Вопрос о возврате денег за покупку пылесоса с недостатками в магазине Эльдорадо - правомерны ли требования покупателя?

• г. Москва

Большая просьба проконсультировать вот по какому вопросу. Приобрели в магазине сети Эльдорадо пылесос. В магазине его проверка не производилась. При проверке его дома выяснились недостатки, в частности перегрев мотора, падение мощности и самопроизвольное отключение. Запаковали его обратно и отвезли в магазин. Срок в 15 дней не прошел. В магазине рассчитывали вернуть сразу деньги, но администрация отказалась, заявив, что они могут только либо сделать обмен, либо отдать на экспертизу, которая будет проводиться 21 день. Согласились на экспертизу. Прав ли магазин в этом случае? Правильно ли я понимаю, что по ст 18 закона о правах потребителя мы могли все же потребовать возврата денег (хотя товар не относится к категории сложных) и написать заявление (если да - как оно пишется?). Спасибо!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

По п. 5 ст. 18 Закона «О Защите Прав Потребителей» продавец обязан принять товар и добровольно вернуть деньги сразу или, проведя экспертизу товара, доказать, что недостатки возникли по вине покупателя.

При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Напишите досудебную претензию в произвольной форме.

Образец претензии при обнаружении недостатка в товаре

ООО "Степашка и К"

Москва, ул. Тверская, 145

Руководителю

(укажите полное наименование продавца и его адрес)

от Иванова Ивана Ивановича,

проживающего по адресу: г.Балашиха, Московской области,

ул. Московская, д.44, кв.18

тел. 565-00-00

(укажите свою фамилию, имя и отчество и адрес)

ПРЕТЕНЗИЯ (ТРЕБОВАНИЕ)

15 января 2008 г. я приобрел в Вашем магазине мобильный газовую плиту марки *** стоимостью *** рублей. На плиту был установлен гарантийный срок продолжительностью 12 месяцев.

После 10 дней работы в плите обнаружена неисправность: не поддерживает нужный температурный режим, продукты подгорают, вследствие чего я не могу пользоваться товаром.

В соответствии со ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прошу устранить возникшую неисправность, обеспечив при необходимости доставку некачественного товара за Ваш счет и в соответствии со ст. 20 Закона РФ "О защите прав потребителей" предоставить мне в трехдневный срок безвозмездно на время ремонта газовую плиту, обладающую такими же основными потребительскими свойствами, также обеспечив доставку за свой счет.

В случае, если будет принято решение о проведении проверки качества (экспертизы), прошу заблаговременно письменно проинформировать меня о месте и времени ее проведения для реализации мной права участвовать при проведении проверки или экспертизы товара.

Или другое требование:

В соответствии со ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прошу заменить газовую плиту ненадлежащего качества на плиту этой же модели и (или) артикула или на газовую плиту другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. В случае, если для замены товара Вам потребуется более семи дней, то в соответствии со ст. 21 Закона РФ "О защите прав потребителей" прошу предоставить мне в трехдневный срок безвозмездно на период замены газовую плиту, обладающую такими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

В случае, если будет принято решение о проведении проверки качества (дополнительной проверки качества, экспертизы), прошу заблаговременно письменно проинформировать меня о месте и времени ее проведения для реализации мной права участвовать при проведении проверки и (или) экспертизы товара.

Или:

В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и требую вернуть уплаченную за товар денежную сумму. Деньги перечислите на мой банковский счет № …. в …… (укажите наименование банка) … БИК, кор./счет № … (выдайте наличными).

В случае, если будет принято решение о проведении проверки качества (экспертизы), прошу заблаговременно письменно проинформировать меня о месте и времени ее проведения для реализации мной права участвовать при проведении проверки или экспертизы товара.

Или (если товар приобретался за счет займа или кредита банка)

В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и требую вернуть полную стоимость товара ненадлежащего качества. Деньги перечислите на мой банковский счет № …. в …… (укажите наименование банка) … БИК, кор./счет № … (выдайте наличными).

В случае, если будет принято решение о проведении проверки качества (экспертизы), прошу заблаговременно письменно проинформировать меня о месте и времени ее проведения для реализации мной права участвовать при проведении проверки или экспертизы товара.

Приложение:

Копия чека

Копия гарантийного талона

Копия технического паспорта

Документы, расчет убытков, документы, подтверждающие заключение договора займа/кредита ( в случае приобретения товара за деньги, полученные в кредит у банка или иной организации)

Дата: _____ ______ 2008 г. ________________________подпись

Спросить