Возврат телефона с потертой защитной плёнкой

• г. Нижний Новгород
Приобрел телефон 26.05.25, сегодня-завтра хочу пойти вернуть его, т.к. покупал дистанционно, а там срок возврата 7 дней без объяснения причин. Но есть нюанс, защитная пленка потёрлась (которая заводская, не стекло), и есть очень небольшой и неглубокий скол на чехле из комплекта. Вопрос, могут ли докопаться в магазине электроники до этих фактов и отказать в возврате?
Читать ответы (12)
Ответы на вопрос (12):

Да, могут не принять в связи с утратой товарного вида.

Спросить

Многое зависит от оферты, которую Вы подписали при покупке.

По большому счету, вы возвращаете телефон, и он сам является предметом договора, так что это не должно создать существенных проблем.

Спросить

Должны взять обратно

Спросить

Защитная пленка точно не основание для отказа. А вот поврежденный чехол их комплекта может стать причиной отказа.

Спросить

Здравствуйте.

Да, могут. Если Вы отказываетесь от товара, то он не должен быть в употреблении и должен быть сохранен его товарный вид. Сколы, потёртости и царапины свидетельствуют об обратном.

С уважением.

Спросить

Мнения уважаемых юристов разделились. Наверное, стоит просто заменить защитную пленку на новую

Спросить

Вернуть только по ст 18 и/или 10 и 12 Закона можете но по 25 закона нет

Спросить

Телефоны не идут с пленкой с завода. Это пленка, которую наклеил продавец. Обычно это делается в рамках разных акций и т.п. То же самое касается и чехла. Можете убрать ее вообще, чтобы не смущать продавца.

Спросить

Нет, телефон был запакован, пленка родная, чехол тоже из комплекта. продавец - просто крупный ритейлер

Спросить

Абсолютно на всех телефонах есть заводская пленка. Даже на допотопных тапиках (на экране). И во многих моделях телефонов завод-производитель предусматривает базовый чехол. Особенно китайцы. он в коробке сразу идет комплектом.

Спросить

если стекло и пленка идут к конкретной модели. то могут отказать, так как товарный вид не сохранен; готовитесь к вопроса

акон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей"

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 26.1

Каковы правила продажи товаров дистанционным способом через интернет-магазин или маркетплейс

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Каковы последствия непредоставления информации о товаре

2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.09.2026 п. 2 ст. 26.1 дополняется абз. 2 (ФЗ от 28.12.2024 N 546-ФЗ).

3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.09.2026 п. 3 ст. 26.1 дополняется абз. 2 (ФЗ от 28.12.2024 N 546-ФЗ).

Каков порядок возврата товара, купленного дистанционно

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Какие документы доказывают факт покупки товара у конкретного продавца

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Спросить

Согласно закону «О защите прав потребителей», продавец не вправе отказывать покупателю в возврате качественного товара по причинам, не связанным с дефектами товара.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7