Сроки рассмотрения претензии и устранения существенных недостатков товара в соответствии с п. 6 ст. 19 ЗоЗПП

• г. Кострома

В соответствии с п. 6 ст. 19 ЗоЗПП: В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю... требование о безвозмездном устранении таких недостатков... ... . Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем...

Вопрос: в течение двадцати дней должен быть дан ответ на это требование (претензию), или должен быть устранен непосредственно существенный недостаток? Другими словами претензию: приняли, рассмотрели, ответили или приняли, рассмотрели, ответили, устранили? (моменты статьи, связанные с доказыванием существенности упускаю. Важно разобраться со сроками.) Спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

20 дней должно пройти с момента предъявления требования до устранения недостатка

Спросить

Кострома - онлайн услуги юристов

Ольга
29.01.2017, 15:49

Как предъявить требование по недостаткам мебели через 8 месяцев после покупки, когда гарантия уже истекла?

Заказала мебель по заказу в 2013 г. Но через 8 мес. обнаружены были недостатки. Ремонт производили дважды, но как было так и есть, документы не выдали о ремонте. Срок службы производитель по документам не установил. В течение какого срока можно предъявить претензию по мебели? Гарантия прошла. Прочитала по ст. 19 Закона о ЗПП в случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы В данной статье речь идет о возможности предъявить требование, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет, а в данном случае впервые недостаток через 8 мес. с момента покупки, уже и гарантия прошла. Как быть?
Читать ответы (1)
Мария
19.01.2012, 18:42

Выявление некорректной работы порта HDMI на телевизоре после трех лет использования - подходит ли мой случай под статью 19 ЗПП?

Телевизор куплен три года назад. Один из портов подключения (HDMI) работает некорректно. Но обнаружили это только сейчас, т.к. раньше им не пользовались вообще, но теперь он очень нужен. В ЗПП в ст.19 в п.6 сказанно: В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Подходит ли мой случай под эту статью?
Читать ответы (1)
Дмитрий Князев
09.04.2017, 20:40

Производитель может установить срок службы товара в 1 год, чтобы недопустить требований потребителя после 2-х лет.

Возможно ли производителю установить срок службы товара - 1 год, для того, чтобы - в случае выявления существенных недостатков товара - потребитель не смог предъявить требование о безвозмездном устранении недостатков, которые выявлены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю?
Читать ответы (2)
Андрей
12.03.2009, 22:06

Можно ли в данной ситуации что-либо требовать от магазина, какие у меня есть еще шансы, как потребителя?

1 января 2006 я приобрел сотовый телефон в «Связном». Гарантия на телефон была установлена 12 месяцев. Сейчас идет 3-ий год пользования, т.е. 2 года и 2 месяца уже прошли. И, вот, недавно сотовый сломался: выключился и больше не включается. Нашел в ЗоЗПП п.6 статьи 19. Она звучит так: В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы. В связи с чем вопросы: 1. Можно ли в данной ситуации что-либо требовать от магазина, какие у меня есть еще шансы, как потребителя? 2. Правильно ли я считаю, что вышеназванная статья мне в данном случае подходит, и я должен делать упор именно на нее. 3. Если да, то что по-простому означают слова «если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента». Что значит, «если докажет», что имеется в виду, и как доказывать? Я просто не могу понять, если я не вскрывал телефон, не заливал его водой и прочее ничего с ним не проделывал, а он у меня сломался, - то неужели это не есть то самое «доказательство», что телефон уже был неисправен на момент покупки? Ведь не я его ломал, он сам сломался, а значит априори он был бракованным, - значит мне нужно всего лишь отдать его самому в сервисный центр на заключение от него, о том, что моей вины нет, телефон сломался сам по себе. И уже с этим заключением я могу обратиться в магазин с требованием устранения недостатков? 4. Является ли в моем случае недостаток существенным? И что это такое? 5. «Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы» Но если 2 в моем случае два года истекли, но срок-то службы 12 месяцев, - значит я «пролетаю”?... В общем помогите разобраться.
Читать ответы (1)
Марат
05.01.2009, 18:15

ХОТЯ ПО СЕРТИФИКАТУ ВИДНО, ЧТО МОБ ТЕЛЕФОН КЛАССИФИЦИРУЕТСЯ КАК РАДИОСТАНЦИЯ НОСИМАЯ, КОТОРЫХ НЕТ В ПЕРЕЧНЕ.

Я все понимаю. Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. (п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Я ТАК ПОНИМАЮ ПЕРЕЧЕНЬ В МОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДЕЙСТВУЕТ, ТАК КАК 15 ДНЕЙ НЕ ПРОШЛО. НО ОНИ ССЫЛАЮТСЯ НА: Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке И НА: Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества 1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования. В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования. Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона. (в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении. При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю. ГДЕ В ПЕРЕЧНЕ ЕСТЬ ТЕЛЕФОННЫЕ АППАРАТЫ. ХОТЯ ПО СЕРТИФИКАТУ ВИДНО, ЧТО МОБ ТЕЛЕФОН КЛАССИФИЦИРУЕТСЯ КАК РАДИОСТАНЦИЯ НОСИМАЯ, КОТОРЫХ НЕТ В ПЕРЕЧНЕ. НО ЭТО НУЖНО ДОКАЗЫВАТЬ. Как видно я не могу быть против экспертизы, и на замену ничего не дадут, телефон мне в ближайшее время не то что поменяют это 2-й спорный вопрос, но даже не отремонтируют. Что делать? Да и пожалуйста уважаемые администраторы. Посмотрите постоянно не могу уточнить вопрос приходится вводить новый вопрос и присваивать ему статус ВИП повторно.
Читать ответы (2)
Анна
08.08.2017, 13:59

Как защитить свои права - Право потребителя на устранение недостатков в ювелирном изделии без гарантийного срока

Из купленного 3 года назад золотого кольца выпал камень, проконсультировавшись с несколькими мастерами было выявлено, что данный камень был недостаточно закреплен. Обратившись в магазин с просьбой исправить данное нарушение при изготовлении кольца, был получен отказ т.к. гарантия на кольцо закончилась. Вопрос, если изделие изначально было изготовлено не по правилам ювелирного дела (камни в кольце закреплены крапановой ксрепкой, что подразумевает закрепления каждого камня в три и более крапана, камень который выпал, был закреплен лишь двумя крапанами) имею ли я право потребовать устранить данный недостаток за счет продавца изделия? Могу ли я основываясь на фразе из закона о защите прав потребителя - "В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы",выиграть суд, у продавца на изделие гарантийный срок установлен, а срок службы не установлен.
Читать ответы (12)
Людмила Владимировна
15.01.2015, 13:55

Порядок предъявления требований по поврежденному товарам

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара 1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ). Подпадает ли под этот пункт товар получивший механическое повреждение, если да то в какой срок осуществляется предъявление требований?
Читать ответы (3)
Сёмен
28.10.2015, 16:08

Права потребителя - возможность отказаться от товара и получить возврат денег

Является ли нарушением. Ответ без подписи имени и фамилии и сам ответ. Добрый день! Приношу Вам извинения от лица компании за сложившуюся ситуацию! По указанной проблеме сообщаем: согласно абз. 8 статьи 18 Закона о Защите прав потребителей, в отношении технически сложного товара, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: • обнаружение существенного недостатка товара, а именно неустранимого недостатка или недостатка, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени • нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Таким образом, на данный момент отсутствуют основания для удовлетворения Вашего требования. Jp.go.spb, Компания Юлмарт, mailto: Jp.go.spb@ulmart.ru
Читать ответы (1)
Ольга
16.05.2017, 17:08

Претензия на расторжение договора и возврат денег по существенным недостаткам мебели

Была приобретена мебель в 2013 г., гарантия - 1,5 года. В течение гарантийного срока были выявлены недостатки. Я обращалась в салон. 3 раза были инженеры устраняли недостатки, докуентов о ремонте выдано никаких не было. Недостатки не устранены. Срок службы нигде не прописан. В 2016 г. написала претензию изготовителю об устранении недостатков или возврате денег. Ответа не было, письма не получены на почте. Провела экспертизу. Выявлены существенные недостатки, неустранимые (так указано в экспертном заключении). Написала снова претензию, но уже на расторжение договора и возврат денег. Правомерны ли мои требования на расторжение договора в претензии (недостаток существенный, неустраниый) или я должна была в претензии указать на устранение недостатков? Сейчас пишу иск на расторжение договора.
Читать ответы (2)
Вадим
30.03.2014, 16:11

Отказ дилера предоставить письменную информацию после гарантийного ремонта - что делать?

В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара. Подскажите пожалуйста, что делать если дилер отказывается выдавать письменную информацию после гарантийного ремонта. Спасибо.
Читать ответы (1)