Дтп с участием несовершеннолетним причинение вреда здоровью.
349₽ VIP

• г. Абакан
Добрый день. Уважаемые правоведы, нужна ваша правовая оценка. Прошу вас помочь провести юридический анализ данного ДТП, при участии несовершеннолетнего участника ДТП. Несовершеннолетний участник дорожного движения, двигаясь на мототранспорте 40 км\ч к регулируемому светофором перекрёстку, в прямом направлении на разрешающий сигнал светофора жёлтый не применяя экстренное торможение въехал на пересечение ПЕРЕКРЁСТОК, что привело к столкновению дтп со вторым участником пдд, второй участник пдд находился на правой полосе смещенного регулируемого светофором перекрёстка при разрешающем сигнале светофора начал движение с ускорением на опережение двигавшегося в одном направлении третьего участника движения, по крайней левой полосе из-за третьего участника плохо просматривался весь перекрёсток, в следствии чего не заметил мотоциклиста завершающего манёвр который въехал на перекрёсток на жёлтый мигающий сигнал светофора следствии чего произошло столкновение в результате несовершеннолетний мотоциклист получил травму перелом второй кости кисти руки у обоих участников нет страховок ОСАГО а у водителя авто нет регистрационных номеров
Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Несовершеннолетний водитель, управляя мототранспортом, въехал на перекресток на желтый мигающий сигнал светофора. Согласно пункту 6.5 Правил дорожного движения Российской Федерации (далее – ПДД РФ), при желтом мигающем сигнале светофора разрешается движение, но водители должны уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления. В данном случае, въезд на перекресток на мигающий желтый сигнал сам по себе не является нарушением, если водитель имел возможность безопасно завершить маневр. Однако, если его действия привели к столкновению с другим участником, который уже находился на перекрестке или имел преимущество, это может быть расценено как нарушение.

Второй участник ДТП, двигаясь по правой полосе, начал движение с ускорением на опережение третьего участника, при этом из-за третьего участника перекресток просматривался плохо. Это может свидетельствовать о нарушении пункта 10.1 ПДД РФ, который обязывает водителя вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывать дорожные условия, включая видимость, и выбирать скорость, чтобы иметь возможность постоянно контролировать движение транспортного средства и своевременно выполнять требования Правил. Также, если второй участник начал движение, не убедившись в безопасности маневра, это может быть нарушением пункта 8.1 ПДД РФ.

Отсутствие страховок ОСАГО и регистрационных номеров: Отсутствие полиса ОСАГО у обоих участников является нарушением Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Отсутствие регистрационных номеров у автомобиля является нарушением пункта 2.1.2 ПДД РФ.

Согласно статье 1074 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред. Если у них нет самостоятельного дохода или имущества, достаточного для возмещения вреда, этот вред должен быть возмещен полностью или в недостающей части их родителями (усыновителями) или попечителем.

Спросить

Здравствуйте Александр!

Очень кратко, так как такой анализ стоит намного дороже нашего гонорара в 195 рублей

Первое

у обоих участников нет страховок ОСАГО

Это прямое нарушение ч.2 ст. 12.37. Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств КОАП РФ

Второе

у водителя авто нет регистрационных номеров

Помимо всего прочего на водителя будет составлен протокол по ст.12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков КоАП РФ. Уйти от ответственности он может в одном случае, если покажет подписанный ДКП в срок не превышающий 10 дней, в течении которого он должен поставить авто на государственный регистрационный учет

Третье

на разрешающий сигнал светофора жёлтый не применяя экстренное торможение въехал на пересечение ПЕРЕКРЁСТОК

Согласно пункту 6.2 Правил дорожного движения (ПДД), введенных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 жёлтый сигнал светофора запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов

ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение...и предупреждает о предстоящей

смене сигналов;

Второй участник ДТП начал ускорение не дожидаясь переключения светофора на зеленый и не имея возможности кругового обзора совершил столкновение

Здесь присутствует также нарушение п.6.2, однако столкновения не произошло бы, если бы первый участник ДТП не нарушил правила первым

Что в итоге

Помимо того, что все участники получат протоколы о нарушении ПДД, основным виновником будет назначен несовершеннолетний мотоциклист, действия которого повлекли череду столкновений.

Из-за отсутствия полиса ОСАГО гражданская ответственность по возмещению вреда его здоровью не наступает

При этом, в соответствии с ч.6 ст. 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" он или его законные представители обязаны будут возместить вред остальным участникам ДТП

6. Владельцы транспортных средств, риск ответственности которых не застрахован в форме обязательного и (или) добровольного страхования, возмещают вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потерпевших, в соответствии с гражданским законодательством. При этом вред, причиненный жизни или здоровью потерпевших, подлежит возмещению в размерах не менее чем размеры, определяемые в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, и по правилам указанной статьи.

Спросить

Согласно п. 6.2 ПДД РФ, желтый сигнал светофора запрещает движение, кроме случаев, когда водитель не может остановиться, не прибегая к экстренному торможению. В вашем описании указано, что экстренное торможение применено не было. Это можно расценить как нарушение п. 6.2 ПДД РФ. Если он мог остановиться без экстренного торможения, то въезд на перекресток на желтый сигнал - нарушение.

Пункт 10.1 ПДД РФ обязывает водителя выбирать скорость, обеспечивающую возможность постоянного контроля за движением транспортного средства. Учитывая, что речь идет о перекрестке, а скорость была 40 км/ч, необходимо установить, не превышала ли она безопасную для конкретных условий видимости и дорожной обстановки.

Нарушение ст. 4 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

Пункт 8.1 ПДД РФ требует, чтобы перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель убедился в безопасности маневра. В вашем описании сказано, что видимость была ограничена. В данном случае, начало движения с ускорением на опережение при ограниченной видимости может быть расценено как нарушение п. 8.1 ПДД РФ. Также, начало движение должно быть безопасным для других участников движения (п.1.5 ПДД РФ). Нарушение п. 2.1 ПДД РФ (Водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки водительское удостоверение или специальное разрешение, регистрационные документы на данное транспортное средство). Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 12.2 КоАП РФ.

Степень вины каждого участника ДТП будет определена в ходе административного расследования. Учитываются все факторы: сигналы светофора, видимость, скорость, действия водителей перед столкновением. Важно получить полные объяснения от обоих участников, а также, по возможности, от третьего участника движения и других свидетелей. Возможно проведение автотехнической экспертизы для определения скорости и траектории движения транспортных средств, а также возможности предотвращения ДТП.

Поскольку он несовершеннолетний, к административной ответственности за нарушение ПДД будут привлечены его родители или законные представители (ст. 2.3 КоАП РФ). Им может быть вынесено предупреждение или наложен административный штраф. Отсутствие ОСАГО также повлечет административный штраф. Важно! Управление мототранспортом несовершеннолетним может быть нарушением, если у него нет соответствующей категории в водительском удостоверении или он не имеет права управления данным типом транспортного средства.

Ему грозит административная ответственность по ч. 1 ст. 12.2 КоАП РФ (за управление ТС без номеров), а также за нарушение ПДД, повлекшее ДТП. Отсутствие ОСАГО также повлечет административный штраф.

Поскольку у обоих участников нет ОСАГО, возмещение ущерба будет осуществляться в порядке гражданского судопроизводства.

С уважением.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Отсутствие осаго и рег знаков на авто никакого значения для определения степени виновности водителей в ДТП не имеют.

Желтого мигающего не существует, если светофоры работали, проезд на желтый запрещен , ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;

Согласно п.6.14. ПДД РФ Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Если имеются доказательства того, что мотоцикл въехал на хотя бы на жёлтый и на самом деле не мог остановиться, только тогда он будет не виновен.

Но, также важное значение имеет кто в кого въехал, если это мотоцикл въехал в авто, который поехал на зелёный, то виноват будет именно мотоциклист.

Спросить

Несовершеннолетний водитель мопеда двигался на разрешающий сигнал светофора (желтый), однако скорость передвижения составляла около 40 км/ч, что превышает допустимую норму для данного типа транспортного средства согласно правилам дорожного движения. Важно отметить, что желтый сигнал светофора означает предупреждение о смене сигнала и не является разрешением на проезд перекрестка без снижения скорости.

Нарушение пункта 6.2 Правил дорожного движения РФ, согласно которому желтый сигнал светофора запрещает движение транспортных средств.

Отсутствие страховки ОСАГО нарушает статью 12 Федерального закона № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Водитель автомобиля, находясь на правой полосе, двигался с ускорением на зелёный сигнал светофора, осуществляя маневр опережения впереди идущего транспортного средства. Водитель утверждал, что имел плохой обзор из-за препятствия в виде другого автомобиля, однако не убедился в безопасности своего маневра перед началом движения.

Нарушение пункта 8.1 ПДД РФ, предусматривающего обязанность водителей убедиться в безопасности совершаемого маневра.

Отсутствуют регистрационные номера, что является нарушением части 2 статьи 12.2 КоАП РФ («Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков»).

Обе стороны нарушили Правила дорожного движения, следовательно, подлежат привлечению к административной ответственности. Конкретные меры наказания зависят от степени вины каждого участника аварии.

При отсутствии полисов ОСАГО возмещение ущерба осуществляется сторонами самостоятельно. Потерпевший вправе взыскивать компенсацию материального ущерба и морального вреда через судебные органы.

Спросить

Смотрите, при желтом мигающем сигнале светофора разрешается движение, но водители должны уступить дорогу ТС, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

При этом въезд на перекресток на мигающий желтый сигнал не является нарушением, если водитель имел возможность безопасно завершить маневр. Но мог в теории столкнуться с другим участником движения (несовершеннолетний).

Движение третьего участника, при этом из-за третьего участника перекресток просматривался плохо, т.е. водитель обязан управлять ТС со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывать дорожные условия, включая видимость, и выбирать ТУ скорость, которая позволяет контролировать движение ТС и своевременно выполнять требования Правил. Если второй участник начал своё движение, не убедившись в безопасности маневра, это может являться нарушением ПДД.

Отсутствие полиса ОСАГО у обоих участников движения является грубым нарушением закона.

Как и отсутствие госномеров ТС является нарушением закона.

Таким образом, несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред. При отсутствии у ребёнка дохода, вред возмещается его родителями (попечителями).

Предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 12.2 КоАП РФ.

При отсутствии ОСАГО, ущерб возмещается в судебном порядке (ст. 15, 151, 1064 ГК РФ).

- см. п. 2.1.2, 6.5, 8.1, 10.1 ПДД (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090), ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», ст. 1074 ГК РФ

Спросить

Здравствуйте

Проезд на жёлтый сигнал светофора запрещён, согласно пункту 6.2 Постановления Правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090 «О Правилах дорожного движения».

Однако есть исключение, прописанное в пункте 6.14 ПДД:

Водителям, которые при включении жёлтого сигнала не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 ПДД (на перекрёстке — перед пересекаемой проезжей частью, не создавая помех пешеходам), разрешается дальнейшее движение.

При разбирательствах в суде, как правило, виноватым считается тот, кто не уступил дорогу по правилам. Водителю, который выехал на перекрёсток на запрещающий сигнал светофора, не обязаны уступать дорогу. В таком случае второй участник ДТП не может быть виновным, так как он ничего не нарушал.

Спросить