Клиника требует оплату из-за своей ошибки

• г. Тюмень
Обрый день! Ситуация в следующем: я застрахована по ДМС. В августе согласовали прием по гарантийному письму на лечение 2 зубов. По завершению лечения врач назначила лечение третьего зуба, на которое не было на тот момент гарантийного письма. Врач должна была запросить его у страховой, прикрепив доп. план лечения. Я записалась на лечение, в назначенный день пришла в клинику, врач забыла направить запрос в страховую. Далее хронология событий - сотрудник регистратуры звонит в страховую, по звонку согласовывают (о чем сделана отметка в плане лечения). Врач проводит лечение, выдает по завершению талон с рукописной отметкой "ДМС". Я отдаю документы в кассу, кассир их принимает. Спустя 3 месяца мне поступает звонок из клиники с информацией о том, что страховая направила тогда неверное письмо и нужно запросить новое, с указанием корректного юр.лица. Я звоню в страховую, специалист проверяет все документы и говорит о том, что клиника не сделала письменный запрос, поэтому гарантийное письмо не направлено. Задним числом они согласовать не могут, это ошибка клиники. Данную информацию я доношу до стоматологии, на что мне говорят " у вас чек всего 6 тысяч, нужно оплатить". Я отказалась от оплаты, т.к. считаю, что это ошибка клиники. На мой ответ сотрудник высказалась "Если Вы сможете жить с тем, что за Вас заплатит врач, то живите". Звонки с клиники продолжаются уже четвертый день. Прошу дать правовую оценку данной ситуации
Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Ваша ситуация типична для споров по ДМС: клиника несет ответственность за правильное оформление гарантийного письма (ГП), включая запрос у страховой с приложением плана лечения, а вы действовали добросовестно, опираясь на их заверения, отметки в документах и прием платежных бумаг.

Согласно стандартной процедуре ДМС, лечение проводится без предоплаты при наличии ГП или его устного/телефонного согласования (как в вашем случае отметили в плане), но окончательная оплата требует письменного подтверждения с корректными данными юрлица; ошибка клиники (забытый запрос и неверное письмо) не должна ложиться на пациента.

Зафиксируйте все звонки (даты, ФИО сотрудников, содержание) и направьте в клинику претензию письменно (через электронную почту/заказным письмом): укажите хронологию, ссылку на талон/план, позицию страховой; дайте 10 дней на решение без оплаты с вашей стороны.​

Обратитесь в страховую с жалобой на клинику (приложите копии талона, плана, чека) — они могут аннулировать спор или покрыть напрямую; запросите их письмо для клиники.

Спросить

Здравствуйте.

А почему Вы не должны смочь? Это же врач виноват, ей и платить. Это справедливо. Если это единственный аргумент, да ещё и по телефону, то игнорируйте. Вы ничем не обязаны.

С уважением.

Спросить

Здравствуйте !

В данном случае, это неправомерно.

Необходимо незамедлительно обратиться с жалобой в Прокуратуру, для проведения проверки за незаконные действия, самоуправство и привлечение виновных лиц к ответственности (ст.10 Федерального Закона "О прокуратуре РФ" от 17.01.1992 N 2202-1).

Всего доброго Вам!

Спросить

Тюмень - онлайн услуги юристов