Несоблюдение сроков диагностики и ремонта - мой опыт приобретения сотового телефона
4 декабря 2004 года я приобрёл сотовый телефон (с гарантией на год) в хорошем магазине. На данное время этот аппарат стал плохо работать (ловить, зависать, выключаться), прийдя в магазин и потребовав ДИАГНОСТИКУ аппарата мне ответили что она будет произведена в срок 20-21 день утвержная что это по закону, я в ответ сказал что 21 день это период РЕМОНТА, а не диагностики, но ответ был таким же.
Уважаемый (я) скажите пожалуйста на какой срок аппарат должен быть взят на диагностику, а не на ремонт.
С Уважением Алексей. (Ответ прошу прислать на e-mail)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/17/30x30/361469.jpg)
Алексей!
Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть на следующий день.
Основание п.1 ст. 20 ФЗ "О защите прав потребителей"
Законодательством срок проверки качества товара не определен, а установлены сроки для удослетворения отдельных требований потребителя.
С уважением
СпроситьЗдравстуйте я недавно забрал сотовый телефон с ремонта там проводилась диагностика аппарата а потом ремонт, диагностика покозала что есть дифект. Сейчас обратился в салон где приобретал телефон и там же забирал с диагностики и ремонта что телефон не исправен, заключение все есть хотел поменять на другой аппарат или вернуть деньги на что мне ответили нужно сдать телефон на диагностику. Законно это и что мне делать? Гарантийный срок скоро истекает.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201804/14/30x30/446970.jpg)
Здравствуйте. Это технически сложный товар и вернуть его можно либо в течении 15 дней если есть неисправность, либо за пределом этого срока, если есть существенный недостаток. То есть если ремонт составит 40-50% от стоимости товара. Либо если в течении года будет 2 и более ремонта с общим сроком 30 и более дней. Если эти условия для обмена есть, то направляйте претензию продавцу по ст. 18,22 ЗОЗПП. Учтите, что магазин имеет право провести экспертизу товара.
СпроситьЗдравствуйте! Пишите претензию, ссылайтесь на положения ст 18 закона "О защите прав потребителей". Если продавец откажется от удовлетворения Ваших требований - обращайтесь в суд. Или пускай тогда согласно закону не на диагностику товар забирает, а на независимую экспертизу. Требуйте уведомить Вас о времени и месте её проведения, поприсутствуйте обязательно
СпроситьЯ 4 мая 2011 года приобрела ребёнку телефон, но по приезду домой выяснилось, что у него не работает одна кнопка. Через день я отвезла его обратно в магазин с требованием заменить этот телефон таким же, но исправным. На это продавцы ответили мне, что аппарат необходимо сдать на диагностику, чтобы доказать нашу непричастность к поломке. Диагностика, по их словам, занимает не более 20 дней, в квитанции написана дата окончания дигностики-24.05.11. Сколько ещё может тянуться эта диагностика и как мне защитить свои права? Каковы мои перспективы получения нового телефона, если и сроки диагностики уже прошли?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202404/05/30x30/6c8734c75cdf0a50f37a311564af9d7d.jpg)
Напишите претензию в соотвествии с законом о защите прав потребителей и изложите в ней свои требования!
СпроситьОтветьте, пожалуйста, на воспрос. Мною был куплен сотовый двухсимочный телефон в январе 2009 года со сроком гарантии 3 года. В октябре он сломался. 26 октября телефон был сдан по гарантии на диагностку и ремонт, 15 декабря телефон мне вернули с ремнота, не объяснив причину неисправности. В этот же день при эксплуатации телефона я обнаружила, что он начал зависать - другая поломка. Телефон был сдан 15 декабря обратно в магазин и написана претензия. 21 декабря я получила ответ на претензию, в которой говорилось, что телефон опять находится на диагностике. Продавец магазина отказалась заменить телефон на другой или отдать всю стоимость телефона. Фактически со воторой диагностикой я не смогу пользоваться телефоном 3 месяца. На время ремонта мне дали телефон другой, но не двухсимочный. Помогите, пожалуйста, разобраться. Очень хочется вернуть деньги и больше не обращаться в этот магазин. Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/251864.jpg)
Уважаемая Лариса! Обращайтесь в мировой суд с иском о защите прав потребителя.
С уважением Мордвинкина Л.В.
Спросить05 июня 2014 года мною был куплен сенсорный сотовый телефон. Продавец сказал, что гарантия на телефон 1 год, далее звонил оператор и предлагал купить дополнительное сервисное обслуживание еще на 1 год-я отказалась. Практически на следующий день телефон стал выдавать ошибку карта памяти изъята. Для дальнейшей нормальной работы аппарата требовалась его перезагрузка. Это затрудняло работу с аппаратом, так как все приложения и фото-камера в том числе сохранены на карте памяти. Принести аппарат в магазин в течении 14 дней не было возможности. Обратилась в магазин спустя 1,5 месяца. Продавец сказал, что может предложить мне только ремонт, так как сенсорный аппарат входит в перечень тхнически-сложных товаров. Я настояла на диагностике аппарата. Диагностика показала незначительную неисправность аппарата. Могу ли я потребовать возврата денежных средств либо обмен на другой телефон? Заранее спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201309/24/30x30/68247.jpg)
Пишите претензию, пусть посылают на экспертизу, ссылайтесь на Закон о защите прав потребителей.
СпроситьЕлена Николаевна, добрый день!
Во-первых, оговорка продавца "на технически сложный товар" и "на возврат в течение 14 дней" распространяется на товар надлежащего качества. В Вашем случае они не применимы!
Во-вторых, Вы имеете право по своему усмотрению (ст.18 закона "О защите прав потребителей":
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом в соответствии со ст.19 закона "О защите прав потребителей" Вы имеете право предъявить претензию в течение гарантийного срока.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/01/30x30/43917.jpg)
Могу ли я потребовать возврата денежных средств либо обмен на другой телефон?
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, ПРОДАВЕЦ отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (п. 6, ст. 18).
Поэтому продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель должен доказать наличие недостатка, продемонстрировав его продавцу. Проверка качества (ПК) может быть проведена самим продавцом или другим компетентным лицом, в качестве которого чаще всего выступает АСЦ. Потребитель вправе участвовать в ПК и в случае необходимости проведения ПК в АСЦ, вправе потребовать известить его о дате, времени и месте проведения ПК, чтобы принять в ней участие. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет (п. 5 ст. 18 ЗоЗПП) .
Несмотря на то, что телефоны являются технически сложным товаром (ТСТ) , они не входят в Перечень 575 (ссылка на Перечень в конце ответа) , поэтому при обнаружении в них недостатков нет смысла говорить об их технической сложности и наличии существенного недостатка. В отношении телефонов применяются те же правила, что и в отношении обычных товаров.
То есть в течение всего гарантийного срока потребитель при первом же обнаружении в телефоне недостатков вправе требовать от продавца замены телефона или возврата уплаченной суммы, не сдавая телефон в ремонт.
Пишите претензию по образцу
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Е.png)
Сами проведите экспертизу и установите наличие существенного недостатка в товаре-ст18 п.1Закона и ст503 ч.1 ГК РФ-имеете право на расторжение договора купли продажи.
Все расходы на основании ст13 Закона взыщите с магазина
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202310/23/30x30/787d6801e3968ebf9910e2a70b8f4a04.jpg)
Здраввствуйте! В соответствии со ст.19 Закона о защите прав потребителей, предъявить претензии по недостаткам товара Вы можете в течение всего гаранийного срока.В соответствии со ст.18 вышеуказанного Закона, Вы можете требовать,по Вашему выбору,в том числе возврата денег или обмены товара. Скорее всего,для выявления причин недостатков,потребуется экспертиза,которую продавец должен провести за свой счет,а на время этой экспертизы выдать Вам для временного пользования другой телефон. Прежде всего,Вам нужно обратиться в магазин списьменной претензией,в которой изложить недостатки товара,и и,со сссылкой на вышеперечисленные нормы закона,свои требования. На Вашем экземпляре они должны поставить подпись,ФИО и должность принявшего и дату принятия. Если не удовлетворят в добровольном порядке,обращайтесь в суд.От уплаты гос.пошлины Вы будете освобождены. Удачи Вам!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202003/14/30x30/7b0a82523efad03f9f9704276dc574b2.jpg)
В отношении технически сложного товара (к которым относится и вам телефон) вы в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом, если у телефона имеются существенные недостатки, то продавец обязан обменять вам телефон или вернуть денежные средства даже по истечении 15-ти суток с момента его продажи.
Вам необходимо дома составить письменную претензию (образец можете найти в интернете) и с этой претензией и телефоном обратиться к продавцу.
Продавец обязан принять у Вас товар и либо обменять (возместить деньги) либо доказать (путем проведения независимой экспертизы), что за недостатки несете ответственность Вы.
Нормативная база - ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьСкажите пожалуйста телефон куплен 13 марта 2016 года. Гарантия 1 год. телефон стал плохо работать, я пришла в магазин, чтобы его сдать назад или обменять на другой. Мне в магазине ответили только ремонт телефона и всё. сотрудник магазина правильно ответил?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201605/12/30x30/209727.jpg)
Здравствуйте! Да правильно вам ответили. Если данная поломка является неустранимой вот в таком случае вы имеете право на обмен на аналогичный товар.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/01/30x30/251445.jpg)
Он Вас обманул. При покупке товара ненадлежащего качества покупатель может вернуть товар и получить за него деньги, может поменять на аналогичный, может потребовать устранения дефекта. И все на Ваш выбор.
СпроситьКупили телефон. Через 3 месяца начал мерцать экран. Сдали на диагностику. В ходе диагностики выявили дефект. В магазине сказали, что дефект не значительный и предложили ремонт. Мы сдали аппарат на ремонт. Спустя 41 день телефон сделали, мы проверили, как нам показалось дефект был устранен. На следующий день этот же дефект проявился вновь. Когда мы пришли вновь в магазин потребовать возраст денег, продавец нам сказал, что возрат возможен только после второго ремонта. Но всё же мы отказались от ремонта и написали заявление на диагностику с последующим возратом денежных средств (это было 4 апреля). Заявление приняли, сказали позвонят. Но аппарат остался у нас. Копия этого заявления с подписью продавца и печатью магазина, а так же числом 04.04.16 у нас имеется. Посоветуйте что нам сделать? Сходить в магазин с другим заявлением просто на возрат денег или оставить заявление в таком виде, и подождать какое-то время и далее идти в роспотребнадзор?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/14/30x30/327362.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202111/10/30x30/d992a66ba1cf146dedee97f3f55b25da.jpg)
Добрый день! Запишитесь на консультацию по тел. 89872193614 По ЗоЗПП для клиентов услуги бесплатны. Подайте продавцу письменную претензию на возврат уплаченной за товар суммы если откажут тогда взыскивать через суд.
СпроситьУ меня такой вопрос. Я позвонил в сервис по ремонту ноутбука. Мне сказали что диагностика бесплатная, но при отказе от ремонта она будет стоить 450 р.я согласился. Приехал курьер забрал ноутбук после диагностики мне позвонили и сказали сумму ремонта. Сумма ремонта была очень высокая в следствии чего я отказался его ремонтировать. На это они мне ответили что стоимость диагностики не 450 р а 2000 р.как мне быть? Подскажите в договоре написано что диагностика стоит от 1000 до 2000 р. хотя они сделали диагностику без моего согласия.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202009/21/30x30/fd0d60a43f6b092b50ad2e4787a30e00.jpg)
Без вашего согласия диагностику сделать не могли, т.к вы отдали ноутбук сами и заключили договор. В договоре написано, что стоимость диагностики до 2000 р. Вот они вам и выставили максимальный счет. При подписании договора нужно было уточнить стоимость диагностики, если вам обещали 450 р., а в договоре прописано 2000 р. Можете не оплачивать, но они вправе взыскать с вас деньги по решению суда.
СпроситьСдали робот-пылесос на диагностику и требованием замены аппарата. Через 9 дней в магазине был получен отказ в обмене, ввиду того, что дефект является устранимым. Нами было дано согласие в проведении гарантийного ремонта.
11.09 45 день после сдачи. Мы приехали в магазин с заявлением-требованием уплаты неустойки за непредставление подменного аппарата на время ремонта и выдачу нового аппарата, т.к. ремонт превышает 45 дней.
Заявление принято. Аппарат был не выбран.
