником (ст. 20 ТК РФ).
Период 2014-2016 выпадает
2. Как было указано вам выше соберите документы с ООО и внесут.
СпроситьАлександр, ИП сразу можете отбросить.
Что касается ООО, то раз есть электронная книжка, то можно из неё сведения перенести.
Если нет сведений о трудовой деятельности в ООО в электронной трудовой книжке, то приказ о приеме хотя бы нужно предоставить вместе с заявлением новому работодателю либо самостоятельно обратиться в соответствующие органы.
СпроситьЗдравствуйте, Александр!
При утере трудовой книжки или отсутствии записей с прошлых мест работы, сотрудник должен письменно об этом заявить по последнему месту работы.
Именно действующий работодатель вносит все предыдущие записи на основании представленных вами документов.
Приказ Минтруда России от 19.05.2021 N 320 н "Об утверждении формы, порядка ведения и хранения трудовых книжек" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.06.2021 N 63748)
Таким образом, вам необходимо:
1. Вашему работодателю (действующему) предоставить документы о трудовой деятельности с 2017-2018 гг. (ООО)
(Договор или выписку из ПФР об отчислениях).
2. С 2014-2016 гг. запись вносится не будет, так как ИП сам себе не может вносить запись в трудовую книжку, это не трудоустройство.
Вы действовали сами от себя, как ФЛ.
3. Для подтверждения трудового стажа как ИП, вам нужно собрать документы:
- Лист записи ЕГРИП;
- Документы, которые подтвердят, что вы платили взносы. Их можно получить в ПФР;
- Уведомление о снятии с учёта и выписку из ЕГРИП с датой ликвидации, — если ИП было ликвидировано.
Всех благ Вам!
Надеюсь, мой ответ оказался для вас полезным.
СпроситьЗдравствуйте!
Так как Вы имеете возможность восстановить трудовой договор с ООО, то именно это необходимо сделать, на основании Трудового Договора, Приказа о приеме на работу, Приказа об увольнении, делается запись в Трудовую книжку.
То что Вы были ИП, то эти данные не вносятся в труд. Книжку в этом нет необходимости.
Предоставьте новому работодателю выше перечисленные документы, и Вам сделают записи. В силу
Приказа Минтруда России от 19.05.2021 N 320 н "Об утверждении формы, порядка ведения и хранения трудовых книжек" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.06.2021 N 63748)III. Заполнение сведений о работе
Всего Вам наилучшего!
СпроситьАлександр, Доброго вечера.
Можно внести запись.
В данном рассматриваемом случае Вам необходимо поступить проще.
Закажите выписку из пфр за 2 минуты по сведениям о Вашем стаже. Это обычная госуслуга, предоставляется за 2 минуты.
На почту Вам придёт файл, распечатайте его, на всякий случай возьмите трудовой договор с ООО, если сохранился, и идите в отдел кадров своего нынешнего работодателя.
Требуйте внесения записи на основании пунктов 29-30 Приказа Минтруда России от 19.05.2021 N 320 н "Об утверждении формы, порядка ведения и хранения трудовых книжек" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.06.2021 N 63748)
Надеюсь мой ответ Вам полезен!
С уважением
СпроситьВ декабре 2015 года я сменила место работы, но трудовую книжку мне до сих пор не отдали, хотя официально меня не оформляли. Что посоветуете?
В 2002-2003 году работала, сохранился трудовой договор, а вот записи в трудовой книжке нет, как мне восстановить запись в трудовую книжку о прошлом месте работы?
Здравствуйте. Вам необходимо обратиться в ту организацию, которая не внесла информацию, с требованием вписать информацию о стаже на основании трудового договора.
СпроситьПомогите пожалуйста в моей ситуации. Работаю в организации по трудовой книжке с 2 января 2013 года, 8 апреля 2013 ушла в декретный отпуск отдала больничный лист в бухгалтерию. Бухгалтерия попросила справки за 2011 и 2012 год с предыдущего места работы, принесла..., потом попрасили справку 2 НДФЛ с того же места работы, принесла...! На сегодняшний день 28.05.2013 до сих пор не чего не выплатили. На мои вопрос почему так долго нет выплат, отвечают что проверяют подлинность справок, так как сомневаются!
