Иск к МО, страховая выплата за погибшего бойца СВО
698₽ VIP

• г. Воронеж
Добрый день! Кто возьмется за дело об истребовании с МО страховой выплаты за погибшего бойца СВО (Вагнер) на инвестиционных условиях, откликнитесь пожалуйста. Локация Новосибирск. Есть уже прецедентные положительные решения на эту тему, в Московской области.
Читать ответы (19)
Ответы на вопрос (19):

Здравствуйте уважаемый Евгений !

Известно, что «Вагнер» не является официальным подразделением российской армии, и в связи с этим никаких законных гарантий не предоставляет. Тем не менее, в определенных случаях родственникам умерших бойцов выплачивались деньги.

Федеральный закон “О социальной защите граждан, пострадавших от военных действий и военных конфликтов на территории иностранных государств” от 07.05.1999 N 91-ФЗ – устанавливает порядок выплат и компенсаций семьям погибших военнослужащих.

Но, все же родственники погибших участников СВО от ЧВК «Вагнер» получают компенсацию. Выплатить могут:

- в случае гибели бойца ЧВК «Вагнер» от 1 до 5 млн рублей;

- на похороны - 100 тысяч рублей.

В противном случае придётся решать спор в судебном порядке (ст.218 КАС РФ).

Удачи вам

Спросить

ДНР это территория РФ. Какой смысл ссылаться на закон в отношении территории иностранного государства, непонятно.

Спросить

Ответ отключен модератором

Кто сказал Вам, что ЧВК "Вагнер" запрещена в России, кем запрещена? Вы уже не первый рах пишете эту глупость. Она не запрещена, а прекратила свою деятельность

Спросить

Указ Президента от 24.06.2023 о запрете всех ЧВК на территории РФ, в связи с тем, что отсутствует закон о ЧВК в частности. Который до сих пор принят не был

Спросить

Номер указа в студию! Не пишите глупости и не вводите людей в заблуждение, если не владеете темой. Никакие Указы Президента в этот день не издавались, загляните в Гарант хотя бы. 24.06.2023 Президент подписал Федеральный закон от 24 июня 2023 г. N 269-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в т.ч. в ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", касающийся возможности заключения контрактов о прохождении военной службы осужденными и привлекаемыми к уголовной ответственности. Ни слова о запрете ЧВК в нем нет. Кстати, если Вам неизвестно, в настоящее время в боевых действиях на СВО участвует ЧВК "Редут"

Спросить

Страховые выплаты производит на МО РФ, а страховая компания СОГАЗ

Спросить

Ответ отключен модератором

Ответ отключен модератором

Здравствуйте Евгений

Частная военная компания «Вагнер» являлась не официальной, поэтому никто никогда ни на какие запросы суда не ответит и не представит копию контракта, в подтверждение участия в СВО , нет перспективы.

При этом : Исходя из смысла положений Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и

Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» следует, что добровольцы заключают контракт о пребывании в добровольческом формировании, а не о прохождении военной службы и военнослужащими не являются, в связи с чем выплаты, предусмотренные Федеральным законом от 07.11.2011 № 306-ФЗ и Указом Президента РФ от 05.03.2022 № 98 им не полагаются.

Федеральный закон от 07.11.2011 №306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и представлении им отдельных выплат» и Указ Президента РФ от 05.03.2022 № 98 «О дополнительных социальных гарантиях военнослужащим, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и членам их семей», устанавливают выплаты для военнослужащих РФ и членов их семей, тогда как участник ЧВК Вагнер не относился к категории военнослужащих РФ, поэтому эти законы не могут быть применены.

ЧВК Вагнер в состав Вооруженных Сил Российской Федерации не входит, добровольческим формированием, по смыслу положений пп. 7, 10 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 16.08.2004 N 1082 (ред. от 20.03.2025) "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации", не является.

