Вопрос - Можно ли законно продавать часы наручные со встроенной видеокамерой и видеокамеры в виде флешки?

• г. Санкт-Петербург

Я являюсь индивидуальным предпринимателем. Веду продажи через интернет. Мой партнер (сайт коллективных покупок) предлагает выставить на продажу от моего имени часы наручные со встроенной видеокамерой и видеокамера в виде флешки. Я так понимаю, оба эти товара попадают под часть 3 статьи 138 Уголовного кодекса РФ. Но партер уверяет, что нет, ссылаясь на своего юриста: Это абсолютно законно.

Право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом» закреплено в статье 29 Конституции РФ. Кроме того, существует закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в седьмой статье которого дано определение «общедоступной информации»:

1. К общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен.

2. Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации.

В девятой статье данного закона говорится также о том, что любые ограничения доступа к информации должны устанавливаться только федеральным законом.

Всего доброго!

И Технически - под эти 2 пункта ручка не подпадает:-имеющие вынесенный зрачок входа (PIN-HOLE); -работающие при низкой освещенности объекта (0,01 лк и менее) или при низкой освещенности на приемном элементе 0,0001 лк и менее.

Не соответствующие по данным техническим критериям устройства свободно можно купить даже в крупных сетях детских товаров, например набор агента 007, либо шпионские часы.

В России разрешена свободная видео и фотосъемка за исключением режимных объектов и территории частных объектов.

Прав ли их юрист и действительно этот товар продавать можно? Или действительно можно попасть под статью?

Благодарю за ответ!

Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Евгения, добрый день!

Предметом преступления по ст. 138.1 УК РФ являются специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации, например видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемка, а также другие технические и иные средства (Перечень таких средств утвержден Постановлением Правительства РФ от 1 июля 1996 г. N 770:

"электронное устройство, предназначенное для негласного получения информации" - специально изготовленное изделие, содержащее электронные компоненты, скрытно внедряемое (закладываемое или вносимое) в места возможного съема защищаемой акустической речевой, визуальной или обрабатываемой информации (в том числе в ограждения помещений, их конструкции, оборудование, предметы интерьера, а также в салоны транспортных средств, в технические средства и системы обработки информации);

"средства выявления электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации" - технологическое, испытательное, контрольно-измерительное оборудование, а также средства вычислительной техники и программное обеспечение, позволяющие осуществлять поиск электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации.

Также в Постановлении N 3-П Конституционный Суд указывает следующее:

1) к специальным техническим средствам, предназначенным для негласного получения информации, относятся технические средства, которые закамуфлированы под предметы (приборы) другого функционального назначения, в том числе бытовые; обнаружение которых в силу малогабаритности, закамуфлированности или технических параметров возможно только при помощи специальных устройств; которые обладают техническими характеристиками, параметрами или свойствами, прямо обозначенными в соответствующих нормативных правовых актах; которые функционально предназначены для использования специальными субъектами;

2) технические средства (предметы, устройства), которые по своим техническим характеристикам, параметрам, свойствам или прямому функциональному предназначению рассчитаны лишь на бытовое использование массовым потребителем, не могут быть отнесены к специальным техническим средствам для негласного получения информации, если только им намеренно не приданы нужные качества и свойства, в том числе путем специальной технической доработки, программирования именно для неочевидного, скрытного их применения.

Спросить
Пожаловаться

Сегодня во время работы в ночь, (магазин, выкладка товара), менеджер и бригадир несколько раз запрещали мне разговаривать вслух с таким же как я работником. Позже я спросил в чем дело? Запрет незаконен. В ответ:"Я так решила". Я сказал что за это придется отвечать. В ответ: "Отвечу". Вопрос: куда обращаться если нарушена ст. 29 Конституции РФ. А именно: Статья 29

1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.

3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Далее: Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

Статья 10. Распространение информации или предоставление информации

1. В Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Спасибо.

Обращаюсь со своей проблемой:

Я депутат Совета депутатов. Веду видеосъемку сессий и выкладываю на своём канале Ютуб. ЕР голосует против видеосъемки. Прокуратура сослалась на закон о местном самоуправлении. И таким образом большинство решает, что можно, а что нельзя не взирая на Конституцию:

Статья 29 4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается. Не взирая на фед. закон 6 о обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.

Как удалить информацию об организации с сайте Zoon.ru? Писали им и претензии с просьбами удалить, обещали пойти в суд. Однако они говорят, что они не удаляют карточки организаций, так как они рекомендательный общедоступный сервис + вся информация собирается из открытых источников. Плюс ссылаются на Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ, в котором говорится, что общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению

Можно ли как-то это оспорить? На какие статьи и нормы можно сослаться?

В конституции ст. 29

1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.

2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.

Но с вступлением закона

Федеральный закон № 139-ФЗ от 28 июля 2012 года (в прошлом Законопроект № 89417-6) — Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в Федеральный закон „О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу ограничения доступа к противоправной информации в сети Интернет»

Который нарушает статью 29 п. 4,5 Конституции,

И хотя в законе они прикрываются детьми, но этот закон ограничил доступ к информации всем а не только детям.

Каким образом в судебном порядке, и на основании какого закона, можно призвать государство отменить закон № 139-ФЗ от 28 июля 2012 так как он нарушает конституционные права граждан и является цензурой информации. А так призвать к ответу людей принявших этот закон?

1) Являются ли данные Яндекс Карт общедоступной информацией, открытыми данными? Из 149-ФЗ, ст. 7 следует, что да (см. определение из ФЗ ниже).

2) Что значит "без предварительных изменений человеком" ? Назначение параметров для поиска информации на карте - есть ли это изменение информации человеком? Но можно и программу сделать так, чтобы она сама настраивала параметры поиска без участия человека.

3) "использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации" - насколько корректен п. правил Яндекса 2.3.10.4, запрещающий сохранение и обработку данных? Если данные открытые, можно ведь только ограничить их распространение?

4) Можно ли консультировать представителей бизнеса по вопросу открытия новых точек продажи чего-либо, опираясь на данные Яндекса? Ведь это же будет предоставление информации, а не распространение (неограниченному кол-ву лиц), а значит никаких нарушений быть не может?

Понятно, что в случае больших масштабов деятельности надо решать эти вопросы с самим Яндексом, но для начала хочется понимать, насколько это все законно, одни акты противоречат другим.

Не хочется довольствоваться простым ответом вида расставьте запятые: казнить нельзя помиловать.

Подобные вопросы, что есть открытые данные, уже поднимались - оказалось в итоге, что соц. сети - это не открытые данные! Это еще как-то понятно ввиду ФЗ о персональных данных: Социальная сеть ВКонтакте в 2017 году подала в суд на компанию ООО «Дабл», которая собирала общедоступные персональные данные пользователей. Поначалу соцсети было отказано в иске, затем апелляционная инстанция отменила это решение, дело дошло до кассационного суда, который отправил его на новое рассмотрение в первую инстанцию — Арбитражный суд Москвы.

Согласно ФЗ от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", ст. 7. :

2. Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации.

3. Обладатель информации, ставшей общедоступной по его решению, вправе требовать от лиц, распространяющих такую информацию, указывать себя в качестве источника такой информации.

4. Информация, размещаемая ее обладателями в сети "Интернет" в формате, допускающем автоматизированную обработку без предварительных изменений человеком в целях повторного ее использования, является общедоступной информацией, размещаемой в форме открытых данных.

Согласно этому же ФЗ распространение информации - действия, направленные на получение информации НЕОПРЕДЕЛЕННЫМ кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц.

Согласно Условиям использования сервиса «API Яндекс. Карт» https://yandex.ru/legal/maps_api/ и https://tech.yandex.ru/maps/commercial/doc/concepts/about-enterprise-docpage/ в бесплатной версии API Яндекс Карт запрещается: 2.3.10.4. Сохранять, обрабатывать и видоизменять полученные через Сервис Данные (включая результаты геокодирования и маршрутизации), за исключением случаев временного хранения (кэширования) результатов геокодирования и построения маршрутов исключительно для целей улучшения функциональности и работоспособности Сервиса и только для использования в рамках возможностей, предоставляемых Сервисом, на срок не более 30 дней.

Мне в магазине запрещают фотографировать их товар и цены, тем самым нарушая закон о защите прав потребителя"потребитель в праве получать любую информацию о товаре и т.д."запрещающего знака нет что нельзя фотографировать или снимать в магазине, Так же нарушают закон об информации Статья 9. Ограничение доступа к информации"Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами" и как понимаю магазин еще чинит свое "самоуправство" что тоже попадает под статью, что грозит магазину и его сотрудникам если написать на него заявление в полицию и приложить к этому аудио или видео запись?

Сегодня по телевизору говорили про запрет распространения фейковых новостей. Что люди придумывают про якобы больных короновирусом и постят это в интернете. Потом их штрафуют на большие суммы.

Вот задался вопросом, а не противоречит ли данный штраф ст.29 Констиьуции РФ. В частности - свобода слова

Цитата из Конституции:

"3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом."

Таким образом человек в праве выражать свое мнение и убеждение. Дополнительнл человек в праве производить и распространять информацию.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Удалили сообщение\тему на форуме ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Собственно на форуме удаляют мои сообщения, в которых нету мата и оскорблений. Считаю это нарушением статьи 29 конституции рф п.4 (Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.).

Как привлечь их к ответственности? Администрацию или модераторов форума и положена ли моральная компенсация за такое?

Изучите Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и дайте определение следующим терминам: 1) доступ к информации; 2) электронное сообщение; 3) документированная информация; 4) электронный документ; 5) оператор информационной системы. 6) информационные технологии; 7) предоставление информации; 8) провайдер хостинга; 9) сайт в сети "Интернет"; 10) сетевой адрес.

Я составил документ с законами и комментариями, как мне кажется, разрешающими производить фотографирование.

(не знаю как он будет тут отображаться, т.к. просто прикрепить его некуда)

Федеральный закон от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

Статья 36. Публикация музейных предметов и музейных коллекций

Право первой публикации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации и находящихся в музеях в Российской Федерации, принадлежит музею, за которым закреплены данные музейные предметы и музейные коллекции.

Передача прав на использование в коммерческих целях воспроизведений музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации и находящихся в музеях в Российской Федерации, осуществляется музеями в порядке, установленном собственником музейных предметов и музейных коллекций.

Производство изобразительной, печатной, сувенирной и другой тиражированной продукции и товаров народного потребления с использованием изображений музейных предметов и музейных коллекций, зданий музеев, объектов, расположенных на территориях музеев, а также с использованием их названий и символики осуществляется с разрешения дирекций музеев.

Права музея:

1) Музею принадлежит право первой публикации.

2) Передача прав на использование в коммерчески целях – с согласия собственника.

3) Производство какой-либо тиражированной продукции с использованием изображений музейных предметов и музейных коллекций, зданий музеев, объектов, расположенных на территориях музеев, а также с использованием их названий и символики – с разрешения дирекции музеев.

Федеральный закон от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

Статья 35. Доступ к музейным предметам и музейным коллекциям

(неполный текст)

Музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав Музейного фонда Российской Федерации и находящиеся в музеях в Российской Федерации, открыты для доступа граждан.

Собственником или владельцем могут устанавливаться ограничения доступа к музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации и находящимся в музеях, по следующим основаниям: неудовлетворительное состояние сохранности музейных предметов и музейных коллекций; производство реставрационных работ; нахождение музейного предмета в хранилище (депозитарии) музея.

Порядок и условия доступа к музейным предметам и музейным коллекциям, находящимся в хранилище (депозитарии) музея, устанавливаются нормативными актами федерального органа исполнительной власти, на который возложено государственное регулирование в области культуры, и доводятся до сведения граждан.

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изменениями и дополнениями)

Статья 7 (неполный текст)

1. К общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен.

2. Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации.

Исходя из представленных выше законов, делаем вывод, что музейные предметы и музейные коллекции являются общедоступной информацией (т.к. доступ к ней не ограничен), следовательно, музей не вправе как-либо ограничить доступ к ним (запретить фотосъемку, например). Также лицо, обладающее информацией (фотографией) может использовать данную информацию по своему усмотрению, если это не нарушает ограничения, установленные федеральными законами в отношении распространения такой информации.

Также в «Федеральном законе от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изменениями и дополнениями), Статья 8» {текст представлен ниже} говорится о том, что «Граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.»;

«Не может быть ограничен доступ к:

4) информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев и архивов, а также в государственных, муниципальных и иных информационных системах, созданных или предназначенных для обеспечения граждан (физических лиц) и организаций такой информацией;»

Таким образом, подтверждаем, что музей не вправе ограничить доступ к получению информации и запретить фотосъемку.

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изменениями и дополнениями)

Статья 8. Право на доступ к информации

1. Граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

2. Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

3. Организация имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации, непосредственно касающейся прав и обязанностей этой организации, а также информации, необходимой в связи с взаимодействием с указанными органами при осуществлении этой организацией своей уставной деятельности.

4. Не может быть ограничен доступ к:

1) нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления;

2) информации о состоянии окружающей среды;

3) информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну);

4) информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев и архивов, а также в государственных, муниципальных и иных информационных системах, созданных или предназначенных для обеспечения граждан (физических лиц) и организаций такой информацией;

5) иной информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ в часть 5 статьи 8 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.

5. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.

6. Решения и действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд.

7. В случае, если в результате неправомерного отказа в доступе к информации, несвоевременного ее предоставления, предоставления заведомо недостоверной или не соответствующей содержанию запроса информации были причинены убытки, такие убытки подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.

8. Предоставляется бесплатно информация:

1) о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещенная такими органами в информационно-телекоммуникационных сетях;

2) затрагивающая права и установленные законодательством Российской Федерации обязанности заинтересованного лица;

3) иная установленная законом информация.

9. Установление платы за предоставление государственным органом или органом местного самоуправления информации о своей деятельности возможно только в случаях и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Также в дополнение можно привести данные статьи ГК РФ.

Гражданский Кодекс РФ

Глава 70

Статья 1276. Свободное использование произведения, постоянно находящегося в месте, открытом для свободного посещения

1. Допускаются без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения воспроизведение и распространение изготовленных экземпляров, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения произведения изобразительного искусства или фотографического произведения, которые постоянно находятся в месте, открытом для свободного посещения, за исключением случаев, если изображение произведения является основным объектом использования или изображение произведения используется в целях извлечения прибыли.

2. Допускается свободное использование путем воспроизведения и распространения изготовленных экземпляров, сообщения в эфир или по кабелю, доведения до всеобщего сведения в форме изображений произведений архитектуры, градостроительства и произведений садово-паркового искусства, расположенных в месте, открытом для свободного посещения, или видных из этого места.

Гражданский Кодекс РФ

Глава 70

Статья 1273. Свободное воспроизведение произведения в личных целях

1. Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения воспроизведение гражданином при необходимости и исключительно в личных целях правомерно обнародованного произведения, за исключением:

1) воспроизведения произведений архитектуры в форме зданий и аналогичных сооружений;

2) воспроизведения баз данных или их существенных частей, кроме случаев, предусмотренных статьей 1280 настоящего Кодекса;

3) воспроизведения программ для ЭВМ, кроме случаев, предусмотренных статьей 1280 настоящего Кодекса;

4) репродуцирования книг (полностью) и нотных текстов (статья 1275), то есть их факсимильного воспроизведения с помощью любых технических средств, осуществляемого не в целях издания;

5) видеозаписи аудиовизуального произведения при его публичном исполнении в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи;

6) воспроизведения аудиовизуального произведения с помощью профессионального оборудования, не предназначенного для использования в домашних условиях.

2. В случае, когда воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений осуществляется исключительно в личных целях, авторы, исполнители, изготовители фонограмм и аудиовизуальных произведений имеют право на вознаграждение, предусмотренное статьей 1245 настоящего Кодекса.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение