Как наказать заказчика за оплату невыполненных работ по контракту?
199₽ VIP
Работы подрядчик выполняет по "Комфортной городской среде", благоустройству общественных территорий.
СпроситьЗдравствуйте
Вы можете инициировать в отношении администрации
проверку соблюдения целей, порядка и условий предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, на реализацию федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» путем направления жалобы в
Управление Федерального казначейства
Орган вправе вынести представление о привлечении к административной ответственности заказчика по ч.
1 ст. 15.14 КоАП РФ, за нецелевое использование бюджетных средств, указать об устранении выявленных нарушений и сроком устранения.
СпроситьВернуть на счет заказчика как неосновательное обогащение - ст. 1102 ГК РФ.
Сообщить прокурору о нарушением заказчиком финансовой дисциплины.
СпроситьУважаемый Вячеслав Михайлович!
В соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса РФ, нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором или правовым актом.
По моему мнению, оплата фактически невыполненных работ является грубым нарушением принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 БК РФ.
Известно, что в соответствии с частью 1 статьи 15.14 КоАП РФ, нецелевое использование бюджетных средств влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Я полагаю необходимым отметить, что соггласно статье 285.1 УК РФ, при крупном размере (свыше 1,5 млн. рублей) нецелевое расходование бюджетных средств является уголовно наказуемым деянием.
Для привлечения виновных лиц к ответственности рекомендуется:
1. Направить информацию в Контрольно-счетную палату муниципального образования.
2. В соответствии с частью 2 статьи 28.1 КоАП РФ обратиться в территориальное управление Федерального казначейства.
3. Учитывая размер нарушения (4 млн. руб.), направить заявление в прокуратуру для решения вопроса об уголовном преследовании по статье 285.1 УК РФ.
4. В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов" уведомить представительный орган муниципального образования.
СпроситьЕсли контракт не предусматривал предоплату, то законность оплаты за невыполненные работы может быть под сомнением. Вы должны проверить, на каких основаниях была проведена предоплата, учитывая отсутствие такой возможности в контракте.
Оплата возможна только за выполненные работы, и если часть работ еще не завершена, необходимо документально зафиксировать, что работы не выполнены.
В связи с тем, что была произведена оплата, но работы не выполнены, вам следует обратиться к заведомо установленным требованиям к выполнению работ и порядок их приемки.
В соответствии с частью 1 статьи 15.14 КоАП РФ, нецелевое использование бюджетных средств влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
СпроситьНецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором или правовым актом.
За нецелевое использование бюджетных средств влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
- см. ст. 306.4 БК РФ, ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ
СпроситьЗдравствуйте Вячеслав Михайлович!
В данном случае действуют положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Этот закон регулирует порядок осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, включая заключение контрактов, выполнение обязательств сторонами и контроль за исполнением контрактов.
Согласно ч. 13 ст. 34 указанного закона, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги. Если в контракте не предусмотрено авансирование, то оплата производится после выполнения работ и подписания соответствующих документов (актов выполненных работ).
Если заказчик произвел оплату за невыполненные работы, это может рассматриваться как нарушение условий контракта. Подрядчику следует обратиться к заказчику с требованием разъяснить ситуацию и представить документы, подтверждающие выполнение работ на указанную сумму. Также рекомендуется проверить, были ли внесены изменения в контракт относительно порядка оплаты.
Если нарушения выявлены, подрядчик может обратиться в контролирующие органы, такие как ФАС, которая осуществляет надзор за соблюдением законодательства о контрактной системе.
СпроситьНормативные документы
1. Бюджетный кодекс РФ:
- Статья 306.4 БК РФ устанавливает, что нецелевое использование бюджетных средств признается направлением средств бюджета на цели, не соответствующие ранее установленным. В вашем случае, оплата невыполненных работ подпадает под определение нецелевого использования бюджетных средств.
- Статья 34 БК РФ регламентирует принцип эффективности использования бюджетных средств, что также нарушается в данной ситуации.
2. Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ):
- Часть 1 статьи 15.14 КоАП РФ гласит, что нецелевое использование бюджетных средств влечет за собой административную ответственность для должностных лиц (штраф от 20 000 до 50 000 рублей или дисквалификация).
3. Уголовный кодекс РФ:
- Статья 285.1 УК РФ устанавливает уголовную ответственность за нецелевое расходование бюджетных средств в крупном размере (свыше 1,5 млн рублей), что также может применяться в вашем случае.
Рекомендации по действиям
1. Контрольные органы:
- Направьте информацию в Контрольно-счетную палату муниципального образования для проведения проверки по данному факту нецелевого расходования бюджетных средств.
2. Федеральное казначейство:
- Обратитесь в территориальное управление Федерального казначейства с заявлением о нецелевом использовании бюджетных средств. Это может быть сделано в соответствии с частью 2 статьи 28.1 КоАП РФ.
3. Прокуратура:
- Учитывая серьёзность нарушения (4 млн руб.), направьте заявление в прокуратуру для инициирования расследования по факту нецелевого расходования бюджетных средств, с возможным привлечением к уголовной ответственности по статье 285.1 УК РФ.
4. Представительный орган:
- Уведомите представительный орган муниципального образования в соответствии с положениями Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ, который регулирует деятельность контрольно-счетных органов и информирует о нарушениях.
СпроситьУважаемый Вячеслав Михайлович, добрый день!
В описанной ситуации действительно имеет место нарушение бюджетного законодательства. Оплата невыполненных работ по муниципальному контракту без предусмотренной предоплаты может быть квалифицирована как нецелевое использование бюджетных средств.
______
Статья 306.4 БК РФ определяет нецелевое использование бюджетных средств как направление средств бюджета и оплату денежных обязательств в целях, не соответствующих целям, определенным бюджетным законодательством и контрактом. В данном случае, оплата невыполненных работ без предусмотренной предоплаты может быть расценена как нецелевое использование.
_______
Статья 34 БК РФ устанавливает принцип эффективности использования бюджетных средств. Оплата за невыполненные работы нарушает этот принцип, так как средства расходуются без достижения соответствующего результата.
______
В соответствии с частью 1 статьи 15.14 КоАП РФ, нецелевое использование бюджетных средств влечет административную ответственность для должностных лиц, включая штраф или дисквалификацию.
________
Таким образом, действия заказчика по оплате невыполненных работ могут быть квалифицированы как нарушение бюджетного законодательства, что влечет за собой административную ответственность. Рекомендую провести внутреннюю проверку и, при необходимости, скорректировать действия в соответствии с требованиями законодательства.
_______
С уважением
СпроситьЕкатеринбург - онлайн услуги юристов
Вопросы по расторжению договора и оплате невыполненных работ при техническом обслуживании прибора учета воды
Статья 44-ФЗ - Основание для Претензии Заказчика о неоплате невыполненных работ по Контракту
Могут принятого более трех месяцев сотрудника на работу, наказать за невыполненную работу предыдущего сотрудника.
Как отозвать банковскую гарантию при ее безотзывной форме по невыполненному контракту?
Нарушение контракта на капитальный ремонт помещения пищеблока - вопросы оплаты и невыполненных работ
Как наказать заказчика в случае незаконной вырубки деревьев без серьезных последствий для исполнителя?
Как наказать заказчика и исполнителя за незаконную инъекцию и потерю эмоциональной памяти?

Как наказать заказчика за использование моих документов без согласия?
Вопрос о юридической силе гарантийного письма в контексте невыполненных работ по государственному контракту
Нарушение сроков оплаты транспортно-экспедиционных услуг - как получить долг и наказать заказчика?
Мне в квартире сделали некачественно разводку водопровода, все обговаривалось устно без договора! Как можно наказать заказчика!
Можно ли наказать заказчика взлома почтового ящика или только того, кто взломал?
