Отказ от лицензии операционной системы при покупке ноутбука в интернет-магазине - сроки и ответственность продавца

• г. Москва

Приобрел ноутбук в интернет-магазине. Доставляли курьером. Налицо дистанционная продажа (ст 26, и соответственно ни в какие технически сложные товары ноутбук не попадает в этом случае).

Сам ноутбук меня устраивает, а вот операционная система в нём - нет. На сколько мне известно, ОС не является неотъемлемой частью ноутбука. Хочу отказаться от ОС (имеется в виду лицензия, которая стоит своих денег), но оставить ноутбук.

Я направил претензию заказным письмом продавцу ноутбука.

Меня интересуют сроки удовлетворения требований в соотв. Со статьями 20-23 ЗоПП и действительно ли этим должен заняться продавец? (в корпорации Lenovo - ноутбук этой фирмы я приобрел, по телефону поддержки меня заверили, что возвратом заниматься должен продавец - хочется понять, так ли это с т.з буквы Закона).

И что делать после истечения срока и отсутствия ответа или неудовлетворительного ответа (как то: не можем технически это обеспечить и другие отговорки - в интернете, конечно, есть примеры таких возвратов).

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Дмитрий!

Во-первых, начать стоит с того, что ст. 16 закона о защите прав потребителей утратила свою силу. Относительно дистанционной продажи действуют правила ст. 16.1 этого же Закона. Согласно данной статье не имеет правового значения, каким образом приобретен товар для признания его технически сложным. Факт покупки дистанционно не лишает товар присущей ему в силу родовых признаков "технической сложности".

Во-вторых, согласно этой же статье у потребителя есть все те же права по возврату товара ненадлежащего качества.

ст. 18. Закона о защите прав потребителей В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Все требования ст. 18-24 Закона для продажи товара ненадлежащего качества распространяются и на дистанционную продажу.

Если Вас просто товар не устраивает то отказаться можете в течение 7 дней, а также если Вам при доставке не предоставили информацию о порядке и сроках возврата, то у вас есть три месяца для отказа от товара.

Успехов!

Спросить
Пожаловаться

Я купил дистанционно (интернет-магазин) ноутбук (ст 26 ЗЗПП), а в нем установлена ОС Windows 8 (не является неотъемлемой частью ноутбука). Мне эта система не нравится и я хочу от её использования отказаться (от уплаченных за лицензию денег). На какие статьи лучше сослаться в написании претензии?

Позвонила в интернет-магазин, узнать, куда можно подъехать, чтобы сдать ноутбук (адреса местонахождения на сайте нет, только телефон и номер аськи).

Я ноутбуком не пользовалась, даже не включала, упаковка, чек, гарантийный талон - все в порядке. Внешний вид не нарушен. В интернет-магазине мне отказали с возвратом, мотивировав это тем, что гарантийный талон уже выписан с печатью и датой, операционная система ноутбуа загружалась при продаже, хотя курьер при мне его не включал и я его тоже не включала. Пожалуйста, сообщите, правомерны ли действия продавцов из интернет-магазина. Заранее большое спасибо, Наталья.

Ситуация в следующем: 19.07.2015 приобрела смартфон (lenovo s90). 03.08.2015 телефон завис на стадии включения (включить и выключить не возможно). 04.08.2015 сдала телефон в магазин и написала претензию на замену товара. Магазин направил смартфон в сервисный центр.

Подскажите! Согласно ст. 18 Закона о ЗПП технически сложные товары можно заменить и поистечении 15 дней. Обязан ли магазин заменить товар или отдает в сервисный центр? Каков срок рассмотрения претензии?

Приобрела новый сотовый телефон. Качество работы телефона меня не устраивает, обратилась в магазин, чтобы сдать или обменять его мне отказали, сославшись, что этот товар является технически сложным товаром. Что мне делать в этой ситуации, если я хочу вернуть свои деньги и как составить правильно претензию? Правы ли работники магазина в этой ситуации?

10.12.2014 я приобрел ноутбук в сети магазинов DNS за наличный расчет, за 60.500 р. 21.12.2014 я понял что звуковая система работает неисправно, сдал его на оценку качества, и на след. День получил ответ что ноутбук действительно с дефектом. К 22.12.2014 стоимость ноутбука возросла до 80.000. Я попросил обменять ноутбук на точно такой же, на что мне сказали что таких больше нету и не будет, и предложили выбрать ноутбук за деньги которые я потратил за 60.500, но ноутбуки за эту цену, к этому времени в 2-3 раза слабее ноутбука который приобрел я. Затем мне предложили ноутбук, который опять же хуже по своим техническим характеристикам и доплатить ещё 6 тысяч рублей. Я написал претензию в которой сослался на статью 18 о защите прав потребителя. В ответе на претензию магазин сослался на статью 24 ч 2.

Вопрос: В этой же 24 статье есть пункт 4. Обязан ли магазин сделать перерасчет выплачиваемой суммы? (Продавец сказал что зря стараюсь, никто не знает цены этого ноутбука, т.к его нету в наличии)

В этом году приобрел некоторые вещи, которые через месяц после эксплуатации вышли из строя. Какие сроки сейчас официально существуют на гарантийный ремонт: надувной моторной лодки, автоприцепа, мобильного телефона? Или каждая фирма может их устанавливать по собственному желанию?

В каких случаях можно требовать с продавца возврата денег за некачественный товар, не соответствующий по своим фактическим характеристикам данным, заявленным в Интернете и техническом описании

(высота волны при которой можно безопасно эксплуатировать лодку без повреждений корпуса, грузоподъемность прицепа). Раньше должно было быть что-то вроде 3-х сложных ремонтов в течение гарантийного срока и т.п.

Кто определяет - гарантийный случай или нет - сам продавец? Или надо организовывать экспертизу, если продавец не признает гарантию.

Несет ли продавец ответственность за недобросовестную рекламу своих товаров.

Как правильно предъявить свои претензии подавцу - по телефону, по электронной почте, заказным письмом по почте.

Есть ли какие-то Правительственные постановления по этому поводу.

Приобрела телефон в интернет магазине. Он сломался до истечения гарантийного срока. Есть гарантийный талон и товарный чек. Позвонила в магазин и объяснила, что хочу возврата денег в соответствии со статьей 18 закона о защите прав потребителей. На что мне сказали, что это невозможно, так как прошло более 14 дней со дня продажи. И также сказали, что сотовый тел это технически сложный товар. Так как это интернет магазин, то я попросила их дать мне адрес куда я могу подъехать и оставить претензию. Они сказали, что я могу написать им по электронной почте, а адреса у них нет и кинули трубку.

Скажите, пожалуйста, как именно оформить претензию и донести ее до магазина, чтобы это было юридически верно? И является ли сломанный телефон ТСТ?

Спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В течение гарантийного срока в технически сложном товаре были обнаружены недостатки. Я отправляю продавцу заказным письмом претензию с требованием устранить недостатки в товаре. Он эту претензию получает, начинает течь срок удовлетворения требования. Но товар продавцу еще не передан. Если я буду тянуть с передачей товара, каковы правовые последствия? Срок удовлетворения требования не приостановится?

P. S. Тянуть с передачей товара мне нужно для того, чтобы продавец пропустил срок ремонта, и у меня возникли новые требования.

01.07.10 я приобрела на сумму 21999 рублей ноутбук. В последствии выявились недостатки: перестал работать привод СD и DVD, ноутбук после включения стал очень быстро нагреваться, а затем отключаться, емкость батареи в подключенном к сети состоянии снизилась до 10%.17.04.11. я предъявила претензию в письменном виде в 2-х экземплярах магазину, в которой указала выявленные недостатки, и, с учетом того, что ноутбук по терминологии «Закона о защите прав потребителя» не относится к категории технически сложных товаров, отказалась от исполнения договора купли-продажи и потребовала возврата денег в течение 10 дней. Претензию приняли, поставили дату, печать, подпись, в т.ч. и на моем экземпляре. При этом менеджер по качеству заявил, что будет однозначно отрицательный ответ, поскольку ноутбук – технически сложный товар, возврат денег или замена товара производится только в случае, если недостатки будут выявлены после гарантийного ремонта. Ноутбук на экспертизу качества не взяли. Менеджер предложил мне написать на экземпляре претензии магазина, что я прошу о решении по претензии сообщить мне по телефону. К сожалению, не проявив должной стойкости, я это написала. Есть ли шанс вернуть деньги за товар ненадлежащего качества? Если да, то нужно ли мне дополнительно написать заявление о предоставлении мне письменного ответа по претензии, как это сделать правильно?

Хочу приобрести ноутбук в интернет магазине (по нужной цене есть только в одном), при этом:

1. магазин требует 100% предоплату (при условии оплаты пластиковой картой)

2. по телефону сотрудники магазина сказали, что купленный технически сложный товар надлежащего качества (ноутбук - технически сложный товар) возврату не подлежит в виду высокой стоимости товара хочу уточнить, какие у меня есть возможности, если:

1. я оплачиваю товар и по вручении получаю товар со вскрытой коробкой (т.е. заводские наклейки либо сняты, либо аккуратно разрезаны, либо заводские наклейки разрезаны и заклеены обычным скотчем) и хочу от него отказаться? Т.е. формально, товар как бы надлежащего качества: он работает, в состоянии нового (либо имеет вид нового), но продавец отказывается его принять обратно, настаивая на технически сложном товаре.

2. в какой момент наступает мое право собственности на товар (вручения в руки \ подписания товарной накладной \ по факту оплаты в интернет магазине \ еще вариант...)? до какого момента я еще могу отказаться от договора купли-продажи и потребовать вернуть деньги (например, я увидел следы модификации заводских пленок на коробке, которую мне выдают, и прошу отказаться от товара)?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение