Как и какую компенсацию можно получить от авиакомпании "Пулково" за причиненные неудобства?

• г. Санкт-Петербург

У меня к Вам вопрос: Мы с женой приобрели билеты на самолет у авиакомпании "Пулково", для проведения отпуска в санатории "Паратунка" на Камчатке, от Санкт-Петербурга до Петропавловска-Камчатска и обратно, на рейс 501 28 апреля 2005 года с посадками в г. Красноярске и в г.Хабаровске.

В связи с неисправностью самолета вылет из г.Красноярска был задержан на 12 часов, мы провели эти 12 часов в аэропорту г. Красноярска, место отдыха нам небыло предоставлено. В г. Хабаровске вылет самолета был задержан на 24 часа в связи с неисправностью самолета, гостиница была предоставлена на 18 часов, 6 часов мы провели в аэропорту г. Хабаровска. В связи с задержками реса из-за неисправности самолета мы опоздали в санаторий на двое суток. Как и какую компенсацию можно получить от авиакомпании "Пулково" за причиненные неудобства?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

В соответствии со статьей 120 Воздушного кодекса РФ за просрочку доставки пассажира перевозчик уплачивает штраф в размере 25% МРОТ (т.е. 25 рублей) за каждый час просрочки, но не более 50% провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место в силу обстоятельств непреодолимой силы (пр. вс. плохая погода), устраненения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров или иных обстоятельств, не заявисящих от перевозчика.

Кроме того, Вы вправе требовать возмещения убытков (2 оплаченных дня в санатории) и морального вреда. Аналогично, перевозчик освобождается от ответственности, если имели место обстоятельства непреодолимой силы (п. 3 ст. 401 ГК РФ).

Наличие вышеуказанных обстоятельств и их связь с нарушением обязательств по договору первозки должен доказывать первозчик.

Возможно применение норм закона о защите прав потребителей.

[С уважением, БЫСТРОВ Денис Владимирович]

Спросить

Санкт-Петербург - онлайн услуги юристов