Что делать, если купленный товар оказался некачественным?

• г. Москва

Здравствуйте, правильно ли я составила претензию. Спасибо.

Директору магазина МТС ____________

___________________________________

от ФИО адрес телефон

ПРЕТЕНЗИЯ.

13 марта 2013 года я купил в Вашем магазине планшетный компьютер Prestigio MultiPad 3170 Pro 7”, 800х480, WiFi, 4Gb. серийный № РМР70122842475 черный за 3 490,00 рублей. Факт покупки подтверждается кассовым чеком.

Однако, товар оказался с существенным недостатками, а именно не работают приложения, не загружается Java, не заходит в Play Маркет.

29 мая 2013 года я обратился в Ваш магазин с заявлением на проведение ремонта, но согласно акту осмотра и проверки качества поставили заключение, что я нарушил правила эксплуатации. И выявили недостаток: отсутствие или повреждение шильда (Imei).

Таким образом, купленный в Вашем магазине товар оказался с существенным недостатком.

На основании п.1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 « О защите прав потребителей», я требую расторжения договора купли-продажи и возврата покупной цены в сумме 3 490,00 ( три тысячи четыреста девяносто рублей).

О принятии решения прошу сообщить в десятидневный срок.

Приложения:

02 июля 2013 г. __________ Самонов М.В.

Читать ответы (0)

Москва - онлайн услуги юристов

Алексей
24.05.2016, 14:11

01.2016 г. был произведен гарантийный ремонт аппарата, который возвращен мне.

Не возвращают за телефон деньги, хотя я считаю что обязаны вернуть. Вот претензия последняя: П Р Е Т Е Н З И Я «18» октября 2015 г. мною приобретен Смартфон марки Sony Xperia E4g dual. Факт покупки подтверждается кассовым чеком. Гарантийный срок на товар составляет 1 год. В процессе эксплуатации, проявились существенные недостатки, а именно: 1. Быстрый разряд аккумуляторной батареи, в режиме разговора менее 4 часов; 2. Смартфон постоянно зависает, периодами по 5-10 минут; 3. Камера периодически не включается, так же зависает и выдает ошибку; 4. Не заряжается от автомобильного зарядного устройства; 5. Заявленные технические характеристики не соответствуют действительности. Все вышеуказанные недостатки подтверждаются актом проверки качества аппарата от 09.12.2015 г. 14.12.2015 г. мною была подана претензия на аннулирование договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар суммы. 16.12.2015 г. получен ответ на претензию, где говорится, что данные недостатки не являются существенными и предлагается провести гарантийный ремонт аппарата. 19.01.2016 г. смартфон был сдан В АО «Связной Логистика» для проведения гарантийного ремонта. 28.01.2016 г. был произведен гарантийный ремонт аппарата, который возвращен мне. В процессе дальнейшей эксплуатации выявились следующие недостатки: 1. Быстрый разряд аккумуляторной батареи, в режиме разговора менее 4 часов; 2. Смартфон периодически зависает; 3. Камера так же зависает; 4. Не заряжается от автомобильного зарядного устройства. 25.04.2016 г. мною была подана очередная претензия на аннулирование договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар суммы. 27.04.2016 г. был получен ответ на претензию, где предлагается провести проверку качества смартфона, для установления факта наличия дефекта в товаре. 05.05.2016 г. смартфон был сдан В АО «Связной Логистика» для проведения проверки качества. 12.05.2016 г. произведена диагностика товара и выявлен дефект: не заряжается. Все вышеуказанные действия и согласно преамбуле Закона «О защите прав потребителей»: существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки, указывает на существенный недостаток приобретенного товара. В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем существенных недостатков вправе: - потребовать замены на товар этой же марки (модели, артикула); - потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; - отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», требую: аннулировать договор купли-продажи и возвратить уплаченную за товар сумму. В случае отклонения моей претензии буду вынужден обратиться в суд за защитой своих потребительских прав и, кроме вышеуказанного, я буду требовать возмещения причиненных мне убытков и морального вреда (основание: ст. ст. 13-15 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Обращаю Ваше внимание на то, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Предлагаю спор решить в досудебном порядке. Ответ прошу сообщить в письменной форме в установленные Законом сроки. За нарушение вышеуказанных сроков продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Приложения: 1. Кассовый чек – 1 лист; 2. Копия акта проверки качества от 09.12.2015 г. – 1 лист; 3. Копия претензии от 14.12.2015 г. – 2 листа; 4. Копия претензии от 25.04.2016 г. – 2 листа; 5. Квитанция о проведении гарантийного ремонта от 28.01.2016 г. – 1 лист; 6. Квитанция о проведении проверки качества (диагностики) от 12.05.2016 г. – 1 лист.
Читать ответы (1)
Анна
29.07.2012, 14:13

Возврат денег за телефон - иск в суд.

6 Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, какова вероятность моего выигрыша в судебном процессе? Текст искового заявления такой: ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о расторжении договора купли-продажи, возврате уплаченной за товар суммы, возмещении неустойки и морального вреда. 13 июня 2012 г. я приобрела в магазине ООО «###» по адресу: , сотовый телефон Samsung GT-S6802 Galaxy Aсe Duos Сер. номер 352618050203515 стоимостью 9990 (девять тысяч девятьсот девяносто) рублей. На товар был установлен гарантийный срок. Правила эксплуатации указанные в инструкции пользователя мною не нарушались, несмотря на это в первый же день с момента покупки телефон стал самопроизвольно выключаться. Смена сим-карты не дала никакого эффекта. 15 июня телефон был сдан в магазин на проверку качества, одновременно мною была направлена в адрес магазина претензия, в которой я потребовала о расторжении договора купли-продажи и возвращении мне денежных средств. 25 июня после моего обращения в магазин мне выдали ответ на мою претензию, в котором выразили возможность каких либо действий только лишь после возврата телефона из сервис-центра. + Однако 29 июня меня вызвали в магазин и сказали, что ремонт моего телефона произведен, что подтверждается Актом выполненных работ № H9E02022750, в котором указано: тип ремонта – гарантийный ремонт выполненные работы – произведена замена АКБ. Продавец обязан провести проверку качества и экспертизу (ст. 18 ЗоЗПП). Но я не давала согласия выполнять какие бы то ни было работы с моей вещью. Телефон сдавался на проверку качества, а проверка качества предполагает только подтверждение наличия дефекта. Кроме того, в связи с произведенными продавцом товара действиями (обновление версии программного обеспечения) стало невозможным установление действительной причины выявленных в ходе эксплуатации телефона недостатков. По этой же причине невозможно проверить наличие недостатков в телефоне на момент его принятия продавцом. Вышеуказанные действия являются нарушением законодательства. В связи с этим в адрес магазина была направлена еще одна претензия от 02.07.2012 г., в которой я потребовала незамедлительно вернуть денежные средства за телефон и выплатить неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день. От магазина пришел ответ на мою претензию, в котором они заявляют, что мой телефон соответствует стандартам и пригоден к эксплуатации. Но никакого документа о проверке качества телефона и соответствии его стандартам мне не предоставлено. Также в ответе указано, что замена АКБ не является основанием для возврата денежных средств за товар надлежащего качества. Зачем абсолютно пригодному к эксплуатации телефону делать гарантийный ремонт и обновлять ПО и заменять АКБ. В квитанции о сдаче телефона на проверку качества есть памятка о том, что обновление ПО не является ремонтом товара, но про смену АКБ там ничего не написано. Таким образом, своими действиями (произведен гарантийный ремонт) ответчик подтвердил наличие у телефона недостатка. Согласно ст.18 Закона ОЗПП потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. В соответствии со ст. 22 Закона ОЗПП требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы и возмещения убытков, причиненных потребителю продажей товара ненадлежащего качества, подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. После предъявления претензии продавцом в срок указанный в ст. 22 ОЗПП требования не были удовлетворены. Таким образом, действиями (бездействием) ООО «Евросеть–Ритейл» допущено нарушение вышеуказанных статей Закона и прав потребителя при обнаружении в товаре недостатков в течение гарантийного срока эксплуатации. Здесь идет куча статей - их я пропускаю. ПРОШУ СУД: 1.Расторгнуть договор купли-продажи телефона и взыскать с ответчика его стоимость: 9990 рублей. 2. Взыскать с ответчика неустойку в размере 1% стоимости телефона (99,90 рублей) начиная с 25 июня 2012 г. по день вынесения судебного решения в пользу потребителя. 3.Взыскать с ответчика моральный вред, нанесённый мне фактом продажи некачественного товара в сумме стоимости телефона, а именно 9990 рублей. 4.Освободить меня от уплаты государственной пошлины в соответствии со ст.17 Закона РФ «О защите прав потребителей» ФЗ № 2300-1 от 07.02.1992 г. Приложения: 1.Копия искового заявления ответчику. 2. Кассовый чек о продаже товара от 13.06.2012 г. 3. Квитанция о приеме на проверку качества; 4. Претензия от 15.06.2012 г. 5. Ответ на претензию от 22.06.2012 г. 6. Акт выполненных работ сервисного центра от 25.06.2012 г. 7. Претензия от 02.07.2012 г. 8. Ответ на претензию от 06.07.2012 г.
Читать ответы (1)
Сергей
13.03.2009, 19:40

Не может ли магазин ссылаться на то, что уже прошло более 15 дней с момента продажи товара?

«07» марта 2009 года я купил в магзине "Эльдорадо" мобильный телефон SAMSUNG SGH-J610 scarlet red по цене 3999 (три тысячи девятьсот девяносто девять) рублей, что подтверждается кассовым чеком и товарным чеком №1226377 от 07.03.2009. Гарантийный срок на товар установлен в течение 5 лет со дня продажи, (отражено в фискально чеке, гарантийный талон не заполнен продавцом). Проверка телефона на работоспособность продавцом не производилась. Однако в процессе эксплуатации 08 марта 2009 года был обнаружен недостаток: не соответствует ТТХ телефона с руководством по эксплуатации, АКБ в течение суток разряжалась два раза при малой эксплуатации телефона, кнопки приходится нажимать по нескольку раз. 9 марта 2009 года я обращался с претензией на купленный товар, а именно, мобильный телефон SAMSUNG SGH-J610 scarlet red, при этом получил в устной форме ответ, что решение по существу моей претензии будет не раньше, чем через 10 дней, т.е. 19 марта 2009 года. 11 марта повторно подал претензию в письменной форме, где зафиксировано печатью магазина срок принятия моего заявления. В свою очередь продавцы настаивают, что телефон является технически сложным товаром и не подлежит возврату в торговую сеть. Могу ли я вернуть свои деньги, если телефоном не пользовался, сохранены все наклейки и не утерян товарный вид? Не может ли магазин ссылаться на то, что уже прошло более 15 дней с момента продажи товара?
Читать ответы (1)
Алексей
14.10.2021, 15:00

Проблемы с микрофоном в iPhone 12 - как требовать возврата денег в соответствии с законом?

30.10.2020 г. приобрел сотовый телефон (айфон 12) в магазине МТС. 14.09.2021 г. у телефона перестал работать микрофон. Обращался в гарантийный ремонт для устранения неисправности. После проведения гарантийного ремонта недостаток проявился вновь. Написал претензию в магазин, что телефон имеет существенный недостаток, т.к. после ремонта недостаток проявляется вновь и потребовал расторгнуть договор и вернуть деньги. В ответ магазин сообщил, что необходимо сдать телефон для проведения проверки качества для подтверждения дефекта. Пойду сегодня сдавать телефон на проверку качества. Подскажите, пожалуйста, в какие сроки по закону должна быть проведена проверка качества в данном случае? Если в сроки определенные законом магазин не уложится, что делать?
Читать ответы (1)
Анастасия
12.01.2018, 17:29

Обнаружено неисправное качество - как вернуть деньги за неисправный айфон в магазине Связной?