Какой-либо информацией о лицах, принимающих участие в специальной военной операции по линии организаций, не подведомственных Минобороны РФ, не располагают. Предоставление социальных гарантий и компенсаций иным лицам, не указанным в ст. 2 ФЗ «О статусе военнослужащих», к компетенции Минобороны России не относится. (Данная позиция согласуется с Решением от 28.09.2023 по делу № 2-463/2023 от 05.06.2023 ( Свердловская область)

___

Федеральный закон "О внесении изменения в статью 78 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации" от 24.06.2023 N 285-ФЗ (последняя редакция) никак не относится к вопросу о выплате участнику ЧВК Вагнер, так как регламентирует призыв на военную службу осужденных

____

Вывод : Из всего вышеизложенного: судебный процесс инициированный к МО не будет иметь положительного исхода.

____

С уважением юрист М. Н. Абаева

Спросить

В дополнение к ответу выше

Страховая выплата

за погибшего бойца СВО ЧВК Вагнер невозможна, так как страховая компания для выплаты должна получить полный комплект документов, оформленных воинскими частями или военными комиссариатами, которым ЧВК Вагнер не являлся.

____

Порядок организации выплат страховых сумм военнослужащим определен Федеральным законом от 28 марта 1998г. N 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан,

призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации» (далее –Федеральный закон № 52-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 1998 г. № 855 «О мерах по реализации Федерального закона № 52-ФЗ» (далее - Постановление Правительства № 855), приказом Министра обороны Российской Федерации от 8 декабря 2022 г. № 755 «Об утверждении Порядка организации работы по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан, призванных на военные сборы, граждан, уволенных с военной службы, а также форм документов, необходимых для реализации Федерального закона № 52-ФЗ» (далее - Приказу № 755).

Для рассмотрения вопроса о выплате страховой суммы/компенсации в адрес АО «СОГАЗ» необходимо направить полный комплект документов, оформленных воинскими частями или военными комиссариатами в соответствии с Перечнем документов, утвержденным Постановлением Правительства № 855.

____

ЧВК Вагнер в состав Вооруженных Сил Российской Федерации не входил, добровольческим формированием, по смыслу положений пп. 7, 10 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 16.08.2004 N 1082 (ред. от 20.03.2025) "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации", не являлся, то никакие документы , которые бы вы смогли предоставить в СК вы не сможете получить

Перспективы для судебных разбирательств нет

___

С уважением

Спросить

Ответ отключен модератором

Признание ветераном боевых действий это одно, страховые выплаты - совершенно другое

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Вы хоть поняли, о чем идет речь в Определении СК ВС, на которое ссылаетесь? Определение СК по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2025 г. N 42-КГПР24-3-К4: Суд отказал в удовлетворении исковых требований о признании недействительными и об изъятии удостоверений члена семьи погибшего ветерана боевых действий, поскольку родители погибшего и не получившего при жизни удостоверение ветерана боевых действий, представившие документы, подтверждающие факт участия и гибели их сына в боевых действиях в ходе специальной военной операции, имеют право на получение удостоверений члена семьи ветерана боевых действий

Спросить
Это лучший ответ

Факт признания и установления, что военнослужащие ЧВК Вагнер принимали участие в специальной военной операции при оказании содействия выполнения возложенных на Вооруженные силы России задач в ходе специальной военной операции, подтверждает Решение Узловского городского суда Тульской области от 14.05.2025 по делу № 2а-509/2025.

Как и решение - Определение Судебной коллегии Верховного Суда РФ от 17 февраля 2025 г. № 42-КГПР24-3-К4, которое подтвердило статус ветеран боевых действий, дает право членам семьи погибшего на получение выплат, которые предусмотрены указом Президента РФ.

Проблема в том, что ЧВК Вагнер не признано официально добровольческим формированием на основании закона об обороне.

см. Указ Президента Российской Федерации от 5 марта 2022 г. № 98 «О дополнительных социальных гарантиях военнослужащим, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и членам их семей», ст. 218 КАС РФ

https://судебныерешения.рф/89330177

Спросить

В "лучшем ответе" некто Кочетков приводит ссылки на различные НПА (указы) и судебные постановления, в большинстве своем к существу рассматриваемого вопроса отношения не имеющие.

Что, например, полезного для вопрошающего может дать "решение", а на самом деле определение Узловского городского суда Тульской области от 14.05.2025 по делу № 2а-509/2025. Ничего. Так как дело прекращено в связи с отказом истицы от иска. И не ясно в связи с какими обстоятельствами.

Что касается "решения" (по кочеткову), а на самом деле Определения Судебной коллегии Верховного Суда РФ от 17 февраля 2025 г. № 42-КГПР24-3-К4, которое по его мнению "подтвердило статус ветеран боевых действий, дает право членам семьи погибшего на получение выплат, которые предусмотрены указом Президента РФ", то ознакомившись ближе с указанным определением, следует сказать:

1. В качестве мотивационной аргументации в пользу признания членов семьи КОНКРЕТНОГО работника организации "ЧВК Вагнер" (что никак нельзя на основании указанного определения утверждать в отношении ВСЕХ подобных работников организации нигде, никогда и никак не зарегистрированной в , например, ФНС РФ), принимавшего участие в СВО и имеющего госнаграду и погибшего от МВТ, мы находим исключительно следующее:

"В соответствии с подпунктом 2.4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах" (данный подпункт введен Федеральным законом от 28 апреля 2023 г. N 148-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах") к ветеранам боевых действий относятся, в частности, лица, заключившие контракт (имевшие иные правоотношения) с организациями, содействующими выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, в ходе специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 24 февраля 2022 г., а также на территориях Запорожской области и Херсонской области с 30 сентября 2022 г.

Действие положений подпункта 2.4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах" согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 28 апреля 2023 г. N 148-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" распространяется на правоотношения, возникшие с 24 февраля 2022 г.

Статьей 21 Федерального закона "О ветеранах" предусмотрены меры социальной поддержки членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий.

Подпунктом 1 пункта 2 статьи 21 Федерального закона "О ветеранах" закреплено, что родителям погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий меры социальной поддержки предоставляются независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы. Подпунктом "б" пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 10 июля 2023 г. N 293-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (вступил в силу с 1 июля 2024 г.) пункт 1 статьи 28 Федерального закона "О ветеранах" после слова "осуществляется" дополнен словами "на основании сведений из государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" либо".

Выдача удостоверения члена семьи ветерана боевых действий осуществляется членам семей лиц, указанных в пункте 1 статьи 3 названного Федерального закона, погибших (умерших) и не получивших при жизни удостоверение ветерана боевых действий, на основании документов, подтверждающих факт гибели (смерти) указанных лиц, а также факт их участия в боевых действиях, операциях, боевых заданиях, выполнении задач, работ, обеспечении боевых действий или выполнения специальных задач (пункт 2 статьи 28 Федерального закона "О ветеранах").

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N 519 утверждена Инструкция о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверений члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий (далее - Инструкция от 20 июня 2013 г. N 519).

Удостоверение члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий (далее в приводимых нормах инструкции соответственно - член семьи погибшего (умершего), удостоверение), выдаваемое лицам, указанным в статье 21 Федерального закона "О ветеранах", является документом, подтверждающим их право на меры социальной поддержки (пункт 1 Инструкции от 20 июня 2013 г. N 519).

Абзац четвертый пункта 2 указанной Инструкции в настоящее время действует в следующей редакции: "гражданам, являющимся членами семей военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, лиц, поступивших в созданные по решению органов государственной власти Российской Федерации добровольческие формирования, содействующие выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации, лиц, заключивших контракт (имевших иные правоотношения) с организациями, содействующими выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, погибших (умерших) при выполнении задач в ходе специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 24 февраля 2022 г., а также на территориях Запорожской области и Херсонской области с 30 сентября 2022 г., - военными комиссариатами;" (Постановления Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2023 г. N 1584, от 5 апреля 2024 г. N 434).

Из приведенных нормативных положений следует, что лица, заключившие контракт или имевшие иные правоотношения с организациями, содействующими выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации в ходе специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 24 февраля 2022 г., а также на территориях Запорожской области и Херсонской области с 30 сентября 2022 г., относятся к категории ветеранов боевых действий, в связи с чем на них распространяются все правовые гарантии социальной защиты ветеранов боевых действий в Российской Федерации, предусмотренные Федеральным законом "О ветеранах". В случае гибели ветерана боевых действий его родители (независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы) имеют право на меры социальной поддержки для членов семей погибших ветеранов боевых действий, закрепленные в статье 21 Федерального закона "О ветеранах". Реализация этих мер социальной поддержки осуществляется при предъявлении удостоверения члена семьи погибшего ветерана боевых действий. Выдача данных удостоверений производится военным комиссариатом на основании личного заявления члена семьи погибшего ветерана боевых действий, а членам семей ветеранов боевых действий, погибших и не получивших при жизни удостоверение ветерана боевых действий - на основании также документов, подтверждающих факт гибели и факт участия погибшего в боевых действиях, операциях, боевых заданиях, выполнении задач, работ, обеспечении боевых действий или выполнении специальных задач."

Иными словами мотивация в пространных рассуждениях уважаемых судей ВС отсутствует полностью. В этом предоставлено возможность убедиться каждому ознакомившемуся.

Причинно - следственной связи между цитированием указанных 2х НПА и выводом судебной коллегии о том, что "Из приведенных нормативных положений следует, что лица, заключившие контракт или имевшие иные правоотношения с организациями, содействующими выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации в ходе специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 24 февраля 2022 г., а также на территориях Запорожской области и Херсонской области с 30 сентября 2022 г., относятся к категории ветеранов боевых действий, в связи с чем на них распространяются все правовые гарантии социальной защиты ветеранов боевых действий в Российской Федерации, предусмотренные Федеральным законом "О ветеранах", как вы можете убедиться сами, нет.

2. Я бы согласился с тем, что родное государство на всей территории необъятной Родины с такого то момента признает участников известного мероприятия на территориях Украины, Луганщины и Донецкщины и далее Херсонщины и Запорожщины и далее на запад, в составе неких "ЧВК" (с различными наименованиями) содействовавшими МО РФ в выполнении им целей и задач, если бы хотя бы господин Мишустин (пока еще возглавляющий правительство РФ) на четвертом году проведения СВО подписал бы соответствующее постановление о признании таких - то и таких - то конкретных подразделений (организаций, не существующих юридически по причинам глубокой секретности или политической рабоче-крестьянской целесообразности, но существующих де-факто), включая некую насчитывающую 40 или 50 тысяч бойцов (а только под Бахмутом со слов руководителя организации потеряно более 30 000 работников компании), организацию "ЧВК Вагнер"(повторюсь: не существующую юридически ибо не зарегистрирована нигде и никогда в РФ) - "частной военной компанией", как организацией, содействующей (ключевое слово) МО РФ в выполнении целей и задач СВО.

Однако такового действия за четыре года ни МИшустиным, ни кем бы то из принимающих решения лиц, предпринято не было и , как видно по отсутствию в правовом поле соответствующих нормативных документов (указов ПРФ, федеральных законов, постановлений Правительства), не ожидается и в будущем при этом правительстве, если индивидуальные (отдельные) члены "ЧВК Вагнер" , либо члены их семей, пытаются решить вопрос признания их "ветеранами боевых действий" и "членами семей погибшего ветерана боевых действий" В ВЕРХОВНОМ СУДЕ РФ. Насчитайте мне по пальцам одной руки , кто из "вагнеровцев", кроме семьи Безрук М.А. (определение по кас. жалобе которых рассматриваем сейчас) решил аналогичный вопрос в ВС РФ.

3. Как быть и чему отдать предпочтение официальному государству в вопросе (признанию вагнеровцев как организации либо как отдельных членов (участников того что именовало себя "ЧВК Вагнер" и выпускало частные корпоративные медали типа "Бахмутская мясорубка"), организациями содействующими МО (ибо лиц, индивидуально содействующих МО не существует юридически), либо преступниками в составе бандформирования, шедшими на Москву свергать руководство МО РФ и уничтожившими в этом "походе" несколько единиц авиа и броне техники МО РФ и десятков воинов МО РФ) в условиях существования в УК РФ, и по настоящее время, статьи 359, которая, правда, в последнее время несколько подвергается новациям и окультуриванию, но как была против наемничества, так , по сути, и признает таковое общественно опасным явлением, уголовно наказуемым существенными сроками отсидки. На государственном уровне этому вопросу не дана никакая оценка и не обозначена соответствующая позиция.

Следует ли теперь считать определение Судебной коллегии Верховного Суда РФ от 17 февраля 2025 г. № 42-КГПР24-3-К4, сигналом к немедленному внесудебному признанию лиц, представивших какие - либо документы о причастности к "ЧВК "Вагенр", участниками боевых действий, исключительно на основании таковых документов, принятых и разработанных в частной организации, а членов семьи погибших бойцов - членами семьи ветеранов боевых действий, - полагаю, не следует.

Ибо жизнь и судебная практика ВС РФ неоднократно показывала и покажет еще в недалеком будущем, что практика эта гибка, пластична и всегда обратится в сторону указующего руководящего перста исполнительной власти.

Вы, конечно, вправе и можете представить суду существующую практику (указанное выше Определение СК ВС), но гарантировать вам, что решение суда ОЮ только после прочтения членами СК позиции конкретной СК ВС по делу в мае 2025 года глобально повлияет на внутреннее убеждение председательствующего по вашему делу, я бы не стал.

Спросить

По вопросу подачи иска в суд, ищите юриста на сайте через поиск либо обращайтесь в общественные организации по военной тематике.

Имеется право обращения с иском в суд, никто Вам запретить в принципе это сделать не может.

Право защиты в суде есть у любого лица.

Но в суде необходимо обосновать и доказать свою позицию, мало обратиться с иском в суд.

Если получили отказ в выплатах, подавайте административный иск в суд.

При этом следует учитывать, что ЧВК Вагнер не признана официально, не приравнена к добровольческим формированиям и не заключала контракт с МО РФ.

Заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Исковое заявление, заявление, жалоба, представление и иные документы могут быть поданы в суд на бумажном носителе или в электронном виде, в том числе в форме электронного документа.

Доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

- см. ст. 4, 59, 218-220 КАС РФ

Спросить

Здравствуйте, Евгений!

Согласно статье 779 ГК РФ - обращайтесь к любому юристу, лучше из г. Новосибирск.

---------

В случае с участниками СВО страховые выплаты осуществляет не Министерство обороны РФ, а страховая компания, заключившая соответствующий договор, в частности, АО «СОГАЗ».

----------

Для обращения за страховой выплатой необходимо предоставить документы, подтверждающие наступление страхового случая, а также документы, удостоверяющие право на получение выплаты.

--------

В случае отказа страховой компании в выплате страхового возмещения, Вы вправе обратиться в суд с иском о взыскании страховой суммы.

Стоимость юридических услуг по подготовке и ведению дела определяется индивидуально каждым юристом и зависит от сложности дела, объема работы и иных обстоятельств.

С уважением, Д.А.Разина

Спросить

Здравствуйте Евгений !

Известно, что «Вагнер» не является официальным подразделением российской армии, и в связи с этим никаких законных гарантий не предоставляет. Тем не менее, в определенных случаях родственникам умерших бойцов выплачивались деньги (Федеральный закон от 24 июня 2023 г. N 269-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации")..

Но, все же родственники погибших участников СВО от ЧВК «Вагнер» получают компенсацию. Выплатить могут:

- в случае гибели бойца ЧВК «Вагнер» от 1 до 5 млн рублей;

- на похороны - 100 тысяч рублей (Указ Президента Российской Федерации от 5 марта 2022 г. № 98 «О дополнительных социальных гарантиях военнослужащим, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и членам их семей»).

В противном случае придётся решать спор в судебном порядке (ст.218 КАС РФ).

Всего!

Спросить