И ещё такой момент, у меня две трудовых книжки, так как когда устраивалась в 2011 году на работу возможности забрать мою имеющуюся трудовую книжку не было возможности (она находилась в другом регионе) на этом основании завила новую трудовую,-таким образом у меня образовалась две трудовых книжки! И так же при приёме на данную работу принесла свою старую трудовую (которую уже мне передали на тот момент из моего региона) но там естественно не было записи о том что я работала периоды 2011-2012 года. Я думаю на этом основании бухгалтерия сомневается в подлинности моих предоставленных справок. Я уже устала бегать, я всё бегаю, бегаю, а мне уже на днях рожать!
Помогите пожалуйста разобраться с этим запутанным и не лёгким вопросом!
Я устроилась на 0,5 ставки по трудовой книжки и мне сделали соответствующую запись об этом в трудовую книжку с 01.сентября 2013 года, а с 01 октября я устроилась ещё на одну работу но уже на полную ставку. Но запись в трудовой не сделали. Так как она была у первого работодателя. На первой работе по 0,5 ставке я уволилась 30 декабря 2013 года. А на работе, где я была устроена на полную ставку мне завели новую трудовую и там сделали все соответствующие записи. Объясняя это тем, что нельзя делать запись после ДЕКАБРЯ увольнения. Правомерно ли это. И как мне всё объединить в одну трудовую книгу? Можно ли сейчас вписать октябрь принята. Если там декабрь уже стоит?
Работодатели сделали всё абсолютно правомерно. В наличии двух трудовых книжек нет ничего противозаконного. Сделать запись в первой трудовой книжке о втором месте работы можно только после Вашего увольнения и повторного приема на вторую работу. Соответственно, запись со второй работы в первой трудовой книжке будет датирована днём Вашего повторного приёма на вторую работу. Вот только зачем Вам оно? Пенсионное законодательство РФ не содержит понятия "параллельного стажа". Иными словами, работайте одновременно хоть на 10 работах - стаж Вам будет идти как за одну.
СпроситьУстраиваюсь на первое место работы. Мне сказали, что у них оформляется трудовой договор, заменяющий трудовую книжку. У меня трудовой книжки еще нет вообще. Возможна ли такая ситуация? Как работа в этих условиях повлияет на трудовой стаж и дальнейшую трудовую деятельность?
Здравствуйте. Чушь, должна быть еще и трудовая книжка, никакой договор её заменить не может
СпроситьВот по какому вопросу-Я устроилась на работу, со мной заключили трудовой договор бессрочный, я в отдел кадров отдала свою Трудовую книжку, это было год назад, а сейчас я вот узнала, что моя Трудовая книжка утеряна. Я написала на имя Ген. директора заявление по поводу - восстановление мне утерянной Трудовой книжки. Ген.директор сказала, что б я её восстанавливала сама, т.к те директора которые работали год назад, уже не работаю и потерю Ген. директор возмещать не будет, а я сама должна восстановить Трудовую книжку, но в этой Трудовой книжке записи с 2001 года и эти компании уже не существуют в которых я работала.
Что мне делать и как мне заставить Ген. директора восстановить утерянную Трудовую? Помогите, пожалуйста, в этом вопросе. Как можно культурно запросить у Ген. Директора восстановления?
Спасибо.
С уважением, Виктория. Как можно заставить руководство восстановить утерянную Трудовую книжку?
Здравствуйте, Виктория!
В соответствии с п. 31 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 225 "О трудовых книжках" от 16.04.2003 года (далее - Правила) в случае утери этого документа вы обязаны немедленно заявить об этом в письменном виде работодателю по последнему месту работы.
Сразу возникает вопрос, что считать последним местом работы. Если перед тем как утратить трудовую книжку, работник заключил трудовой договор с новым работодателем, то последним местом работы будет считаться этот наниматель. Если же работник при утере был безработным, то обращаться следует к прежнему работодателю.
В течение 15 календарных дней с момента получения заявления работодатель обязан выдать вам дубликат трудовой книжки. Дубликат должен содержать сведения об общем и (или) непрерывном стаже работы до поступления на работу к последнему работодателю и сведения о работе и награждениях (поощрениях), вносившихся в трудовую книжку по последнему месту работы. Для подтверждения общего стажа работы необходимо представить подтверждающие документы, причем, только оригиналы.
К таким документам можно отнести:
приказы о приеме на работу;
трудовые договоры;
лицевые счета или ведомости на выдачу заработной платы;
сведения о трудовом стаже застрахованного лица за период до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, по форме СЗВ-К (данные предоставляются Пенсионным фондом РФ; в свое время эти сведения формировались фондом на основании записей трудовой книжки);
выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица по форме СЗИ-5 (также предоставляется Пенсионным фондом РФ);
различного рода справки и т.д.