На 46 день со дня принятия аппарата в ремонт нам поступил звонок с информацией, что отсчёт времени пошел с того дня, когда по телефону было дано согласие на проведение ремонта и что аппарат готов и его можно забирать. Имеем ли мы право на требование нового аппарата?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202108/28/30x30/2b4fd5a0adc628f7ad44b7c20e151713.jpg)
28.12.2013 купил телефон, в первый же день он стал отключаться и долгое время не включался, на следующий день я принес его обратно в магазин и потребовал замены аппарата, на что продавец мне ответил, что сменить аппарат он не может, т.к. я купил последний телефон данной модели. А предложил отправить телефон на диагностику и по результатам диагностики они якобы вернут деньги или другой равноценный аппарат. После новогодних праздников аппарат отправили на диагностику и только через два месяца мне его вернули обратно. При первом же включении телефон опять отключился и перестал включаться. На мое требование поменять аппарат продавец ответил, что у них происходит обмен по гарантии после проведения двух ремонтов на третье обращение. После чего я написал претензию по поводу качества товара и требование расторгнуть договор купли-продажи. На что пришел ответ, что деньги они вернут только после еще одной диагностики. Подскажите, пожалуйста как мне вернуть деньги? (с момента покупки прошло 3 месяца)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ш.png)
Если ваш телефон сенсорный, то вам по закону сперва лишь РЕМОНТ положен. Почему? - См. ч. 1 ст. 18 ЗоЗПП и перечень технически сложных товаров к указанной статье.
Ни в коем случае не обращайтесь в СЦ (как вам советуют выше) , этим вы существенно ограничите себя в правах и наживете дополнительные проблемы. Товар передавайте в ремонт непосредственно через ПРОДАВЦА.
Читайте ст. 18 ЗоЗПП, вручайте продавцу на подпись и печать копию вашей претензии с требованием ремонта, которую сохраните для себя. Если продавец не принимает вашу претензию, то отправляйте по почте, заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.
Образцы претензий
Как передавать товар продавцу
Если гарантийный срок установлен письменно, на русском языке в прилагаемой к товару документации, то продавец отвечает за недостаток и обязан удовлетворить ваше требование, если не докажет вашу вину в возникновении недостатка.
Кроме того:
При передачи товара письменно фиксируйте наличие заявленного вами недостатка (чтобы по-тихому не отремонтировали и не заявили, мол, ничего не обнаружено, вам показалось, ибо такой ремонт по-тихому отсрочит ваше право на предъявление иного требования еще на один ремонт) , а также внешнее состояние - отсутствие потертостей, сколов, трещин, следов попадания внутрь влаги, посторонних предметов, серийный номер, комплектацию и т. п. (что ваш телефон случайно не искупали в аквариуме с рыбками и не свалили вину на вас) .
А при выдаче из ремонта требуйте бумагу с информацией из ч. 3 ст. 20 ЗоЗПП. Такая бумага в дальнейшем обоснует в дальнейшем ваше право на возврат денег.
Срок ремонта оговаривайте письменно. Ибо нарушение ПИСЬМЕННО оговоренного срока ремонта также даст вам право изменить требование на иное. При устно оговоренном ремонте никакой просрочки быть не может, как и права изменить требование...
СпроситьНе могли бы Вы мне подсказать, что мне делать в сложившейся ситуации: 12.07.2014 приобрела в магазине сотовый телефон (сенсорный). 09.08.2014 сдала данный аппарат на гарантийный ремонт, так как обнаружился недостаток в работе. 23.09.2014 года истек 45-ти дневный срок ремонта. 24.09.2014 пришла в магазин за телефоном, но мне сказали, что аппарат еще не отремонтирован и не отправлен из сервисного центра. Я хотела написать претензию и заявление на отказ от ремонта, на что консультанты магазина мне ответили, что отказаться от аппарата я не могу, а претензию я должна писать по факту прихода в магазин. Сегодня 02.10.2014 года мне сообщили, что мой телефон пришел в магазин, т.е. нарушение срока ремонта составляет 9 дней. Могу ли я в данной ситуации отказаться от телефона и потребовать неустойку, если да, то какой процент составляет неустойка?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Да можете требовать неустойку в размере 3% согласно ст. 28 закона о защите прав потребителей
Спросить