Как правильно заменить автомобиль из-за дефекта покраски - советы от Романа Ивановича
Пишет Вам Роман Иванович.
Я хочу поменять купленный мной автомобиль, на анологичный т.к. обнаружил дефект покраски через 4 дня после покупки, подскажите как это правильно зделать.
С уважением Роман Иванович.
Согласно гражданскому законодательству (ст. 502 ГК РФ и ст. 25 Закона о защите прав потребителей) потребителю предоставлено право обменять в течение 14 дней с момента передачи непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен. Потребитель вправе осуществить это, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или по иным причинам не может быть использован потребителем по назначению. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром. Это право действует именно 14 дней, а не 7 или 3, как иногда пишут продавцы в гарантийных талонах или договорах купли-продажи.
Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца (товарный или кассовый чек, иной документ, подтверждающий оплату товара). Перед тем как воспользоваться данным правом, необходимо учесть, что есть перечень товаров, которые не подлежат обмену. Конечно в вашем вопросее требуется уточнение, а возможно и составление претензии, чтобы сразу в случае несогласия вручить ее продавцу. Кликните по баннеру "Юрист онлайн" и получите более подробную информацию.
СпроситьСобственно говоря, автомобиль надлежащего качества не подлежит обмену, согласно перечню.
СпроситьП. 38. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" Суду необходимо иметь в виду, что право выбора вида требований, которые в соответствии со статьей 503 ГК РФ и пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, принадлежит потребителю.
При этом потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, установленных в статье 4 Закона о защите прав потребителей, при условии, что такие требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю.
если имеется недостаток в виде дефекта лакокрасочного покрытия и недостаток проявил себя до истечения 15 дней с момента получения ТС (соответственно претензия должна быть предъявлена до истечения 15 дней) обменять его можно. но потребуется установить факт возникновения недостатка не по вашей вине в случае спора. при таком раскладе существенность недостатка не имеет значения.
См ст 18 п 1 абз 8,9 закона о защите прав потребителей.
Пленум верховного суда в постановление от 28.06.2012 N 17 разъяснил следующее: пункт 38. Суду необходимо иметь в виду, что право выбора вида требований, которые в соответствии со статьей 503 ГК РФ и пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, принадлежит потребителю.
При этом потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, установленных в статье 4 Закона о защите прав потребителей, при условии, что такие требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю.
поэтому вам необходимо доказать соблюдение срока предъявления требования и наличие недостатка (даже не существенного) возникшего не по вашей вине.
действия просты изначально претензию с требованием если дан отказ или ответа не было обращаемся в суд.
с ТС споры трудные скорее всего придется привлечь адвоката.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 115 из 47 429 Поиск Регистрация
Как обменять телефон на модель без дефекта или вернуть деньги
Как поступить, если автомобиль получил попадание краски в результате ремонтных работ.
Что делать, если при мойке автомобиля обнаружен дефект покраски и ржавчина на двери?
Возможность выигрыша в суде при заключении договора по покраске автомобиля ВАЗ 2108 2001 г. выпуска без указания переварки деталей
Возможна ли замена холодильника при обнаружении механических дефектов через два дня после покупки?
Нарушение гарантии на заводской брак - можно ли через суд потребовать покраску авто?
