Вопрос - Можно ли законно продавать часы наручные со встроенной видеокамерой и видеокамеры в виде флешки?
Я являюсь индивидуальным предпринимателем. Веду продажи через интернет. Мой партнер (сайт коллективных покупок) предлагает выставить на продажу от моего имени часы наручные со встроенной видеокамерой и видеокамера в виде флешки. Я так понимаю, оба эти товара попадают под часть 3 статьи 138 Уголовного кодекса РФ. Но партер уверяет, что нет, ссылаясь на своего юриста: Это абсолютно законно.
Право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом» закреплено в статье 29 Конституции РФ. Кроме того, существует закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в седьмой статье которого дано определение «общедоступной информации»:
1. К общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен.
2. Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации.
В девятой статье данного закона говорится также о том, что любые ограничения доступа к информации должны устанавливаться только федеральным законом.
Всего доброго!
И Технически - под эти 2 пункта ручка не подпадает:-имеющие вынесенный зрачок входа (PIN-HOLE); -работающие при низкой освещенности объекта (0,01 лк и менее) или при низкой освещенности на приемном элементе 0,0001 лк и менее.
Не соответствующие по данным техническим критериям устройства свободно можно купить даже в крупных сетях детских товаров, например набор агента 007, либо шпионские часы.
В России разрешена свободная видео и фотосъемка за исключением режимных объектов и территории частных объектов.
Прав ли их юрист и действительно этот товар продавать можно? Или действительно можно попасть под статью?
Благодарю за ответ!
Уважаемая Евгения, добрый день!
Предметом преступления по ст. 138.1 УК РФ являются специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации, например видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемка, а также другие технические и иные средства (Перечень таких средств утвержден Постановлением Правительства РФ от 1 июля 1996 г. N 770:
"электронное устройство, предназначенное для негласного получения информации" - специально изготовленное изделие, содержащее электронные компоненты, скрытно внедряемое (закладываемое или вносимое) в места возможного съема защищаемой акустической речевой, визуальной или обрабатываемой информации (в том числе в ограждения помещений, их конструкции, оборудование, предметы интерьера, а также в салоны транспортных средств, в технические средства и системы обработки информации);
"средства выявления электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации" - технологическое, испытательное, контрольно-измерительное оборудование, а также средства вычислительной техники и программное обеспечение, позволяющие осуществлять поиск электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации.
Также в Постановлении N 3-П Конституционный Суд указывает следующее:
1) к специальным техническим средствам, предназначенным для негласного получения информации, относятся технические средства, которые закамуфлированы под предметы (приборы) другого функционального назначения, в том числе бытовые; обнаружение которых в силу малогабаритности, закамуфлированности или технических параметров возможно только при помощи специальных устройств; которые обладают техническими характеристиками, параметрами или свойствами, прямо обозначенными в соответствующих нормативных правовых актах; которые функционально предназначены для использования специальными субъектами;
2) технические средства (предметы, устройства), которые по своим техническим характеристикам, параметрам, свойствам или прямому функциональному предназначению рассчитаны лишь на бытовое использование массовым потребителем, не могут быть отнесены к специальным техническим средствам для негласного получения информации, если только им намеренно не приданы нужные качества и свойства, в том числе путем специальной технической доработки, программирования именно для неочевидного, скрытного их применения.
СпроситьСегодня во время работы в ночь, (магазин, выкладка товара), менеджер и бригадир несколько раз запрещали мне разговаривать вслух с таким же как я работником. Позже я спросил в чем дело? Запрет незаконен. В ответ:"Я так решила". Я сказал что за это придется отвечать. В ответ: "Отвечу". Вопрос: куда обращаться если нарушена ст. 29 Конституции РФ. А именно: Статья 29
1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
Далее: Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
Статья 10. Распространение информации или предоставление информации
1. В Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Спасибо.
Обращаюсь со своей проблемой:
Я депутат Совета депутатов. Веду видеосъемку сессий и выкладываю на своём канале Ютуб. ЕР голосует против видеосъемки. Прокуратура сослалась на закон о местном самоуправлении. И таким образом большинство решает, что можно, а что нельзя не взирая на Конституцию:
Статья 29 4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается. Не взирая на фед. закон 6 о обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.
Как удалить информацию об организации с сайте Zoon.ru? Писали им и претензии с просьбами удалить, обещали пойти в суд. Однако они говорят, что они не удаляют карточки организаций, так как они рекомендательный общедоступный сервис + вся информация собирается из открытых источников. Плюс ссылаются на Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ, в котором говорится, что общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению
Можно ли как-то это оспорить? На какие статьи и нормы можно сослаться?
В конституции ст. 29
1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.
Но с вступлением закона
Федеральный закон № 139-ФЗ от 28 июля 2012 года (в прошлом Законопроект № 89417-6) — Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в Федеральный закон „О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу ограничения доступа к противоправной информации в сети Интернет»
Который нарушает статью 29 п. 4,5 Конституции,
И хотя в законе они прикрываются детьми, но этот закон ограничил доступ к информации всем а не только детям.
Каким образом в судебном порядке, и на основании какого закона, можно призвать государство отменить закон № 139-ФЗ от 28 июля 2012 так как он нарушает конституционные права граждан и является цензурой информации. А так призвать к ответу людей принявших этот закон?
1) Являются ли данные Яндекс Карт общедоступной информацией, открытыми данными? Из 149-ФЗ, ст. 7 следует, что да (см. определение из ФЗ ниже).
2) Что значит "без предварительных изменений человеком" ? Назначение параметров для поиска информации на карте - есть ли это изменение информации человеком? Но можно и программу сделать так, чтобы она сама настраивала параметры поиска без участия человека.
3) "использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации" - насколько корректен п. правил Яндекса 2.3.10.4, запрещающий сохранение и обработку данных? Если данные открытые, можно ведь только ограничить их распространение?
4) Можно ли консультировать представителей бизнеса по вопросу открытия новых точек продажи чего-либо, опираясь на данные Яндекса? Ведь это же будет предоставление информации, а не распространение (неограниченному кол-ву лиц), а значит никаких нарушений быть не может?
Понятно, что в случае больших масштабов деятельности надо решать эти вопросы с самим Яндексом, но для начала хочется понимать, насколько это все законно, одни акты противоречат другим.
Не хочется довольствоваться простым ответом вида расставьте запятые: казнить нельзя помиловать.
Подобные вопросы, что есть открытые данные, уже поднимались - оказалось в итоге, что соц. сети - это не открытые данные! Это еще как-то понятно ввиду ФЗ о персональных данных: Социальная сеть ВКонтакте в 2017 году подала в суд на компанию ООО «Дабл», которая собирала общедоступные персональные данные пользователей. Поначалу соцсети было отказано в иске, затем апелляционная инстанция отменила это решение, дело дошло до кассационного суда, который отправил его на новое рассмотрение в первую инстанцию — Арбитражный суд Москвы.
Согласно ФЗ от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", ст. 7. :
2. Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации.
3. Обладатель информации, ставшей общедоступной по его решению, вправе требовать от лиц, распространяющих такую информацию, указывать себя в качестве источника такой информации.
4. Информация, размещаемая ее обладателями в сети "Интернет" в формате, допускающем автоматизированную обработку без предварительных изменений человеком в целях повторного ее использования, является общедоступной информацией, размещаемой в форме открытых данных.
Согласно этому же ФЗ распространение информации - действия, направленные на получение информации НЕОПРЕДЕЛЕННЫМ кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц.
Согласно Условиям использования сервиса «API Яндекс. Карт» https://yandex.ru/legal/maps_api/ и https://tech.yandex.ru/maps/commercial/doc/concepts/about-enterprise-docpage/ в бесплатной версии API Яндекс Карт запрещается: 2.3.10.4. Сохранять, обрабатывать и видоизменять полученные через Сервис Данные (включая результаты геокодирования и маршрутизации), за исключением случаев временного хранения (кэширования) результатов геокодирования и построения маршрутов исключительно для целей улучшения функциональности и работоспособности Сервиса и только для использования в рамках возможностей, предоставляемых Сервисом, на срок не более 30 дней.
Мне в магазине запрещают фотографировать их товар и цены, тем самым нарушая закон о защите прав потребителя"потребитель в праве получать любую информацию о товаре и т.д."запрещающего знака нет что нельзя фотографировать или снимать в магазине, Так же нарушают закон об информации Статья 9. Ограничение доступа к информации"Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами" и как понимаю магазин еще чинит свое "самоуправство" что тоже попадает под статью, что грозит магазину и его сотрудникам если написать на него заявление в полицию и приложить к этому аудио или видео запись?
Сегодня по телевизору говорили про запрет распространения фейковых новостей. Что люди придумывают про якобы больных короновирусом и постят это в интернете. Потом их штрафуют на большие суммы.
Вот задался вопросом, а не противоречит ли данный штраф ст.29 Констиьуции РФ. В частности - свобода слова
Цитата из Конституции:
"3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом."
Таким образом человек в праве выражать свое мнение и убеждение. Дополнительнл человек в праве производить и распространять информацию.
Удалили сообщение\тему на форуме ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Собственно на форуме удаляют мои сообщения, в которых нету мата и оскорблений. Считаю это нарушением статьи 29 конституции рф п.4 (Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.).
Как привлечь их к ответственности? Администрацию или модераторов форума и положена ли моральная компенсация за такое?
Изучите Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и дайте определение следующим терминам: 1) доступ к информации; 2) электронное сообщение; 3) документированная информация; 4) электронный документ; 5) оператор информационной системы. 6) информационные технологии; 7) предоставление информации; 8) провайдер хостинга; 9) сайт в сети "Интернет"; 10) сетевой адрес.
Я составил документ с законами и комментариями, как мне кажется, разрешающими производить фотографирование.
(не знаю как он будет тут отображаться, т.к. просто прикрепить его некуда)
Федеральный закон от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
Статья 36. Публикация музейных предметов и музейных коллекций
Право первой публикации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации и находящихся в музеях в Российской Федерации, принадлежит музею, за которым закреплены данные музейные предметы и музейные коллекции.
Передача прав на использование в коммерческих целях воспроизведений музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации и находящихся в музеях в Российской Федерации, осуществляется музеями в порядке, установленном собственником музейных предметов и музейных коллекций.
Производство изобразительной, печатной, сувенирной и другой тиражированной продукции и товаров народного потребления с использованием изображений музейных предметов и музейных коллекций, зданий музеев, объектов, расположенных на территориях музеев, а также с использованием их названий и символики осуществляется с разрешения дирекций музеев.
Права музея:
1) Музею принадлежит право первой публикации.
2) Передача прав на использование в коммерчески целях – с согласия собственника.
3) Производство какой-либо тиражированной продукции с использованием изображений музейных предметов и музейных коллекций, зданий музеев, объектов, расположенных на территориях музеев, а также с использованием их названий и символики – с разрешения дирекции музеев.
Федеральный закон от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
Статья 35. Доступ к музейным предметам и музейным коллекциям
(неполный текст)
Музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав Музейного фонда Российской Федерации и находящиеся в музеях в Российской Федерации, открыты для доступа граждан.
Собственником или владельцем могут устанавливаться ограничения доступа к музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации и находящимся в музеях, по следующим основаниям: неудовлетворительное состояние сохранности музейных предметов и музейных коллекций; производство реставрационных работ; нахождение музейного предмета в хранилище (депозитарии) музея.
Порядок и условия доступа к музейным предметам и музейным коллекциям, находящимся в хранилище (депозитарии) музея, устанавливаются нормативными актами федерального органа исполнительной власти, на который возложено государственное регулирование в области культуры, и доводятся до сведения граждан.
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изменениями и дополнениями)
Статья 7 (неполный текст)
1. К общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен.
2. Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации.
Исходя из представленных выше законов, делаем вывод, что музейные предметы и музейные коллекции являются общедоступной информацией (т.к. доступ к ней не ограничен), следовательно, музей не вправе как-либо ограничить доступ к ним (запретить фотосъемку, например). Также лицо, обладающее информацией (фотографией) может использовать данную информацию по своему усмотрению, если это не нарушает ограничения, установленные федеральными законами в отношении распространения такой информации.
Также в «Федеральном законе от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изменениями и дополнениями), Статья 8» {текст представлен ниже} говорится о том, что «Граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.»;
«Не может быть ограничен доступ к:
4) информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев и архивов, а также в государственных, муниципальных и иных информационных системах, созданных или предназначенных для обеспечения граждан (физических лиц) и организаций такой информацией;»
Таким образом, подтверждаем, что музей не вправе ограничить доступ к получению информации и запретить фотосъемку.
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изменениями и дополнениями)
Статья 8. Право на доступ к информации
1. Граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
2. Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.
3. Организация имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации, непосредственно касающейся прав и обязанностей этой организации, а также информации, необходимой в связи с взаимодействием с указанными органами при осуществлении этой организацией своей уставной деятельности.
4. Не может быть ограничен доступ к:
1) нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления;
2) информации о состоянии окружающей среды;
3) информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну);
4) информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев и архивов, а также в государственных, муниципальных и иных информационных системах, созданных или предназначенных для обеспечения граждан (физических лиц) и организаций такой информацией;
5) иной информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ в часть 5 статьи 8 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
5. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.
6. Решения и действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд.
7. В случае, если в результате неправомерного отказа в доступе к информации, несвоевременного ее предоставления, предоставления заведомо недостоверной или не соответствующей содержанию запроса информации были причинены убытки, такие убытки подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.
8. Предоставляется бесплатно информация:
1) о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещенная такими органами в информационно-телекоммуникационных сетях;
2) затрагивающая права и установленные законодательством Российской Федерации обязанности заинтересованного лица;
3) иная установленная законом информация.
9. Установление платы за предоставление государственным органом или органом местного самоуправления информации о своей деятельности возможно только в случаях и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Также в дополнение можно привести данные статьи ГК РФ.
Гражданский Кодекс РФ
Глава 70
Статья 1276. Свободное использование произведения, постоянно находящегося в месте, открытом для свободного посещения
1. Допускаются без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения воспроизведение и распространение изготовленных экземпляров, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения произведения изобразительного искусства или фотографического произведения, которые постоянно находятся в месте, открытом для свободного посещения, за исключением случаев, если изображение произведения является основным объектом использования или изображение произведения используется в целях извлечения прибыли.
2. Допускается свободное использование путем воспроизведения и распространения изготовленных экземпляров, сообщения в эфир или по кабелю, доведения до всеобщего сведения в форме изображений произведений архитектуры, градостроительства и произведений садово-паркового искусства, расположенных в месте, открытом для свободного посещения, или видных из этого места.
Гражданский Кодекс РФ
Глава 70
Статья 1273. Свободное воспроизведение произведения в личных целях
1. Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения воспроизведение гражданином при необходимости и исключительно в личных целях правомерно обнародованного произведения, за исключением:
1) воспроизведения произведений архитектуры в форме зданий и аналогичных сооружений;
2) воспроизведения баз данных или их существенных частей, кроме случаев, предусмотренных статьей 1280 настоящего Кодекса;
3) воспроизведения программ для ЭВМ, кроме случаев, предусмотренных статьей 1280 настоящего Кодекса;
4) репродуцирования книг (полностью) и нотных текстов (статья 1275), то есть их факсимильного воспроизведения с помощью любых технических средств, осуществляемого не в целях издания;
5) видеозаписи аудиовизуального произведения при его публичном исполнении в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи;
6) воспроизведения аудиовизуального произведения с помощью профессионального оборудования, не предназначенного для использования в домашних условиях.
2. В случае, когда воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений осуществляется исключительно в личных целях, авторы, исполнители, изготовители фонограмм и аудиовизуальных произведений имеют право на вознаграждение, предусмотренное статьей 1245 настоящего Кодекса.