Имеем ли права пойти в обычную школу легхкой программой?

• г. Москва
Здравствуйте. Меня зовут Нигора. Моему сыну будет в мае 8 лет он сейчас ходит на подготовку готовимся к школе, у него ЗПР сейчас ставят ОНР. Имеем ли права пойти в обычную школу легхкой программой?
Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Можете пойти.

С уважением.

Спросить

Имеете право.

Спросить

Спасибо большое за информацию. спасибо

Спросить

Зачисление на обучение по "лёгкой" (адаптированной) образовательной программе осуществляется только с согласия (по заявлению) родителей (законных представителей) обучающегося и на основании рекомендаций ПМПК. То есть ребенок может пойти в первый класс в школу по месту жительства по общей программе. Будет ли это в интересах ребенка - другой вопрос. Может ли школа для ребенка создать условия по адаптированной программе, зависит от ресурсов школы (есть ли необходимые специалисты)

Спросить

Здравствуйте

В данном случае, можете.

В случае нарушения Ваших прав, необходимо направить жалобу в Прокуратуру, для проведения проверки за незаконные действия, самоуправство и привлечение к ответственности (ст.10 ФЗ "О прокуратуре РФ" от 17.01.1992 N 2202-1).

Можете обратиться к любому из юристов портала для содействия, защиты и подготовке правовых документов

Всего доброго Вам!

Рад был помочь!

Спросить

Добрый день!

ОНР относится к группе ограниченных возможностей здоровья, но зачастую дети с таким речевым нарушением попадают в обычные общеобразовательные школы и детские сады, потому что в настоящее время действует государственный закон об инклюзивном образовании.

В таких случаях перед педагогом встаёт целый ряд задач: диагностическая, профилактическая, коррекционно-педагогическая, организационно-методическая, консультативная, координирующая, контрольно-оценочная. Все их необходимо реализовать комплексно. Игнорирование хотя бы одной из них неизбежно приводит к ухудшению качества работы над последующими и снижению качества образовательно-коррекционной работы с ребёнком в целом. При этом педагогу не следует забывать и достаточно сильном потенциале других участников коррекционно-образовательного процесса: педагогического коллектива, родителей, самого ребёнка, которые самым существенным образом могут влиять на результативность образовательного процесса.

Обучение ребёнка с ОНР в обычном образовательном учреждении требует совместной и слаженно организованной работы педагога образовательного учреждения, дефектолога или логопеда и, возможно, психолога. Так как зачастую такие дети с началом обучения в коллективе обычной общеобразовательной школы испытывают и ряд психологических трудностей. Речь ребёнка с ОНР явно отличается от речи здорового. Программа общеобразовательной школы предполагает постоянную активность ребенка на уроке. Дети часто отвечают устно с места или у доски. а это большой стресс для детей с дефектами речи. В общеобразовательных школах классы обычно включают большое количество детей, что создаёт массу трудностей для ребенка с нарушением речевой сферы. Во-первых, это большая аудитория, перед которой нужно отвечать. Во-вторых, это широкий круг общения. Часто такие дети замыкаются, стесняются, плохо идут на контакт, в связи с тем, что испытывают явный дискомфорт в процессе речевой деятельности. Это может спровоцировать появления логоневрозов на почве постоянных переживаний и беспокойства ребенка.

Но проблемы при обучении в массовой школе испытывает не только сам ребёнок с нарушением речи, но и дети, которые учатся с ним в одном классе. Передразнивание, например, может спровоцировать конфликты в классе, подражание может привести к копированию манеры речи заикающегося ребёнка, или его способу чтения. Педагог может столкнуться с проявлениями негативизма, повышенной агрессивности или ранимости, обидчивости некоторых детей. В процессе общения дети обнаруживают повышенную возбудимость, излишнюю двигательную активность, а другие, наоборот, вялы, апатичны, не проявляют интерес к играм. Встречаются дети с навязчивым чувством страха, повышенной впечатлительностью. Педагог, начиная со знакомства с ребёнком и на протяжении всего обучения, должен уметь налаживать и поддерживать общение и контакт с таким ребёнком. Важна постоянная стимуляция положительными эмоциями и впечатлениями от обучения. Задачей педагога становится не только показать этому ребёнку основы общения и взаимодействия с коллективом и обществом в целом, но и создать положительный климат в классе, чтобы ребёнку-логопату было комфортнее обучаться.

Родители часто не могут решиться отдать ребёнка с ОНР в обычную школу, так как боятся в первую очередь за негативную социализацию ребёнка в коллективе. Им приходится находить дополнительных педагогов-логопедов и психологов, которые могли бы сопровождать ребёнка в процессе обучения и корректировать его нарушения, что тоже является определённой проблемой для родителей. В связи с особенностями в развитии мыслительных процессов, ребёнку будет необходима постоянная помощь в обучении, родительский контроль. Важна постоянная дополнительная работа с ребёнком.

Педагогу требуется большой опыт, умения и навыки работы с разными детьми, объединёнными в единый коллектив. Нужно суметь уделить отдельное внимание ребёнку с ОНР, не выделяя его явно из всего коллектива, потому что все дети очень чуткие. Они очень точно ощущают отношение учителя к ним и к другим одноклассникам и, если они замечают, что их где-то обделили вниманием, не похвалили, не отметили его успех в задании как у другого, то начинают негативно относиться к учителю. Могут вообще отказаться от работы, или делать её без интереса и увлечения. И этим они будут показывать не только свои эмоции, но и всё же пытаться привлечь внимание учителя, но теперь к их негативному поведению.

Для повышения эффективности коррекционно-развивающей работы требуется соблюдать единый речевой режим в течение всего дня, что означает:

- контроль за речью каждого ребенка;

- исправление речевых ошибок ребенка;

- работа на основе единой лексико-грамматической тематике;

- отработка речевых клише в процессе всех режимных моментов;

- введение в речь детей большего объёма новых слов;

- системная работу над произношением и речью в целом (по указаниям логопеда).

Всесторонняя коррекция ОНР и одновременное выполнение программы массовой школы невозможно в полном объеме по нескольким причинам: значительная часть учебного времени отводится логопедическим занятиям и занятиям психолога. Детям не хватает запаса знаний и сведений, они психологически зачастую не готовы к такой нагрузке, которая предусматривается в общеобразовательных школах.

Поэтому Вы должны понимать, что несмотря на то, что ФЗ "Об образовании в РФ " позволяет вашему ребенку обучаться в обычной общеобразовательной школе, вы столкнетесь с серьезными трудностями вашим ребенком осваивать общую программу и можете спровоцировать ухудшение состояния его здоровья.

Также негативно могут отразиться на его здоровье насмешки сверстников, а общее недоразвитие его речи будет этому только способствовать.

Есть ли необходимость вашему ребенку с первых дней школы получись такие трудности в обучении?

Принимайте решение взвешенно и обдуманно, с учетом прежде всего, интересов ребенка .

Если хотите отдать его в общеобразовательную школу, то ему нужны не только подготовительные занятия, а большой объем срочной работы [b]с логопедом.[/b]

Наймите такого специалиста и до сентября возможно исправите ребенку речь, тогда он ничем не будет отличаться от остальных детей в первом классе и легко будет осваивать наравне со всеми школьную программу.

Удачи Вам!

Спросить

Здравствуйте, Нигора!

В соответствие с ст.67 ФЗ № 273 от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации": Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

На этом основании, при возрасте Вашего ребенка по состоянию на 01.09.25 года 8 лет 3 месяца Вам требуется заключение ПМПК: пройти медкомиссию в соответствии с Приказом № 763 от 01.11.2024 "Об утверждении Положения Психолого-медико-педагогической комиссии", собрать перечень документов и пройти специалистов ПМПК. Если по заключению ПМПК Вам будет рекомендована адаптированная программа с учетом индивидуальных особенностей развития Вашего ребенка, значит в 1 классе Вы сможете обучаться по облегченной программе (адаптированной), если будет рекомендована общеобразовательная, то нет.

Также необходимо будет получить разрешение Департамента образования Вашего муниципалитета (так как ребенок пойдет в школу 8 лет 3 месяца).

На основании вышеизложенного, так как по состоянию на 01.09.2025 г. Вашему ребенку будет 8 лет 3 месяца Вам нужно пройти комиссию ПМПК и получить разрешение Департамента образования. Без этих документов школа Вас вправе не принять в 1 класс.

Надеюсь мой ответ станет для Вас полезным.

Желаю Вам удачи!

Спросить