Как поступить, если я вызвана в суд в качестве свидетеля по гражданскому делу истца, который обвиняет меня в оформлении кредита без его согласия?

• г. Белгород

Меня вызывают в качестве свидетеля в суд по гражданскому делу. Повестку мне передал истец, но я не расписывалась в уведомлении о вручении. При этом истец отказался мне давать исковое заявление, разрешил его прочесть. Дело в том, что более года назад я работала в салоне сотовой связи, где мы кроме прочего, оформляли кредиты на телефоны. В апреле прошлого года истец к нам пришел с просьбой оформить телефон в кредит на условиях текущей акции под 0% годовых на 24 месяца. Я подала завку в банк, сотрудники банка связались по телефону с истцом и оговорили все условия, на которые клиент согласился. Затем к нам в офис были высланы все редитные документы от банка, которые истец подписал, был оплачен первоначальный взнос и товар был передан истцу. Уже на момент ухода, я заметила что ежемесячный платеж по кредиту составляет несколько больше, чем на условиях 0% на 24 месяца и об этом я сообщила истцу. Тут же я начала звонить в банк и озвучила что кедитные документы не на тех условиях, что по телефону были озвучены. Сотруднии банка сказаи что разберуться и надо немного подождать. Они связывались еще с истцом и я неоднократно перезванивала в тот день, но ответ был таков, что на следующий день необходимо подать заявку. Что мы и сделали, но банк в повторной заявке отказал, И через пару дней клиент вернул телефон - мы ему нередали перноначальный взнос. Через неделю я ушла в отпуск, через еще неделю уволилась из этой организации. В последствии истец неоднократно мнезвонил и рассказал что ему теперь выставляют задолжность по этому кредиту, что кредит расторгнут не был, хотя сотрудникам банка он это озвучивал. Оказывается что кредитные документы были переданы в банк начисляется задолжность. В июне 2012 мне звонит участковый полиции и говорит, что от истца поступило завление на возбуждение уголовного дела по факту того что якобы я воспользовалась паспортными данными истца и оформила кредит. Я дала показания объяснила ситуацию. Было отказано в возбуждении уголовного дела. Салон сотовой связи в сою очередь отменил сделку купли продажи телефона и деньги были возвращены истцу. Но обязатеьства перед банком у него остались и теперь его долг передан в коллекторское бюро. Истец теперь обращается в суд с иком на сотовую компанию, на банк и агенство. Но его требования таковы что надо отменить кредитный договор и пресмотреть вопрос об отказе в возбуждении уоголовного дела. Везде в сковом он ссылается на меня и косьвенно всю ответственность возлагает на меня. Подскажите как мне быть в данной ситуации? Могу ли я вообще не ходить на суд? и что делать если суд уловлетворитего требования?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Вы не можете быть признаны ответчиком. Также Вы вправе не ходить в суд в качестве свидетеля, поскольку в гражданском процессе свидетель становится таковым только после явки в суд и дачи подписки о предупреждении об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний

Спросить

Ольга, доброе утро!

Поддержу Коллегу.

Полностью с ним согласна, что Вы не будете отвечать по данному вопросу ни в каком виде.

Максимально, можете дать показания, в этой части я бы как раз посоветовала Вам в суде их дать. Вы нормально, внятно, выражаете свою позицию, если донесете ее до суда только лучше будет.

В отношении Вас никакого уголовного дела быть не может, Ваша "вина" лишь в том, что Вы, как ни странно, выполняли свои обязанности добросовестно.

Не переживайте!

В отношении Вас никаких мер ни в рамках гражданского процесса, ни, тем более, в рамках уголовного, - быть не может.

Всего доброго,

Спросить

Вы вправе проявить гражданскую позицию и уважение к суду, придя в суд по повестке суда и дав в суде объяснения.

Если Вы дадите такие же пояснения, какие указали в вопросе, то вы только поможете восстановить законность.

Оснований для привлечения Вас к гражданской ответственности (предъявления к вам искового требования как к ответчику) или к иной ответственности не усматривается.

Попробуйте поставить себя на место истца, сделать доброе дело - сходите в суд.