Купили в магазине связной айфон через три дня обнаружили что не работает внешняя кнопка включения беззвучного режима понесли телефон обратно в магазин т.к 15 дней не прошло со дня покупки а недостаток обнаружен, требовали обменть или вернуть деньги, продавец настаивал на проверки качества отказалась, просила принять письменную претензию с требованием обмена или возврата продавец соединил с юр отделом магазина девушка все также настаивала на проверке качества я отказывалась она уговорила принять мою претензию как обращение что срок рассмотрения такого обращения составит 2 дня а не 10 как претензии, я согласилась через два дня на почту получила ответ: извините что сложилась такая ситуация мы не отказываем вам в вашем требовании но телефон необходимо сначала сдать на проверку качества. Отношу им телефон заполняю заявление в котором указано что от ремонта я отказываюсь требую возврата денег, сейчас проверяю статус проверки качества на сайте связного написано что аппарат исправен и что скоро будет отправлен обратно в магазин, без ремонта данное повреждение телефона устранить невозможно, что теперь делать чтобы вернуть деньги.
Читать ответы (1)
Максим
19.12.2012, 11:02

Претензию приняли, а телефо не взяли, сказли не надо пока.

Купил телефон. В процесс эксплуатации выявил существенные недостатки. Отдал в сервисный центр для устранения недостатков, т.к.телефон на гарантии. Ответ от сервисного центра: отказывает в проведении гарантийного обслуживания, т.к. имеются следы неквалифицырованного ремонта и имеются механические повреждения внутри телефона». Составил претензию, отвез в магазин. К претензии приложил копию заключения Сервисного центра. Претензию приняли, а телефо не взяли, сказли не надо пока. Требование в претензии указал: расторжении договора купли-продажи и возврат денег. Сегодня уже 15 ый день с момента подачи, а ответа нет, продавец говорит подождите ещё. Посоветуйтечто ещё можно сделать перед обращением в суд и правильно ли поступил продавец, не приняв у меня телефон (хотя в претензии указано, что вмсете с комплектом документов передается и сам товар, продавец под этим поставил подпись и печать)?
Читать ответы (2)
Владислав
10.07.2019, 01:28

Сменился ИП магазина - вопросы о расторжении ДКП и ответственности

Написал претензию на расторжение ДКП о товаре с существенным недостатком в магазин в котором ранее покупал товар (вывеска и адрес те же), директор расписался в получении претензии, на претензию не ответили, гарантия теперь уже закончилась, но когда начал составлять иск оказалось, что у магазина сменился ИП еще до подачи претензии (в чеке написан один ИП, по факту сейчас другой). На имя какого ИП подавать иск? Если на имя старого ИП, то считается ли претензия не врученной? Имел ли право директор расписываться в претензии за товар и несет ли он за это ответственность, если нарушил таким образом вручение претензии старому ИП?
Читать ответы (5)
Дмитрий
28.07.2012, 09:01

Предполагаю, что данный звук связан с «пробоем» в плате (или проводке) находящимся в зоне от звуковой карты до динамика.

24.07.2012 г. я приобрел в Вашем магазине планшетный компьютер Explay MID-725 3G, s/n: 4G013120204310, стоимостью 6990 рублей. При использовании Вашего товара планшетного компьютера (Explay MID-725 3G, s/n: xxxxxxxxxxxx) в течение двух дней с даты покупки обнаружены следующие недостатки: при использовании планшетом программного обеспечения требуемого значительных затрат ресурсов системы (например, приложение «Виртуальный город» установленное при помощи встроенного «Play Маркет») из динамика начинает исходить непрерывающийся звук напоминающий звук ненастроенного радио, а в частности – шипение, потрескивание. Уменьшение громкости до минимума, а также завершение работы приложения ситуацию не меняет. Звук продолжается непрерывно. После завершения работы такого приложения звук остается активным и исчезает только после подключения наушников, а также после их отключения. Предполагаю, что данный звук связан с «пробоем» в плате (или проводке) находящимся в зоне от звуковой карты до динамика. На основании вышеизложенного и в соответствии со ст.18 Закона РФ О защите прав потребителей я расторгаю договор купли-продажи. Требую вернуть уплаченную за товар денежную сумму в установленные Законом О защите прав потребителей сроки. При необходимости дополнительной проверки качества прошу уведомить меня о времени и месте исследования товара по телефону «xxxxxxxxxxxxxx» или «xxxxxxxxxxxxx». Товар обязуюсь предоставить специалисту, осуществляющему проверку качества (в случае проверки качества данного товара на территории Свердловской области). В противном случае я буду вынужден обратиться в суд. В исковом заявлении, помимо вышеизложенного, я буду просить суд взыскать с Вашей организации неустойку и компенсацию морального вреда. А также направлю жалобу в «Роспотребнадзор» с просьбой о проведении внеплановой проверки вышеуказанного магазина. И вторая... 13.07.2012 г. Моя жена xxxxxxxxxxx Екатерина xxxxxxxxxx купила в Вашем магазине устройство беспроводной связи для бытового использования, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями - сотовый телефон Nokia asha 202, стоимостью 3690 рублей. При использовании Вашего товара (Nokia asha 202) в течение 1-ых суток с даты покупки обнаружены следующие недостатки: в телефоне не работают надлежащим образом Java приложения работающие через интернет (например, пейджер ICQ), а некоторые не запускаются вообще (например, интернет-браузер Opera). Мной в течение 10-ти дней были предприняты попытки устранить недостаток самостоятельно путем обращения к операторам сотовой связи и отысканием настроек позволяющих снять ограничение с Java-приложений. Что закончилось неудачно и мной было принято решение обменять Nokia asha 202 на другую модель телефона. 23.07.2012 при моем устном обращении с просьбой о обмене данного телефона был получен отказ и предпринята попытка устранения недостатка на месте. В течение 1 часа сотрудник не смог устранить недостаток и предложил подойти на следующий день. На следующий день 24.07.2012 попытка устранения недостатка другим сотрудником магазина заняла около полутора часов. И после этого «по моей просьбе» телефон был оформлен на проведение проверки качества. xxxxxxxxx числа (еще не пришел) телефон прибыл с проведения проверки. Моя просьба о помощи проведения проверки удовлетворена. За что персоналу магазина отдельное спасибо. На сегодняшний день xxxxxxxxx вышеописанные Java-приложения по прежнему не загружаются или не работают с сетью. Напоминаю, что «Существенный недостаток товара - это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки». На основании вышеизложенного и в соответствии со ст.18 Закона РФ О защите прав потребителей я расторгаю договор купли-продажи. Требую вернуть уплаченную за товар денежную сумму в установленные Законом О защите прав потребителей сроки. При необходимости дополнительной проверки качества прошу уведомить меня о времени и месте исследования товара по телефону «xxxxxxxxxxxx» или «xxxxxxxxx». Товар обязуюсь предоставить специалисту, осуществляющему проверку качества (в случае проверки качества данного товара на территории Свердловской области). В противном случае я буду вынужден обратиться в суд. В исковом заявлении, помимо вышеизложенного, я буду просить суд взыскать с Вашей организации неустойку и компенсацию морального вреда. А также отправлю жалобу в «Роспотребнадзор» с просьбой о проведении внеплановой проверки. Информирую вас о том, что в незвисимости от решения суда, намереваюсь информировать население xxxxxxx и города xxxxxxx с помощью средств массовой информации о решении руководства магазина и суда по отношению к вышеописанной проблеме.
Читать ответы (1)
Юрий
11.03.2013, 18:24

Планшетный компьютер с дефектами - покупатель и продавец в суде на гражданском процессе

Приобрёл планшетный компьютер, через 20 дней использования в нём обнаружились существенные дефекты, в результате которых пользование товаром стало невозможным. На 23 день с момента покупки планшета, я обратился в к Продавцу за гарантийным обслуживанием. Был составлен акт приёмки товара на гарантию и заказ-наряд. В результате гарантийный ремонт произведён не был, товар получил неисправным. В акте осмотра содержится информация о том, что на планшете стёрта шильда (этикетка с серийным номером) и он снят с гарантии. Однако, на момент сдачи товара в ремонт шильда была, и Продавец не выразил претензий по этому поводу в момент осмотра внешнего вида товара. Мною была написана претензия с просьбой расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги, однако Продавец предоставил письменный отказ ссылаясь на то,что я стёр серийный номер. Я составил исковое заявление о защите прав потребителя и расторжении договора купли-продажи. Мировой судья начал гражданское судопроизводство. Есть ли у меня шанс выиграть это дело? Правильные ли шаги я предпринял в этой ситуации?
Читать ответы (3)