Важно отметить, что общий стаж работы в дубликате книжки записывается суммарно, то есть указывается общее количество лет, месяцев, дней работы без уточнения работодателя, периодов работы и должностей работника.
Трудовая книжка повреждена
В зависимости от причин утраты книжки действия работника и работодателя по восстановлению утраченного документа могут существенно отличаться.
Если в результате воздействия внешних факторов трудовая книжка пришла в негодность, т.е. обгорела, испачкалась, порвалась и т.д., то, в соответствии с п. 33 Правил, работник также вправе потребовать выдачи дубликата документа. Но в отличие от предыдущего случая, когда в дубликат вписываются только общие сведения о стаже и последнем месте работы, здесь в дубликат переносятся все записи из поврежденной трудовой книжки, при условии, что они читаемы. Нечитаемые записи придется подтверждать документально. В поврежденном документе на первом листе делается запись "взамен выдан дубликат" с указанием серии и номера дубликата.
Трудовая книжка утрачена работодателем
Случаи утраты трудовой книжки нанимателем возможны либо в результате чрезвычайных ситуаций, например, пожара, наводнения или беспорядков в офисе, либо в результате халатности и даже злого умысла работодателя.
В первом случае, в соответствии с п. 34 Правил, создается комиссия, в которую входят представители исполнительной власти субъекта РФ по месту расположения работодателя, представители нанимателя, представители профсоюзной организации или трудового коллектива. Как и во всех предыдущих случаях, установление стажа производится на основании имеющихся у работника документов. При их отсутствии могут быть использованы показания двух или более свидетелей. По результатам работы комиссии составляется акт, в котором указываются периоды работы, профессия (должность) и продолжительность трудового стажа работника. На основании этого акта работнику выдается дубликат трудовой книжки.
Если работодатель заявляет, что попросту потерял ваши документы, то в данном случае имеются все основания для привлечения его к административной ответственности по ст. 5.27. КоАП РФ за нарушение законодательства о труде. Каждая не выданная трудовая книжка обойдется должностному лицу или индивидуальному предпринимателю штрафом от 1 тыс. до 5 тыс. рублей, юридические лица вынуждены будут заплатить штраф от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, либо по решению суда приостановить свою деятельность на срок до 90 суток. Вполне вероятно, что после обращения одновременно в трудовую инспекцию и прокуратуру, ваши документы могут чудесным образом найтись. Если этого не произошло, то даже привлечение работодателя к ответственности все равно не избавит работника от необходимости получения дубликата трудовой книжки. В этом случае также необходимо будет подтверждать свой стаж документами.
Как подтвердить стаж работы в уже ликвидированной организации
Если возникла необходимость подтверждения факта и стажа работы в уже ликвидированной компании, то необходимо направить запрос в архивное учреждение, в котором хранятся все документы ликвидированной организации, в том числе и кадровые. При наличии сведений вам будет выдана соответствующая справка. В случае отсутствия нужной информации в архиве придется обращаться в суд с заявлением об установлении факта, имеющего юридическое значение (гл. 28 ГПК РФ), а именно факта работы в конкретной организации. Для подтверждения своих слов необходимо будет привести как минимум двух свидетелей, способных подтвердить факт работы, а также представить документы, которые хотя бы косвенно могут доказать ваши слова.
Перед обращением в суд или архив необходимо выяснить, действительно ли организация была ликвидирована в прямом смысле этого слова, а не прекратила свое существование вследствие реорганизации в виде слияния, присоединения, разделения и др. Если имела место реорганизация, то все вопросы необходимо решать с правопреемником юридического лица.
СпроситьТакая ситуация, работник заболела, при расчете больничного мы учли трудовой стаж, согласно её (новой) трудовой книжке (с 2014 года), но она принесла вторую трудовую книжку, о которой на момент поступления в нашу организацию не сообщила. И теперь просит рассчитать больничный согласно и этой трудовой книжки (так как стаж идет с 1969 г.).Также она в 2015 г. уволилась по (старой) трудовой книжке. Как правильно рассчитать больничный? Какую трудовую книжку должен хранить работодатель? И можно ли в старую трудовую книжку перенести запись из новой о приеме на работу в нашу организацию? Спасибо.
Больничный рассчитывать по двум книжкам. Работодатель должен хранить обе книжки. Если места хватает в старой, то можно перенести из новой.
Спросить