Спросить
Ольга
25.01.2012, 14:56

Банк Русский стандарт активировал карту по телефону без договора и требует погашения задолженности

В 2005 г. была активирована карта банка Русский стандарт по телефону на сумму 30.000 руб. Были названы проценты-28% годовых. Договора не было, банк ссылается на договор который был подписан при покупке телефона. За телефон кредит был выплачен полностью. Затем банк прислал мне карточку и я её активировала. Было выплачено по кредиту по карточке 59.500 руб. Последний платеж был сделан в июле 2009 г. Минимальный платеж был рекомендован-1200 руб. Банк выставил задолженность ещё 34000 р. Я не стала платить и Банк передал моё дело в агентство по сбору долгов.
Читать ответы (1)
Елена
25.07.2014, 23:14

Ущерб от заводского дефекта - возможность подачи иска по закону о правах потребителей

Скажите пожалуйста, имеют ли давность дела по закону прав потребителей? Четыре года назад купила в салоне телефон в кредит. Через некоторое время сдала его на экспертизу в этот же салон. Экспертиза признала, что в телефоне заводской дефект. Мне должны были вернуть стоимость телефона и проценты по кредиту. Кредит на тот момент был погашен. Вернули только первоначальный взнос, а остальное не захотели. Писала несколько претензий, на которые получала глупые ответы и отписки. Все документы сохранились. Скажите пожалуйста, можно ли сейчас подать на них в суд?
Читать ответы (1)
Павел
06.12.2018, 18:52

Оформление кредита на телефон без проверки паспортных данных - последствия для сотрудника и преступника

В салоне связи был оформлен кредит на телефон, сотрудник который оформлял заявку, не заподозрил, что паспорт не клиента, смотрел на фото, клиент очень сильно был похож, подал заявку в банк, сотрудники банка сразу прислали предварительное одобрение, хотя на том конце (в банке) тоже ведь должны проверять данные, кому они выдают кредит, но они этого не сделали, что грозит сотруднику и что будет, если найдут преступника?
Читать ответы (1)
Семён
30.06.2012, 22:59

После чего мне перезвонили с Москвы, спросили мои данные (где работаю, з/п, и т.д.) и сказали что одобряют мне этот кредит.

Вот такая ситуация. Сегодня при покупке сотового телефона в салоне связи, мне предложили оформить кредит, с первоначальным взносом 20%, на 12 месяцев, с переплатой 0%. Я согласился, сотрудник банка, отправил заявку в г. Москва на данный кредит. После чего мне перезвонили с Москвы, спросили мои данные (где работаю, з/п, и т.д.) и сказали что одобряют мне этот кредит. После чего, сотрудник банка, взял у меня копию паспорта, распечатал документы и дал мне на подпись. Я подписал порядка 5-6 документов, и в последнем, так называемом Уведомлении о кредите, увидел, что там прописаны проценты 81% годовых. Я не стал подписывать этот документ. И сказал, что мне такой кредит, на таких условиях не нужен. После чего, мне сотрудник банка, сказал что ничем помочь не может, все данные по интернету отправлены в Москву, и что я сам виноват, так как все условия обговарил с сотрудником банка г. Москвы по телефону. Кроме того, к этому кредиту еще и начислили % за страхования меня. В итоге, я ушел, не стал подписывать данный документ, и товар который хотел купить так же не забрал, потому что в магазине мне сказали пока не подпишите до конца все документы, и не оплатите первоначальный взнос, товар не получите. Вопрос, возможно ли аннулировать данный кредитный договор? Спасибо!
Читать ответы (1)
Алина
27.08.2009, 10:54

Стоит ли писать претензию в организацию, где был куплен сотовый телефон или в банк?

22.09.2008 мной был приобретен сотовый телефон в кредит через Хоум Кредит. Я внесла первоначальный взнос 1000 руб. (стоимость телефона 5 080 руб.) размер кредита - 4 282 руб., общая сумма ежемесячных платежей - 5 136,18 руб. (кредит на 6 месяцев по 852,83) рубля). 02.10.2008 г перестали работать клавиши на телефоне, после чего он был сдан на экспертизу, результаты которой подтвердили неисправность клавиш. Мне пришлось вернуть телефон. Взамен я не потребовала от них другого телефона и денег, но попросила их закрыть кредит, на что организация продавшая мне телефон выразила свое согласие в устной форме. Несколько дней назад мне пришла претензия из банка Хоум кредит, что моя задолженность составляет 6 736,21 рублей, и необходимо ее оплатить в течение 5 дней с момента получения данной претензии. Как мне в таком случае поступить правильно, ведь прошел уже почти 1 год? Стоит ли писать претензию в организацию, где был куплен сотовый телефон или в банк? Заранее спасибо!
Читать ответы (1)
Александр
09.11.2014, 13:59

Банк Хоум Кредит передал задолженность коллекторскому агентству без уведомления - что делать?

Банк Хоум Кредит передал мою задолженность по кредиту коллекторскому агентству Восток Финанс в ноябре 2011 года. Я оформлял кредит в Хоум Кредит банке в 2007 году, сумма просроченного кредита не превышала 20000 рублей, о том что мой кредит был передан, банк мне не сообщил. Сейчас коллекторское агентство требует выплатить мой выкупленный кредит уже в размере более 40000, подскажите пожалуйста как поступить, следует ли обращаться в суд с требованием перерасчета кредита.
Читать ответы (2)
Игорь
02.07.2015, 08:31

Как банк ошибочно выдал мне кредит за два года до моей покупки - что делать?

В 2013 году я хотел купить телефон в кредит, во время заполнения документов мне позвонили с горячей линии банка и объяснили при каких условиях я могу получить кредит. Выслушав условия я отказался от кредита и как следует от покупки телефона. По прошествии двух лет, а именно в мае 2015 года я узнаю что у меня просрочка четыре дня по кредиту. Выяснив ситуацию у сотрудника банка оказалось что в апреле 2015 года я взял в кредит телефон по договору от 2013 года. Что можно с этим сделать?
Читать ответы (1)
Галина
14.03.2018, 06:37

Как защитить свои права и потребовать компенсацию при недобросовестной продаже товара

Доброго времени суток. Мой сын попал в неприятную ситуацию. Как поступить? Какие требования предъявлять в роспотребнадзор? Описание ситуации "13 июля 2017 г. в салоне сотовой связи «Билайн» (ПАО ВымпелКом»), расположенный по адресу: г. Самара, п. Управленческий, ул. С. Лазо, д. 28 В, я приобрел телефон Asus ZC520TL MAX Silver. Телефон был приобретен с использование кредитных средств банка «Хоум Кредит». Стоимость телефона 12 990 руб., кроме телефона я больше ничего не приобретал. После подписания кредитного договора я обнаружил, что стоимость приобретенного мной телефона составляет 18 519 руб. На руки мне не выдали кассовый чек, только товарный. В салоне мне отказались пояснять причину разницы в цене товара и выдать кассовый чек либо электронную версию чека. 15.07.2017 я написал претензию о разъяснении. Ответ не был получен. 22.07.2017 г. была написана ещё одна претензия с просьбой, разобраться в ситуации. Мне объяснили, что кредитный договор ещё не дошёл до банка и информацию мне предоставить не могут. 17.07.2017 г. я самостоятельно обратился в банк с просьбой выдать мне спецификацию приобретенного мной товара к договору потребительского кредита. В спецификации указано, что мне были включены в чек по мимо телефона следующие товары наушники стоимостью 1 050 руб., комплексная защита – 2 199 руб., защитное стекло – 1 190 руб. всего товаров с учетом стоимости телефона на общую сумму 17 429 руб. Однако и здесь разница в стоимости товаров 18 519 руб.-оформлен кредит, 17 429-сумма товара в спецификации. 03.10.2017 я повторно передал претензии в салон сотовой связи, которые при мне были отправлены в электронном виде в головной офис салона сотовой связи. В течение месяца я звонил узнать, какое решение было принято по моим заявлениям. По телефону мне объясняли, что идет проверка, документы в работе. Кредит я плачу исправно, но по факту переплачиваю и сумму кредита и проценты за товары, которые я не приобретал. У меня на иждивении жена и двое несовершеннолетних детей. Покупку телефона и кредитный договор оформляли менеджеры салона Куликов Т.С., Кулагина Олеся Сергеевна. Менеджер Куликов Тимофей при обращении с просьбой разъяснить ситуацию вел себя вызывающе, хамил, скрывался в подсобном помещении."
Читать ответы (2)
Чаюк Юлия
12.02.2016, 15:43

Как действовать в случае ошибки при оформлении потребительского кредита в Евросети?

В Евросетибыл приобретен телефон стоимостью ~ 10000 руб. по потребительскому кредиту с первоначальным взносом ~2700 руб. Когда дома посмотрели внимательно документы, то выяснилось, что кредит оформлен на сумму ~11500 руб. При этом в условиях договора указаны стоимость товара, сумма кредита, процентная ставка, сумма переплаты, условия дострочного погашения и что страховка по кредиту составляет 0. СОТРУДНИК МАГАЗИНА уверяет, что якобы это банк включил страховку в сумму кредита и предлагает ОТМЕНИТЬ данный потребительский кредит и оформить новый. Как поступать в таком случае? Я сомневаюсь в полномочиях сотрудника Евросети досрочно погашать кредиты покупателей перед банками. Есть сомнение, что сотрудник умышленно или неумышленно неверно просто указал сумму товара при оформлении потребительского кредита.
Читать ответы (1)
Арина Равшановна
22.04.2017, 15:54

Законность требований банка по условиям кредита на покупку товара с услугами страхования - основания и регулирование

В магазине был приобретен телефон в кредит через банк. Сейчас у банков новые условия в которых говорится что один товар нельзя взять в кредит, по условиям акции к этому товару нужно приобрести услугу страхования и еще дополнительные услуги. Хотелось бы знать на сколько законны требовал банка и если нет то на какую статью опираться. При том что изначально условия акции озвучены не были продавец не довел информацию, узнали только через неделю когда повторно взглянули на чек и обратились магазин.
Читать ответы (2)