Плата за невыполненный ремонт телевизора после отказа
349₽ VIP

• г. Москва
Я отдала свой телевизор в сервисный центр на диагностику 4 декабря. Через несколько часов мне позвонили, и сообщили что стоимость ремонта телевизора составит 19 800. Сначала я опешала, но согласилась. Через несколько минут подумав, я решила перезвонить отказаться от ремонта, но к сожалению трубку никто не брал, я не могла дозвониться 30 минут, попросила подругу позвонить им и они сразу ей ответили, она отказалась от ремонта. Через 20 минут мне позвонили с сервисного центра и сказали что я должна им выплатить 2250 за разбор и диагностику. Я снова начала им звонить и так не смогла дозвониться со своего номера. Я приехала по адресу указанному на сайте, но там его не оказалось. (Мой телевизор из дома забирал курьер) я позвонила со второго номера и мне через 10 секунд ответили, сказали что создали заявку по моему вопросу. Обработка заявки заняла 2 дня, мне написали что ждут оплату 2250, я оплатила, статус моего заказа после оплаты: в обработке в логистическом отделе, но на следующий день, мне перезвонили и сказали что я должна им еще 15000 за деталь которую они заказали, аргументируя, тем что до них не сразу дошла информация об отказе от ремонта. Как мне забрать свой телевизор
Читать ответы (15)
Ответы на вопрос (15):

Претензия - суд - можно и в полицию - ст. 159, ст. 163 УК РФ.

Явные жулики пытаются Вас развести. С доказательной базой что у Вас? Вы куда деньги перевели и как? Что за реквизиты получателя - в банке уточните.

Телевизор кому отдали - паспорт курьера сфоткали? какой документ получили?

А то к вам приедут и заберут по филькиной грамоте всё, что готовы отдать.. Будьте бдительнее!

Спросить

Вы столкнулись с мошенниками. Поэтому заявление в полицию о мошенничестве (ст. 159 УК РФ) пишите.

По Вашему заявлению обязаны провести проверку и в срок до 3 суток принять решение о возбуждении уголовного дела (или об отказе в возбуждении уголовного дела). В исключительных случаях срок проведения проверки может быть продлен до 10 суток и более (ст. 144 УПК РФ). О принятом решении Вас обязаны уведомить (ч. 2 ст. 145 УПК РФ). Незаконные действия (бездействие) сотрудников полиции, следователя, дознавателя Вы вправе обжаловать в прокуратуру и в суд (ст. 123-125 УПК РФ).

Полагаю, что этого будет достаточно, чтобы вернуть телевизор.

Как минимум, материалы проведенной проверки будут доказательствами в гражданском судопроизводстве и помогут Вам вернуть телевизор путем направления гражданского иска.

Всего доброго

Спросить

Мутная у Вас история.

По адресу, указанному на сайте конторы нет.

Очень похоже на мошенников либо недобросовестных исполнителей.

Ничего только не платите.

Обязаны принять вашу заявку в любой форме об отказе от услуг.

По факту вымогательства и мошенничества следует в полицию обращаться либо в СУ СК РФ.

Также можете выйти с иском в суд.

Но надо проверить реквизиты конторы - подозреваю, что данные левые, а для суда нужны основные сведения об исполнителе (наименование юрлица или ИП, номер ИНН и ОГРН, адрес.

- см. ст. 32 ЗЗПП, ст. 141, 144 УПК РФ, ст. 159, 163 УК РФ, ст. 131-132 ГПК РФ

Спросить

1. приходите и как собственник -ст 209 ГК РФ требуете вернуть ваше имущество а при отказе ст 141 УПК РФ вызываете полицию -ст 159 и/или 330 УК РФ не отменены.

2.Считают , что Вы что-то должны-ст 131-132 ГПК РФ подают в суд и доказывают основание и сумму требований при стом , что ст 10 ФЗ,, О защите прав потребителей,, не отменена.

3.Начните с Претензии о возврате Вам товара = при Вашем иске в суд ст 15 и 13 п 6 Закона в помощь и 98 и 100 ГПК РФ

Спросить

В описанной ситуации, судя по всему, вы столкнулись с типичным «квази‑сервисом», который зарабатывает на навязанных услугах и усложняет возврат техники.

Правовое и практическое решение задачи – не платить за «деталь», настоять на выдаче телевизора, а при отказе действовать через претензию, Роспотребнадзор и полицию.

Направьте сервису письменную претензию (по e‑mail, через сайт, мессенджер и желательно заказным письмом с уведомлением), в которой:

Требуете выдать ваш телевизор без дополнительной оплаты, поскольку ремонт не согласован, заказ детали – их риск.

Указываете, что готовы оплатить только уже оплаченный счет за диагностику, и иные суммы не признаете.

Сохранить и заскриншотить: сайт сервиса, личный кабинет заказа, переписку, историю звонков (что вам не отвечали с одного номера и брали трубку со второго).​

Написать короткую, но четкую претензию с требованием выдать телевизор без оплаты 15 000 и установить срок, например 3–5 рабочих дней, после чего вы обратитесь в надзорные органы и суд.

Предупреждаете, что при уклонении от выдачи обратитесь в Роспотребнадзор, полицию и в суд (по ст. 32, 16 Закона о ЗПП, плюс как минимум как удержание чужого имущества без оснований).

Спросить

Сервисный центр не имеет права требовать с вас оплату за диагностику и разборку, если вы не были уведомлены о стоимости этих услуг до их начала или если вы отказались от ремонта до начала работ, которые требовали бы такой оплаты. В вашем случае, вы пытались отказаться от ремонта вскоре после согласия, и сервисный центр не смог с вами связаться.

Если сервисный центр отказывается вернуть телевизор или вернуть уплаченные деньги, вы можете обратиться в суд с исковым заявлением. В иске вы можете требовать:

Возврата уплаченной суммы в размере 2250 рублей.

Возврата вашего телевизора.

Возмещения убытков, причиненных вам действиями сервисного центра (например, если вам пришлось приобрести временную замену телевизора).

Компенсации морального вреда.

Штрафа за неудовлетворение ваших требований в добровольном порядке (50% от суммы, присужденной судом в вашу пользу, согласно части 6 статьи 13 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I).

Направьте ее в сервисный центр по адресу, указанному на сайте (если он есть) или по адресу, который вы нашли. В претензии подробно опишите ситуацию, ваши требования (возврат телевизора, возврат 2250 рублей) и укажите, что вы отказываетесь оплачивать дополнительные услуги, не согласованные вами.

Спросить

В вашей ситуации вы вправе забрать телевизор, оплатив только реально понесённые исполнителем расходы (диагностика, разбор), но не обязаны платить за «заказанную деталь», если отказ от ремонта был заявлен до её установки и надлежащего согласования.

Как потребитель вы вправе в любое время отказаться от договора на ремонт, при условии оплаты исполнителю фактически понесённых расходов. Это прямо предусмотрено ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» и п. 1 ст. 782 ГК РФ.

Оплата детали

Вы оперативно отказались от ремонта, а информация об отказе была доведена до исполнителя, в том числе через звонок; ошибочная внутренняя организация связи в сервисе не может ухудшать ваши права. Это соответствует общему принципу возложения риска хозяйственных решений на исполнителя (ст. 309, 310, 781, 782 ГК РФ).

Заказ и хранение детали – их предпринимательский риск, если нет подписанного вами заказа/согласия на оплату детали отдельно и нет доказательств, что деталь уже установлена и работа фактически выполнена. В подобных спорах суды отказывают исполнителям во взыскании такой «стоимости детали».

Ваши действия

1. Направьте исполнителю письменную претензию (по e-mail, через личный кабинет, а лучше заказным письмом с описью):

• ссылайтесь на ст. 32 Закона «О защите прав потребителей», ст. 782 ГК РФ;

• укажите, что от ремонта вы отказались, диагностика и разбор уже оплачены, требование доплаты 15 000 руб. за деталь незаконно;

• потребуйте выдать телевизор в течение разумного срока (3–7 дней) без доплаты 15 000 руб.

В претензии укажите, что удержание телевизора до оплаты спорной суммы расцениваете как незаконное удержание вещи, а также что в случае неудовлетворения ваших требований в указанный срок вы обратитесь с иском в суд с требованиями о:

• обязании выдать имущество;

• взыскании неустойки, компенсации морального вреда и штрафа в пользу потребителя по Закону о защите прав потребителей.

Это может заставить исполнителя побыстрее разрешить Ваш вопрос.

2. Если телевизор не выдают:

• подайте жалобу в Роспотребнадзор и (по возможности) в прокуратуру, приложив переписку, чек за 2 250 руб., скриншоты статусов и записи разговоров, если есть;

• обратитесь в суд с иском об истребовании имущества и защите прав потребителя.

Спросить

Юлия, если на месте нет ремонтной мастерской, то это мошенники. пишите заявление в полицию и в прокуратуру. на основании ст. 10 закона о прокуратуре. (Проверкой законности и нарушенными правами граждан занимается прокуратура) Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений [Закон "О Прокуратуре РФ"] [Статья 10] В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

---Порядок оформления письменных обращений регламентирован Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ, Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, введенной в действие приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 № 45.

--- Открываете сайт прокурора, заполняете форму, просите проверить законность действий (бездействий должностных или физ. лиц), и отправляете жалобу. Ответ вам дадут в течении 30 дней. В форме всё и опишите, главное, свои данные и дату укажите.

------------------------------

Статья 141 УПК РФ. Заявление о преступлении (действующая редакция)

1. Заявление о преступлении может быть сделано в устном или письменном виде.

2. Письменное заявление о преступлении должно быть подписано заявителем.

3. Устное заявление о преступлении заносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим данное заявление. Протокол должен содержать данные о заявителе, а также о документах, удостоверяющих личность заявителя.

4. Если устное сообщение о преступлении сделано при производстве следственного действия или в ходе судебного разбирательства, то оно заносится соответственно в протокол следственного действия или протокол судебного заседания.

5. В случае, когда заявитель не может лично присутствовать при составлении протокола, его заявление оформляется в порядке, установленном статьей 143 настоящего Кодекса.

6. Заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации, о чем в протоколе делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя.

7. Анонимное заявление о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела.

Всего вам хорошего.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте

Юлия, вам стоит направить в сервисный центр письменную претензию с требованием возврата денежных средств и возврата телевизора. В претензии нужно указать несогласование существенного условия договора (цены). В подтверждение доводов о завышенной стоимости можно предоставить доказательства, например, руководствоваться рыночной стоимостью данных видов работ (запрошенной в других сервисных центрах).

Если сервисный центр не возвращает деньги и телевизор добровольно, можно обратиться в суд. В суде нужно будет предоставить доказательства, подтверждающие доводы о завышенной стоимости.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 07.07.2025) "О защите прав потребителей"

С уважением Светлана Б

Спросить

Здравствуйте, Юлия!

Вы не должны платить 15 000 рублей, а уже уплаченные 2250 рублей можете потребовать вернуть. Требование оплатить деталь, заказанную после вашего отказа, — незаконно.

Вы имели полное право отказаться от исполнения договора о выполнении работ (ремонте) в любой момент, возместив исполнителю фактически понесенные расходы (ст. 32 Закона "О защите прав потребителей"). Вы сделали это в течение нескольких минут после согласия, что является разумным сроком.

Оплата диагностики (2250 руб). Если диагностика была платной, и вы об этом предупреждены (обычно это указано в квитанции/акте приема), то эту сумму вы, возможно, были должны оплатить как фактически понесенные расходы. НО! Вам должны были выдать документ (акт), подтверждающий выполнение диагностики. Если такого акта нет, требование оплаты сомнительно. Кроме того, часто под видом "диагностики" включают "разборку", что не всегда правомерно.

Требование оплаты за деталь (15 000 руб) - абсолютно незаконно. Вы отказались от ремонта. У сервиса не было вашего согласия на заказ конкретной детали. Они действовали на свой страх и риск. Закон обязывает вас оплатить только то, что вы заказали, и только после вашего согласия. Их аргумент "информация не дошла" — их внутренняя проблема, а не ваша ответственность.

Составьте письменную претензию на имя руководителя сервисного центра. Укажите:

Даты и суть событий.

Факт вашего своевременного отказа от ремонта (сошлитесь на звонок вашей подруги и последующий ваш разговор).

Незаконность требования об оплате 15 000 рублей, так как деталь была заказана без вашего согласия после отказа.

Ваши требования:

1) немедленно и без предварительных условий вернуть вам телевизор в исправном состоянии (в том виде, в каком вы его сдали).

2) вернуть уплаченные 2250 рублей, так как услуга диагностики, по всей видимости, не была оказана в полном объеме или оказана ненадлежаще, а требование об оплате было навязано.

В случае отказа — вы будете вынуждены обратиться в суд с требованием о взыскании уплаченной суммы, компенсации морального вреда, штрафа по ЗоЗПП и расходов на юриста.

Направьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении по юридическому адресу организации (его можно найти на сайте ФНС по ИНН, который может быть указан в чеках). Если адреса нет, отправьте на электронную почту, указанную на их сайте.

Если в течение 10 дней с момента получения претензии вам не вернут телевизор и деньги, обращайтесь:

Роспотребнадзор. Подайте жалобу через сайт или лично. Они проведут проверку по факту нарушения прав потребителя и могут оштрафовать организацию.

Полиция. Можно написать заявление о мошенничестве (ст. 159 УК РФ) или самоуправстве (ст. 330 УК РФ), так как сервис удерживает ваше имущество, вымогая незаконную плату. Приложите все доказательства.

Прокуратура. Напишите заявление о нарушении ваших гражданских прав.

Вы можете подать иск в мировой суд (если сумма требований до 100 000 руб.) о:

Возврате телевизора.

Взыскании уплаченных 2250 рублей.

Компенсации морального вреда (например, 5-10 тыс. руб.).

Взыскании штрафа в размере 50% от присужденной суммы за неудовлетворение требований в добровольном порядке (ст. 13 ЗоЗПП).

Спросить

Здравствуйте, Юлия.

______

Вы вправе требовать возврата телевизора без доплаты 15 000 руб., так как оплаченный Вами разбор и диагностика уже покрывают согласованные услуги, а навязанная «деталь» не была однозначно и своевременно Вами подтверждена.

______

Удержание телевизора до оплаты спорных работ и деталей незаконно: потребитель имеет право не оплачивать услуги, не согласованные в договоре, и забрать своё имущество независимо от затрат исполнителя.

_______

В Вашей ситуации налицо признаки мошенничества: ввод в заблуждение по цене, искусственные трудности связи, скрытие фактического адреса, требование дополнительных сумм под угрозой невозврата вещи. Это образует повод для заявления о мошенничестве по ст. 159 УК РФ. По заявлению полиция обязана провести проверку и в срок до 3 суток (в исключительных случаях до 10 суток и более) принять решение о возбуждении либо об отказе в возбуждении дела (ст. 144, 145 УПК РФ). Обязанность уведомить Вас о решении закреплена в законе, незаконные действия или бездействие полиции можно обжаловать в прокуратуру и суд (ст. 123–125 УПК РФ).

_______

Материалы проверки будут весомыми доказательствами в гражданском процессе и помогут через суд и параллельное обращение к Роспотребнадзору вернуть телевизор и взыскать убытки.

Закон РФ «О защите прав потребителей», ст. 12, 16, 29; УПК РФ ст. 144–145, 123–125; УК РФ ст. 159.

С уважением.

Спросить

Рекомендую подать заявление в полицию по признакам мошенничества (ст.159 УК РФ), так как у вас забрали телевизор и вымогают деньги под надуманными предлогами.

На основании п.1 ст.144 УПК РФ дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения.

Согласно ст.145 УПК РФ по результатам рассмотрения сообщения о преступлении орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа принимает одно из следующих решений:

1) о возбуждении уголовного дела в порядке, установленном статьей 146 настоящего Кодекса;

2) об отказе в возбуждении уголовного дела;

3) о передаче сообщения по подследственности.

Если вам будет отказано в возбуждении дела, вы имеете право ознакомиться с материалами проверки, из которых выясните адрес организации правонарушителей и можете предъявить иск в суд о возврате имущества из чужого незаконного владения.

Спросить

Добрый вечер, Юлия.

1)Вы дали первоначальное согласие, но затем отказались от ремонта. Согласно ЗоЗПП, вы вправе отказаться от исполнения договора на оказание услуги (ремонта) в любой момент согласно ст. 717 ГК РФ.

-Сервисный центр имеет право требовать плату за диагностику, ЕСЛИ это было оговорено с вами ДО начала работ (или до того, как вы дали согласие на ремонт).

-Эта информация должна быть доведена до вашего сведения заранее, до момента передачи техники или подписания акта приема-передачи. Если в договоре/акте приема-передачи не было четко указано, что диагностика платная в случае отказа от ремонта, они не могут требовать эту сумму.

-Вы согласились на ремонт, но затем отказались. Требование платы за диагностику (2250 руб.) после вашего отказа от ремонта должно быть обосновано договором.

2)Требование оплаты за “заказанную деталь” является незаконным в данном контексте, так как вы отказались от ремонта до того, как он был фактически выполнен

3)Составьте письменную претензию в адрес сервисного центра (на имя руководителя или директора) и вручите ее им лично (под роспись) или отправьте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения на юридический адрес (если он известен, иначе на адрес, указанный в договоре/квитанции).

-Потребуйте незамедлительно вернуть телевизор в надлежащем состоянии.

-Укажите, что в случае неисполнения требования в установленный срок вы будете вынуждены обратиться в Роспотребнадзор, Прокуратуру и суд с требованием не только вернуть технику

4)А параллельно обращайтесь в Роспотребнадзор, прокуратуру...

5)Если в акте приема-передачи не было указано, что диагностика платная в случае отказа от ремонта, вы можете оспорить и эту сумму в суде, требуя возврата денег, которые вы заплатили, и взыскания неустойки за необоснованное удержание. Если же такое условие было прописано, но вы отказались от ремонта сразу после озвучивания стоимости, требование может быть спорным, но фокусироваться нужно на возврате телевизора и незаконных 15 000 руб.

6)Но, я бы вообще обратился в полицию, если говорить честно.

ст. 32 ЗЗПП, ст. 141, 144 УПК РФ, ст. 159, 163 УК РФ

Спросить

Вам однозначно неправомерно навязывают дополнительные услуги и товары, игнорируя отказ клиента.

Ваша подруга фактически устранилась от договора путем отказа от ремонта, значит, обязательства прекратились с момента уведомления исполнителя о таком отказе.

Сервисный центр не имел права заказывать запчасти после Вашего отказа и требовать оплатить детали, которые Вы изначально не одобряли.

Сервис обязан вернуть Вам имущество бесплатно, поскольку Ваш отказ был зафиксирован своевременно. Взымание платы за разборку и диагностику сомнительно и требует обоснованного подтверждения стоимости таких услуг.

Составьте письменную претензию на возврат имущества и уплаченных денежных средств. Опишите всю хронологию событий и потребуйте возврата техники незамедлительно.

Отправьте её ценным письмом с описью вложения на юридический адрес компании или вручите лично под роспись уполномоченному лицу.

При отсутствии реакции в течение десяти рабочих дней обратитесь в Роспотребнадзор или территориальное подразделение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с жалобой на действия сервиса.

Одновременно направьте обращение в правоохранительные органы, если выяснится, что организация зарегистрирована фиктивно или вообще отсутствует по заявленному адресу.

ст. 32 ЗЗПП, ст. 141, 144 УПК РФ

Спросить

Здравствуйте, ЮЛИЯ !

В данном Вашем случае, предварительно необходимо направить письменную досудебную претензию (п.2 ст.132 ГПК РФ).

В противном случае Вы вправе предъявить иск в суд о защите прав потребителей, о расторжении договора, взыскании денежных средств, процентов за пользование чужими денежными средствами (ст.395 ГК РФ), возмещения ущерба, прочих расходов и убытков (ст.15 ГК РФ), компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), штрафа 50% от суммы за неудовлетворение в полном объёме в добровольном порядке требований потребителей в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).

Параллельно Вам следует обращаться необходимо незамедлительно с заявлением в полицию о проведении доследственной проверки (ст.144-145 УПК РФ), в целях выявления виновного лица по данному факту совершения мошеннических действий и возбуждении уголовного дела (ст.159 УК РФ).

Всего доброго Вам!

Спросить