Возможность возврата сотового телефона на следующий день из-за несоответствия функциональным и техническим параметрам
Могу ли я вернуть сотовый телефон, на следующий день после покупки, так как он не подошел по функциональным и техническим параметрам?
сможете в течение 15 дней если докажите что продавец не предоставил Вам необходимую и достоверную информацию о товаре, обеспечивающую возможность правильного выбора.
СпроситьМожно ли вернуть сотовый телефон после покупки на следующий день? Причина: мне не подошел функционал. Если можно, то согласно какому закону, статье?
Согласно п. 1 ст. 25 ЗоЗПП, я имею право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14-ти дней со дня его покупки. Однако при устном обращении к Вашим сотрудникам с просьбой обменять данный сотовый телефон на другую модель мне было в этом отказано на основании того, что он, якобы, является сложным техническим устройством на основании Перечня № 55, принятому ПП РФ 19.01.98.
Согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, а также сертификату соответствия, сотовые телефоны – это продукция, имеющая официальное название «радиостанция носимая», которой присвоен код ОКП 657140. Это означает, что сотовый телефон принадлежит к классу товаров, называемому «средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения», а не относится к радиоэлектронной бытовой аппаратуре (коды которой — ОКП 65 8000 – ОКП 65 8900). Кроме того, мобильный телефон, согласно ОК 005-93, — это и не телефонный аппарат, имеющий код ОКП 667310. Таким образом, сотовые телефоны не поименованы в п.11 приведенного Перечня.
А на основании вышеизложенного разве нельзя вернуть? получается что телефон не входит в перечень...
СпроситьМожно ли вернуть сотовый телефон на следующий день после покупки, если он не имеет дефектов, работает нормально, но не подошел характеристикам программного обеспечения?
Здравствуйте. Сотовые телефоны относятся к технически сложным товарам. В силу ст. 18 закона "О защите прав потребителей" возврат технически сложного товара надлежащего качества невозможен.
Если товар не надлежащего качества, то возврат такого товара возможен в течении 15 дней с момента покупки при наличии любого недостатка. После истечения 15 дней - только при наличии существенного недостатка.
СпроситьСчитается ли сложным техническим устройством сотовый телефон стоимостью 1990,00? Могу ли я его вернуть в магазин на следующий день после приобретения?
Здравствующие, Олис!
Для ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", т.е. для претензий в отношении качества товара "сотовый телефон" является технически сложным товаром.
Но для ст. 25 Закона "О защите прав потребителей" это уже не технически сложный товар, поэтому Вы имеете право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Но, если нет претензий к качеству, то просто так вернуть и получить назад деньги нельзя.
СпроситьСложный технический прибор определяется не по стоимости и по техническим характеристикам. Вы сможете вернуть технически исправный прибор только по согласию продавца.
СпроситьКак грамотно вернуть сотовый телефон в магазин, не подошел по техническим характеристикам, сохранен товарный вид, все ярлыки, чеки, упаковка, с момента покупки прошла неделя?
никак, смотри 25 статью закона о защите прав потребителей и постановление правительства номер 55. сотовый как бытовая электронная аппаратура и тех сложный товар не подпадает
СпроситьДоброго времени суток, уважаемый посетитель
Разумеется в этой ситуации только если он неисправный
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
СпроситьЗдравствуйте! Нет, телефон относится к категории технически сложных товаров, такой товар обмену и возврату не подлежит, если он надлежащего качества. Вернуть телефон можно только в случае, если у него имеется производственный брак.
СпроситьЗдравствуйте, Павел.
Вы можете пробовать обменять данный товар по согласованию с продавцом. По закону телефоны обмену и возврату не подлежат, если не имеют недостатков.
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьД.В.Можно ли вернуть обратно в магазин сотовый телефон который не подошел по параметрам? Спасибо.
если это сотовый телефон и так указано в чеке и паспорте устройства то в течении 14 дней, если это смартфон то нет
СпроситьМогу ли я обменять сотовый телефон на более дорогой на следующий день после покупки так как у дешевого плохая слышимость собеседника?
Могу ли на следующий день после покупки телефона возвратить его в салон сотовой связи. Причина не нравится звук на телефоне.
Здравствуте, купила телефон в салоне сотовой связи, при покупке не была уведомлена о его способности работать от одного конкретного оператора. Телефон технически исправлен. Со дня покупки не прошло 14 дней, на руках имеется чек. Могу ли я вернуть покупку?
Здравствуйте!
Потребитель вправе в разумный срок отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за него суммы. Под разумным сроком, в течение которого потребитель вправе предъявить данное требование, следует понимать срок, когда он мог обнаружить отсутствие требуемых функций в смартфоне.
Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации (п.2 ст.12 Закона).
СпроситьСогласно Преамбуле к Закону РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) это недостаток товара. В течение 15 дней Вы вправе предъявить продавцу требование возврата денег за технически сложный товар при наличии любого недостатка, не оговоренного продавцом.
Предъявите такое требование в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
СпроситьТелефон-технически сложный товар, возврат или обмен возможен при наличии заводского брака и неустранимых дефектов. Доказать, что продавец не донес до вас всю информацию о товаре практически невозможно, отказ продавца в возврате исправного телефона будет правомерным.
СпроситьЗдравствуйте, Светлана.
Вообще, как качественный, такой товар вернуть нельзя, потому что он сложно технический. Но можно вернуть из за непредоставления Вам полной и достоверной информации о товаре.
Можете обратиться к продавцу с письменной претензией об этом.
Спасибо за Ваше обращение.
Спросить