И второе - может ли суд, учитывая, что у меня нет кассового чека, принять в качестве доказательства сумму (причем, в долларах)

• г. Санкт-Петербург

Может ли фирма, выполняющие работы только по гарантийному ремонту техники (компьютеров), выполнять работы, характерные для продавца - обменивать товар с недостатками на новый (согласно ст.21 Закона "О защите...")? Вопрос вызван тем, что товар был продан мне фирмой и заменен ею же (в гарантийном талоне по данному адресу эта фирма выступает и в качестве фирмы, оказывающей услуги по гарантийному ремонту). При попытке через суд расторгнуть договор купли-продажи и возместить ущерб, нанесенный моему имуществу, ответчик заявил, что у нее есть обязательство по ремонту передо мной, но не по возврату (то есть, что они не продавали мне этот товар, мотивируя тем, что у меня нет чека, а только гарантийный талон, однако с печатью и подписью ответственного лица данной фирмы). Помогите разобраться. И второе - может ли суд, учитывая, что у меня нет кассового чека, принять в качестве доказательства сумму (причем, в долларах), которая была заявлена данной фирмой за рекламируемый товар в профильном журнале, купленный мною?

Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Виктор. Ответ на Ваш первый вопрос зависит от того, уполномочена эта фирма продавцом (или изготовителем) на удовлетворение прав потребителей. Т.е. есть ли у нее с продавцом (изготовителем) соответствующий договор. Если указанная Вами фирма продала Вам товар, то, следовательно она и является продавцом товара и все свои требования потребитель в полном объеме может предъявить к ней.

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований (п.5 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей").

В качестве доказательства приобретения товара достаточно товарного чека (а там что, не указана стоимость товара?)

В качестве подтверждения стоимости товара Вы можете приводить данные прайс-листов, каталогов, журналов, данные полученные в результате переписки, из интернет-сайтов и любые другие.

С уважением!

Спросить
Пожаловаться

При покупке товара (жесткого диска для компьютера) организация-продавец (А) не предоставила мне никаких документов, кроме гарантийного талона. В суде, в который я обратился для расторжения договора купли-продажи, возмещения ущерба моему имуществу (потеряна информация с жесткого диска при замене товара на новый при оказании ремонта), организация заявила, что товар продавала другая организация (Б), с которой у нее договорные обязательства по размещению рекламы (на имя фирмы А), оказания гарантийного ремонта за оплату со стороны фирмы Б (на самом деле фактов оплаты за деятельность фирмы А со стороны фирмы Б налоговая инспекция не подтвердила).

Вопрос: допустимо ли в суде в качестве доказательства факта покупки товара у фирмы А использовать:

1) Рекламу журнала о продаже товара фирмой А за соответствующий период (публичная оферта организации А).

2) Положения ст.5, 10 Закона "О защите прав потребителей" о том, что право установления гарантийного срока принадлежит изготовителю или продавцу. Т.к. организация А не является изготовителем, следовательно, организация, выдавшая мне гарантийный талон с установленным гарантийным сроком, вяляется продацом.

3) Положения п.2 ст.10 Закона "О защите прав…" о том, что фирма-продавец должна оговаривать условия гарантийного обслуживания товара (что и отражено в талоне на товар, выданный фирмой А).

4) Положения ст.21 Закона "О защите прав…" о том, что замену товара с недостатками на новый выполняет изготовитель товара или продавец.

Всем добрый день.

Ситуация следующая:

Куплен товар (электрический лобзик), а через некоторое время (гарантийный срок не истек) возникла необходимость в его ремонте. Кассового или товарного чека нет (потерян), но есть гарантийный талон, в котором указана дата продажи, срок гарантии и стоит печать с адресом магазина. Также в этом талоне указаны гарантийные обязательства из которых следует, что имея талон, можно рассчитывать на гарантийное обслуживание в сервисном центре.

Имеют ли право отказать мне в гарантийном ремонте?

В суде слушается гражданское дело по моему иску по вопросу расторжения договора купли-продажи, возврата товара и компенсации ущерба. В заявлении я указал, что приобрел товар за определенную сумму в рублях (однако кассового или товарного чека на товар у меня нет: первого, потому что кассового аппарата в организации не было, второго - потому что не догадался сам спросить). Фирма отрицает, что этот товар вообще продавала мне. Однако у меня есть косвенные доказательства того, что товар продавала именно эта фирма. Учитывая наглое поведение ответчика, не признающего ничего из заявленных требований, стоит ли мне с целью дополнительного воздействия на ответчика заявить в суде, что товар был приобретен за валюту (как это и было). Это является со стороны ответчика нарушением Кодекса об административных нарушениях. Однако нет ли како-либо опасности для меня как для истца (нарушил ли я какой-либо закон)?

Спасибо.

Купил по объявлению на Авито УШМ, болгарка новая, есть гарантийный талон с печатью, чека нет. Через месяц ушм сломалась. В гарантийном талоне стоит печать продавца с другого города. Могу ли я обратиться в сервисный центр в своем городе, если на руках нет чека (у продавца с Авито его нет), но есть заполненный гарантийный талон с печатью? Будет ли мне предоставлен гарантийный ремонт в моём городе? Заранее Вас благодарю.

Обнаружил в своем гарантийном талоне на смартфон, не правильную дату покупки, она не соответствует чеку. По гарантийному талону, гарантия у меня закончена, а по чеку еще есть. Вопрос. Могу ли я рассчитывать на ремонт техники ссылаясь на дату в чеке?

У медицинской организации договор с фирмой на ремонт компьютерной техники. Оказана услуга Установка (замена) жесткого диска (компьютера), в результате фирмой был установлен жесткий диск (по договору запчасть должна быть новая не б/у). В договоре указано, что гарантия качества на работу 60 дней, а гарантия на запчасти равна гарантии производителя запчасти (обычно, гарантия на жест диск 6 мес). Фирма отказывается выдавать гарантийный талон на жесткий диск, мотивируя это тем, что договор на оказание услуг и поэтому гарантию могут дать только на услугу. Другие фирмы в аналогичных случаях сами выдавали гарантийный талон на запчасть. Как отстоять свои права и получить письменное гарантийное обязательство на жесткий диск?

Рекламируемый и купленный мною товар не соответствует тем техническим характеристикам которые были заявлены, что я могу предпринять в данной ситуации если мне допустим откажут в бесплатном гарантийном ремонте?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Мною был приобретен цифровой фотоаппарат MINOLTA .К нему выдан гарантийный талон фирмы-продавца, максимальный срок гарантийного ремонта 3 мес. Из-за поломки фотоаппарат был сдан в гарантийный ремонт. Через 2 месяца продавец затребовал у меня гарантийный талон фирмы изготовителя, который мне не был предоставлен. После моего отказа предоставления этого талона, фирма заявила что нашла талон и предложила мне еще подождать. Через 4 месяца я написала завление о просьбе предоставить мне новый товар на эту сумму. Юрист фирмы сказал, что мое завление будет рассмотрено в течение 10 дней.

Дело в том, что проживаю за 150 км от места прокупки товара, каждая поездка связана с материальными затратами.

Могу ли я потребовать оплатить штафные санкции за каждый день просрочки?

С уважением, Кушанина С.Е.

Фирма А с Фирмой Б заключила договор строительного подряда с НДС. Далее фирма Б у фирмы С взяла в аренду технику. Далее по договору фирма Б не смогла оплатить аренду техники фирме С. Затем фирма Б не смогла и перед фирмой А выполнять дальнейшие работы. Фирма А с фирмой С договорилась, что они за фирму Б закончат работу, путем переуступки дальнейших обязательств фирмой Б в пользу фирмы С. Фирма С работает без НДС. Как все правильно оформить договор и какие подводные камни могут быть? Уже за день голову сломал, как все сделать)

Уточнение по вопросу 214793.

Уважаемая Анна Борисовна! К сожалению вы не правильно поняли первую часть моего вопроса. Прошу вас ее уточнить, имея ввиду, следующее. Я покупал товар, ориентируясь по рекламе в журнале на название фирмы, ее телефон, цену товара. Однако при продаже мне выдали там только товарный чек, в котором есть буквально следующее: наименование товара, количество товара, дата продажи, срок гарантии, гарантийные обязательства, условия гарантийного обслуживания, подпись и печать уполномоченного лица с названием фирмы, указанной в рекламе журнала. Так вот, ориентируясь на эти данные и тот факт, что товар мне эта фирма два раза обменивала на новый

(из-за возникавших в нем недостатка в процессе эксплуатации в течение гарантийного срока), можно ли на основании этого однозначно сказать, что именно эта фирма является продавцом товара (т.к. в суде ответчик ссылается на некую другую фирму, у которой я якобы купил товар (ее также возглавлял тот же директор)). Могу добавить, что и первый и второй обмен товара происходил в то время, когда фирма, на которую ссылается ответчик, как на продавца товара, была уже продана другому физическому лицу и прекратила свое существование (есть документ из ИМНС).

Спасибо. Заранее благодарю.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение