Могу ли я требовать вернуть деньги за заказанные очки с ошибочными измерениями?
Поясните, пожалуйста, имею я право вернуть деньги за заказанные очки? В оптике решила заказать солнцезащитные очки с диоптриями. Рецепта у меня не было. Поэтому продавец взяла мои очки, которые я ношу и ушла измерять диоптрии. В заказе написала, что оба глаза-2. Так же она измерила мне межцентровое расстояние. Получилось 64. Когда готовые очки начала носить, выяснилось, что мне в них очень неудобно: глаза болели, а мир вокруг казался выпуклым. Через несколько дней я пошла в оптику, где заказывала обычные очки для постоянного ношения. Там мне посмотрели очки и сказали, что линзы-2 и-2,25. Межцентровое расстояние 60! Могу ли я требовать возврат денег за очки с неправильными измерениями? Чек и конверт заказа у меня остались.
Да, конечно.
Пишите претензию по указанному в чеке.
Обращайтесь в Роспотребнадзор.
СпроситьВ оптике были заканы очки для зрения на заказ. Через день пришел и написал заявление на отмену заказа и возврата денежных средств. Линзы для очков изготавливают за границей. Оптика сообщили, что завод изготовитель уже начал изготовление линз и отмена невозможна. Могу ли я вернуть всю оплаченную сумму? Оптика сообщила, что возврат средств понесенных за изготовление линзы не будет осуществлен.
Здравствуйте.
Для начала надо добиться чтобы они дали ответ посменный на Ваше заявление о возврате.
Если ответ есть, пришлите его для ознакомления.
СпроситьВ оптике подобрала оправу проверила зрение, после изготовления очков было видно плохо, не четко. Обратилась в оптику ещё раз, уже другой оптиметрист проверил зрение и сказал что другой рецепт. Оптика за свой счёт заменила линзы и выдала очки, сказав что нужно 2 недели для привыкания. Спустя 2 недели ношения, глаз не привык, голова кружится, очки носить не могу. Обратилась в оптику, они сказали что могут менять только за мой счёт. За линзы я отдала 5 тыс. ,но носить очки не могу. Подскажите, могу я прийти в оптику с претензией и потребовать возврат денежных средств?
Добрый день. Вы обязаны прийти в оптику с письменной претензией по возмещению денежных средств.
СпроситьПришёл в оптику заказать линзы опыта нет месяца 3 как одел первые очки. Врачь проверила зрение и-написала рецепт я ее предупредил опыта ношения нет. она сказала ничего страшного я заказал у них по рецепту линзы, пришли линзы я в них плохо вижу пошёл в больницу мне сказали что мне линзы не подходят я из редкого числа людей что линзы мне не идут не какие только очки. Пробных линз в оптике мне не давали примерять так как не было их для моего зрения. Могу ли я вернуть деньги?
Здравствуйте, Тимофей!
Нет, "линзы" относятся к той категории товаров, которые не подлежат возврату/обмену при отсутствии нарушений качества.
СпроситьЗаказала очки в оптике. Подобрали линзы+2.5 и+ 2.25. При получении заказа почувствовала дискомфорт. Попросила проверить диоптрии, продавец оптики заверила что все нормально поставили правильно. Проверив в другой оптике обнаружилось расхождение между очками и рецептом. Были поставлены линзы с одинаковыми диоптриями 2.5 и расстояние между зрачками 63 мм. как вернуть деньги. Меня о ввели в заблуждение заверив, что поставили все правильно. Оптике этой не доверяю.
Обратитесь к ним с претензией, обязаны провести экспертизу, если не будут согласны с выводами другой оптики. В случае отказа обращайтесь в суд.
СпроситьЯ сделала в оптике заказ на изготовление очков. Заказ включает дорогую оправу марки Dolce&Gabbana стоимостью 13200 руб. и две линзы стоимостью 7000 руб.
Через несколько дней я пришла в оптику забирать готовые очки и при примерке обнаружила, что левым глазом я вижу недостаточно хорошо, о чем сказала администратору оптики. Администратор сказала, что к новым очкам нужно привыкнуть.
Через пять дней поняв, что в очках левый глаз испытывает дискомфорт, я снова приехала в оптику еще раз проверить зрение. Мне был выписан новый рецепт для левой линзы. Также в этот день администратор оптики при проверке очков обнаружила, что межцентровое расстояние составило 60 мм вместо положенных 56 мм по рецепту. Очки были отданы для исправления межцентрового расстояния и замены левой линзы, за которую мною была уплачена сумма 3500 руб. Очки были отданы в идеальном состоянии. Акта приема-передачи администратором составлено не было.
Через 2 дня я пришла в оптику забирать готовые очки и обнаружила, что на оправе содран верхний слой посередине правого заушника. Очки отдали на экспертизу и сказали, что будут выяснять, кто поцарапал.
Я через 2 дня написала претензию, в которой сослалась на п.1 ст.35 Закона РФ О защите прав потребителей и потребовала либо вернуть мне аналогичную оправу в установленный законом 3-х дневный срок, либо возместить мне 2-кратную стоимость испорченной оправы.
Оптика пока молчит.
Мой знакомый мне сказал, что я сослаться на ст. 35 не могу. Скажите, пожалуйста, на какую статью я могу ссылаться и что требовать? Обязательно ли вообще ссылаться в претензии на статьи закона. Если они не смогут заменить оправу на аналогичную, могу я потребовать с них всю стоимость очков, включая оправу и три линзы? Ведь, если они мне вернут только стоимость оправы, я эти линзы ни в одну оправу вставить не смогу.
Уважаемая Юлия! В своих требованиях желательно ссылаться на статьи закона, но не обязательно, потому что потребитель может их не знать. но требования выставлять правильно надо. Я считаю , что вы правильно сослались на п.1. ст.35. Закона О ЗПП.
По существу вопроса: у вас приняли готовые очки на экспертизу. Но ни одна проверка качества и тем более экспертиза, которая проводится в профессиональном экспертном учреждении, не определит время возникновения механического повреждения изделия!!!
2) приемка-передача вещи должна производиться по акту приема-передач и или по квитанции с подписями сторон и с обязательным осмотром вещи на предмет ее состояния. В акте описывается это состояние. У вас этого сделано не было. Из этого следует, что вещь была без мех.повреждений. И вы это легко докажите свидетельскими показаниями. надо 2 свидетеля.
3)вы объясните руководителю организации, которая оказала вам услуги, что если в 3 дн.срок ваши требования не будут удовлетворены, то вы вынуждены будете обращаться в суд, нанимать адвоката, и суд взыщет с них и гос.пошлину , которую кстати , вам платить не нужно, и судебные расходы (адвокат), и компенсацию морального вреда, и все убытки (проезд). Что для них экономичнее будет поменять оправу.
С уважением, юрист Елена Брусникова
СпроситьЮлия, я хочу внести дополнение в консультацию: кроме Закона О ЗПП часть 3, ваши правоотношения регулируются Гражданским Кодексом РФ- раздел "Бытовой подряд " статьи 730-739 а ст.739 дополнительно отсылает к ст.ст. 503- 505 ГК РФ. Почитайте все эти статьи. На них тоже можно ссылаться в претензиях и исках. ! не обязательно, а как в дополнение - можно. Если Закон О ЗПП регулирует не все обстоятельства ваших правоотношений, то применяется ГК Рф. Об этом указано в ГК Рф в в законе О ЗПП.
С уважением, Юрист Елена Брусникова
СпроситьЮлия, в ст.35 Закона О ЗПП пункт 1 законодатель предусмотрел возмещение Заказчику всех понесенных им расходов. ВСЕХ. и даже проезд на транспорте. почтовые расходы. лишь бы их подтвердили документально. Сами очки должны находится у Исполнителя для того, чтобы они заменили оправу, и все , что необходимо. но у вас при этом должен быть документ, подтверждающий сдачу изделия. с росписью сторон. Еще в претензии и иске надо ссылаться на ст.15 ГК РФ. в которой говориться о возмещении вам всех убытков. У вас были готовые очки. вы их передали для доработки оправы и линзы. Во время работ Исполнитель испортил вашу вещь, вашу собственность, причинил вам убытки. Эти убытки должны возмещаться в полном объеме.
с уважением, Елена Брусникова
СпроситьУважаемая Елена Борисовна, можно уточнить. В дополнение к возмещению в двукратном размере стоимости оправы я могу потребовать возмещение в однократном размере стоимости 3-х линз? А очки это время у них должны находиться?
СпроситьВ оптике заказывала очки, подбор очков сделали бесплатно. Ни рецепта, ни чека сразу не выдали, сказали, что при получении очков выдадут. Получила очки, чек не дали, рецепт лежал внутри. Очки со сложными линзами, с цилиндрами. Очки мне не подходят: очень сильно искажают размеры и формы предметов, прямые линии кажутся выпуклыми, у людей головы кажутся огромными, а ноги короткими, пол и стены разходятся, ощущения давления на переносицу и глаза, сильная головная боль, повышение давления. Обратилась в оптику, чтобы заменить линзы в очках. Мне отказали, ссылаясь на то что очки - товар, который не подлежит обмену и возврату. Сегодня обнаружила, что рецепт, по которому были сделаны очки датирован днём ранее моего реального обращения в оптику, поэтому моим быть не может. Рецепт имеет вид чека, опечатка тоже невозможна. Можно ли это расценивать как мошенничество или ошибу со стороны работников оптики? Могу ли я опираясь на этот факт, вернуть деньги за очки?
По изложенному - корректно ответить нельзя. Не указали, откуда взялся тот рецепт и почему Вы его предъявили для изготовления очков. Само по себе - претензий к качеству работы у Вас нет, кроме одной - не по тому рецепту, который нужен Вам, сделаны.
СпроситьОбратитесь в салон и попросите выдать копию Вашего рецепта. Если проданные Вам очки и выписанный именно Вам рецепт по техническим характеристикам не совпадают, тогда можно будет обсуждать дальнейшие варианты.
СпроситьЯ купила в оптике КРОНОС оправу, там же подобрала себе очковые линзы в эту оправу. Для этого прошла диагнозтику у них же у их же офтальмолога, который выписал рецепт. Там же в КРОНОСЕ заказала эти линзы в вышеуказанную оправу, заплатив за диагнозтику зрения, очковые линзы, работу по установке линз и саму оправу. Через 2-3 недели пришел заказ, который я оплатила. В этот же день придя домой и надев заказанные очки и начав работу с текстом на компьютере и бумаге (для этого я их и заказывала так как прежние очки уже были слабоваты) я поняла что не могу читать текст, он двоится, размыт. Поносив несколько сасов поняла что все на том же уровне.. и в них я вижу также как и без очков. Решила вернуть заказ в оптику Кронос. Перед этим сходила в другую офтальмологию, где мне померяли зрение и оно оказалось другим. То есть вышло так что В КРОНОСЕ мне выписали ОЧЕНЬ слабые очки, даже слабее тех что я ранее носила. Прийдя в оптику КРОНОС я написала заявление о возврате им неподошедших очковых линз и возврате суммы заказа. (оправу я решила оставить себе, меня она устраивала, деньги за нее в требовании не излагала). На это в оптике КРОНОС мне ответили, что нужно повторно к ним приехать на диагнозтику зрения у другого уже специалиста, и если их рецепт будет отличаться от ихнего первоначального, то мне переделают очки по новому их рецепту. Деньги отказываются возвращать. Как мне быть в этой ситуации? Я согласилась на повторную диагнозтику но предупредила что я в любом случае буду требовать деньги. Как мне быть? Ездить на повторную к ним диагнозтику? Кто прав? Могу ли я я вернуть всю сумму заказа иди только ее часть? У меня нет уже к ним доверия, боюсь опять выпущут не тот рецепт. Я желаю лучше заказать все в другой фирме. Как мне быть в данной ситуации?
Здравствуйте.
Если Вам уже провели повторную диагностику в другой организации, то с этим заключением и Вашей претензией Вы и можете обращаться к первоначальному исполнителю. На диагностику еще одну можете не соглашаться.
Имеете право требовать возврат денег и возмещение убытков, в этом случае Ваша претензия должна быть рассмотрена в течение 10 дней, ст.ст.28,29,31 Закона "О защите прав потребителей".
Благодарю за Ваше обращение.
СпроситьЯ заказала в оптике очки, заказ оплатила сразу же всю сумму. Консультант сказал, что заказ будет готов 30.11.2016 г. Сегодня в другой оптике я узнала, что аналогичные очки я могу заказать по цене значительно меньше, чем заплатила в первой оптике. Позвонила в первую оптику с целью отказаться от своего заказа, но девушка по телефону сообщила, что якобы заказ уже готов и отказаться от него не получится, и естественно денег мне никто не вернет. Хотелось бы узнать, имею ли я право все же не забирать готовый заказ и требовать возврата своих денег?
Здравствуйте, Александра!
В Вашей ситуации следует разбираться, производилось ли что-либо специально для Вас, или Вы покупали типовой товар.
Согласно п. 4 ст. 26.1 Закона "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Т.о., пишите претензию, ссылаясь на данную норму, а, если откажут, то придется взыскивать сумму в суде.
Гос. пошлину при подаче иска оплачивать не требуется.
СпроситьИмею я право вернуть деньги за заказанные очки?
В оптике заказала очки для дальнозоркости. Но при получении товара обнаружила что на оправе дефекты, т.е. левое ушко отличается от правого цветом, (в правом имеются какие-то пустоты). Сотрудники оптики объясняют только одно, вы заказывали, вы смотрели При запросе оригинального пакета от линз, отказали, объяснив это тем, что надо было предупреждать заранее, т.е. при заказе запрашивать пакет. Могу ли я требовать возврат денег?
Здравствуйте! Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Пишите претензию в двух экземплярах, на одном из которых продавец Вам поставит подпись в принятии, с любым из требований указанных выше. В случае неудовлетворения требования, либо отсутствия ответа на претензию в течение 10 дней, обращайтесь в суд.
СпроситьВ каких случаях мне вернут деньги? В пятницу сделала в оптике заказ на очки, предоплата 2000 рублей. Сказали, что готовы будут в течении 10 дней. Нашла другую оптику, где изготовили нужные мне очки уже через 1 час. Суббота, воскресенье в оптике выходной, чек есть. Как вернуть деньги назад? Какую причину указать?
вы вправе отказаться от заказа, но с возмещением фактических расходов - если очки еще не готовы - то ничего возмещать не должны (См. ст. 782 ГК)
пишите официальную претензию, просите определить фактические расходы на день отказа от заказа
При отказе вернуть деньги - в суд
СпроситьВернуть деньги назад вы сможете если обнаружите в изделии существенные недостатки.
Спросить