После чего подал в суд на расторжение договора купли-продажи и т.п. Вопрос.

• г. Волгодонск

При обмене товара с недостатками на новый меня стали обязывать расписаться в гарантийном талоне о моем согласии с гарантийными условиями и другими условиями, работы товара, с которыми я не согласен. Я отказался от товара, мотивируя это. После чего подал в суд на расторжение договора купли-продажи и т.п. Вопрос. Мой отказ может быть интерпретирован, как немотивированный отказ (в Законе "О защите прав..." нет требования о подписании каких-либо обязывающих документов, а вот в Гражданском Кодексе РФ, есть положения, что если я соглашусь в договоре с какими-либо условиями сделки (а других документов ведь не оформляется на товар), то это и будет мое согласие с условиями договора). ГК РФ выше по статусу Закона "О защите...". И второе, должен ли выплатить ответчик пени, которое идет со дня невыполнения им требования о замене товара без навязывания им своих условий обмена?

Ответы на вопрос (1):

Георгий!

1.Если потребитель в связи с нарушением продавцом, изготовителем (организацией, выполняющей их функции на основании договора) предусмотренных ст. ст. 20, 21, 22 Закона сроков предъявил иное требование, вытекающее из продажи товара с недостатками, неустойка (пеня) за нарушение названных сроков взыскивается до предъявления потребителем нового требования, из числа предусмотренных ст. 18 Закона. При этом следует иметь в виду, что в случае просрочки выполнения нового требования также взыскивается неустойка (пеня), предусмотренная п. 1 ст. 23 Закона.

Это я к тому, что ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"О ПРАКТИКЕ РАССМОТРЕНИЯ СУДАМИ ДЕЛ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" от 29 сентября 1994 г. № 7 рассматривает такое право потребителя как законное.

2.Новое требование о расторжении договора купли-продажи не обязывает Вас заключать другое соглашение кроме уже имеющегося.

3.Пении выплачивается если нарушены установленные ст.20,21,22 ФЗ ЗПП сроки.

С уважением

Спросить
Пожаловаться

При обмене товара на новы фирма, которая производила замену товара, стала требовать с меня подпись за согласие с условиями гарантийного обслуживания, содержащиеся в гарантийном талоне (причем эти условия отличались от предыдущих в другом талоне на товар, сданный на обмен, а некоторые положения нарушали мои права как потребител). Скажите, вправе ли я отказаться от подписи и требовать расторжения договора купли-продажи в связи с невозможностью получения нового товара на условиях этой фирмы? Обоснуйте, если это возможно, с привлечением законодательства. Спасибо.

При покупке товара (жесткого диска для компьютера) организация-продавец (А) не предоставила мне никаких документов, кроме гарантийного талона. В суде, в который я обратился для расторжения договора купли-продажи, возмещения ущерба моему имуществу (потеряна информация с жесткого диска при замене товара на новый при оказании ремонта), организация заявила, что товар продавала другая организация (Б), с которой у нее договорные обязательства по размещению рекламы (на имя фирмы А), оказания гарантийного ремонта за оплату со стороны фирмы Б (на самом деле фактов оплаты за деятельность фирмы А со стороны фирмы Б налоговая инспекция не подтвердила).

Вопрос: допустимо ли в суде в качестве доказательства факта покупки товара у фирмы А использовать:

1) Рекламу журнала о продаже товара фирмой А за соответствующий период (публичная оферта организации А).

2) Положения ст.5, 10 Закона "О защите прав потребителей" о том, что право установления гарантийного срока принадлежит изготовителю или продавцу. Т.к. организация А не является изготовителем, следовательно, организация, выдавшая мне гарантийный талон с установленным гарантийным сроком, вяляется продацом.

3) Положения п.2 ст.10 Закона "О защите прав…" о том, что фирма-продавец должна оговаривать условия гарантийного обслуживания товара (что и отражено в талоне на товар, выданный фирмой А).

4) Положения ст.21 Закона "О защите прав…" о том, что замену товара с недостатками на новый выполняет изготовитель товара или продавец.

Есть вопрос - я поменял я Ipad на фотокамеру. При обмене я осмотрел камеру и выразил согласие на обмен, как и другая сторона осмотрела айпад и выразила согласие на обмен. Но спустя неделю другая сторона решила отменить обмен и произвести возврат. А я этого не хочу. Имеет ли право другая сторона обмена используя юридические законы и положения произвести отмену обмена? Никаких юридических документов при обмене не было оформлено - просто устная договоренность о согласии на обмен.

Мною был приобретен товар на который по договору установлен гарантийный срок 12 месяцев, в течение гарантийного срока появились неисправности, обратился к ответчику с просьбой проведения экспертизы качества товара, для установления причины поломки. Ответчиком был проведен гарантийный ремонт, на что не было моего согласия, через 8 дней товар вернули из ремонта, мною был истребован у ответчика акт проведения независимой экспертизы качества товара, но данный акт ответчиком не составлялся. Был предоставлен акт выполненных работ о проведении гарантийного ремонта, на который не было моего согласия. В обмене на новый товар мне было отказано. Через 3 дня товар мною был доставлен домой, после включения его в сеть он вновь стал отключаться. Несколько раз после этого обращался к ответчику с просьбой помочь в сложившейся ситуации, но ситуация не изменилась, через 26 дней я был вынужден сдать товар ответчику с требованием замены на новый, однако вместо этого товар забрали по словам ответчика для проведения экспертизы. Через 52 дня мною в адрес ответчика была направлена претензия с требованием о замене товара ненадлежащего качества на такой же товар надлежащего качества. Однако мои требования не были удовлетворены и товар до настоящего времени находится у ответчика. Согласно ст. 18 закона о защите прав потребителей в отношении технически сложного товара потребитель, в случае обнаружения в нем недостатков, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы либо предъявить требования о его замене на товар той же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены в случае обнаружения существенного недостатка товара. Поскольку недостатки приобретенного мною товара делают невозможным его использование по назначению и недостатки проявляются вновь после их устранения, то недостатки данного товара являются существенными. Требование расторжения договора купли-продажи, возврата мною некачественного товара было получено ответчиком 26 октября 2012 г. срок удовлетворения моих требований истек 5 ноября 2012 г. за период с 26.10.2012 г. по 05.12.2012 г. (30 дней просрочки). поскольку требования о расторжении договора купли-продажи мною предъявлялись неоднократно, а ответчику было известно о недостатках приобретенного мною товара и о моем праве расторгнуть договор купли-продажи, то данные действия ответчика по уклонению от расторжения договора купли-продажи считаются виновными. Однако мировой судья принял решение в моих исковых требованиях отказать и возложить на меня оплату назначенной судом экспертизы и оплату услуг представителя ответчика. Как мне поступить в сложившейся ситуации? Заранее благодарен за оказанную помощь!

Заключил договор купли-продажи АМТС (Мотоцикла) бывшего в эксплуатации с условием предварительной оплаты после прибытие товара заключили новый договор на этот же товар. В первом договоре есть пункты по поводу качества товара и уменьшения покупной стоимости которые они нарушили. Также сроки поставки которые они тоже нарушили. Во втором договоре эти пункты не указаны и звучит фраза "После подписания настоящего Договора все предварительные устные и письменные соглашения теряют юридическую силу". Могу ли я предъявить иск в суд по первому договору? Если второй нарушает мои права по защите прав потребителя относительно первого договора.

Мой вопрос: хочу купить в одном из магазинов крупногабаритную технику по акции«Скидка 10% при покупке 3 и более предметов* крупной бытовой техники», но прочитав условия, а именно ограничения нахожу такой пункт «на приобретаемый комплект не распространяются условия программы «Обмен и возврат без проблем», т.е. товары, купленные в комплекте, возврату (обмену) по ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» не подлежат. Поясню, что программа данного магазина «Обмен и возврат без проблем» увеличивает срок возврата и обмена любого купленного товара до 30 дней. Как так может быть? Ведь ст. 25 закона РФ о защите прав потребителя четко гласит:«1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Пожалуйста, объясните мне, где здесь подвох? С уважением, Владимир.

У меня слушается гражданское дело в суде. Одно из требований расторжение договора купли-продажи. Сложность в том, что проданный мне товар ломался и я в течение гарантийного срока несколько раз его обменивал на новый согласно ст.18 Закона. Но на руки мне каждый раз выдавался новый гарантийный талон (на новый товар), а старый талон изымался. Сейчас у меня есть на руках очередной талон, на какой договор купли-продажи я должен расторгнуть - тот самый первый (при покупке впервый раз товара) или тот, что состоялся при последнем обмене? Мне кажется, что правильнее - при последнем обмене. По двум причинам: у меня есть на руках оригинал документа, подтверждающего покупку (а что я могу сказать про первый случай в суде?), и потом, как оказалось, при выдаче последнего гарантийного талона фирма в нарушение Закона сократила срок гарантии (он должен сохраняться прежним, т.е. тем, что был в первый раз), значит расторгать я должен договор, который заключен и из-за иных условий договора, не устраивающих меня. А вы, что думаете по этому вопросу? Очень прошу помочь.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Может ли фирма, выполняющие работы только по гарантийному ремонту техники (компьютеров), выполнять работы, характерные для продавца - обменивать товар с недостатками на новый (согласно ст.21 Закона "О защите...")? Вопрос вызван тем, что товар был продан мне фирмой и заменен ею же (в гарантийном талоне по данному адресу эта фирма выступает и в качестве фирмы, оказывающей услуги по гарантийному ремонту). При попытке через суд расторгнуть договор купли-продажи и возместить ущерб, нанесенный моему имуществу, ответчик заявил, что у нее есть обязательство по ремонту передо мной, но не по возврату (то есть, что они не продавали мне этот товар, мотивируя тем, что у меня нет чека, а только гарантийный талон, однако с печатью и подписью ответственного лица данной фирмы). Помогите разобраться. И второе - может ли суд, учитывая, что у меня нет кассового чека, принять в качестве доказательства сумму (причем, в долларах), которая была заявлена данной фирмой за рекламируемый товар в профильном журнале, купленный мною?

В магазине купил товар (материнская плата для компьютера) с гарантией 36 мес.

Через два месяца эксплуатации в товаре возник существенный (не подлежащий ремонту) недостаток - одна из фукций товара, заявленная в договоре купли-продажи, вышла из строя.

Я отнёс товар в СЦ продавца. При внешнем осмотре было обнаружено незначительное мех. повреждение товара эксплуатационного характера.

Продавец отказал в гарантии, ссылаясь на нарушение мной условий, также

не согласился на замену товара либо расторжение договора и возврат денег.

(при этом продавец знал, что товар бракованный)

Я обратился в суд.

В иске просил расторжения договора купли-продажи, возврата денег

на основании ст.ст.475 п.2, 503 п.3 ГК РФ, ст.18 п.1 ЗоЗПП РФ,

а также пеню, возмещения морального вреда в размере 10000 руб.

и штрафа по ст.13 п.6 ЗоЗПП.

Суд назначил экспертизу из которой выяснилось, что

- недостаток товара является заводским браком

- а обнаруженное в СЦ повреждение - нарушение правил эксплуатации, не приведшее ни к каким последствиям.

На суде Ответчик вины не признал, хотя признал продажу мне бракованного товара.

На мой иск возразил полностью.

Заявил, что обнаруженное им повреждение, является нарушением мной условий гарантии и что данное повреждение лишает его гарантии от поставщика, чьим официальным дилером он является

(завод-изготовитель Gigabyte, Тай-Вань).

На основании ст.503 ГК РФ, руководствуясь ст.ст.194-197 ГПК РФ

Суд отказал в моём иске.

В мотивировачной части решения написано,

Согласно заключениям эксперта, недостаток товара является заводским браком.

Но наличие мех. повреждения не позволяет ответчику произвести гарантийное

обслуживание материнской платы Гигабайт.

Требования истца к ответчику о расторжении договора купли-продажи,

возврате уплаченной за товар суммы, взысканию неустойки

удовлетворению не подлежат, в связи с недоказанностью вины ответчика.

Соответственно, также, не подлежат удовлетворению мои требования

о компенсации морального вреда.

В связи с этим вопрос, является ли решение суда законным и обоснованным (ст.195 ГПК РФ)?

(причем документальных доказательств своих аргументов ответчик суду не представил).

Вправе ли магазин отакзывать мне в предоставлении аналогичного товара на время обмена брака по ст.18 ЗоЗПП. Дело в том, что в законе я вычитал, что имею такое право, если обмен затягивается ьолее, чем на 7 дней. Но магазин говорит, что моё заявление с требованием обмена ещё не значит, что право на обмен у меня уже есть. Они утверждают, что по закону сначала проверяют качество моего телефона (а речь идёт об обмене неисправного сотового телефона). Проверка по закону может занять до 20 дней. На время проверки подмена не предоставляется. И только после проверки, если подтвердится дефект и он будет подлежать устранению по гарантии, только тогда наступает моё право на обмен. И только тогда, если у продавца не будет нужного мне телефона для обмена, магазин предоставит подмену. Совсем меня запутали, а без телефона очень трудно в наше время. Правы они. Или то, что я читаю в законе, трактуется так, как я это понимаю. То есть: сдал на обмен, значит имею право на подмену, независимо от каких-то дополнительных проверок качества. Очень прошу уточнить позицию закона.

С уважением, Андрей.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение