Возможность вернуть или обменять товар до проведения экспертизы - законные права покупателя

• г. Новосибирск

Приобрел в магазин фотокамеру, через 6 дней обнаружил в ней явно заводской дефект, в магазине отказались вернуть деньги или обменять на такой же, ссылаясь на то, что это технически сложный товар и возврат или обмен возможен только после проведения экспертизы. Законны ли их действия или я могу вернуть или обменять товар не дожидаясь результатов экспертизы?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Уважаемый Сергей Владимирович, г.Новосибирск !

Список технически сложных товаров касается товаров надлежащего качества и касается только техники, которая сломалась в течение гарантийного срока.

Но Если это товар НЕ надлежащего качества, вам должны были его заменить сразу на аналогичный либо вернуть деньги

Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"

Потребитель, которому продан товар НЕ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ , вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:

-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

-соразмерного уменьшения покупной цены;

-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.

Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Поэтому рекомендую вам вручить или направить по почте заказным письмом с уведомлением письменную Претензию с указанием Срока для ответа.

По истечении указанного вами Срока и НЕ удовлетворении ваших требований вы уже сможете обратиться в Суд с исковыми требованиями к Продавцу товара.

Желаю вам удачи Владимир Николаевич

г.Уфа 27.06.2013г

19:05 моск.

Спросить

Здравствуйте! Действия представителей магазина соответствуют действующему законодательству

Спросить
Дмитрий Олегович
28.09.2015, 05:41

Отказ магазина вернуть деньги за телевизор с неработающими функциями - правомерность действий

В технически сложном товаре (телевизор) обнаружил недостатки, не работают, либо работают не должным образом некоторые функции, принёс в магазин попросил вернуть деньги. Деньги вернуть отказались ссылаясь на то что я не эксперт, и не могу определить заводской дефект. Товар забрали на экспертизу. Правомерным ли действия магазина?
Читать ответы (1)
Ольга
17.10.2013, 12:25

Муж столкнулся с проблемой возврата сварочного аппарата - магазин отказался принять товар

Помогите разобраться! Муж купил в магазине сварочный аппарат для пайки полипропиленовых труб, и только потом выяснил, что он не подходит ему по техническим характеристикам. Вернулся в магазин в этот же день. В магазине товар обратно принять отказались, ссылаясь на то, что это технически сложный товар. Правомерны ли действия сотрудников магазина?
Читать ответы (1)
Оксана
12.05.2016, 08:39

Отказ магазина вернуть деньги за газовую панель

Купил в магазине газовую панель. При подключении, оказалось что она пропускает, самопроизвольно, газ. При возврате ее в магазин, вернуть деньги мне отказались. Ссылаясь на то, что это технически сложный элемент и нужно делать экспертизу. Я подписал бумагу о передачи газовой панели на экспертизу. Имею ли теперь я право требовать возврат денег или нужно ожидать результатов экспертизы и т.д.
Читать ответы (2)
Евгений
17.02.2016, 16:53

Отказ магазина Ситилинк в возврате денег за телефон в идеальном состоянии без следов использования

Приобрёл телефон в магазине Ситилинк, через 11 дней со дня покупки решил вернуть его обратно, телефон в идеальном состоянии без следов использования, в возврате денег мне было отказано по следующей причине: информация с сайта магазина 1. В течение 7 дней возврат товара надлежащего качества без следов использования. 2. В течение 14 дней возврат/обмен товара ненадлежащего качества. Если товар технически сложный, он отправляется на проверку качества к производителю в АСЦ, сроком до 20 дней. От производителя необходимо заключение о том, что это заводской брак, после чего происходит обмен/возврат. Подскажите прав ли в данной ситуации магазин?
Читать ответы (1)
Анна
05.07.2021, 15:17

Магазин отказался вернуть бракованный ноутбук без проведения экспертизы - правильно ли это?

Я приобрела товар - ноутбук. Он оказался бракованный (хрипят колонки). Через день после покупки я пришла вернуть товар, но мне сказали, что вернуть его могу только после проведения экспертизы, которая будет проводиться в течении 20 дней. Правомерны ли действия магазина, что они отказались вернуть товар без экспертизы? Обязательно ли проводить экспертизу для возврата товара в течении 2 дней после покупки?
Читать ответы (1)
Евгений васильевич
12.03.2016, 12:03

Окна выставки закрыты - проблема с фотоаппаратом вызывает спор о сроках обмена

Я капил фотоаппарат через 5 дней обнаружил что при выключении недозакрываются створки обратился в магазин в недельный срок после покупки сказали нужна экспертиза т. к. это технически сложный товар. Обязаны ли они обменять мне товар в 14 дневный срок со дня покупки или могут сделать экспертизу. Один из юристов сказал что должны обменять в недельный срок в магазине говорят обменяли бы его еслибы небыло дефекта.
Читать ответы (1)
Олеся
08.08.2013, 16:33

Проблемы с фотоаппаратом - возможности обмена или возврата денег

В магазине приобрели фотоаппарат 07.07.2013. Через некоторое время в гнезде карты памяти произошла неполадка (фотоаппарат не видит карту памяти). 06.08.2013 пошли в магазин, специалисты технической поддержки сказали, что это явный дефект фотоаппарата. Мы спросили можно ли обменять, нам ответили, что это технически сложный товар, поэтому обмен возможен только в течение 14 дней, но предложили написать заявление на обмен на имя директора (сегодня-завтра должны дать ответ.) Если ответ будет отрицательным, то они возьмут его на ремонт по гарантии. А какие есть варианты чтобы обменять товар или вернуть деньги? Обязательно ли отдавать в ремонт?
Читать ответы (1)
Евгений васильевич
12.03.2016, 12:18

Обязаны ли магазин обменять фотоаппарат с дефектом в 14-дневный срок после покупки?

Я купил фотоаппарат через 5 дней обнаружил что при выключении недозакрываются створки обратился в магазин в недельный срок после покупки сказали нужна экспертиза т. к. это технически сложный товар. Обязаны ли они обменять мне товар в 14 дневный срок со дня покупки или могут сделать экспертизу. Один из юристов сказал что должны обменять в недельный срок в магазине говорят обменяли бы его еслибы небыло дефекта.
Читать ответы (2)
Наталья
28.01.2016, 13:18

Магазин отказал в возврате денег за телефон с дефектом - правомерно ли такое решение?

Купили телефон, обнаружили дефект в течение 2 недель после покупки. В магазине сказали, что телефоны входят в категорию технически сложных товаров, поэтому вернуть деньги или обменять на аналогичный товар не могут. Единственное решение-сдать на экспертизу. Правомерно ли их действие?
Читать ответы (1)
Владимир
20.11.2018, 12:08

Отказ в обмене системного блока - как защитить свои права как покупателя?

Купил товар в магазине ДНС а именно системный блок (компьютер) , когда привез домой компьютер он сильно зависал, я приехал в магазин и попросил обменять товар, это происходило на следующий день после покупки товара. Управляющий магазина отказался менять системный блок, так как по его словам это технически сложный товар, и требует экспертизы что это заводской брак, и предложил отправить системный блок в сервис ДНСна экпертизу до 20 суток, Скажите имею ли я право обменять этот товар без сервесного центра на следующий день после покупки товара. Так как покупатель имеет право в течении 14 дней потребовать обен товара.
Читать ответы (2)