Квитанции нет - но оплачивать нужно!
Здравствуйте. Кому они нужны? Все в электронном виде и в личном кабинете.
СпроситьКонстантин, обращайтесь с жалобой в ГЖИ, в прокуратуру. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 03.02.2025) "О прокуратуре Российской Федерации". Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
СпроситьВ вашей ситуации нарушаются нормы жилищного законодательства о порядке предоставления платежных документов за коммунальные услуги. Согласно п. 1 ст. 157 ЖК РФ и п. 31(1) Правил предоставления коммунальных услуг (утв. Постановлением Правительства РФ №354), исполнитель обязан обеспечивать доставку платежных документов потребителям не позднее 1-го числа месяца, следующего за расчетным. Отсутствие надлежащего уведомления о месте получения квитанций нарушает п. 69 этих же Правил. Для решения проблемы необходимо предпринять следующие действия: 1) подать коллективную письменную претензию в адрес администрации поселка с требованием организовать надлежащий способ доставки квитанций (ст. 165 ЖК РФ), указав на нарушение сроков; 2) направить жалобу в ресурсоснабжающие организации с требованием пересчета пеней за период, когда доступ к квитанциям был ограничен (п. 14 ст. 155 ЖК РФ); 3) обратиться в Государственную жилищную инспекцию с заявлением о проведении проверки (ст. 20 ЖК РФ), приложив доказательства нарушений (фото отсутствующих квитанций, свидетельские показания); 4) при отсутствии реакции - подать жалобу в прокуратуру (ст. 10 ФЗ "О прокуратуре") и Роспотребнадзор. Необходимые документы: копии предыдущих квитанций, доказательства позднего получения платежек (фото, распечатки), коллективное заявление жильцов. Срок рассмотрения претензий - 30 дней (ст. 12 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан"), жалобы в надзорные органы - до 30 дней. Параллельно рекомендую оформить электронные квитанции через личные кабинеты на сайтах поставщиков услуг или портале Госуслуг. В случае продолжения нарушений можно требовать компенсации через суд (ст. 15 Закона "О защите прав потребителей"), срок исковой давности - 3 года (ст. 196 ГК РФ). Для временного решения проблемы оплачивайте услуги по среднему потреблению (п. 59 Правил №354), сохраняя чеки для последующего перерасчета.
СпроситьНеужели квитанции задерживают на целый месяц?
Как вы можете не успеть оплатить?
По закону Пени от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты,
Перейдите на электронные квитанции платить с сайта квитанции могут приходить в личный кабинет
СпроситьЖалобу в прокуратуру и в ГЖИ - обязаны присылать квитанции конечным потребителям.
Спросить