Обоснуйте, если это возможно, с привлечением законодательства.

• г. Вологда

При обмене товара на новы фирма, которая производила замену товара, стала требовать с меня подпись за согласие с условиями гарантийного обслуживания, содержащиеся в гарантийном талоне (причем эти условия отличались от предыдущих в другом талоне на товар, сданный на обмен, а некоторые положения нарушали мои права как потребител). Скажите, вправе ли я отказаться от подписи и требовать расторжения договора купли-продажи в связи с невозможностью получения нового товара на условиях этой фирмы? Обоснуйте, если это возможно, с привлечением законодательства. Спасибо.

Ответы на вопрос (1):

Для ответа на Ваш вопрос необходимо установить в чем новые гарантийные обязательства противоречат законодательству о защите прав потребителей. Если это действительно так, то Ваша подпись о том, что Вы с этими правилами ознакомлены, ни в коей мере не лишает Вас прав потребителя, предусмотренных законодательством. Кроме того, если основанием возврата товара явилось его ненадлежащее качество, то Вы вправе изменить свои требования на возврат Вам денег. Если причиной явилось то, что товар не подошел Вам по размеру, комплектации, внешнему виду и т.п., но является товаром ненадлежащего качества, Вы вправе требовать его замены, причем не обязательно на такой же товар. В этом случае гарантийные обязательства изготовителя или продавца могут быть другими.

Спросить
Пожаловаться

При покупке товара (жесткого диска для компьютера) организация-продавец (А) не предоставила мне никаких документов, кроме гарантийного талона. В суде, в который я обратился для расторжения договора купли-продажи, возмещения ущерба моему имуществу (потеряна информация с жесткого диска при замене товара на новый при оказании ремонта), организация заявила, что товар продавала другая организация (Б), с которой у нее договорные обязательства по размещению рекламы (на имя фирмы А), оказания гарантийного ремонта за оплату со стороны фирмы Б (на самом деле фактов оплаты за деятельность фирмы А со стороны фирмы Б налоговая инспекция не подтвердила).

Вопрос: допустимо ли в суде в качестве доказательства факта покупки товара у фирмы А использовать:

1) Рекламу журнала о продаже товара фирмой А за соответствующий период (публичная оферта организации А).

2) Положения ст.5, 10 Закона "О защите прав потребителей" о том, что право установления гарантийного срока принадлежит изготовителю или продавцу. Т.к. организация А не является изготовителем, следовательно, организация, выдавшая мне гарантийный талон с установленным гарантийным сроком, вяляется продацом.

3) Положения п.2 ст.10 Закона "О защите прав…" о том, что фирма-продавец должна оговаривать условия гарантийного обслуживания товара (что и отражено в талоне на товар, выданный фирмой А).

4) Положения ст.21 Закона "О защите прав…" о том, что замену товара с недостатками на новый выполняет изготовитель товара или продавец.

В Законе оЗПП есть Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества, где потребитель имеет право на обмен в течение 14 дней.

Исключение составляют товары не подлежащих обмену, входящие в перечень Правительства, в моем случае это технически сложный товар.

В то же время в статье 26.1 (Дистанционная торговля) в п.4 есть: Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

Так имеет ли право при дистанционной торговле покупатель отказаться от товара/обменять товар, если этот товар входит в перечень не подлежащих обмену и это технически сложный товар, например, телефон?

При обмене товара с недостатками на новый меня стали обязывать расписаться в гарантийном талоне о моем согласии с гарантийными условиями и другими условиями, работы товара, с которыми я не согласен. Я отказался от товара, мотивируя это. После чего подал в суд на расторжение договора купли-продажи и т.п. Вопрос. Мой отказ может быть интерпретирован, как немотивированный отказ (в Законе "О защите прав..." нет требования о подписании каких-либо обязывающих документов, а вот в Гражданском Кодексе РФ, есть положения, что если я соглашусь в договоре с какими-либо условиями сделки (а других документов ведь не оформляется на товар), то это и будет мое согласие с условиями договора). ГК РФ выше по статусу Закона "О защите...". И второе, должен ли выплатить ответчик пени, которое идет со дня невыполнения им требования о замене товара без навязывания им своих условий обмена?

В Законе оЗПП есть Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества, где потребитель имеет право на обмен в течение 14 дней.

Исключение составляют товары не подлежащих обмену, входящие в перечень Правительства.

В то же время в статье 26.1 (Дистанционная торговля) в п.4 есть: Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

Так имеет ли право при дистанционной торговле покупатель отказаться от товара/обменять товар, если этот товар входит в перечень не подлежащих обмену?

Уточнение по вопросу 214793.

Уважаемая Анна Борисовна! К сожалению вы не правильно поняли первую часть моего вопроса. Прошу вас ее уточнить, имея ввиду, следующее. Я покупал товар, ориентируясь по рекламе в журнале на название фирмы, ее телефон, цену товара. Однако при продаже мне выдали там только товарный чек, в котором есть буквально следующее: наименование товара, количество товара, дата продажи, срок гарантии, гарантийные обязательства, условия гарантийного обслуживания, подпись и печать уполномоченного лица с названием фирмы, указанной в рекламе журнала. Так вот, ориентируясь на эти данные и тот факт, что товар мне эта фирма два раза обменивала на новый

(из-за возникавших в нем недостатка в процессе эксплуатации в течение гарантийного срока), можно ли на основании этого однозначно сказать, что именно эта фирма является продавцом товара (т.к. в суде ответчик ссылается на некую другую фирму, у которой я якобы купил товар (ее также возглавлял тот же директор)). Могу добавить, что и первый и второй обмен товара происходил в то время, когда фирма, на которую ссылается ответчик, как на продавца товара, была уже продана другому физическому лицу и прекратила свое существование (есть документ из ИМНС).

Спасибо. Заранее благодарю.

Мы продаем товар другой фирме по договору купли продажи. Но фирма-Покупатель дала доверенность на имя нашего директора с правом представления их интересов этой фирмы во всевозможных сделках.

В этом случае: возможно ли заключение договора на продажу товара, где в лице Продавца и Покупателя будет выступать один и тот же человек-наш директор, в стороне-Покупателя-по доверенности?

Либо такой договор будет обжалован налоговой инспекцией как недействительный, либо-притворный,

Может ли наш директор ставить свою подпись в накладной (ТОРГ-12) свою подпись дважды: за отгрузку товара и его получение по этой доверенности?

Я планирую открыть фирму и реализовывать особый вид продукции, который не присутствует на рынке как отдельный товар, но который фактически может произвести любая фирма, занимающаяся изготовлением изделий на заказ. Я предполагаю, что эта продукция будет пользоваться спросом, и я хотел бы реализовывать ее от имени своей фирмы, без осуществления непосредственного производства.

Мои функции следующие – я создаю интернет-магазин, через который можно будет заказать предложенный мною товар (ресурс будет презентовать примерный вид продукции, некоторые детали внешнего вида будут согласовываться со мной); после того как я получаю точную информацию о характеристиках товара, я обращаюсь в фирму, которая непосредственно может изготовить этот продукт, утрясаю с этой фирмой все детали заказа, она делает этот продукт и сама доставляет его до адреса конечного потребителя. То есть фирма-изготовитель оказывает свои услуги как обычно, я в этой сделке являюсь как бы посредником.

Меня волнуют следующие юридические нюансы, помогите разобраться:

Я понимаю, что моя фирма будет оказывать что-то вроде посреднических услуг, но при этом важный момент – я не реализую товар чужих компаний как это делают агентские фирмы, я хочу реализовывать свой товар; фирма-изготовитель с которой я буду сотрудничать при этом, как бы банально не звучало, просто изготавливает его и транспортирует (занимается привычной деятельностью). И для меня принципиально важно, чтобы потребитель, заключив со мной сделку, был уверен в том, что он приобретает товар моей фирмы, всячески минуя любое упоминание о еще какой-то там фирме, которая реально этот товар изготовила (суть понятна – узнав о фирме-изготовителе, потребитель может начать сотрудничать с ней напрямую, и я из этого уравнения выпадаю).

Вопросы:

1)существует ли специальное название для такого вида предпринимательской деятельности? Какой код ОКВЭД нужно указать при регистрации юр лица?

2)какие договоры моя фирма должна заключить с фирмой-изготовителем? Для меня важно, чтобы были соблюдены мои интересы – фирма-изготовитель не информирует потребителя об участии в этой схеме. Это вообще возможно? Можно ли моей фирме и потребителю взаимодействовать без участия (упоминания) фирмы-изготовителя? Как при этом заключается сделка? Какие документы я должен заключить и с кем, чтобы мне вести предпринимательскую деятельность так, как я описывал выше?

Спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Мой вопрос: хочу купить в одном из магазинов крупногабаритную технику по акции«Скидка 10% при покупке 3 и более предметов* крупной бытовой техники», но прочитав условия, а именно ограничения нахожу такой пункт «на приобретаемый комплект не распространяются условия программы «Обмен и возврат без проблем», т.е. товары, купленные в комплекте, возврату (обмену) по ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» не подлежат. Поясню, что программа данного магазина «Обмен и возврат без проблем» увеличивает срок возврата и обмена любого купленного товара до 30 дней. Как так может быть? Ведь ст. 25 закона РФ о защите прав потребителя четко гласит:«1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Пожалуйста, объясните мне, где здесь подвох? С уважением, Владимир.

Купил электроинструмент. В период гарантии инструмент вышел из строя. Сдал в ремонт. В гарантийном ремонте было отказано с формулировкой "Естественный износ в результате длительной эксплуатации. Случай не гарантийный".При этом изделие находилось у Продавца вместо положенных 45 - 60 дней.

В УСЛОВИЯХ ГАРАНТИЙНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ есть есть два разных условия.

1.Гарантийный ремонт не производится..."при естественном износе деталей электроинструмента..."

2.Гарантия не распространяется:...-где ничего не сказано о естественном износе.

Нарушен ли здесь мои права потребителя на гарантийное обслуживание изделия и могу ли я требовать через суд расторжения договора купли-продажи?

Спасибо!

Фирма А произвела поставку фирме Б оборудование (товар). На момент получения, товар полностью соответствовал техническим характеристикам (паспорт и табличка на оборудовании), успешно доставлен в фирму Б (покупатель). Договора в природе не сущестовало, только счет на оплату датированный январем 2011 г. Потребность в эксплуатации оборудования возникла у фирмы Б в октябре месяце 2011 г. перед эксплуатацией провели тестирование - выяснилось, что оборудование не соответствует марки.

Будьте добры скажите - как квалифицоровать нарушения обязательств со стороны Поставщика - это нарушение ассортимента продукции или несоответствие товара? Возможно ли предъявить требования к поставщику об обмене товара? Ведь фирма Б не знала, что поставленный товар не соответствует марки, это было обнаружено только после тестирования оборудования.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение