Неисправный водонагреватель - стоит ли требовать незамедлительного обмена или возврата?
Купили водонагреватель. Он оказался неисправным. Мы пошли в магазин и нам сказали, что сначала проведут экспертизу по подтверждению заводского дефекта, на что уйдет 20 дней. И только после этого будет принято решение по обмену или возврату товара. Наш вопрос: можем ли мы потребовать незамедлительного обмена или возврата товара?
Сколько времени прошло с момента покупки? Если не более 2 недель- то Вы вправе требовать возврата денег или обмена товара в кратчайшие сроки.
СТ 18 Закона о защите прав потребителей. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
ст. 21 В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Спросить