Порядок рассмотрения жалобы Росздравнадзором
698₽ VIP

• г. Москва
Подала жалобу глав. Врачу по поводу нарушений заведующей поликлиники. Глав. врач отреагировал так, что нарушения продолжились, ответа не предоставил. Подала жалобу на действия глав. Врача и заведующей в Росздравнадзор. Их территориальный филиал сообщил в письме, что направил жалобу глав. Врачу для проведения им проверки. Позвонила в территориальный Росздравнадзор уточнить, почему жалобу отправили тем, на кого я и жаловалась. Сказали, что таков порядок. Правомерно ли территориальный Росздравнадзор поступает? Почему сам не проводит проверку?
Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

Здравствуйте, Ирина!

В данном случае, нет действия территориального Росздравнадзор который так поступает и не проводит проверку, являются незаконными.

Так как в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 323 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения» Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения.

И одними из полномочий Росздравнадзора являются организация и осуществление контроля и надзора в сфере здравоохранения (Приказ Росздравнадзора от 10.07.2020 N 5974).

Таким образом, с юридической точки зрения, необходимо направить жалобу в Прокуратуру, для проведения проверки в отношении Росздравнадзора за незаконные действия, превышение полномочий, самоуправство и привлечение к ответственности (ст.10 ФЗ "О прокуратуре РФ" от 17.01.1992 N 2202-1).

Всего доброго Вам!

Рад был помочь!

Спросить

Дополню.

Предварительно параллельно Вам необходимо направить письменную досудебную претензию (п.2 ст.132 ГПК РФ).

В противном случае Вы вправе предъявить иск в суд о возмещения ущерба, прочих расходов и убытков (ст.15 ГК РФ), компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).

Всего доброго Вам!

Спросить

Здравствуйте, они просто отписались и не стали проводит ни какой проверки !

В соответствии со ст. ст. 87, 88, 89 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется в следующих формах:

1) государственный контроль;

2) ведомственный контроль;

3) внутренний контроль.

Для подачи жалобы на главврача поликлиники можно обратиться:

К руководству медицинского учреждения. Рекомендуется составить письменную претензию и подать её лично главврачу, предварительно узнав его график работы.

В Комитет по здравоохранению.

В Министерство здравоохранения. Поскольку Министерство здравоохранения — федеральный орган исполнительной власти, вопросы граждан, связанные с неправомерными действиями поликлиник, разрешаются через его подведомственную организацию — Департамент здравоохранения. Обратиться можно в Департамент здравоохранения по месту своего жительства.

В прокуратуру. Жалоба подаётся после обращения в Комитет по здравоохранению или к руководству поликлиники, если в срок 30 дней после заявления не было предпринято никаких мер. Перед обращением в прокуратуру нужно собрать весомые доказательства нарушения.

В суд. Подать иск следует по месту нахождения медучреждения, на которое жалуетесь.

Спросить

Добрый день.

Заявители в соответствии с п. 129 Регламента могут обратиться в досудебном (внесудебном) порядке с жалобой к:

1) руководителю территориального органа Росздравнадзора на решения и действия (бездействие) должностных лиц территориального органа Росздравнадзора;

2) руководителю Росздравнадзора на решения и действия (бездействие) должностных лиц Росздравнадзора и руководителя территориального органа Росздравнадзора;

3) Министру здравоохранения Российской Федерации на решения и действия (бездействие) руководителя Росздравнадзора.

Кроме того, гражданин вправе обжаловать действие (бездействие) должностных лиц Росздравнадзора в суде в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ, а также обратиться в органы прокуратуры, рассматривающей заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина (ст. 26 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации").

Лица, виновные в нарушении Закона N 59-ФЗ, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных ст. 5.39, 5.63 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

На основании п. 7 Порядка поступление обращений физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов или получения иной информации, свидетельствующей о наличии признаков нарушений, является основанием для проведения внеплановой проверки.

Документальная плановая и внеплановая проверка проводится в соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития или ее территориального органа, которым определяется предмет проверки, срок ее проведения, должностное лицо (лица), участвующие в проведении проверки. Документальная проверка осуществляется путем истребования и изучения документов и необходимых объяснений представителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Срок проведения документальной проверки, как правило, не может превышать один месяц (пп. 10-12 Порядка).

По результатам документальной проверки должностным лицом (лицами), проводившим проверку, составляется акт о проведении документальной проверки (п. 14 Порядка).

Согласно п. 2 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по осуществлению государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 10 июля 2020 г. N 5974 (далее - Регламент), предметом государственного контроля является проведение в том числе проверок соблюдения органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, а также осуществляющими медицинскую и фармацевтическую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями прав граждан в сфере охраны здоровья, в том числе доступности для инвалидов объектов инфраструктуры и предоставляемых услуг в сфере охраны здоровья.

По конкретному обращению (жалобе) граждан и юридических лиц проводится внеплановая проверка (п. 113 Регламента).

Спросить

Здравствуйте.

Направление жалобы на проверку тем же лицам, на действия которых жалуются, принципиально исключает объективность проверки. Главный врач, будучи субъектом жалобы, вряд ли будет проводить объективное расследование собственных или действий своих подчиненных. Это противоречит принципу независимости и беспристрастности государственного контроля (ст. 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").

Росздравнадзор обязан своевременно реагировать на поступившие жалобы. Перенаправление жалобы без предварительного анализа и собственного расследования затягивает процесс и не гарантирует принятие эффективных мер.

Заявитель имеет право на объективное расследование жалобы и получение обоснованного ответа (ст. 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"). Отправка жалобы тем, на кого она подана, фактически лишает заявителя этого права.

Росздравнадзор наделен полномочиями по контролю и надзору в сфере здравоохранения. Он обладает необходимыми ресурсами и полномочиями для проведения независимой проверки, включая:

- Право проведения проверок: Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" наделяет Росздравнадзор полномочиями по контролю за соблюдением законодательства в сфере здравоохранения.

- Право запроса информации и документов: Росздравнадзор вправе запрашивать и получать необходимую информацию и документы от медицинских организаций (ст. 50 ФЗ №323).

- Право привлечения к ответственности: По результатам проверки Росздравнадзор может привлекать к административной ответственности виновных лиц.

Обратитесь в прокуратуру: Прокуратура уполномочена контролировать соблюдение законов всеми государственными органами, включая Росздравнадзор.

Если ваши права нарушены, вы можете обратиться в суд с иском о защите своих прав и интересов.

Перенаправление жалобы в Росздравнадзоре тем, на кого она подана, является неправомерным. Это не соответствует требованиям законодательства о защите прав граждан, объективности государственного контроля и принципу оперативности. Вы вправе требовать проведения проверки со стороны независимых органов контроля и защищать свои права через вышестоящие инстанции или судебные органы. Ваши действия должны быть зафиксированы письменно, с указанием дат и номеров регистрация обращений. Это поможет доказать факт игнорирования вашей жалобы.

С уважением.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Порядок рассмотрения жалоб регулируется Федеральным законом № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Согласно этому закону, государственные органы обязаны рассматривать обращения граждан и давать мотивированные ответы.

После поступления жалобы в Росздравнадзор проводится предварительная проверка информации, изложенной в обращении.

В некоторых случаях жалоба может быть направлена руководителю медицинского учреждения для проведения внутренней проверки. Это делается для того, чтобы руководитель мог представить свою позицию и материалы, подтверждающие соблюдение норм и правил.

Если информация в жалобе вызывает сомнения или имеются основания полагать, что руководство учреждения не предоставит объективную информацию, Росздравнадзор вправе провести самостоятельную проверку.

Руководство учреждения может предоставить дополнительные сведения и документы, необходимые для оценки обоснованности жалобы.

Внутренняя проверка позволяет собрать всю необходимую информацию перед принятием решения.

Получение мнения руководства учреждения помогает избежать предвзятости и обеспечивает всестороннее рассмотрение вопроса.

Росздравнадзор проведет самостоятельную проверку, если:

- Имеются признаки грубых нарушений законодательства.

- Информация в жалобе вызывает серьезные опасения относительно качества медицинской помощи.

- Руководство учреждения ранее неоднократно допускало нарушения.

Если руководство учреждения игнорирует требования Росздравнадзора или препятствует проведению проверки, это может повлечь административную ответственность согласно КоАП РФ.

Спросить
Это лучший ответ

Добрый вечер, Ирина.

1)Да, это в целом правомерно, но с о соответствии с этим законом (статья 8), орган, получивший обращение, может направить его для рассмотрения в другой орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.

2)Росздравнадзор, как надзорный орган, может переадресовать вашу жалобу главному врачу поликлиники, если:

-Вопросы, поставленные в жалобе, относятся к компетенции главного врача (например, вопросы внутреннего распорядка, организации работы поликлиники).

-Росздравнадзор считает, что главный врач может самостоятельно решить проблему (например, провести служебное расследование).

3)Росздравнадзор имеет ограниченный штат и ресурсы. Он не может проводить проверки по каждой жалобе. Переадресация жалоб является одним из способов разгрузить надзорный орган и обеспечить рассмотрение обращений.

4)Сейчас нужно дождаться ответа, так как он будет точно...

Направьте в Росздравнадзор повторную жалобу, приложив копию вашей первоначальной жалобы, копию ответа главного врача (если он был), а также указав на ненадлежащее рассмотрение вашей жалобы главным врачом (если это имеет место быть).

-Укажите, что вы не согласны с ответом главного врача (если это так) и просите Росздравнадзор провести проверку по существу вашей жалобы.

5)Действия территориального Росздравнадзора, направившего вашу жалобу главному врачу, в целом правомерны. Однако, если главный врач не ответит вам в установленный срок, или его ответ вас не удовлетворит, вы имеете право обратиться в Росздравнадзор повторно, а также в другие инстанции для защиты своих прав, но я рекомендую обращаться сразу с жалобой в министерство, комитет и департамент здравоохранения.

ст. 87, 88, 89 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

Спросить

Здравствуйте.

Это потому, что сейчас действует мораторий на проверки. Поэтому рассмотрение обращений проводится в таком заочном формате - контролирующие органы направляют в проверяемую организацию запрос с требованием о предоставлении информации и при необходимости выдают предостережения.

В целом, например, у нас в СПб лучше в этом смысле работает Комитет по здравоохранению. У Вас в Москве это Департамент здравоохранения.

Если обратиться к нормативным актам, то порядок проверок определен следующими документами.

1. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

В ст.10 Закона указано:

1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

2. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В ст.8.3 Закона указано:

6. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 настоящего Федерального закона сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

3. Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

В ст.9 Закона указано:

1. Выбираемые профилактические мероприятия, контрольные (надзорные) мероприятия, применяемые меры по пресечению и (или) устранению нарушений обязательных требований должны быть соразмерными характеру нарушений обязательных требований, вреду (ущербу), который причинен или может быть причинен охраняемым законом ценностям.

2. Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль должны ограничиваться только теми контрольными (надзорными) мероприятиями и контрольными (надзорными) действиями, которые необходимы для обеспечения соблюдения обязательных требований.

Это, конечно, только некоторые из них. В любом случае Вам имеет смысл дождаться письменного ответа от госоргана (обязаны предоставить письменный обоснованный ответ в течение 30 дней в соответствии с Законом 59-ФЗ). Если ответ Вас не устроит, обращайтесь с жалобой в прокуратуру уже на Росздравнадзор - прокуратура является надзорным органом, в том числе, по отношению к контролирующим органам.

Вы также вправе обжаловать бездействие ведомства в суде в порядке КАС РФ.

В соответствии со ст.218 КАС РФ:

1. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

С уважением.

Спросить
Это лучший ответ

Ирина, здравствуйте! С праздниками Вас!

Действия территориального органа Росздравнадзора, направившего вашу жалобу главному врачу медицинской организации, на действия которого вы жаловались, формально соответствуют действующему законодательству.

______

В настоящее время в РФ постановлением правительства РФ, действует мораторий на проведение плановых и внеплановых проверок в отношении ряда организаций, включая медицинские учреждения, что ограничивает возможности контролирующих органов в проведении непосредственных проверок. Вместо этого применяется заочный формат рассмотрения обращений, который предполагает запрос информации у проверяемой организации и, при необходимости, выдачу предостережений.

_______

Согласно Федеральному закону от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в статье 10 указано, что государственный орган обязан обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения. Для этого он вправе запрашивать необходимые документы и материалы у других органов и должностных лиц. Однако закон не обязывает контролирующий орган проводить проверку лично, если это не предусмотрено действующими нормативными актами или ограничено мораторием.

_______

Таким образом, территориальный Росздравнадзор, направив вашу жалобу главному врачу для проведения проверки, действует в рамках установленного порядка. Это связано с тем, что в условиях моратория на проверки контролирующие органы ограничены в своих полномочиях и обязаны использовать заочные методы взаимодействия с организациями. Однако, если вы считаете, что ваши права продолжают нарушаться, вы вправе обратиться с жалобой в вышестоящий орган Росздравнадзора, прокуратуру или суд, чтобы добиться более тщательного рассмотрения вашего обращения.

С уважением

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов