Необычная ситуация с пропиской в ведомственном общежитии и возможные последствия для получения квартиры от министерства обороны
Отец с 1986 г. был прописан в ведомственном общежитии, потом и меня прописали там. По месту прописки мы не проживали с 1996 г. Насколько мне известно, примерно в 2006 г. комнаты там приватизировались, у нас не было никакого договора соц. найма или ордера, никто никак не уведомлял об этой приватизации. В 2009 г. при смене паспорта (20 лет) меня в паспортном столе принудили выписаться, сказав, что меня нет в каких-то их списках и прописка незаконна. Я выписалась. Вопрос теперь в следующем: не могла ли я невольно участвовать в приватизации и отказаться от нее, не получая никаких уведомлений? Боюсь, что повлияет на получение квартиры от министерства обороны.
Для участия в приватизации необходимо личное заявление гражданина и личное участие в оформлении документов. Так что "невольное участие" в приватизации нереально, тем более что, по Вашим словам, из общежития Вы выписались.
Спросить1989-963,32
1990-2706,6
1991-4850,1
1992-40198,95
1993-586924,84
1994-2082907
1995-4930695
1996-10623475
1997-10425150
1998-8978,93
1999-11693,36
2000-13245,09
2001-23251
Обращаться следует в ПФ, больше с таким вопросом некуда.
В первую очередь поинтересоваться какой коэффициент к заработной плате применен. Если 1,2, максимальный по закону, то представление любой справки, за любые годы ничего не изменит.
Если меньше 1,2, то отдать документы с этими цифрами и Вам выберут максимально возможный вариант, но не свыше 1,2.
Что такое 1,2 в ответе на вопрос 483908
СпроситьОтвет отключен модератором
В следующей ситуации. Опишу подробно.
Я приехала с Украины в Санкт-Петербург в 1987 году учиться. Сначала поступила в училище и была прописана на время учебы с 1987 по 1989 гг. Училище закончила с красным дипломом. Далее работала на стройке с 1989 по 1991 и у меня была лимитная прописка три года с 1989 по 1991 гг., но постоянную прописку не получила, т.к. выписалась раньше окончания лимитной прописки и поступила в ВУЗ. С 1991 по 1996 гг. у меня была прописка на время учебы (соответственно стоял штамп в паспорте, что прописана на время учебы и 91 по 96 гг.). Учебное заведение я не закончила, ушла в конце учебного года в 1994 году, по семейным обстоятельствам, забрала документы в 1995 году, но не выписывалась, т.к. решила, что прописка учебная закончится автоматически, да и прописываться мне в то время было негде. До 2003 года жила и работала в Санкт-Петербурге, не имея никакой регистрации. В 2003 году через суд получала Российское гражданство и сразу меняла старый паспорт на новый. Паспорт РФ мне выдали, штампа в паспорте не было, был вкладыш о временной регистрации на год с 2003 по 2004, потом я опять регистрировалась временно с 2004 по 2005 и опять временно с 2005 по 2006 и с 2006 по 2007. В 2007 году хотела зарегистрироваться опять временно, но в паспортном столе мне сказали, нужен листок убытия и отправили меня в учебное заведение, т.к. последний штамп в паспорте был по месту учебы. Паспортистка вуза не нашла никаких записей о том, что я была прописана у них на время учебы. Соответственно сделала выводы, что я у них училась, но вуз меня не прописывал. К сожалению, копии старого паспорта у меня нет и там, где выдавали мне новый паспорт, тоже ничего не сохранили. Я ей показала решение суда, в котором подробно излагались факты моего пребывания в России, где четко было написано, с 1991 и 1996 была прописана на время учебы. Паспортистка сказала, что решение суда можно купить и что она ничем мне не может помочь и что я вру, что была у них прописана и даже ректор мне не поможет. Я не знаю как быть, что дальше делать, куда обращаться. Я была уже у начальника паспортного стола, где была прописана на время учебы, они сказали, что у них данные так долго не хранятся, хотя все же запрос в архив делали, и, опять направили меня к паспортистке вуза, сказали: "Пусть ищет". Посоветуйте, что мне делать? Заранее благодарю. С уважением, Люба.
Необходимо везде обращения облекать в письменную форму. Тогда и органы регистрационного учета, и паспортистки будут более ответственными за свои "советы" и "отказы".
Вы можете сказать что никогда не имели регистрации в РФ по месту жительства. Решение суда искать никто не будет. А если и будут: регистрация в вузе была на период обучения, а Вы там не учитесь. Но это всё - логика. А совет пока один: писать заявления и подавать (посылать) их в установленном порядке. Иначе не удивлюсь, если кто-то Вам посоветует привезти листок убытия из Украины...
После ответов органов регистрационного учета (а это только ФМС РФ, а не ЖЭКи и проч. "паспортные столы" можно будет судить, насколько правомочны их отказы.
СпроситьВ 1997 г.я и мой сын вселились в квартиру. Ордер и договор соц. найма оформлены на меня. В 2002 г.я вынуждена была из квартиры выписаться, и мой сын прописал свою дочь в 2003 г. В 2009 г.сын умер и его дочь подала в суд на перезаключение договора соц. найма. Могу ли я восстановить прописку? Заранее спасибо за ответ!
Здравствуйте, вы можете признать вас приобретшей право пользования жилым помещением через суд, на основании решения которого вас зарегистрируют в данную квартиру. Более подробно могу рассказать на очной консультации-обращайтесь!
СпроситьВ 1997 году получила ордер на комнату в общежитии. Была прописана в ней с ребенком. 1998 г.р. Мой бывший муж имеет прописку в данном общежитии. Но в ордер не вписан. В паспорте в месте жительства было указано улица такая-то вместо квартиры общ. У меня же был указан номер комнаты, на которую выдан ордер. С 2000 года мы в разводе В 2007 году родители купили мне квартиру, и я выписалась оттуда с ребенком. Муж остался в комнате. С той же пропиской. Хотел приватизировать комнату. Временную прописку брату сделать. Ему отказано. Сказано, что ордер выдан но мое имя. Правомерно ли отказано моему бывшему мужу в этом. И если ордер на меня, но прописки нет имею ли я право ее приватизировать? Извиняюсь, за сумбурный вопрос.
Если муж был вселен в комнату законно и зарегистрирован по месту жительства, то он имеет право на приватизацию
СпроситьПрошу совета по следующему вопросу. Я гражданка РФ, была до недавнего времени прописана в Белорусии, теперь пытаюсь прописаться в квартиру родителей в Москве. В паспортном столе сказали, что мой паспорт недействителен, так как в Белорусии сделали в нем отметки о прописке и выписке, теперь паспорт надо менять. Но менять его можно по месту прописки, могут ли меня прописать по этому паспорту, чтобы потом я сдала документы на получение нового паспорта по месту прописки. Или можно сначала получить паспорт в паспортном столе региона, куда я собираюсь прописываться, а потом уже подавать документы на прописку?
Можно.
ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ, ЗАМЕНЫ, УЧЕТА И ХРАНЕНИЯ ПАСПОРТОВ
ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Приказ МВД России от 15 сентября 1997 г. N 605)
13. Выдача и замена паспортов производится органами внутренних дел по месту жительства граждан.
Гражданам, не имеющим места жительства, выдача и замена паспортов производится по месту их пребывания или по месту фактического проживания.
СпроситьВ администрации поселения отказали в приватизации жилья, ссылаясь на то что с 1996 по 1998 год не было прописки, и право на участие в приватизации уже было использовано. Паспорт за период с 1991 по 2003 год менялся дважды (замужество и общероссийская смена паспортов). Без прописки проживать не могла. Как доказать, что прописка была?
Добрый день. Устанавливайте в суде факт, имеющий юридическое значение (статья 264 Гражданского процессуального кодекса РФ)
СпроситьПри приватизации комнаты в общежитии требуется справка с 1991 по 2005 о прописке. В паспортном столе утверждают что моя карточка утеряна. Как быть? И является ли квитанции за 2000 год доказательством прописки.
Вам нужна справка не о регистрации, а о том, что вы в этот период не участвовали в приватизации.
СпроситьМне необходимо получить временную прописку через паспортный стол. В паспортном столе сотрудница сообщила, что мне для получения прописки необходимо сдать оригинал паспорта на 14 дней.
При этом, когда я получал прописку в другом паспортном столе, там было достаточно дать ксерокопию паспорта.
Обязательно ли сдавать оригинал паспорта в паспортный стол при получении прописки?
Для передачи документов в органы регистрационного учета, в том числе паспорта предусматривается 3-дневный срок.
Лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, а также граждане и юридические лица, предоставляющие для проживания принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, в 3-дневный срок со дня обращения граждан передают документы, указанные в пункте 16 настоящих Правил, вместе с адресными листками прибытия и формами статистического учета в органы регистрационного учета п. 17 Постановление Правительства РФ от 17.07.1995 N 713).
СпроситьДля регистрации по месту пребывания, необходимо сдавать в паспортный стол оригинал паспорта. Но срок регистрации обычно составляет 3 дня, а не 14.
СпроситьНет, для прописки не обязательно сдавать паспорт на 14 дней и подобные требования являются незаконными. Прописка - это дела 5 минут, если все документы в порядке.
СпроситьЗдравствуйте, Alexey.
Вы задали юристам очень важный для себя юридический вопрос, надеясь получить на него более полные разъяснения с ссылками на нормативные акты, а не краткие ответы без ссылок на нужные нормативные акты и их положения.
Во-первых, у нас в России уже более 20 лет нет никаких прописок для граждан РФ в жилых помещениях, пора давно уже забыть об этом слове.
Законом РФ от 25.06.1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" с 1993 года в место существовавшей тогда "прописки" был введен для граждан Российской Федерации регистрационный учет в жилых помещениях по месту их жительства (это постоянная регистрация) и по месту пребывания (это временная регистрация).
Во-вторых, все вопросы, связанные со вселением граждан в жилые помещения и регистрацией граждан в жилых помещениях, а также со снятием их с регистрационного учета в жилых помещениях, регулируются у нас в Российской Федерации следующими нормативными актами:
1. Жилищным кодексом Российской Федерации.
2. Гражданским кодексом Российской Федерации.
3. Законом РФ от 25.06.1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации".
4. Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденными Постановлением Правительства РФ 17.07.1995 г. № 713.
5. Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденным Приказом ФМС РФ от 11.09.2012 г. № 288.
С этими нормативными актами или хотя бы с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства возможно ознакомиться в любое время при наличии выхода в Интернет.
В-третьих, согласно п.9 Правил регистрации,
граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 90 дней, обязаны по истечении указанного срока обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить:документ, удостоверяющий личность;
заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания;
документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении (договоры найма (поднайма), социального найма жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение или заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение).
В случае регистрации по месту пребывания на основании договора социального найма жилого помещения, заключенного в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, или свидетельства о государственной регистрации права на жилое помещение гражданин вправе не предъявлять эти документы, а только указать в заявлении о регистрации по месту пребывания их реквизиты.
В таком случае орган регистрационного учета самостоятельно запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления информацию о документах, указанных в абзаце пятом настоящего пункта, и производит регистрацию гражданина по месту пребывания не позднее 8 рабочих дней со дня подачи им заявления о регистрации по месту пребывания и документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае отсутствия жилищно-эксплуатационных организаций при заселении жилых помещений, принадлежащих на праве собственности гражданам или юридическим лицам, указанные документы представляются этим гражданам или представителю юридического лица, на которого возложены обязанности по контролю за использованием жилых помещений.
Граждане вправе уведомить орган регистрационного учета о сроке и месте своего пребывания по почте или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего доступа, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
Согласно п.11 Правил регистрации,
должностные лица, ответственные за регистрацию, а также граждане и юридические лица, предоставляющие для проживания принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, в 3-дневный срок со дня обращения граждан передают документы, указанные в пункте 9 настоящих Правил, в органы регистрационного учета.
Согласно п.12 Правил регистрации,
органы регистрационного учета в 3-дневный срок со дня поступления документов, а в случае, предусмотренном абзацами пятым и шестым пункта 9 настоящих Правил, не позднее 8 рабочих дней со дня подачи гражданином заявления о регистрации по месту пребывания и документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, регистрируют в установленном порядке граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, и выдают им свидетельство о регистрации по месту пребывания.По желанию гражданина свидетельство о регистрации по месту пребывания может быть направлено органом регистрационного учета по почте по адресу жилого помещения, указанного в заявлении о регистрации по месту пребывания. Собственнику (нанимателю) жилого помещения направляется в 3-дневный срок уведомление о регистрации этого гражданина.
Исходя из вышеизложенного, при регистрации гражданина по месту пребывания в жилом помещении он обязан предоставить паспорт гражданина РФ подлинный для регистрации по месту пребывания.
Срок регистрации будет зависеть от того, каким образом Вы будете обращаться в паспортный стол ФМС с документами для регистрации по месту пребывания, о чем указано в п.12 Правил регистрации.
Знать свои права и обязанности, определенные Законами, это хорошо, но лучше уметь пользоваться ими на практике с пользой для себя, а не наоборот.
В этом и может помочь разобраться более подробно уже конкретный юрист, в т.ч. с этого сайта по договоренности, после получения от Вас более полной и нужной информации по юридическому вопросу и (или) нужных копий документов.
Удачи Вам.
СпроситьКак мне поступить. У меня сложилась следующая ситуация. До 1995 года моя мама, я и мой младший брат проживали в комнате в коммунальной квартире (комната не приватизирована). потом маме на работе дали 2-х-комнатную квартиру, ордер был выписан на троих. Перед получением ордера к нам в комнату была прописана бабушка. Потом мама с братом выписались в новую квартиру, а я (мне было уже 14 лет) осталась прописана с бабушкой. В 2001 году бабушка выписалась в другой город и в комнате я осталась прописана одна. Но когда я пошла менять ордер с мамы на себя, мне отказали, т.к. я прописана незаконно и должна была выписаться в соответствии с ордером на квартиру. Также мне сказали, что моя прописка носит уведомительный характер и что на меня подадут в суд о выселении. Что мне делать, подскажите, пожалуйста.
Добрый день!
В сложившейся ситуации Вы можете также подать иск о признании Вашего права на жилую площадь.
С уважением, Демидова Н.Г.
СпроситьУ меня такая ситуация: приостановка регистрации права собственности на комнату (по бесплатной приватизации) в регистрационной палате, в комитете по приватизации договор о передаче комнаты в собственность подписали, с документами проблем не было. Приостановка возникла из-за временной прописки в период с июля 1991 г. по март 1992 г. в общежитии (койко-место), затем была постоянная прописка до октября 1993 г., затем переехала в другой район Ленинградской области, там сначала прописали временно на 1 год, затем разрыв в прописке 2 месяца (документы были на продлении прописки у паспортистки), далее еще год временной прописки, опять 1 месяц-продление прописки, а затем постоянная прописка (штампы о прописке временной и постоянной ставились в паспорт), все по одному адресу, а в мае 1997 г. переезд в другую квартиру в этом же доме и уже штамп в паспорте о регистрации и выдан ордер на комнату (до этого квартиры в этом доме арендовало РСУ у городской администрации и прописывало и вселяло своих работников). Аргументы регистрац. Палаты: при временной регистрации могла быть прописана постоянно в другом месте и участвовать в приватизации. Но если не ошибаюсь, Закон о регистрации вступил в силу уже после этого периода, т.е. в конце 1993 г, а ранее был закон о прописке, который не позволял быть прописанным в 2 местах, а при регистрации в паспорт штампы не ставятся и квартплата не взимается. На данный момент в наличии имею справки о регистрации ф.9-архивная по адресам прописки, 1 ксерокопию паспорта со штампами о прописке (за период с 1994 г. по 1997 г) и ксерокопию карточки прописки из паспортного стола с этими же штампами за этот период и квитанции об оплате квартплаты. За период с 1991 г. по октябрь 1993 г.-только архивная справка о регистрации, квитанций нет и паспорт уже давно заменен при смене фамилии (кстати, паспорт меняла в ОВД по новому месту жительства, имея временную прописку по этому адресу) Что делать в этой ситуации, как урегулировать это не доходя до суда. В чем заключаются принципиальные различия между пропиской и регистрацией? И какими Законами это подтверждается.
Заранее благодарю.
Здравствуйте, Вам лучше обратиться на очную консультацию к адвокату. Не видя документов сложно разобраться, тем более что-то советовать. В случае отказа в регистрации права Вы можете обжаловать отказ в судебном порядке. В уведомлении о приостановке регистрации наверняка указано какие документы Вам необходимо представить. Не исключено, что Вам придется защищать свои права в порядке искового производства . В любом случае судебную либо иную перспективу решения Вашего вопроса можно оценить после изучения документов.
Спросить